12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хисамутдинова Венера Ильдусовна267
Россия, Свердловская обл., Верхняя Тура
0

Научно-исследовательская работа «Педагогический коллектив в истории техникума»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Верхнетуринский механический техникум»


 

Исследовательская работа

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ В ИСТОРИИ

ТЕХНИКУМА»

Авторы: Угрюмова Анастасия Сергеевна,

Зисблюм Кристина Александровна

студенты группы №222

.

Руководитель: Хисамутдинова Венера Ильдусовна

Верхняя Тура

2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………...……………..…………………………............…...……… 3

ГЛАВА 1 Развитие системы среднего профессионального образования в России…….6

1.1 История становления и развития российской системы профессионального образования с 1700 по 2007 г.г…………………………………………………...…………......… 6

1.2 История создания профессионального образования за 75 лет …………..... 12

ГЛАВА 2 Гордость техникума – его сотрудники ……………………....……... 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………….…………………..…………………….……... 20

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .…………………………………..........… 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………….………………………...………… 23



 

ВВЕДЕНИЕ

Техникум - это  не только история,
                                                              А 75  - не просто слова,
 В них жизни мгновенья бесценные,
 Судьба в них твоя и моя…

В этом году государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум» будет отмечать 75летний юбилей. Мы хотим рассказать о людях, которые составляют гордость и славу, а также внесли свой вклад в подготовку кадров для верхнетуринского машиностроительного завода – это педагоги системы технического образования.

Профессия преподавателя и мастера производственного обучения одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что именно они создают будущее страны, т.к. от их труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания.

Целая плеяда замечательных педагогов работала в стенах Верхнетуринского техникума. Разве можем мы об этом забыть? Мы гордимся нашими ветеранами педагогического труда, профессионалами своего дела, которые отдавали любимому делу свою душу и сердце. Проходят годы, тускнеют воспоминания, но память о преподавателях неподвластна времени! Наш рассказ о людях педагогического труда.

За 75 лет существования техникума она прошла непростой путь. И только благодаря кадрам и мудрому руководству смогла сохранить себя до нынешних дней , претерпевая разные перемены.

В рамках празднования юбилейной даты посвященной 75-летию верхнетуринского техникума, нас заинтересовала проблема, каков вклад педагогов в систему технического образования г.Верхняя Тура, ведь мы учимся в государственном бюджетном профессиональном общеобразовательном учреждении Свердловской области в «Верхнетуринском механическом техникуме».

Мы выбрали именно эту тему для исследования, потому что наша группа решила посвятить эту работу работникам, преподавателям и мастерам производственного обучения, работавшим и продолжающим трудиться в стенах Верхнетуринского механического техникума.

Когда мы принялись за работу нас поразили многие документы и нам стало интересно начать работу с архивными пожелтевшими документами.

Новизной проекта является открытие новых фактов из жизни конкретных работников.

Актуальность выбранной темы обусловлена написанием очерка о трудовом и жизненном пути педагогов, Участие нас в данном проекте учит доброте; воспитывает в нас любовь, к выбранной специальности.

Цель проекта: создание первичного архива о педагогических работниках Верхнетуринского механического техникума для юбилейной встречи и истории для будущих поколений.

Для реализации данной цели нам необходимо решить следующие задачи:

Найти и изучить документы - папки «о сотрудниках» с архивного фонда, собрать о них необходимую информацию;

Исследовать профессиональную деятельность педагогов, мастеров производственного обучения и работников

Провести интервьюирование;

Подготовить информацию о конкретных сотрудниках;

Обработать собранный материал и представить его в виде электронного учебника и презентовать проект на студенческой конференции.

Если существуют такие люди, которые прославили наше образовательное учреждение, то мы должны помнить, знать их и сохранить память о них.

Полученные результаты могут быть использованы для проведения тематических классных часов посвященных встрече поколений и в преддверии юбилейной даты, а также ежегодно в день рождения техникума. Работая над выбранной темой, мы изучили архивные документы, приобрели навыки обработки информации и получили соответствующие выводы.

В ходе работы над проектом нами проведены встречи- беседы с конкретными работниками ГБПОУ СО «ВТМТ». Накоплена информация о трудовой деятельности работника. Использованы материалы: семейного архива, музейных фондов, архивов газетных статей : «Знамя победы», «Голос Верхней Туры», электронные ресурсы.

Создается электронный учебник, на котором сможем разместить информацию.

Практическая значимость данной работы, состоит в том,что наш труд может быть использован как краеведческий материал. История нашего учебного заведений чрезвычайно интересна, и познавательна с точки зрения профессионального образования. Молодежи, сегодня выбирающей рабочие и инженерные профессии, очень полезно и просто необходимо знать, как работал техникум раньше, в каких условиях получали образование их сверстники, какие специальности осваивали. В нашем городе с населением 25 тысяч человек в конце Великой Отечественной войны было открыто 2 учебных заведения это ремесленное училище № 19 и Верхнетуринский техникум(которые просуществовали до 09.01 2007года).Прошлое нельзя забыть- В трудные военные годы у техникума даже не было сначала даже своего здания, а в послевоенные годы у техникума в качестве транспортного средства была лошадь, которая одновременно и выручала и доставляла много хлопот.

