Технологическая карта лэпбука «Здоровым быть здорово»
Технологическая карта лепбука «Здоровым быть здорово».
Разработчик: Кутушева О.В.
Название игры: Лепбук «Здоровым быть здорово!»
Возраст: старший дошкольный возраст
Цель: формирование у детей основы здорового образа жизни, ценности здоровья.
Актуальность. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Лепбук поможет детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека, здоровья.
Вариант |
Задачи: дидактические, развивающие |
Правила: организационные, дисциплинарные |
Игровая задача+игровое правило |
Игровые действия |
Атрибуты |
Результат |
Как устроен человек |
Обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах. Закрепить знания о пространственном расположении его частей Развивать мышление , зрительную память. |
Могут играть как один ребенок, так и несколько детей. |
Нужно назвать для чего нужны части тела; глаза видеть, нос - нюхать, рот – вкус и т.д. |
Ребенок или ведущий рассматривает или показывает картинку с изображением части тела, называет его и для чего он нужен. |
Картинка человека и карточки с изображением частей тела |
Дети знают части и тела, для чего они нужны, знают где они находятся. |
Игра «Здоровый малыш» |
Обобщать знания о здоровой еде и вредных привычках, о безопасности дома и на улице, семье и личной гигиене. Развивать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя картинки |
Могут играть как один ребенок, так и несколько детей. |
Подобрать нужную картинку, найти правильный ответ |
Ребенок или ведущий рассматривает или показывает картинку, на одном из трех листов блокнота называет, что на ней изображено и подбирает картинки на двух других страницах блокнота соответствующие данной теме. |
Игра в виде блокнота разделена на три части. На страницах обозначены темы: здоровая пища; вредна пища; безопасность на улице; безопасность дома; предметы гигиены; моя семья; вредные привычки |
Знают, что нужно ребенку, чтобы быть здоровым. |
Отгадайте загадки. |
Учить детей отгадывать и придумывать загадки на заданную тему. Развивать смекалку, творческое мышление. |
Играют взрослый и один или несколько детей |
Отгадать загадку или придумать свою. |
Взрослый зачитывает загадки, дети отгадывают. Затем дети придумывают загадки на заданную тему |
Карточки с загадками. |
Развивается смекалка, творческое мышление. |
Предметы личной гигиены |
Закрепить знания о предметах личной гигиены, учить словотворчеству, образовывая глаголы от существительных. |
Играют взрослый и один или несколько детей |
Правильно назвать предмет гигиены и рассказать, для чего он нужен. |
Взрослый показывает карточку, ребенок называет, что это и как им пользоваться. |
Карточки с изображением предметов личной гигиены |
Знают предметы личной гиены и как ими пользоваться. |
Шнурки «Плетение» |
Учить детей из шнурков плести косичку. Развивать мелкую моторику. |
Может играть один ребенок |
Сплести косичку |
Взрослый показывает способ плетения косичек, ребенок повторяет. Можно освоить несколько способов плетения: вперед косичка, назад косичка |
Шнурки для плетения косичек |
Умеют заплетать косички, разными способами. |
Собери бусы |
Учить нанизывать бусы на леску, развивать мелкую моторику. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа до 10, |
Могут играть один ребенок. |
1.Выложить бусинки от 1 до 10. 2. Пересчитать бусины в прямом и обратном порядке. 3.Выложить с помощью бусин состав числа на заданное число. 4.Придумать и выложить задачку с использованием бусинок |
1.Нанизывает бусинки от 1 до 10. 2. Пересчитывает бусинки с прямом и обратном порядке. 3. Выкладывает с помощью бусинок состав числа на заданное число. 4.Придумывает задачку с использованием бусинок. |
Леска, бусины |
Умеет нанизывать бусинки Закрепляет прямой и обратный счет, состав числа в пределах 10. Умеет составлять задачки. |
«Зуб. не Болейка» |
Формировать знания о том, что вредно и полезно для зубов Приучать ребенка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов. Формировать привычку чистить зубы
|
Играют взрослый и один или несколько детей |
Правильно собрать элементы картинок к здоровому и больному зубу. |
Подобрать картинки для соответствующие тому что нужно для здорового зуба и картинки с изображением того, что наносит вред для зубов. |
Разрезные картинки |
Знают, какие продукты вредны, а какие полезны для зубов. |
Лото «Где живут витамины» |
Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; |
Могут играть как один ребенок, так и несколько детей. |
Заполнить игровое поле с определенным витамином карточками с изображением продуктов в которых есть данный витамин |
Подобрать карточки с продуктами питания, содержащими данный витамин. |
Большие карточки, на которых изображены витамины А,В,С,Д и игровое поле разделенной на 9 частей, которое нужно заполнить с соответствующими картинками |
Знают о наличии витаминов в разных продуктах. |
Пословицы |
Знакомить с пословицами о здоровье, делать вывод, почему составлена та или иная пословица. |
Играют взрослый и один или несколько детей |
Находят аргументы, почему придумана данная пословица |
Взрослый достает из кармашка каточки с пословицами, зачитывает их, дети аргументируют. |
Кармашек с выдвигающейся складывающейся полоской с пословицами. |
Знают пословицы о здоровье, могут их аргументировать. |
Книга «О здоровье в стихах». |
Закрепить знания о здоровье сберегающих факторах через стихи. |
Играют взрослый и один или несколько детей |
Через художественное слово формировать основы здорового образа жизни. |
Взрослый зачитывает стихи, дети говорят о чем эти стихи, повторяют, заучивают. |
Сброшюрованная книга со стихами. |
Имеют представления о здоровье сберегающих факторах для здоровья |