Перелётные птицы

0
0
Материал опубликован 21 September

Автор публикации: Ю. Мамонтова, студентка 4 курса


Технологическая карта занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром


ФИ: Мамонтова Юлия Евгеньевна

Дата проведения: 18.04.2024


Тема: «Перелетные птицы»

Интеграция детской деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель: познакомить детей с перелетными птицами (грач, кукушка, ласточка) , объяснить, почему этих птиц называют перелетными.

Задачи:

Образовательная: закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

Развивающая: развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах.

Словарная работа: перелетные птицы; грач; кукушка; ласточка; улетают; прилетают

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц и их гнезд




Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность.

- Дети, закройте глаза, послушайте, что вы слышите?

- А как вы догадались, что это лес?

-А кто живет в лесу?

-Да, да правильно, животные, птицы.

- Сегодня к нам с леса в гости прилетела Каркуша.

-Она очень любопытная, и хочет много чего узнать у вас.

Сюрпризный момент

Дети внимательно слушают педагога, дают на ответы на загадки.





Собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность

2

Основной этап






2.1

Этап постановки проблемы


- У Каркуши очень много друзей в лесу, она хочет проверить, как хорошо вы знаете ее подружек-птиц.

Вопросы.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.

Проверить знания детей

2.2

Этап ознакомления с материалом

Объяснить тему занятия. Убедиться, что все дети все поняли.

-Ребята, а кто такая Каркуша?

-Это птица. А какая птица: перелетная или зимующая?

Беседа, вопросы.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.

Познакомить детей с темой занятия.

2.3

Этап практического решения проблемы

закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

познакомить детей с перелетными птицами (грач, кукушка, ласточка) , объяснить, почему этих птиц называют перелетными.

- Каких птиц вы еще знаете?

- Почему некоторых птиц зовут зимующими, а некоторых перелетными?

-Сегодня мы с вами познакомимся Каркушеннами подружками, с перелетными птицами.

-Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц вы здесь узнали?

-Давайте я вам немножко подскажу с помощью загадок.

На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…(Скворец)

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,  

Так важно она по болоту шагает!

Червяков, жуков находит. (Грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)  

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»(Кукушка)

-Молодцы ребята, всех птичек мы с вами отгадали. Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными

-Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края.

-Ребята, а как вы думаете, почему весной птицы возвращаются к нам? Как вы думаете, почему птицы улетают на зиму в теплые края?

-Посмотрите внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв) А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. Кто хочет описать грача? Какой он? Игра «Опиши птицу». (Дети по желанию выходят и описывают птиц).

Хорошо запомнили перелетных птиц? Сейчас мы это проверим.

Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»

Как снега растают-

(Руки ладонями вниз разводим в стороны)

Птицы прилетают,

(Машут руками, как крылья)

Гнезда вьют из веток

(Соединяют руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты)

Для птенцов, для деток.

(пальцы переплетены, сгибаем-разгибаем пальцы)


- Ребята, а как называются домики у птиц? (гнезда). Молодцы, правильно, а как вы думаете, для чего птицам гнезда?

-Вот мы с вами и познакомились с подругами Каркуши.

-Каркуше пора домой, ведь сейчас весна, ей уже пора ввить свое гнездышко.

Беседа, показ иллюстраций, игра, физминутка.

Ответы детей (меняют шерсть, готовят норы, берлоги, запасы на зиму).

Дети запоминают диких животных, а затем отвечают кого не стало.






У детей появилось представлений о подготовке диких животных к зиме, их приспособления к сезонным изменениям.

3

Заключительный этап

Закрепление полученных знаний во время занятий

- Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями?

- Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением)

- Что люди делают для птиц? Вот сейчас, поздней осенью, чем люди могут помочь птицам? (Кормить зимой крошками и семенами растений.).

- Что случится, если птицы исчезнут?

Словесный метод: беседа. Прием: вопросы.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.




Закрепить полученные знания во время занятия.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.