Нами проведена небольшая поисковая работа по Верхнетуринскому техникуму. При работе мы использовали электронные ресурсы, обращались к ветеранам педагогического труда, преподавателям и мастерам которые в данные годы проработали в образовательном учреждении. работали с архивными документами делопроизводителем Штанько Еленой Сергеевной, бывшим краеведом городской библиотеки Александровой Любовью Николаевной, ныне библиотекарь МКОУ «СОШ №14». Работа включает архивный материал, фотографии отражающий истинные факты истории техникума г. Верхняя Тура. Материалы собранные материалы Батраковой Марией Александровнрй, Козловой Тамарой Ивановной, Черновенкиной Галиной Николаевной и Вахрушевым Сергеем Васильевичем легли в основу создания нашей работы.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

ГЛАВА I . Развитие системы среднего профессионального образования в России

1.1 История становления и развития российской системы профессионального образования с 1700 по 2007 г.г.

На официальном сайте https://www.kazedu.kz/referat/45106/1 мы узнали, что профессиональное образование начинает складываться в нашей стране в середине XVII века с появлением посольских, лекарских, типографских школ. Так, например, в Типографской школе при Приказе печатного двора, основанной в 1681г., обучалось к 1684 г. 194 человека. Школа одновременно была начальной школой и училищем для подготовки печатников Печатного двора. В организации учебного процесса особую роль играли старосты, которым выплачивался «поденный корм» и в обязанности которых входило «спрашивать уроки у товарищей».

Исторические факты истории системы образования были проанализированы нами с сайта:https://шпаргалки.com/vyisshey-shkolyi-pedagogika/2reformyi-petra-razvitie-professionalnogo-128038.html, изучив который мы сделали для себя вывод, что появление профессионального образования в современном его понимании – это заслуга Петра I. После заграничных поездок и неудачных военных действий в Северной войне Петр I предпринял шаги по подготовке необходимых государству специалистов путём создания профессиональных школ различного типа. Образование и воспитание в петровской школе было направлено на приобретение профессиональных навыков. России нужны были корабельные инженеры, артиллеристы, мореходы, офицеры, мастера и техники в различных областях.

Курс состоял из трёх ступеней: начальной (обучение письму, чтению, грамматике и арифметике), цифровой (обучение арифметике, геометрии, тригонометрии), высшей (навигаторских классов). Учащиеся навигаторских классов проходили практику на морских кораблях, судостроительных верфях, на прокладке дорог. Большую роль в организации работы школы сыграли Л.Ф. Магницкиий и шотландец А.Д. Форварсон. В 1712 году были созданы инженерная и артиллерийская школы. Профессиональная школа носила сословный характер, готовила к различным областям государственной службы.

Заслугой Петра I является создание сети светских и духовных школ, как в столице, так и в провинции. Со времён Петра гражданская служба потребовала всё больших знаний в праве, экономике, политике, что требовало профессиональной подготовки. В 1733 году в Петербурге было основано приравненное к академиям Горное училище, положившее начало инженерному образованию в России.

Представляет интерес система управления образованием, существовавшая в России до революции об этом мы узнали с официального сайта https://studfiles.net/preview/5919149/page:6/. На протяжении ХIХ в. происходит преобразование государственных учреждений царской России по западноевропейскому образцу.

В 1835 году в связи с новым устройством учебных округов низшая, средняя и высшая школа стали подчиняться административной власти округа. Попечитель учебного округа назначался императором. 
В середине 50-х г.г. ХIХ в. система управления училищ и Учебный Комитет Министерства, учебные округа изъяты из ведения местных генерал – губернаторов.

В период с 1863 года по 1917 год в России управление образованием несколько раз претерпевало изменения. Сословное, элитарное образование постепенно превращалось во всесословное эгалитарное, соответствующее потребностям общества. В управлении образованием наблюдалось две тенденции, которые в разные периоды становились преобладающими: доминирование в правительственном курсе консервативных, реакционных тенденций, стремление осуществить жесткую централизацию и контроль за образованием; в то же время развитие промышленности и торговли, первые итоги капитализма в России обусловили децентрализацию управления техническими и коммерческими учебными заведениями, демократизацию состава выпускников, возникновение неправительственных учебных заведений.

По материалам журналов Министерства народного просвещения и Русского технического общества на сайте https://almavest.ru/ru/node/1278 , мы узнали, что в январе 1915 года министром народного просвещения стал П.Н. Игнатьев, сторонник радикальной реформы среднего и высшего образования в соответствии с требованиями промышленной и финансовой буржуазии. В этот период управление профессиональным образованием было децентрализовано.

После революции в России средние профессиональное образование стало частью системы народного образования. С 1919 года управление учебными заведениями было централизовано и сосредоточено в Главпрофобре при Наркомпросе РСФСР. В техникумах готовили как инженеров узкой специализации, так и помощников инженеров. Сроки обучения и планы приема были различными. К началу 1929 года в стране было свыше 1030 средних специальных учебных заведений. В сентябре 1929 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление “Об установлении единой системы индустриально – технического образования”. Техникумы стали вести подготовку специалистов на базе семилетний школы, 40 –50 % учебных часов отводились на практическое обучение. Многие техникумы реорганизовались в отраслевые.

