Паспорт проектной работы «Здоровым быть здорово»
Автор публикации: Я. Рефика, ученица 9Б класса
Автор публикации: Н. Даниил, ученик 9Б класса
Актуальность проекта:
Современное состояние здоровья населения России, в том числе и детского, не является удовлетворительным. Для решения проблемы (а это процесс медленный и длительный) необходима интеграция и координация усилий, включения в здоровьесберегающую деятельность всех представителей социальной структуры общества. Осознание школьниками значимости здоровья тесно связано с получением знаний и навыков по этой теме. Без усвоения соответствующих знаний невозможна сознательная деятельность. Только на основе знаний здоровьеформирующая деятельность может быть по-настоящему творческой, позволять человеку находить собственные пути укрепления здоровья, создавать собственный стиль здоровой жизни. Физическое и психическое здоровье - основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей - основа счастливой жизни. Сохранение здоровья - фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма. Проведённый опрос показал, что ребята мало знают о своих правах в области сохранения здоровья, и факторах, влияющих на него. Недостаточно формируется личный опыт молодого поколения по здоровьесбережению, инициатива остается за взрослыми: врачами, родителями, педагогами.
|
Паспорт проекта |
|
Направление конкурса |
Здоровым – быть здорово! |
Название проекта |
Здоровая семья и школа |
Руководитель проекта |
Репина Раиса Георгиевна |
Ф.И.О. руководителя проекта |
|
400058 г. Волгоград, ТЗР, ул. Костюченко 7Б кв. 32 |
|
Адрес проживания с индексом |
|
8442 35-43-78, 8961-657-84-83 |
|
Городской (с кодом) и мобильный телефоны |
|
www.dextra@list.ru |
|
Адрес электронной почты (обязательно) |
Срок реализации проекта |
01.10.2012 -01.07.2013 |
продолжительность проекта |
|
1 октября 2012 г. |
|
Начало реализации проекта |
|
1 июля 2013 г. |
|
Окончание реализации проекта |
Описание проекта
Название проекта |
Здоровая семья и школа |
1. Краткая аннотация |
В процессе реализации проекта планируется подготовить группу из 15 человек (обучающиеся 9-10 классов) и нацелить их на приобщение и к здоровому образу жизни. Данная группа подростков должна овладеть навыками проведения занятий и пропаганде ЗОЖ в МОУ СОШ №12 . Итогом реализации проекта мы считаем создание инициативной группы – клуба «Олимп » и организация работы клуба в летнем оздоровительном лагере на базе МОУ СОШ № 12. |
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
|
В настоящее время очень остро стоит проблема приобщения школьников к ЗОЖ, так как возросла смертность среди подростков, темпы смертности в несколько раз превосходят рождаемость. |
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект
|
Семьи и обучающиеся МОУ СОШ № 12, поддавшиеся негативному влиянию асоциальных факторов, обучающиеся и педагоги МОУ СОШ № 12 |
4. Основные цели и задачи проекта
|
Цель: подготовить группу подростков (9-10 кл.) в количестве 15 человек навыкам здорового образа жизни (ЗОЖ) в период с 1 октября 2012г. – по 25 мая 2013г.
Задачи: 1. Создать программу обучения и разработать методическое пособие для обучающихся которые будут проводить занятия. 2. Проведение информационной компании (создание информационного стенда клуба, распространение листовок, проведение выступлений агитбригад). 3. Организация летнего оздоровительного лагеря на базе МОУ СОШ № 12
|
5. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) |
|
Наименование метода: МОНИТОРИНГ ИНФОРМАЦИИ |
Описание метода: Анализ научной, методической, медицинской, социальной литературы и публикаций периодической печати. Обобщение и систематизация полученной информации. |
Наименование метода: АНКЕТИРОВАНИЕ |
Описание метода: Анкетирование будет проходить в 3 этапа: в начале учебного года, в течение обучения и на завершающем этапе. В ходе анкетирования необходимо выявить уровень стремления к ЗОЖ на разных этапах обучения.
