12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарычева Татьяна Анатольевна56
Россия, Пермский край, Губаха

 Технологическая карта лепбука «Здоровым быть здорово».

Разработчик: Кутушева О.В.

Название игры: Лепбук «Здоровым быть здорово!»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: формирование у детей основы здорового образа жизни, ценности здоровья.

Актуальность. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Лепбук поможет детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека, здоровья.

Вариант

Задачи: дидактические,

развивающие

Правила:

организационные, дисциплинарные

Игровая задача+игровое правило

Игровые действия

Атрибуты

Результат

Как устроен человек

Обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах. Закрепить знания о пространственном расположении его частей

Развивать мышление , зрительную память.

Могут играть как один ребенок, так и несколько детей.

Нужно назвать для чего нужны части тела; глаза видеть, нос - нюхать, рот – вкус и т.д.

Ребенок или ведущий рассматривает или показывает картинку с изображением части тела, называет его и для чего он нужен.

Картинка человека и карточки с изображением частей тела

Дети знают части и тела, для чего они нужны, знают где они находятся.

Игра «Здоровый малыш»

Обобщать знания о здоровой еде и вредных привычках, о безопасности дома и на улице, семье и личной гигиене.

Развивать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя картинки

Могут играть как один ребенок, так и несколько детей.

Подобрать нужную картинку, найти правильный ответ

Ребенок или ведущий рассматривает или показывает картинку, на одном из трех листов блокнота называет, что на ней изображено и подбирает картинки на двух других страницах блокнота соответствующие данной теме.

Игра в виде блокнота разделена на три части. На страницах обозначены темы:

здоровая пища;

вредна пища;

безопасность на улице;

безопасность дома;

предметы гигиены;

моя семья;

вредные привычки

Знают, что нужно ребенку, чтобы быть здоровым.

Отгадайте загадки.

Учить детей отгадывать и придумывать загадки на заданную тему. Развивать смекалку, творческое мышление.

Играют взрослый и один или несколько детей

Отгадать загадку или придумать свою.

Взрослый зачитывает загадки, дети отгадывают. Затем дети придумывают загадки на заданную тему

Карточки с загадками.

Развивается смекалка, творческое мышление.

Предметы личной гигиены

Закрепить знания о предметах личной гигиены,

учить словотворчеству, образовывая глаголы от существительных.

Играют взрослый и один или несколько детей

Правильно назвать предмет гигиены и рассказать, для чего он нужен.

Взрослый показывает карточку, ребенок называет, что это и как им пользоваться.

Карточки с изображением предметов личной гигиены

Знают предметы личной гиены и как ими пользоваться.

Шнурки «Плетение»

Учить детей из шнурков плести косичку.

Развивать мелкую моторику.

Может играть один ребенок

Сплести косичку

Взрослый показывает способ плетения косичек, ребенок повторяет. Можно освоить несколько способов плетения: вперед косичка, назад косичка

Шнурки для плетения косичек

Умеют заплетать косички, разными способами.

Собери бусы

Учить нанизывать бусы на леску, развивать мелкую моторику.

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа до 10,

Могут играть один ребенок.

1.Выложить бусинки от 1 до 10.

2. Пересчитать бусины в прямом и обратном порядке.

3.Выложить с помощью бусин состав числа на заданное число.

4.Придумать и выложить задачку с использованием бусинок

1.Нанизывает бусинки от 1 до 10.

2. Пересчитывает бусинки с прямом и обратном порядке.

3. Выкладывает с помощью бусинок состав числа на заданное число.

4.Придумывает задачку с использованием бусинок.

Леска, бусины

Умеет нанизывать бусинки

Закрепляет прямой и обратный счет, состав числа в пределах 10. Умеет составлять задачки.

«Зуб. не Болейка»

Формировать знания о том, что вредно и полезно для зубов

Приучать ребенка быть

внимательным к себе и состоянию своих зубов.

Формировать привычку чистить зубы


 

Играют взрослый и один или несколько детей

Правильно собрать элементы картинок к здоровому и больному зубу.

Подобрать картинки для соответствующие тому что нужно для здорового зуба и картинки с изображением того, что наносит вред для зубов.

Разрезные картинки

Знают, какие продукты вредны, а какие полезны для зубов.

Лото «Где живут витамины»

Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

Могут играть как один ребенок, так и несколько детей.

Заполнить игровое поле с определенным витамином карточками с изображением продуктов в которых есть данный витамин

Подобрать карточки с продуктами питания, содержащими данный витамин.

Большие карточки, на которых изображены витамины А,В,С,Д и игровое поле разделенной на 9 частей, которое нужно заполнить с соответствующими картинками

Знают о наличии витаминов в разных продуктах.

Пословицы

Знакомить с пословицами о здоровье, делать вывод, почему составлена та или иная пословица.

Играют взрослый и один или несколько детей

Находят аргументы, почему придумана данная пословица

Взрослый достает из кармашка каточки с пословицами, зачитывает их, дети аргументируют.

Кармашек с выдвигающейся складывающейся полоской с пословицами.

Знают пословицы о здоровье, могут их аргументировать.

Книга «О здоровье в стихах».

Закрепить знания о здоровье сберегающих факторах

через стихи.

Играют взрослый и один или несколько детей

Через художественное слово формировать основы здорового образа жизни.

Взрослый зачитывает стихи, дети говорят о чем эти стихи, повторяют, заучивают.

Сброшюрованная книга со стихами.

Имеют представления о здоровье сберегающих факторах для здоровья


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.