Управление средним профессиональным образованием стало строиться по отраслевому принципу. Рост количества промышленных предприятий, курс на индустриализацию, потребовали привлечения квалифицированных специалистов, перестройки образования.

В 30-х годах наблюдается рост числа техникумов, контингент которых к 1941 году составил 800 тыс. человек. Стимулом для начала разработки группы проблем в первую очередь высшей школы и техникумов, большинство из которых появились в этот период, послужило постановление ЦИК СССР от 19 сентября 1932 года “Об учебных программах и режиме в высшей школе и техникумах”. В этот период были разработаны стабильные учебные планы.

В период Великой Отечественной войны подготовка специалистов со средним профессиональным образованием резко сократилась, но уже к 1947 году был достигнут довоенный уровень.

В 60-е годы в период развёртывания технологического этапа научно-технической базы средних учебных заведений возрос контингент обучающихся, что связано с растущей общественной потребностью в квалифицированных специалистах. Аналогичная тенденция характерна для высших учебных заведений.

За годы советской власти в нашей стране сложилась и функционировала определенная система профессиональной подготовки кадров. В эту систему входили: профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, институты и университеты. В учебных заведениях каждого уровня профессионального образования, как правило, реализовывалась профессиональная образовательная программа соответствующего уровня и одного профиля подготовки. Так, строительное ПТУ могло выпускать только рабочих по строительной профессии; педагогическое училище - только учителей начальных классов и воспитателей детских садов и т.п.

Положительной стороной данной системы профессионального образования можно считать фундаментальную практическую подготовку по выбранной профессии (специальности), включающую учебную и производственную практику в ПТУ; учебную, технологическую и преддипломную практику - в средних и высших профессиональных образовательных учреждениях.

Начиная с 1989 г. в стране организуется экспериментальная подготовка рабочих и техников повышенного уровня квалификации в высших профессиональных училищах (ВПУ), которые отличает широта профиля подготовки, формирование знаний и умений по современным информационным технологиям, по коммерческим дисциплинам и т.п. Этот эксперимент привел к изменению классической структуры профессионального образования и возникновению различных типов образовательных учреждений: профессиональные лицеи, профессиональные колледжи, университеты, академии, центры непрерывной подготовки кадров, профессиональные школы и др., которые расширили профиль и уровень подготовки профессиональных кадров, а также стали предлагать другие образовательные услуги, не свойственные им ранее.

Сегодня среднее профессиональное образование направлено на подготовку специалистов-практиков.

Среднее профессиональное образование производится более чем по 300 специальностям. За последние три года введено более 20 новых специальностей, в основном, в областях социальной сферы, сервиса, новых информационных технологий.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что диверсификация среднего профессионального образования создает необходимые условия для построения иерархической и ранжированной модели многоуровневого, многоступенчатого и многопрофильного непрерывного профессионального образования, адаптированной к уровням образования и квалификации, возможностям и потребностям личности, особенностям профессиональных образовательных учреждений и специфики региона, позволяющей личности самостоятельно выбирать различные вектора направленности обучения и переподготовки по всему профессиональному полю, а профессиональному образовательному учреждению в современных экономических условиях сформировать свою реальную образовательную систему.

К новым видам организации учебного процесса и новым типам средних профессиональных учреждений можно отнести:

а) открытие гимназий, лицеев;

б) открытие профессиональных лицеев, высших профессиональных училищ, колледжей;

в) создание центров непрерывного обучения.

Именно формой организации обучения отличается педагогический процесс в учебных заведениях нового типа. Наряду с известными формами обучения в средней общеобразовательной школе (урок, учебные экскурсии, факультативные занятия), в лицее, гимназии, колледже, ВПУ используются вузовские формы обучения (лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы и практикумы, тематические экскурсии); в профессиональных лицеях, колледжах и ВПУ еще добавляется производственная практика, курсовое и дипломное проектирование.

С учетом характера и профиля реализуемых образовательных программ и потребностей рынков труда различных уровней часть средних профессиональных учебных заведений должна находиться в федеральной собственности (и соответственно - на федеральном финансировании), а часть в собственности регионов. С целью упорядочения распределения бюджетного финансирования целесообразно сокращение количества федеральных министерств и ведомств, имеющих в своем ведении средние специальные учебные заведения. Наряду с бюджетным финансированием необходимо предусмотреть развитие многоканального финансирования, в том числе в форме соучредительства образовательных учреждений СПО.

Необходимо осуществить многовариантную интеграцию средних профессиональных учебных заведений с образовательными учреждениями других типов. Перспективным направлением станет интеграция средних профессиональных учебных заведений с учреждениями начального профессионального образования и создание на этой базе многоуровневых образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, переподготовку кадров по широкому спектру специальностей и профессий.

Дальнейшее развитие получит интеграция средних профессиональных учебных заведений с высшей школой, их включение в состав университетских комплексов (в различных формах, в том числе с сохранением статуса юридического лица). Уже сейчас находит свое продолжение практика создания филиалов вузов на базе средних специальных учебных заведений, что позволит сделать высшее образование более доступным в территориальном аспекте.

