Образовательный веб-квест по информатике на тему «Моделирование как метод познания» (9 класс)

4
0
Материал опубликован 29 November 2021 в группе

Образовательный веб-квест по информатике

на тему «Моделирование как метод познания»


















Исполнитель: Бондарчук Анна Леонидовна, учитель информатики и ИКТ, учитель физики МОУ «ТСШ № 11»


https://veb-kvest03.webnode.ru/


























Веб-квест «Моделирование как метод познания» предназначен для 9 классов общеобразовательной средней школы. По длительности выполнения данный квест является долгосрочным, так как рассчитан на 3 недели и в результате проведения требует от учеников умений вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме.

По предметному содержанию является монопроектным заданием, так как для прохождения квеста необходимы знания и умения из одного предмета – информатики и ИКТ, также по завершении веб-квеста ученики приобретают знания, умения и навыки по данному предмету.

По типу заданий, выполняемых учащимися, данный веб-квест можно отнести в равной мере, как к компиляционным заданиям, так и к творческим. Суть компиляционного задания (compilation task) заключается в том, что учащиеся должны взять информацию из различных источников и привести ее к единому формату. Финальная компиляция может быть опубликована в Интернете. Творческие веб-квесты (creative products task) требуют от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация и так далее). Творческие проекты являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах. При оценке таких проектов следует больше внимания уделять творчеству и самовыражению учащихся.

Веб-квест по теме «Моделирование как метод познания» создан при помощи конструктора сайтов Webnode – адрес сайта:

https://veb-kvest03.webnode.ru/

Сайт состоит из следующих страниц:

Главная;

Задание;

Роли (с разделением на подстраницы ролей);

а) Архитекторы;

б) Программисты;

в) Математики;

Критерии оценивания;

Выводы.



На главной странице находится название квеста, информация о целях проведения веб-квеста и его месте в образовательном процессе, а также информация об авторе квеста, месте проведения, предметной и возрастной принадлежности и сроках выполнения работы.

На странице «Задание» расположено общее задание для всех участников веб-квеста и алгоритм его выполнения.

Все учащиеся знакомятся с общим заданием для всех групп, после чего переходят на ролевые страницы. Учителем предлагается разделиться ученикам на группы по интересам и переходить на ролевые страницы «Архитекторы», «Программисты» и «Математики», где расположены задания непосредственно для групп.

Все роли являются равнозначными и равнозатратными по времени. Всё задание образно разделено на три группы, каждая отдельная группа заданий выполняется в течении одной недели, учителем определяются задания для классной работы и задания для домашней работы.

Первая группа заданий представлена изучением теоретического материала в группах по ссылкам, предложенным учителем. Для закрепления изученного материала учащиеся должны пройти тестирование по теме «Моделирование как метод познания». Тест создан с помощью форм Google. На данное задание отводится первая неделя. Возможно изучение теоретического материала в аудитории и в качестве домашнего задания прохождение тестирования.

Вторая группа заданий выполняется на второй неделе. Она представлена в виде интерактивных заданий, выполненных с помощью сервиса LearningApps.org. Данные интерактивные задания помогают ученикам воспользоваться своими знаниями для выполнения поставленной задачи.

Далее на третьей неделе учащимся предлагается оформить проект своей группы с помощью презентационных сервисов Web 2.0, а именно:

- для первой роли: создание и регистрация анимационного ролика с использованием скрайбинг-технологии, сервис PowToon (www.powtoon.com/);

- для второй роли: создание и публикация презентации с помощью сервиса Prezi.com (prezi.com/u0y-ucwlx7s2/prezi-/);

- для третьей роли: создание интеллект-карты и её презентация средствами сервиса Mindomo (www.mindomo.com/ru/). В качестве домашнего задания учащиеся заканчивают создание проектов и готовятся к публичной защите.

Последнее задание выполняется на уроке-семинаре, заранее назначенном учителем, и состоит в публичной защите своих проектов всеми тремя группами и подведении итогов веб-квеста.

На каждой ролевой странице размещена ссылка на страницу «Критерии оценки веб-квеста», где представлено две таблицы. В первой таблице указано, какое количество баллов получат ученики при выполнении каждого отдельного задания. Во второй таблице представлено, какую отметку получит каждый ученик в зависимости от количества набранных баллов.

Задания

Критерий

Баллы

1. Регистрационная анкета

Не заполнена - заполнена

0 – 1 балл

2. Тестирование

Форма заполнена полностью,
даны верные ответы

0 – 5 баллов

3. Интерактивное
задание

Выполнено, получено ключевое
слово, заполнена форма, отсутствие ошибок и опечаток

0 – 3 балла

4. Творческое
задание

Выполнено; работа демонстрирует
точное понимание задания; отличается
яркой индивидуальностью, содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров; работа выражает точку зрения группы;

0 – 5 баллов

5. Защита

Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории, демонстрируют эрудицию; убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы; полнота представления в докладе результатов работы

0 – 5 баллов

6. Итоговая анкета

Не заполнена - заполнена

0 – 1 балл

Кол-во баллов

Оценка

17 – 20 баллов

5

13 – 16 баллов

4

10 – 12 баллов

3

менее 10 баллов

2



На странице «Выводы» представлена итоговая анкета, в которой ученики могут ответить на основные вопросы о прохождении веб-квеста и их роли в создании общего проекта для группы. Данная анкета разработана с помощью форм Google и исполняет роль рефлексии. После того как все ученики ответят на вопросы анкеты, учитель может собрать все ответы в один файл и проанализировать качество работы во всех группах. Также на данной странице можно размещать ссылки на готовые проекты учащихся по группам.

Все данные входной анкеты, теста, формы ключевого слова интерактивного задания, а также итоговой анкеты приходят в виде ответов учителю на GoogleДиск. Данные ответы можно представить в виде файла Microsoft Excel. Таким образом, работая с Google диском легко оценивать работу учащихся на каждом этапе и подсчитав суммарное количество баллов выставить итоговую оценку.







Библиографический список


Пец О.Н. Активизация познавательной деятельности обучающихся в основной школе через систему использования интернет-технологий, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/nauchniy-referat-aktivizaciya-poznavatelnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-v-osnovnoy-shkole-cherez-sistemu-ispolzovaniya-interne-1163402.html – (Дата обращения: 30.03.20).

Романцова Ю. В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai – (Дата обращения: 29.03.20).

Христова Н.А. Образовательный веб-квест как метод интерактивного обучения, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-veb-kvest-kak-metod-interaktivnogo-obucheniya – (Дата обращения: 30.03.20).





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.