|
Наименование метода: СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ |
Описание метода: Приглашение и обсуждение со специалистами хода реализации проекта и его итогов. |
7. Календарный план реализации проекта (ВЕХИ) (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) |
№ |
Мероприятия |
Сроки (дни) |
Количественный показатель |
|
Разработка программы занятий, методического пособия, анкет |
1.10.2012.-1.11.2012 |
Одна программа, 15 методических пособий, 400 анкет |
|
Проведение информационной компании |
1.11.2012 -1.12.2012 |
Выпуск листовок тиражом 300 экземпляров, создание стенда |
|
Проведение занятий |
1.12.2012 -25.05.2013 |
2 занятия в неделю |
|
Организация лагеря |
1.06.2013 -1.07.2013 |
75 человек (5 отрядов по 15 человек) |
Структурная декомпозиция работ.
(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе) |
||
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты)
|
Подготовленная группа детей из 15 человек будет осуществлять работу по приобщению обучающихся МОУ СОШ № 12 и летнего оздоровительного лагеря к ЗОЖ. Разработка методического пособия по основам ЗОЖ тиражом 100 экземпляров и его распространение по семьям обучающихся. В проект будет вовлечено 150 человек.
|
|
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения)
|
Участники проекта овладеют знаниями по вопросам здорового образа жизни, ознакомятся с основными характеристиками ЗОЖ. Научатся оценивать уровень сформированности стремления к здоровому образу жизни. Познакомятся с различными формами приобщения к ЗОЖ.
|
9. Методы оценки (описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов) |
Отзывы детей, родителей – участников проекта Результаты анкетирования
|
10. Опыт работы (укажите опыт проектной группы в реализации данного или аналогичных проектов) |
Участники группы не имеют опыта проектной деятельности
|
11. Резюме основных исполнителей проекта (Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта ) |
|
Руководитель проекта
|
Репина Раиса Георгиевна - разработка программы занятий, методического пособия, анкеты; - проведение занятий; - создание стенда; - разработка программы работы в лагере. |
Исполнитель 1
|
Явуз Рефика Ирфановна - разработка программы занятий, методического пособия, анкеты; - создание и распространение листовок на микроучастке школы; - организация деятельности группы обученных детей в МОУ СОШ № 12 и оздоровительном лагере. |
Исполнитель 2
|
Наумов Даниил - разработка программы занятий, методического пособия, анкеты; - создание стенда; - распространение листовок. |
Руководитель проекта __________________________ ____________________
подпись Фамилия И.О.
Первый этап – подготовительный. (октябрь)
Главная задача этого этапа – пробудить интерес к проблеме сохранения собственного здоровья, довести до обучающихся идею проекта, призвать к участию в нём, сформировать инициативную группу, клуб «Олимп»
А) Формирование клуба «Здоровым быть - здорово», составление плана работы клуба
Б) Разработка программы
В) Подготовка информационной компании
Второй этап – проведение информационной компании (ноябрь)
А) Распространение листовок:
а) Я = здоровый образ жизни
Я = здоровый образ жизни |
Занятия физической культурой Двигательный режим Умение управлять своими эмоциями Соблюдение советов гигиены Умение рационально питаться Негативное отношение к вредным привычкам |
Поставвте «+» на против верного утверждения.