1.2 История становления и развития Верхнетуринского техникума

Решение открыть техникум в городе Верхняя Тура было принято в 1944 году. 29 января 1944г. директор завода А.А. Сухих подписал приказ, где установил начало занятий в техникуме — со 2 марта, с общим количеством учащихся – 25 человек для подготовки по специальности «Холодная обработка металлов».

За время своего существования несколько раз был переименован:

Верхнетуринский вечерний техникум;

Верхнетуринский техникум сельхозмашиностроения;

Верхнетуринский механический техникум;

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»

Много сил для процветания техникума в разное время отдали бывшие директора:

Смирнов Аркадий Васильевич (с 01.03.1944г. по 31.08.1945г.), который проделал большую подготовительную работу для организации деятельности учебного заведения в кратчайшие сроки.

Сафонов Алексей Ефремович (с 01.09.1945г. по 03.01.1948г.) — прилагал много усилий по увеличению набора студентов и дальнейшему улучшению материальной базы техникума.

Селиванов Дмитрий Павлович (с 04.01.1948г. по 15.01.1953г.) – сделал все для того, чтобы открыть вечернее отделение и свои механические мастерские.

Селезнёв Петр Григорьевич (с 15.01.1953г. по 15.02.1960г.) — очень энергичный, талантливый инженер-конструктор, который понимал, что учебному заведению нужна крепкая материальная база для подготовки квалифици-рованных специалистов. При нем был заложен фундамент нового здания и начата реконструкция мастерских техникума.

Анкудинова Анастасия Сергеевна (с 15.02.1960 по 31.08.1985г.) — бессменный директор техникума в течение 25 лет. Именно при А.С.Анкудиновой было завершено строительство здания техникума (корпус 1). Где были созданы и оснащены оборудованием, лаборатории и учебные кабинеты. Вся эта работа шла совместно и при большой поддержке базового предприятия и общественных организаций города.

Солоп Валерий Алексеевич (с 31.08.1985г. по 13.02.1996г.). За время своей трудовой деятельности в техникуме он организовал переоснащение оборудования учебных кабинетов, заботился о кадрах, подбирая новых специалистов из выпускников различных ВУЗов страны, поддерживал тесную связь с базовым предприятием. При Валерии Алексеевиче были созданы условия по применению компьютеров в организации учебного процесса.

Барышников Валерий Петрович (с 11.10.1996г. по 2009г.). При нем начала развиваться внебюджетная деятельность и компьютеризация учебного процесса, обеспечение программным сопровождением подготовки будущих специалистов – техников.

Панькова Татьяна Юрьевна с декабря 2009 года по март 2017г

Созданы новые учебные лаборатории и классы электромонтажного направления, шиномонтажная мастерская, приобретены учебная техника и оборудование для термической обработки металлоизделий.1 сентября 2011 года образовательное учреждение стало бюджетным. В 2013 году в результате реструктуризации техникума открыт филиал в г. Верхотурье, что позволило расширить охват населения по оказанию образовательных услуг.

ГЛАВА 2 Гордость техникума – его сотрудники

Для того, чтобы выяснить какой вклад внесли педагоги и мастера производственного обучения мы решили провести опрос задать соответствующие вопросы для написания очерка о жизненном пути. Опрос проводился посредством интервью, часть информации брали с сайта образовательного учреждения. В беседе приняли участие большинство педагогов, информация проработана и собирается в книгу

75 лет – целая эпоха в истории государства. За эти годы наше общество и система образования страны перетерпели немало перемен. Оглядываясь на пройденный путь нельзя не признать, что система технического образования убедительно доказала свою способность успешно решать стоящие перед ней задачи. В настоящее время успешно развивается экономика страны, реализуются социальные проблемы и во всём этом – весомый вклад системы техобразования. Известно, что мастерство не является каким-то недостижимым искусством, и мастером своего дела может стать каждый, если ему помогут, и если он сам будет работать и совершенствовать свои профессиональные навыки, полученные в учреждении технического образования.

А для этого нужно, чтобы каждый преподаватель и мастер с творческим вдохновением передавали учащимся свои знания и опыт, идейную убеждённость, воспитать активную жизненную позицию, привить высокие морально-этические качества, сформировать личность растущего гражданина, которая способна мыслить, воплощать творческие идеи.

Учащиеся не прощают мастеру и преподавателю их не квалифицированность. Ещё Макаренко А.С. утверждал, что «ученики простят своим ученикам строгость, даже предвзятость, но не простят плохого знания дела». В нашем техникуме и преподаватели, и мастера являются действительно мастерами своего дела и могу с полной уверенностью сказать, что все вышеуказанные направления в обучении и воспитании с творческим подходом используют в своей работе.

Дело стоит труда. История нашего учебного заведений чрезвычайно интересна и познавательна как с точки зрения профессионального образования. Молодежи, сегодня выбирающей рабочие и инженерные профессии, очень полезно и просто необходимо знать, как обучали специалистов в послевоенные годы. .Прошлое нельзя забыть хотя бы потому, что еще живы те ветераны, на плечи которых легло тяжкое бремя послевоенного лихолетья. В трудные военные и послевоенные годы.

