12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лидуева Татьяна50

Межпредметный образовательный веб-квест «Спасатели»

Предметы: ОБЖ и информатика

Лидуева Татьяна Степановна, учитель информатики МБОУ «Железногорская СОШ №4»

Цель: углубление знаний по ОБЖ и информатике и их интеграция, развитие умения ориентироваться в информационном пространстве.

 

Задачи:

Учитель

Учащийся

образовательная

вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс

продемонстрировать свои знания и умения по предметам (информатика и ОБЖ)

развивающая

способствовать формированию умений самостоятельной работы с информацией, с литературой и Интернет - ресурсами

развивать свои навыки самостоятельной работы с информацией, с литературой и Интернет – ресурсами, умение отбирать материал, анализировать.

воспитательная

повышение интереса к предметам

повышение личностной учебной самооценки;

Формирование УУД: Использование информационных технологий для решения задач; самообучение и самоорганизация.

Аудитория: 6 класс,

Место проведения: веб-платформа - https://lidueva.wixsite.com/mysite вся информация для самостоятельной работы учащихся находится на нескольких веб-сайтах, к которым учащиеся переходят с помощью гиперссылок с листа задания.

Время проведения: 1 четверть учебного года

По продолжительности – кратковременный, 3 недели.

   Данный веб-квест предлагается учащимся как внеурочная деятельность, является одновременно обучающим и развлекательным мероприятием.

    Выполнив задания, ребята имеют возможность заработать дополнительные оценки по ОБЖ и информатике.

      Участие в квесте построено не по традиционному сценарию (группы, роли, проекты), а предполагает последовательное выполнение заданий как одним учеником, так и группой (максимум 3 чел., обычно ребята объединяются те, у кого дома нет возможности подключиться к интернету – таких мало, но есть).

     Ответы на задания учащиеся отправляют с помощью Google Форма. Результаты (баллы) учитель выставляет в сводной таблице. Критерии оценивания описаны на каждой странице сайта ниже задания: оцениваются правильность выполнения задания (знания по ОБЖ), точность понимания задания и умение оформлять ответы (умения по информатике).

    На выполнение первых четырех этапов отводится 2 недели. Затем будут доступны задания пятого этапа (чтобы ребята первые две недели не тратили много времени на работу с квестом).

  1. Главная (введение)

Сделан обзор всего квеста.

Происходит регистрация участников.

       2. Разминка

  Задания на понятия по ОБЖ (загадки ребусы) разработаны средствами https://learningapps.org

3. Немного теории

     Тестовые задания

     Отправка ответов через Google формы.

4. Тревога

   Задания усложняются. Если 1 задание ребята должны выполнить обязательно все (собрать пазл), то 2 задание - чтение QR-кода – сделают настойчивые и любознательные.

       

5. Головоломки

     Для выполнения задания необходимо получить информацию: либо перейдя по ссылкам, либо найти ее самостоятельно в интернете.

6. Помоги человеку

    Задания этапа будут доступны после прохождения предыдущих (через две недели). Будут предложены разные ситуации, необходимо установить последовательность действий.

7. Рефлексия

   В завершении предлагаю всем участникам проявить творчество – поучаствовать в создании групповой стенгазеты, а также высказать свои мысли об участии в веб-квесте

     Таким образом, с помощью конструктора Wix был разработан простой интегрированный веб-квест по информатике и ОБЖ, который учащиеся с удовольствием будут изучать.

   Разработанный квест ставит перед учащимися проблемные ситуации на основе жизненного опыта, заставляет осуществлять поиск и отбор информации, что в полной мере соответствует системно-деятельностному подходу, а значит ФГОС.

       Веб- квест основан на принципах:

  • Доступность
  • Системность
  • Эмоциональная окрашенность заданий
  • Разумность по времени
  • Разные виды детской деятельности
  • Наличие конечного результата 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.