б) То, что надо ежедневно делать
Нагрузки, занятия |
Величина |
ДЫХАТЕЛЬНАЯ или СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ НАГРУЗКА (быстрая ходьба, бег, прыжки и бег на месте, лыжи и т.п. на выбор) |
Не менее 20 мин |
РАЗМИНКА СУСТАВОВ, РАСТЯЖЕНИЕ МЫШЦ (растяжения, отвисания, медленные вращения, особое внимание позвоночнику) |
Не менее 30 мин |
УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ (максимально стряхнуть психическое и физическое напряжение лежа, сидя или стоя) |
Не менее 2 раз по 5 мин |
СИЛОВАЯ НАГРУЗКА (любая ежедневная физическая деятельность, главная задача - хотя бы разик пропотеть) |
Не менее 1 раза надо пропотеть |
ЗАКАЛИВАНИЕ (начать с малого, не переутепляться, не доводить до замерзания) |
По самочувствию |
УМСТВЕННАЯ НАГРУЗКА (любая работа ума, иначе он тупеет) |
Это индивидуально |
ГИГИЕНА (душ и т.д., при возможности раз в неделю баня) |
Ежедневно |
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ (побольше овощей и зелени, умеренно цельные крупы, поменьше мучного и мясного) |
До легкой сытости |
ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН (ложиться не поздно, вставать пораньше) |
Ежедневно |
ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ (прогулки, дача, грибы, рыбалка, лыжи, пляж, босиком по траве…) |
Хотя бы в один из выходных, в отпуск. |
МЕДИТАЦИЯ (смотреть на себя и всю ситуацию как бы со стороны, отстранено и беспристрастно) |
Хотя бы изредка |
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ (ежедневно устраивайте себе маленькие праздники: любимая книга, телепередача, общение..., не забывая и о больших походах в театр, музей и т.п.) |
Регулярно |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА (сознательно выпусти пар, сделай самое запретное) |
Если сильно хочется |
Б) Интервью со спортсменами - обучающимися в МОУ СОШ № 12
1.Что такое физкультура и спорт для вас?
Что такое спорт для вас?
Когда, в каком возрасте вы пришли в спорт, каких результатов достигли?
Бытует мнение, что занятия спортом зачастую калечат организм. А вы как считаете?
Ваши любимые виды спорта. Какие качества они развивают?
Есть ли у вас свой совет, способ вести здоровый образ жизни?
2.Как развивается и какое значение имеет физкультура в нашей стране?
3.Что такое ГТО? (Это сокращенное название; полностью надо читать так: всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне». На этом комплексе основана система физической подготовки в нашей стране. Он введен правительством в 1931 году по инициативе ленинско-сталинского комсомола для лучшего воспитания здоровых, крепких и закаленных людей, способных к высокому производительному труду и готовых к защите родины. )
4. Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
Можно ли добиться в спорте успехов не употребляя какие либо активные добавки!!!
Много ли ребят из вашей группы посещают спортивные секции?
Скажите, делают ли участники вашей команды утреннюю гимнастику?
Есть ли в вашей группе чемпионы, успешно занимающиеся каким- либо видом спорта?
Как вы думаете, почему многие взрослые люди продолжают заниматься спортом?
Как вы думаете, мешает ли занятиям физкультурой и спортом такая привычка, как курение?
Что мешает многим девочкам и мальчикам заниматься каким- либо видом спорта?
В) Анкетирование с обучающимися МОУ СОШ № 12 «Моя семья и спорт»:
(для обучающихся)
а)
Занимаешься ли ты спортом?
Нравиться ли тебе заниматься спортом?
Ты занимаешься вместе с родителями?
Делаешь ли ты зарядку?
Делают ли зарядку твои родители вместе с тобой?
Нравятся ли тебе уроки физкультуры?
Посещаешь ли ты спортивные секции?
Нравиться ли тебе в них заниматься?
Хотел (а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом?
б)
1. Занимаешься ли ты в спортивных секциях?
а) в школе;
б) вне школы;
в) не занимаюсь;
2. Если не занимаешься, хотел бы заниматься в спортивных секциях?
а) в школе;
б) вне школы;
в) не хочу.
3. Гуляешь ли ты на улице?
а) один;
б) с друзьями;
в) с родителями;
г) не гуляю вообще.
4. Когда ты оказываешься на улице с друзьями, что вы делаете?
а) просто ходите;
б) играете в различные игры;
в) обсуждаете какие-то проблемы;
г) сидите на лавочке.
5.Чем ты любишь заниматься дома в свободное время?
а) смотреть телевизор, видео;
б) играть в компьютерные игры;
в) играть в настольные игры;
г) заниматься рукоделием;
д) болтать по телефону;
е) общаться с родителями;
ж) лежать на диване, ничего особо не делать.
(для родителей)
Занимается ли ваш ребенок спортом?