Нами проанализировано часть сотрудников, работавших в ОУ с 1944 по 2018гг.г. И было выявлено 58 человек: получены следующие результаты: Они работали честно и добросовестно, не требуя наград, вложили большой вклад в развитие нашей Родины, и мы гордимся её мощью и её успехами (Приложение 1).

Человека, который любит свою профессию, определить не сложно. Если он пекарь – по самому вкусному хлебу, если врач - по отношению к больным, если портной - по безупречной посадке пошитой вещи, если педагог – по успешным и благодарным ученикам. Из стен техникума вышло немало людей, которые стали высококвалифицированными специалистами Оглядываясь на пройденный путь нельзя не признать, что система технического образования убедительно доказала свою способность успешно решать стоящие перед ней задачи.

Наша работа рассказывает о профессиональном пути педагогов и мастерах производственного обучения в технического образования, которые на протяжении многих лет работали в Верхнетуринском техникуме. Какие успехи и достижения имели на профессиональном уровне и каков их вклад в систему технического образования. Для того, чтобы выяснить какой вклад внесли педагоги и мастера производственного обучения мы решили провести опрос, и задали соответствующие вопросы для написания очерка о жизненном пути. Опрос проводился посредством интервью. В беседе приняли участие большинство педагогов, информация проработана и собрана в книгу.

Первыми преподавателями были: Борис Иванович Мартюшов, Екатерина Тимофеевна Шарапова, Михаил Арнольдович Гибор, Федор Никитович Гаврилов, Людмила Савична Селезнева, Зинаида Павловна Кузнецова, Ольга Петровна Селиванова, Петр Григорьевич Селезнев, Лев Александрович Ефимов, Иван Иванович Макеров, Зинаида Николаевна Желвакова, Александра Васильевна Ильиных (Титова).

Им на смену пришли: Анастасия Сергеевна Анкудинова, Зинаида Семеновна Солоп, Маргарита Аркадьевна Толстых, Валерий Алексеевич Солоп, Зинаида Михайловна Спирина, Вера Федоровна Замалиева, Ирина Ивановна Малышева, Владимир Дмитриевич Аникин, Николай Георгиевич Кузнецов, Александра Григорьевна Маланина, Александра Егоровна Плаксина, Валентина Федоровна Селиванова, Валентина Ефимовна Прокаева.

С 70-х — 80-х годов в техникуме работали: Надежда Андреевна Кучина, Тамара Ивановна Козлова, Маргарита Васильевна Черноголова, Людмила Анатольевна Бойко, Маргарита Аркадьевна Босина, Валентина Николаевна Сергеева и многие другие. А еще это были: Иван Ефимович Фарахутдинов, Владимир Витальевич Лебедев, Лидия Алексеевна Солодовникова, Анатолий Петрович Кудымов, Владимир Федорович Каныгин, Евгений Александрович Горелов, Марина Юрьевна Казаковцева, Альбина Григорьевна Грехова.

За время существования образовательного учреждения свыше 8 тысяч молодых специалистов получили путевку в жизнь. Техникум сегодня - это развивающееся среднее профессиональное образовательное учреждение. В техникуме создаются все условия для роста профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения и развивающей среды для педагогов и студентов.

Техникум имеет богатую материально-техническую базу. Современные компьютерные классы позволяют студентам и педагогам работать в сети Интернет, применять информационные технологии в своей деятельности. В современных лабораториях получают практические навыки будущие специалисты. В современных мастерских проходят учебную и производственную практику, автомеханики, электрики.

В техникуме работает дружный творческий коллектив. Интересна и внутренняя жизнь техникума: творческие встречи, конкурсы, олимпиады, круглые столы, открытые уроки, конкурсы-смотры художественной самодеятельности, спортивные соревнования

Сегодня техникум - это современное, динамично и разносторонне развивающееся образовательное учреждение, имеет всю необходимую базу для успешного обучения,  воспитания студентов  и  в организации их интересного и содержательного досуга. Это образовательное учреждение со своими традициями и достижениями, которые складывались не одним поколением из неустанной творческой работы руководителей, педагогов, мастеров производственного обучения, студентов, выпускников. Современный рынок труда, конкурентоспособность выпускников неизбежно подводит к качественно новому развитию техникума.За время учебы происходило много и хорошего и плохого. Но все понимают, что без дружного педагогического коллектива не было бы тех студентов, которые сегодня прославляют город

Техникум живет бурной и интересной жизнью. Студенты и педагоги постоянно участвуют в городских, областных, окружных, мероприятиях, занимают призовые места. Педагоги также не отстают от ребят и принимают участие в научно-практических конференциях. В техникуме сложился стабильный педагогический коллектив, который ежегодно подтверждает свой профессиональный уровень. Стаж работы многих педагогов превышает 15 лет.

Итак, две славные истории слились в одну. Сегодня техникум реализует программы как начального, так и среднего профессионального образования.

Обучающиеся техникума имеют необходимую материальную базу для получения качественного профессионального образования: лаборатории и мастерские оснащены современным оборудованием. Открываются новые профессии и специальности техникум развивается, и по-прежнему выпускаются специалисты, востребованные на всех предприятиях города и области.

