Детско-родительский проект «Перелётные птицы»

8
0
Материал опубликован 11 January 2018 в группе

Детско-родительский проект «Перелетные птицы»

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники проекта:

дети подготовительной группы;

воспитатели, логопед;

родители воспитанников.

Длительность: краткосрочный.

Проблемный вопрос: Кто такие перелетные птицы?

Аннотация проекта:

Дети подготовительной коррекционной группы имеют недостаточно представление о перелетных птицах. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о внешнем виде птиц, особенностях их образа жизни пополнить и активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь, поисковую деятельность научиться сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения.

Актуальность:

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, Полученные в детстве экологические знания, помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Мы считаем, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.  Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим пернатым друзьям – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цель проекта: Расширить знания детей о перелетных птицах. Воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи проекта:

Образовательные:

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период.

Развивающие:

Способствовать формированию познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и систематизировать, отражать результат своих исследований в творческой деятельности, развивать любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, бережное осознанное отношение к птицам, желание помогать и заботиться о живых существах.

Задачи для родителей:

находить совместно с детьми интересный познавательный материал про перелетных птиц;

обогащать детско-родительские отношения в совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный  – сбор информации, работа с методической

литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Организованно – образовательная деятельность

Тема

Работа с родителями

Ознакомление с окружающим

Беседа «Весна. Перелетные птицы»

Чтение «Смелая ласточка», Б. Заходер «Птичья столовая»

Рассматривание картины А. Саврасов «Грачи прилетели»

Экскурсия на грачевник.

Домашнее задание: выучить загадку или стихотворение про перелетную птицу.

Художественное творчество

Рисование: «Прилет ласточек».

Ручной труд: «Веснянка»

Лепка: «Гусь»

Изготовление скворечников

Составление альбома «Перелетные птицы»

Физическое развитие

Подвижные игры «Птицы в гнездах»,

«Перелет птиц»

Физкультминутка «Кап, кап, звенит капель..»

 

Итоговый – подведение результатов: оформление альбома «Перелетные птицы», изготовление скворечников и развешивание их на участке.

Продукты проектной деятельности:

Альбом «Перелетные птицы», изготовленные совместно с родителями и детьми скворечники.

Ожидаемый результат:

знание и определение перелетных птиц;

нахождение сходства и различия по нескольким признакам, сравнение особенностей внешнего вида, повадок и приспособленности их к среде обитания, составление небольшого описательного рассказа;

знание загадок и стихов о птицах;

наблюдение за птицами на участке, экскурсии;

желание у детей заботиться о птицах и помогать в трудную минуту;

желание к совместной творческой деятельности детей и родителей;

обогащение детско-родительских отношений.

Используемая литература:

Кошлева Г.А. Развитие речи в детском саду. Пособие для детей 5-7 лет – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.

Природа вокруг нас. Старшая группа. Занимательные материалы./ Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно – методические материалы. – 2 –е издание авт. – сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008.

Приложение 1 Конспект НОД на тему «Весна. Перелётные птицы»

Цель:

расширять и активизировать словарь по теме,

учить словообразованию,

упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,

учить понимать притяжательные прилагательные,

учить отвечать полными ответами,

учить пересказывать короткие рассказы,

развивать логическое мышление, внимание, память.

 Ход

Организационный момент.

- Отгадайте загадку:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

- О каком времени года эта загадка? (Это весна)

- Почему вы решили, что это весна? (С крыш капают капели. Морозы не трещат).

- Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи).

- Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи).

- Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга).

- Воспитатель ставит картинку с изображением грача и предлагает детям послушать рассказ.

- Грач - большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.

Вопросы:

- На кого похож грач? (Грач похож на ворону).

- Какой у грача клюв? (Клюв у грача большой и толстый).

- Чем питается грач весной? (Грач весной питается червяками, жуками, личинками).

- Из чего грач делает своё гнездо? (Грач делает гнездо из соломы и прутиков).

- Где делает грач своё гнездо? ( Грач делает гнездо на верхушке дерева).

- Пересказы детей.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про грача:

Очень сытый и довольный

Возвратился с поля грач.

Не задаром ходит в поле

Удивительный силач.

Без него бы мы пропали,

А ему без лишних слов

Так и хочется всё время

Накопать нам червяков.

Физминутка: «Кап, кап, звенит капель, приближается апрель

Игровое упражнение «У кого кто?»

- У грача – грачонок - грачата.

- У утки – утёнок - утята

- У лебедя – лебедёнок - лебедята

- У соловья – соловьёнок - соловьята

- У журавля – журавленок - журавлята

- У дрозда – дроздёнок - дроздята

- У чижа – чижонок - чижата.

- У аиста – аистёнок - аистята

- У скворца – скворчонок - скворчата.

Игровое упражнение «Кто о ком заботится?»

- Аист заботится об аистятах.

- Грач заботится о грачатах.

- Журавль заботится о журавлятах.

- Лебедь заботится о лебедятах.

- Чиж заботится о чижатах.

- Соловей заботится о соловьятах.

- Дрозд заботится о дроздятах.

- Утка заботится об утятах.

- Скворец заботится о скворчатах.

- Гусь заботится о гусятах.

Игровое упражнение «Чей хвост у кого?»

- Журавлиный хвост у кого? (Журавлиный хвост у журавля)

- Грачиный хвост у кого? (Грачиный хвост у грача)

- Лебединый хвост у кого? (Лебединый хвост у лебедя)

- Утиный хвост у кого? (Утиный хвост у утки)

- Гусиный хвост у кого? (Гусиный хвост у гуся)

- Аистиный хвост у кого? (Аистиный хвост у аиста)

- Соловьиный хвост у кого? (Соловьиный хвост у аиста)

Итог занятия: домашнее задание стихи или загадки про птиц.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.