Являетесь ли вы для него примером для подражания в занятиях спортом?
Считаете ли вы уроки физической культуры важными и нужными уроками в школьном расписании?
Поддерживаете ли вы спортивные увлечения своего ребенка?
Посещаете ли вы спортивные мероприятия, в которых участвует ваш ребенок?
Смотрите ли вы вместе с ребенком спортивные передачи?
Испытываете ли вы гордость за успехи наших спортсменов?
Воспитываете ли вы своего ребенка на уважении к людям, которые приносят славу стране спортивными достижениями?
Г) Разработка стенда
Третий этап - проведение занятий по программе и выступление агитационных бригад перед целевой аудиторией:
А) Проведение занятий по программе
Мировоззренческий блок (8 часов)
Мировоззрение и качество жизни. Понятие мировоззрения. Различие взглядов. Взаимосвязь мыслей, чувств и поведения человека. Влияние убеждений человека на его успешность. Зависимость самооценки и эмоционального состояния. Мировоззрение и здоровье. Искажения в познании.
Способность позитивного мышления. Диалогичность мышления и многообразие точек зрения. Оптимизм и пессимизм. Позитивность мышления как стремление более полного отображения реальности. Мышление и деятельность.
Развитие нравственного сознания. Особенность моральных суждений в детском возрасте. Уровни нравственности. Покорность и наказание. Личный интерес. Одобрение другими людьми. Авторитет, закон и порядок. Общественный договор, права человека. Универсальные принципы бытия. Способность к добру и злу. Альтруизм и эгоизм. Различные формы насилия.
Понятие о смысле жизни: смысл творчества, труда, любви, здоровья как реализации себя. Рефлексия жизнедеятельности. Индивидуальность личностных смыслов. Взаимосвязь индивидуального и общечеловеческого в духовном развитии. Смысл сосуществования с Другим. Смысл жизни в кризисной ситуации.
Психологический блок (8 часов)
Психология успеха. Мое профессиональное будущее. Выявление профессиональных интересов учащихся. Профориентационная диагностика интересов, склонностей, способностей, личных качеств, готовности к выбору профессионального пути.
Сочинение «Моя будущая профессия»
Общение как творчество. «Как стать несчастным без посторонней помощи» (правила неудачника). Упражнения на интенсивное пространственное взаимодействие. Упражнения на личностную внимательность, личностную лексику. Определение границы психологических пространств. Проблемы взаимоотношения с родителями.
Конфликт как возможность обучения. Понятие конфликта. Образы конфликтной ситуации. Динамика конфликта. Методы преодоления конфликта. Способы разрешения конфликтной ситуации. Ролевые игры и модели выхода из конфликтной ситуации. Умение вести спор: диалог с противником. Технологии управления конфликтом. Диагностика собственного стиля поведения в конфликтной ситуации.
Отработка навыков социально-психологической компетентности. Ролевые игры на тему взрослого будущего – поиск работы, поддержка родителей, где, как и чему учиться. Диагностика социальных возможностей учащихся.
Правовой блок. (6 часов)
Конституция РФ. Семейное право (семейный кодекс). Объекты и субъекты семейного права. (Правоспособность, дееспособность). Установление происхождения детей. Права несовершеннолетних детей. Защита прав детей и механизм ее реализации. Права и обязанности родителей. Алиментные обязательства. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Семьеведческий блок (6 часов)
Семья как основа психической стабильности, комфортности и защиты человека. Семья как важный фактор в сохранении психического и физического здоровья, благополучия ее членов. Благотворное влияние семьи на сохранение здоровья и долголетия, увеличение продолжительности жизни человека.
Семья как система. Семейные коммуникации. Понятие термина «система» как определенного порядка во взаимодействии, взаиморасположении и взаимосвязи членов семьи как единого организма; как форму организации семьи. Семейные коммуникации как путь сообщения членов семьи, общения их между собой.