Да, сделано много, но предстоит сделать еще больше. Наше учебное заведение сегодня – это техникум, устремленный в будущее. Это образовательное учреждение со своими традициями и достижениями, которые складывались не одним поколением из неустанной творческой работы руководителей, педагогов, мастеров производственного обучения, студентов, выпускников.

Современный рынок труда, конкурентоспособность выпускников неизбежно подводит к качественно новому развитию техникума.

Неоднократно образовательное учреждение меняло свой статус: это областное государственного бюджетное профессиональное образовательное учреждение. Наше образовательное учреждение уже более 70 лет готовит кадры для предприятий.

Во все времена педагоги техникума успешно выполняли задачу качественной профессиональной подготовки специалистов в соответствии с потребностями рынка труда. Наши выпускники – наша гордость!

Техникум всегда пользовался высокой популярностью среди молодежи города, района и области. Сегодня трудно назвать предприятия, где бы ни трудились наши выпускники. Многие из них стали ведущими специалистами, руководителями предприятий, общественными и политическими деятелями. За 75 лет техникум стал настоящей кузницей профессиональных кадров.

За историю существования сменилось немало преподавателей. Пришло поколение молодых педагогов, но традиции качественной подготовки специалистов, заложенные при создании учебного заведения, продолжают действовать. 

Техникум выполняет задачу огромной социальной важности, обеспечивает предприятия Свердловской области высококлассными специалистами. К сожалению, в стране сложилась трудная ситуация с перспективой развития машиностроения, а вместе с ней и перспективой подготовки кадров. На смену машиностроительным профессиям приходят другие специальности. Техникум меняет свой профиль. Хотя, основными градообразующими предприятиями в районе, по-прежнему, остаются предприятия металлургии и машиностроения. Кто там будет работать завтра, остается большим вопросом.

Хочется верить, что сегодняшние трудности в подготовке специалистов данных профессий, как и проблемы в развитии малых городов, являются временными и будут востребованы государством. Мы помним, что машиностроение всегда определяло экономическую мощь страны, а сырьевая база предприятия была всегда ее наполнением.

75лет срок немалый. Это традиции, опыт, большой потенциал, тысячи подготовленных специалистов. Техникум стал «кузницей кадров» для отраслей народного хозяйства. А это значит, Урал получил сотни профессионалов, которые трудятся сегодня на благо нашего государства. Очень надеемся, что техникум сохранит в дальнейшем свой высокий потенциал.

Любую историю создают личности, поэтому, говоря о юбилее техникума, прежде всего, вспоминаешь о тех людях, которые работали здесь. Слава и гордость техникума создавались и укреплялись неутомимыми тружениками, и творцами. Их судьбы, их работа — это история учебного заведения. Самоотдача, умение достойно работать, верность профессиональному долгу, стремление быть лучше — качества, которые позволили ветеранам-преподавателям создать образовательную базу техникума, укрепить его авторитет и сделать его известным далеко за пределами области. Это прочный фундамент для сегодняшнего благополучия. Специалисты-выпускники продолжают трудовую деятельность. Их профессионализм создает славу нашему городу, области и региону.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тело человеку дают родители, душу дает Бог,

а цель и смысл жизни – Учитель.

Восточная мудрость

У самых истоков славной истории нашего образовательного учреждения стояли и стоят ветераны педагогического труда.

Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это - порог учебного заведения. Пусть человек уже стар, всё равно он не без робости переступает его, а переступив, вспомнит о своей работе, о дорогих коллегах и т.д.

Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о педагогах не должна быть неподвластна времени. И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего педагога, давшего путёвку в большую жизнь.

Нередко бывает так, что, когда работает человек в коллективе, он у всех на виду, а когда уходит на заслуженный отдых, как-то оказывается в стороне от коловорота житейских судеб. Целая плеяда замечательных педагогов работала в стенах Верхнетуринского профессионального училища. Разве можем мы об этом забыть? Мы гордимся нашими ветеранами педагогического труда, профессионалами своего дела, которые отдавали любимому делу свою душу и сердце. Наш рассказ о ветеране педагогического труда.

Цель нашего проекта достигнута: в ходе работы нами была выявлена информация. Проект помог увековечить память и мы научились анализировать и оформлять собранный материал. Результатом труда стала разработанная книга.

Нам повезло родиться в г.Верхняя Тура и учиться в такой замечательной учреждении как наш «Верхнетуринский механический техникум»! Каждый обучающийся может найти здесь дело по душе. Атмосфера, её традиции закладывались и создавались многими педагогами. В своей работе мы рассказали о тех, кто десятилетия своей жизни посвятил обучению и воспитанию детей, кто создал историю Верхнетуринского профтехобразования своими руками и делами. Наше образовательное учреждение гордится своими наставниками, преподавателями-ветеранами. Именно они помогают своим мастерством, советом, добрым делом и отношением поверить в свои силы и возможности начинающим и молодым педагогам.

Все эти люди не считаются со своим личным временем, всех себя полностью, без остатка, отдавали и отдают воспитанию будущих молодых специалистов для нашей страны. А в целом обо всех этих людях хотелось бы сказать известными словами поэта В.Маяковского:

« Гвозди бы делать из этих людей-

В мире бы не было крепче гвоздей».

