12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кудряева Мария Николаевна46
Россия, Тверская обл., Ржев

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 города Ржева Тверской области

Конспект

непосредственно образовательной

познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

«Перелетные птицы»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель:

Кудряева Мария Николаевна

 

 

 

 

 

 

2019 год

Цель:

Закрепление у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни перелётных птиц в весенний период.

Задачи:

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

 

Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Развивать интерес к жизни птиц.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Материалы и оборудование:

Солнышко с лучиками, аудиозапись «Голоса птиц», Мудрая сова , картинки «Четыре времени года», картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец, ласточка), картинки гнезда и скворечника, магнитная доска, большие сюрпризные яйца с разрезными картинками птиц.

 

Ход НОД

 Организационный момент.

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают руками веки).

 - С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ладошками уши).

 - С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку).

 - Вы проснулись? (хлопают в ладоши).

 - С добрым утром солнце! Я проснулся! (руки поднимают вверх).

 -Ой, ребята, а где же наше солнце? Давайте мы пройдем на ковер и поищем его. (Дети с воспитателем проходят на ковер и находят спрятанное в тучках солнце.)

 -Ребята, вот наше солнце, но где же его лучики? Солнце растеряло все лучики, давайте мы все вместе поможем солнцу их найти и разложить вокруг солнца.

А кто мне ответит, какого цвета наше солнце? (Ответ детей «Желтое»)

 -Молодцы, ребята! Помогли собрать все лучики солнцу.

 Воспитатель: ребята, а к нам еще одна гостья пришла, только она не хочет сразу вам показываться, сначала она хочет, чтобы вы отгадали про неё загадку!

Нос крючком, глаза большие,

И большая голова.

Ночью тёмною решила

Поохотиться …(Сова)

В: правильно, это Мудрая сова! (появляется сова).

Она прилетела не просто так, она хочет узнать, что же мы знаем о птицах.

 В: – А ещё она принесла песенку весеннего леса, давайте сядем на стульчики и послушаем ее.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

В: – Понравилась вам песня леса? Кто пел эту песню?

(ответы детей)

В: – А как вы думаете, они радостно поют, или грустно?

(ответы детей)

В: – А чему они радуются?

(ответы детей)

 

Дидактическое упражнение «Время года.»

В: – Какое сейчас наступило время года? (ответы детей)

Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, посмотрите, у меня здесь картинки, как вы думаете, на какой картинке изображена весна?

(дети выбирают картинку весны).

– А почему вы выбрали именно эту картинку?

(ответы детей)

– Какая погода весной?

(ответы детей)

– Что произошло со снегом? Куда делись сосульки?

(ответы детей)

– Какое солнышко весной?

(ответы детей)

В:

– Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными?

(Осенью эти птицы улетают, а весной прилетаю обратно)

– Почему птицы улетают осенью?

(осенью становится холодно, птицам нечего есть)

– Чем питаются птицы?

(жучками, червячками, разными насекомыми)

– А почему возвращаются весной?

(весной наступает тепло, появляются насекомые)

– Каких перелётных птиц вы знаете?

(ответы детей)

 

Дидактическое упражнение «Покажи птицу.»

В: Ребята, подойдите к столу, здесь у меня лежать картинки с изображением птиц.

– Покажите, на какой картинке изображен грач?

– Почему вы решили, что это грач?

Ответы детей- это крупная, черная птица с длинным клювом, ходит важно, длинным носам землю ковыряет, червяков ищет.

В:

Самыми первыми прилетают грачи. Затем прилетают скворцы. Их ещё называют «гонцами весны».

– Покажите, на какой картинке изображен скворец?

– Почему вы решили, что это скворец?

Скворец, черная птица, у него острый, белый клюв, короткий хвост на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

В:

На столе осталась еще одна картинка, как вы думаете, какая птица на ней изображена? (ласточка)

– Почему вы решили, что это ласточка?

Ласточка небольшая птица, крылышки у нее длинные, узкие, хвост вилочкой, сама черная, грудка белая, ловит комаров и различных мошек. 

В:

– Как вы думаете, чем занимаются птицы после перелета? (отдыхают, вьют гнезда)

 Ну а теперь давайте немного отдохнем!

Физ. минутка:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали,

Много птичек повстречали.

По лесу они летают,

Свои песни распевают

– Чик – чирик, чик – чирик!

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Воспитатель:

Отдохнули ваши ручки, ножки.

 

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

В:– А вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные?

Некоторые птицы вьют гнезда на деревьях, некоторые на земле, в траве.

– Из чего птицы вьют гнезда? (прутиков, веточек, соломы, мха, травы)

А еще птицы селятся в готовые дома, которые строят люди.

– Как они называются? (скворечники)

В:

На столе лежат картинки гнезд.

– Как вы думаете, какое гнездо, какой птице принадлежит? . (дети ищут гнездо грача, ласточки, скворца, совы)

– А как вы думаете, для чего птицам нужны гнезда? (высиживать птенцов.) 

Мудрой сове очень понравилось, как вы отвечали, много знаете про птиц. Молодцы. У нее для вас сюрприз. Что это, ребята? (яйца- сюрпризные с разрезными картинками)

Давайте, посмотрим, что внутри.(воспитатель открывает одно яйцо)

Здесь картинка разрезная, которую нужно собрать (дети собирают)

Молодцы ребята, все справились, кто у тебя получился? (ответы детей)

Рефлексивная часть

А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Каких перелетных птиц мы сегодня вспомнили? Почему этих птиц называют перелетными? А вам понравилось наше занятие? А что больше понравилось?

Ребята, Мудрая сова очень довольна, что вы так много знаете о птицах, ей очень понравилось, как вы быстро собрали картинку и назвали птиц, и она обязательно прилетит еще раз к нам в гости!


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.