Стрессы в жизни семьи. Разводы, алкоголизм, наркомания в семье. Понятие «стресс», его признаки и проявления. Анализ понятия созависимости. Психологические и социальные причины алкоголизма и наркомании. Проблемы жен, имеющих мужей – алкоголиков и наркоманов. Типология ролей, принимаемых на себя детьми в данных семьях: герой семьи; ответственный ребенок; любимец семьи; кроткий ребенок; талисман. Проявление других видов созависимостей: трудоголизм, азартные игры, зависимость от еды и т. д.
Способы борьбы со стрессом в жизни семьи. Наиболее эффективные способы восстановления. Развод: причины и следствия.
Медико-гигиенический блок (6 часов)
Роль матери и отца в планировании, зачатии, дальнейшем развитии и состоянии здоровья ребенка. Подготовленные роды. Процесс родов. Период новорожденности. Понятие «планирование семьи».
Мониторинг физического и психического состояния здоровья. Осознанное отношение к регулярному скринингу медицинских аспектов здоровья. Контроль за динамикой физического и психического развития. Паспорт здоровья, как один из способов отслеживания динамики состояния здоровья. Выявление групп риска по состоянию здоровья. Состояние здоровья и дальнейшее обучение. Состояние здоровья и будущая профессия.
Профилактические мероприятия в режиме дня юношей и девушек. Основные методы снятия напряжения при переутомлении. Рациональная организация труда и отдыха. Основы здорового образа жизни. Личная ответственность за собственное здоровье и благополучие. Факторы структуры здорового образа жизни
Б) Агитбригада проводит тематические мероприятия, направленные на предупреждение вредных привычек, формирование ЗОЖ – в течение проекта.
« Учитесь властвовать собой» - январь;
«Твоё здоровье в твоих руках» - март;
«Экология души» - апрель;
« Гармония души и тела» - май.
В) Общешкольная конференция «Здоровье – это здорово!»
Подведение итогов проекта, выступление участников по теме «Моя программа здоровья».
Четвертый этап – организация работы в летнем оздоровительном лагере
День |
Мероприятие |
День первый |
Мероприятия по плану педагогов-воспитателей лагеря |
День второй |
1. Минутка здоровья «Закаливание»
|
День третий |
1. Спортивные соревнования «Рекорды лагеря».
|
День четвертый |
1. Минутка здоровья «Гигиена и чистота»
|
День пятый |
Мероприятия по плану педагогов-воспитателей лагеря |
День шестой |
1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
|
День седьмой |
1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»
|
День восьмой |
1. Минутка здоровья «Осанка — основа красивой походки»
|
День девятый |
Мероприятия по плану педагогов-воспитателей лагеря |
День десятый |
1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». 2. Малая спартакиада под девизом «Мы за здоровый образ жизни» (первенство лагеря по различным видам спорта) 3. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» |
День одиннадцатый |
1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)
|
День двенадцатый |
1. Минутка здоровья «Опасные растения»
|
День тринадцатый |
Мероприятия по плану педагогов-воспитателей лагеря |
День четырнадцатый |
1. Минутка здоровья «Закаливание»
|
День пятнадцатый |
1. Минутка здоровья «Гигиена в доме»
|
День шестнадцатый |
1. Минутка здоровья «Опасные животные и насекомые» 2. Беседа «Осторожно: водоём!»
|
День семнадцатый |
Мероприятия по плану педагогов-воспитателей лагеря |
День восемнадцатый |
1. Минутка здоровья «Домашняя аптечка». 2. Игра «Сладкое дерево».
|
День девятнадцатый |
1. Минутка здоровья «Вредные советы».
|
День двадцатый |
1. Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья».
|
Ожидаемые результаты:
В ходе работы над проектом прогнозируются изменения:
снижение заболеваемости и пропусков уроков по болезни;
снижение числа освобожденных от физической культуры;
изменение установок в поведении по сохранению здоровья;
появится потребность в здоровом образе жизни, осознание ценности своего здоровья,
ребята научатся делать правильный выбор в опасных ситуациях,
повысится социальная активность.
Беласик Людмила Николаевна
Репина Раиса Георгиевна
Беласик Людмила Николаевна