С данной работой мы выступили перед сверстниками. Поисковая работа лишь в самом начале. Мы намерены продолжить сбор материала о педагогах-ветеранах. Собранный материал будет использоваться в учебно-воспитательной и дальнейшей поисково-исследовательской работе.

Учитель – кто он?

Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он – скульптор, но его труда никто не видит.

Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. ( С.Л. Соловейчик.)

Все эти люди не считаются со своим личным временем, всех себя полностью, без остатка, отдают воспитанию будущих молодых специалистов для нашей страны и в конце 19 века и весь 20 век. (Презентация книги отдельным приложением)

О них сегодняшняя наша книга, авторами которой является руководитель проекта – Хисамутдинова Венера Ильдусовна – преподаватель основ исследовательской деятельности, по инициативе сотрудника ГБПОУ СО «ВТМТ», бывшего преподавателя спецдисциплин Черновенкиной Галиной Николаеной, а также студенты групп 315 и 222, проводившие беседу и написавшие очерки о жизненном пути педагога.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Архивные документы бывших работников (личные дела)

2.Верхняя Тура. Завод и город. 270 лет/ Под общ. ред. П.А. Коновалова, - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2007, -400с.:ил

3. Газета «Голос Верхней Туры» 2001.

4. Газета «Знамя Победы» 1991.

5.Страницы Истории нашего Завода и Города 1737-1982г. Невольских Г.К

Верхняя Тура. Историческая шкатудка [Электронный ресурс], -http://biblp2mail11.blogspot.nl/p/blog-page_5.html – статья из интернета.

Верхнетуринский механический техникум [Электронный ресурс], - http://vtmt.ru/ – статья из интернета.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение свердловской области "Верхнетуринский механический техникум" [Электронный ресурс], - http://www.bus.gov.ru/pub/info-card/61579?activeTab=3/ – статья из интернета.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1964-1973гг.

К 30-летнему юбилею (1974г.) техникума все группы включились в социалистическое соревнование. Со 100% успеваемостью подошли к финишу группы IV курса: 409, 410, 412, группы II курса группы 218 и 220. На 4 и 5 учатся Григорьева Л, Можкина Э., Бадьин В., Догадаев Н., Лазутин В., Ворожцов В., Шилинг Т., Гоголева Л., Муртазина, Жданов, Антонов, Стежкин., Мусагитов Р., Лабунина И., Леонов А., Таначева Л., Дьячкова., Лобанов В., Глазунов В., Потова С. Учебные занятия идут в 15 кабинетах и 6 лабораториях.

Проводим смотры-конкурсы, конференции, КВНы, помогаем совхозу, активно участвовали в городских и районных соревнованиях, всесоюзных спартакиадах техникумов, в строительстве больничного городка, жилых домов, проходили практику на заводах области. Принимали участие в благоустройстве территории у мемориала славы погибшим верхнетуринцам в годы великой отечественной войны, а самые достойные награждались туристическими путевками для поездки по городам страны.

С 1964-1973г были открыты новые специальности:

0591 „Производство оборудования”

0502 „Обработка металлов резанием”

И производство корпусов летательных аппаратов.

В данный период студенты принимают активные участия в строительстве зданий техникума. Это замечательное здание, хорошие кабинеты и лаборатории, учебные мастерские. Систематически обновляется оборудование для учебного процесса. В 1972-1973г учебного года в техникуме обучается на дневном обучении 548 человек, на вечернем 204. В техникуме работают 19 групп дневного отделения и 8 групп вечернего отделения, работают 27 преподавателей. Основной состав преподавателей – кадровые работники со стажем работы более 10 лет.

1954- 1963 г.

Преподаватели

Анкудинов А.П. (русский язык и литература);

Селиванова О.П. (химия, физика);

Тураева Л.Д. (математика);

Спирина З.М. (черчение, технология машиностроения);

Толстых М.А. (специальные дисциплины);

Титова А.В. (Технология металлов);

Анкудинова А.С. (Экономика);

Руководители

Анкудинова - директор;

Гибер М.А. – зам. директора по учебной части;

Смиренко З.М. –заведующая вечерним отделением;

Елина З.К. – заведующая библиотекой;

Кациров В. –председатель профкома;

Емельянов М. – секретарь комитета ВЛКСМ Специальности

(1954) - Обработка метала резанием

(1956) - Обработка метала резанием; ковочно- штамповочное производство

(1957) - Обработка метала резанием; ковочно- штамповочное производство

(1958) - Обработка метала резанием

(1959) - Обработка метала резанием

(1960) - Обработка метала резанием

(1961) - Обработка метала резанием; ковочно- штамповочное пр-во

(1962) - ковочно- штамповочное пр-во

(1963) - ковочно- штамповочное пр-во

1961-1962 уч. год

Классные руководители

Гр.№ 431 Титова А.В.

Гр.№ 432 Селиванова О.П.

Старосты групп:

Гр.№ 431 Егоров В.

Гр.№ 432 Савалова Л.

Гр.№ 109-110 В Скрябин С.

Гр.№ 207-208 В Катин В.

Гр.№ 306 В Сеченин В.

Гр.№ 405 В Барышников П.

Гр.№ 504 В Гилев Н.

РАЗМЕР СТИПЕНДИИ -26 РУБЛЕЙ.

