Межпредметный образовательный веб-квест «Спасатели» (ОБЖ и информатика)
Межпредметный образовательный веб-квест «Спасатели»
Предметы: ОБЖ и информатика
Лидуева Татьяна Степановна, учитель информатики МБОУ «Железногорская СОШ №4»
Цель: углубление знаний по ОБЖ и информатике и их интеграция, развитие умения ориентироваться в информационном пространстве.
Задачи:
Учитель |
Учащийся |
образовательная |
|
вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс |
продемонстрировать свои знания и умения по предметам (информатика и ОБЖ) |
развивающая |
|
способствовать формированию умений самостоятельной работы с информацией, с литературой и Интернет - ресурсами |
развивать свои навыки самостоятельной работы с информацией, с литературой и Интернет – ресурсами, умение отбирать материал, анализировать. |
воспитательная |
|
повышение интереса к предметам |
повышение личностной учебной самооценки; |
Формирование УУД: Использование информационных технологий для решения задач; самообучение и самоорганизация.
Аудитория: 6 класс,
Место проведения: веб-платформа - https://lidueva.wixsite.com/mysite вся информация для самостоятельной работы учащихся находится на нескольких веб-сайтах, к которым учащиеся переходят с помощью гиперссылок с листа задания.
Время проведения: 1 четверть учебного года
По продолжительности – кратковременный, 3 недели.
Данный веб-квест предлагается учащимся как внеурочная деятельность, является одновременно обучающим и развлекательным мероприятием.
Выполнив задания, ребята имеют возможность заработать дополнительные оценки по ОБЖ и информатике.
Участие в квесте построено не по традиционному сценарию (группы, роли, проекты), а предполагает последовательное выполнение заданий как одним учеником, так и группой (максимум 3 чел., обычно ребята объединяются те, у кого дома нет возможности подключиться к интернету – таких мало, но есть).
Ответы на задания учащиеся отправляют с помощью Google Форма. Результаты (баллы) учитель выставляет в сводной таблице. Критерии оценивания описаны на каждой странице сайта ниже задания: оцениваются правильность выполнения задания (знания по ОБЖ), точность понимания задания и умение оформлять ответы (умения по информатике).
На выполнение первых четырех этапов отводится 2 недели. Затем будут доступны задания пятого этапа (чтобы ребята первые две недели не тратили много времени на работу с квестом).
- Главная (введение)
Сделан обзор всего квеста.
Происходит регистрация участников.
2. Разминка
Задания на понятия по ОБЖ (загадки ребусы) разработаны средствами https://learningapps.org
3. Немного теории
Тестовые задания
Отправка ответов через Google формы.
4. Тревога
Задания усложняются. Если 1 задание ребята должны выполнить обязательно все (собрать пазл), то 2 задание - чтение QR-кода – сделают настойчивые и любознательные.
5. Головоломки
Для выполнения задания необходимо получить информацию: либо перейдя по ссылкам, либо найти ее самостоятельно в интернете.
6. Помоги человеку
Задания этапа будут доступны после прохождения предыдущих (через две недели). Будут предложены разные ситуации, необходимо установить последовательность действий.
7. Рефлексия
В завершении предлагаю всем участникам проявить творчество – поучаствовать в создании групповой стенгазеты, а также высказать свои мысли об участии в веб-квесте
Таким образом, с помощью конструктора Wix был разработан простой интегрированный веб-квест по информатике и ОБЖ, который учащиеся с удовольствием будут изучать.
Разработанный квест ставит перед учащимися проблемные ситуации на основе жизненного опыта, заставляет осуществлять поиск и отбор информации, что в полной мере соответствует системно-деятельностному подходу, а значит ФГОС.
Веб- квест основан на принципах:
- Доступность
- Системность
- Эмоциональная окрашенность заданий
- Разумность по времени
- Разные виды детской деятельности
- Наличие конечного результата