12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шарычева Татьяна Анатольевна56 Россия, Пермский край, Губаха Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта лепбука «Здоровым быть здорово»
Технологическая карта лепбука «Здоровым быть здорово».
Разработчик: Кутушева О.В.
Название игры: Лепбук «Здоровым быть здорово!»
Возраст: старший дошкольный возраст
Цель: формирование у детей основы здорового образа жизни, ценности здоровья.
Актуальность. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Лепбук поможет детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека, здоровья.
Вариант | Задачи: дидактические, развивающие | Правила: организационные, дисциплинарные | Игровая задача+игровое правило | Игровые действия | Атрибуты | Результат |
Как устроен человек | Обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах. Закрепить знания о пространственном расположении его частей Развивать мышление , зрительную память. | Могут играть как один ребенок, так и несколько детей. | Нужно назвать для чего нужны части тела; глаза видеть, нос - нюхать, рот – вкус и т.д. | Ребенок или ведущий рассматривает или показывает картинку с изображением части тела, называет его и для чего он нужен. | Картинка человека и карточки с изображением частей тела | Дети знают части и тела, для чего они нужны, знают где они находятся. |
Игра «Здоровый малыш» | Обобщать знания о здоровой еде и вредных привычках, о безопасности дома и на улице, семье и личной гигиене. Развивать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя картинки | Могут играть как один ребенок, так и несколько детей. | Подобрать нужную картинку, найти правильный ответ | Ребенок или ведущий рассматривает или показывает картинку, на одном из трех листов блокнота называет, что на ней изображено и подбирает картинки на двух других страницах блокнота соответствующие данной теме. | Игра в виде блокнота разделена на три части. На страницах обозначены темы: здоровая пища; вредна пища; безопасность на улице; безопасность дома; предметы гигиены; моя семья; вредные привычки | Знают, что нужно ребенку, чтобы быть здоровым. |
Отгадайте загадки. | Учить детей отгадывать и придумывать загадки на заданную тему. Развивать смекалку, творческое мышление. | Играют взрослый и один или несколько детей | Отгадать загадку или придумать свою. | Взрослый зачитывает загадки, дети отгадывают. Затем дети придумывают загадки на заданную тему | Карточки с загадками. | Развивается смекалка, творческое мышление. |
Предметы личной гигиены | Закрепить знания о предметах личной гигиены, учить словотворчеству, образовывая глаголы от существительных. | Играют взрослый и один или несколько детей | Правильно назвать предмет гигиены и рассказать, для чего он нужен. | Взрослый показывает карточку, ребенок называет, что это и как им пользоваться. | Карточки с изображением предметов личной гигиены | Знают предметы личной гиены и как ими пользоваться. |
Шнурки «Плетение» | Учить детей из шнурков плести косичку. Развивать мелкую моторику. | Может играть один ребенок | Сплести косичку | Взрослый показывает способ плетения косичек, ребенок повторяет. Можно освоить несколько способов плетения: вперед косичка, назад косичка | Шнурки для плетения косичек | Умеют заплетать косички, разными способами. |
Собери бусы | Учить нанизывать бусы на леску, развивать мелкую моторику. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа до 10, | Могут играть один ребенок. | 1.Выложить бусинки от 1 до 10. 2. Пересчитать бусины в прямом и обратном порядке. 3.Выложить с помощью бусин состав числа на заданное число. 4.Придумать и выложить задачку с использованием бусинок | 1.Нанизывает бусинки от 1 до 10. 2. Пересчитывает бусинки с прямом и обратном порядке. 3. Выкладывает с помощью бусинок состав числа на заданное число. 4.Придумывает задачку с использованием бусинок. | Леска, бусины | Умеет нанизывать бусинки Закрепляет прямой и обратный счет, состав числа в пределах 10. Умеет составлять задачки. |
«Зуб. не Болейка» | Формировать знания о том, что вредно и полезно для зубов Приучать ребенка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов. Формировать привычку чистить зубы
| Играют взрослый и один или несколько детей | Правильно собрать элементы картинок к здоровому и больному зубу. | Подобрать картинки для соответствующие тому что нужно для здорового зуба и картинки с изображением того, что наносит вред для зубов. | Разрезные картинки | Знают, какие продукты вредны, а какие полезны для зубов. |
Лото «Где живут витамины» | Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; | Могут играть как один ребенок, так и несколько детей. | Заполнить игровое поле с определенным витамином карточками с изображением продуктов в которых есть данный витамин | Подобрать карточки с продуктами питания, содержащими данный витамин. | Большие карточки, на которых изображены витамины А,В,С,Д и игровое поле разделенной на 9 частей, которое нужно заполнить с соответствующими картинками | Знают о наличии витаминов в разных продуктах. |
Пословицы | Знакомить с пословицами о здоровье, делать вывод, почему составлена та или иная пословица. | Играют взрослый и один или несколько детей | Находят аргументы, почему придумана данная пословица | Взрослый достает из кармашка каточки с пословицами, зачитывает их, дети аргументируют. | Кармашек с выдвигающейся складывающейся полоской с пословицами. | Знают пословицы о здоровье, могут их аргументировать. |
Книга «О здоровье в стихах». | Закрепить знания о здоровье сберегающих факторах через стихи. | Играют взрослый и один или несколько детей | Через художественное слово формировать основы здорового образа жизни. | Взрослый зачитывает стихи, дети говорят о чем эти стихи, повторяют, заучивают. | Сброшюрованная книга со стихами. | Имеют представления о здоровье сберегающих факторах для здоровья |