1962-1963 уч.год

Старосты групп:

Гр. № 111-112 Зырянов

Гр.№ 209-210 В Скрябин С.

Гр.№ 307-308 В Катин В.

Гр.№ 406 В Сеченин В.

Гр.№ 505 В Барышников П.

Гр. № 313 Д (на базе 10 кл.) Пупышев В.

1974-83 гг.

Специальность 0591 Производство оборудования. Обработка металлов резанием (техник-технолог, техник-механик)

количество выпускников:

1974 год – 106 человек

1975 год – 123 человека

1976 год – 115 человек

1977 год – 120 человек

1978 год – 130 человек

1979 год – 135 человек

1980 год – 74 человека

1981 год – 85 человек

1982 год – 121 человек

1983 год -110 человек

Преподаватели:

Солоп Зинаида Семёновна – Механика

Мымрина Вера Сергеевна – Электротехника

Замалеева Вера Фёдоровна – Физика

Прокаева Валентина Алексеевна – Математика

Маланина Александра Григорьевна – Литература

Морозова Галина Васильевна – История

Аникин Владимир Дмитриевич – Английский язык

Плаксина Александра Егоровна – Химия

Зинурова Светлана Александровна – Технология металлов

Попова Тамара Павловна – Резание

Классные руководители

Выпуск 1978 года

Группа 428 – Солоп Зинаида Семёновна

Группа 429 – Мымрина Вера Сергеевна

Группа 430 – Замалеева Вера Фёдоровна

Группа 431 – Прокаева Валентина Ефимовна

Группа 432 – Попова Т.П.

Выпуск 1977 года:

Группа 423 – Минчонок З.П.

Группа 424 - Чуйкина Л.В.

Группа 425 – Маланина А.Г.

Группа 426 – Бульонкова Т.К.

Группа 427 – Морозова Г.В.

Выпуск 1976 года:

Группа 418 – Плаксина Александра Егоровна

Группа 419 – Аникин Владимир Дмитриевич

Группа 420 – Бурова

Выпуск 1980 года:

Группа 438 – Кучина Н.А.

Группа 439 – Маланина А.Г.

Группа 440 – Плаксина А.Е.

Группа 441 – Лозина Н.Н.

Группа 442 – Морозова Г.В.

Выпуск 1979 года:

Группа 433 – Науменко Е.М.

Группа 435 – Зинурова С.А.

Группа 436 – Селиванова В.Ф.

Группа 437 – Солоп В.А.

Выпуск 1982 года:

Группа 448 – Солоп З.С.

Группа 449 – Аникин В.Д.

Группа 450 – Андреева Л.Н.

Группа 451 – Маланина А.Г.

Группа 452 – Селиванова В.Ф.

1993 -2004 гг

1. Специальность1212 «Производство корпусов летательных аппаратов»

2. Специальность 1201 «Технология машиностроения»

3. Специальность 2102 «Техническое обслуживание станков с программным управлением и робототехнических комплексов»

4. Специальность 1702 «Техническое обслуживание предприятий машиностроения»

5. Специальность 0601 «Экономика и бухгалтерский учёт и контроль»

6. Специальность 270116 «Монтаж, наладка электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Руководители:

Солоп В. П., Барышников В.П., Босина М.А., Черноголова М.В., Козлова Т.И., Щукина М.В.

Преподаватели и мастера:

Козлова Т.И., Вяткина Т.М., Глазунова Н.С., Потапова Ж.В., Барышников В.П., Тюменцева М.В., Бойко Л.А., Сергеева Н.П., Харина В.А., Ковригина Е.Ю., Прокаева В.А., Солоп З.С., Хисамутдинова В.И., Новикова Н.А., Шутова М.Н., Федяева О.В., Таранова Ю.В., Богданова Э.И., Щукина М.В., Полекова М.В., Комельских Р.Р., Кузьминых М.А., Березина Л.Ю., Чиркова О.Ю., Габдурахманов Р.Г., Босина М.А., Лозина Н.И., Толстых.М.А., Солоп В.П., Анкудинова А.С., Гаршин., Зайцеув О.В., Селеванов О.А., Залилеева Вера Федоровна, Черноголова М.В., Перегримова Т.Н., Булыгина О.В., Галямова М.Ф., Федяева О.В.

ФИО классных руководителей:

Гр. 401 - Прокаева В.А.

Гр.402 – Солоп З.С.

Гр. 431 – Хисамутдинова В.И.

Гр. 342 – Новикова Н.А.

Гр.462 – Шутова М.Н.

Гр.473 – Федяева О.В.

Гр.478 – Таранова Ю.В.

Гр.498 – Шутова М.Н.

ВСЕ ГРУППЫ - 335, 336, 337, 340, 342, 346, 347, 349, 354, 356, 360, 398, 399, 401, 402, 403, 404, 405, 430, 407, 408, 410, 411, 412, 413, 414, 416, 417, 418, 419, 420, 421, 422, 424, 425, 426, 428, 429, 431, 432, 433, 438, 439, 441, 443, 444, 445, 449, 450, 451, 451, 453, В/480, 491, 492, З/501,.

Авторы материала: А. Угрюмова (2 курс), К. Зисблюм (2 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.