12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лидуева Татьяна50 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Межпредметный образовательный веб-квест «Спасатели»
Межпредметный образовательный веб-квест «Спасатели»
Предметы: ОБЖ и информатика
Лидуева Татьяна Степановна, учитель информатики МБОУ «Железногорская СОШ №4»
Цель: углубление знаний по ОБЖ и информатике и их интеграция, развитие умения ориентироваться в информационном пространстве.
Задачи:
Учитель | Учащийся |
образовательная | |
вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс | продемонстрировать свои знания и умения по предметам (информатика и ОБЖ) |
развивающая | |
способствовать формированию умений самостоятельной работы с информацией, с литературой и Интернет - ресурсами | развивать свои навыки самостоятельной работы с информацией, с литературой и Интернет – ресурсами, умение отбирать материал, анализировать. |
воспитательная | |
повышение интереса к предметам | повышение личностной учебной самооценки; |
Формирование УУД: Использование информационных технологий для решения задач; самообучение и самоорганизация.
Аудитория: 6 класс,
Место проведения: веб-платформа -
Время проведения: 1 четверть учебного года
По продолжительности – кратковременный, 3 недели.
Данный веб-квест предлагается учащимся как внеурочная деятельность, является одновременно обучающим и развлекательным мероприятием.
Выполнив задания, ребята имеют возможность заработать дополнительные оценки по ОБЖ и информатике.
Участие в квесте построено не по традиционному сценарию (группы, роли, проекты), а предполагает последовательное выполнение заданий как одним учеником, так и группой (максимум 3 чел., обычно ребята объединяются те, у кого дома нет возможности подключиться к интернету – таких мало, но есть).
Ответы на задания учащиеся отправляют с помощью Google Форма. Результаты (баллы) учитель выставляет в сводной таблице. Критерии оценивания описаны на каждой странице сайта ниже задания: оцениваются правильность выполнения задания (знания по ОБЖ), точность понимания задания и умение оформлять ответы (умения по информатике).
На выполнение первых четырех этапов отводится 2 недели. Затем будут доступны задания пятого этапа (чтобы ребята первые две недели не тратили много времени на работу с квестом).
- Главная (введение)
Сделан обзор всего квеста.
Происходит регистрация участников.
2. Разминка
Задания на понятия по ОБЖ (загадки ребусы) разработаны средствами
3. Немного теории
Тестовые задания
Отправка ответов через Google формы.
4. Тревога
Задания усложняются. Если 1 задание ребята должны выполнить обязательно все (собрать пазл), то 2 задание - чтение QR-кода – сделают настойчивые и любознательные.
5. Головоломки
Для выполнения задания необходимо получить информацию: либо перейдя по ссылкам, либо найти ее самостоятельно в интернете.
6. Помоги человеку
Задания этапа будут доступны после прохождения предыдущих (через две недели). Будут предложены разные ситуации, необходимо установить последовательность действий.
7. Рефлексия
В завершении предлагаю всем участникам проявить творчество – поучаствовать в создании групповой стенгазеты, а также высказать свои мысли об участии в веб-квесте
Таким образом, с помощью конструктора Wix был разработан простой интегрированный веб-квест по информатике и ОБЖ, который учащиеся с удовольствием будут изучать.
Разработанный квест ставит перед учащимися проблемные ситуации на основе жизненного опыта, заставляет осуществлять поиск и отбор информации, что в полной мере соответствует системно-деятельностному подходу, а значит ФГОС.
Веб- квест основан на принципах:
- Доступность
- Системность
- Эмоциональная окрашенность заданий
- Разумность по времени
- Разные виды детской деятельности
- Наличие конечного результата