Автор публикации: Р. Н, ученик 7 класса
Проект по геометрии:
«Пирамиды и треугольники. А есть ли общее?»
Автор: Рустам Н., ученик с ОВЗ, 4 класс
Руководитель: Е. А. Бурилова, учитель математики
МКОУ Судайская средняя школа
2021-2022 учебный год
Актуальность: с ранних лет мне хорошо известен треугольник. Его легко начертить, напоминает он крышу дома. О пирамидах я впервые услышал на уроках математики. Каждый год я узнавал про эти геометрические фигуры что-то новое. Однажды учительница спросила нас на уроке, а чем они похожи друг на друга? Заинтересовавшись, решил посвятить этому вопросу свой проект.
Цель: расширение собственных представлений о пирамиде и треугольнике
Задачи:
- изучить специальную литературу;
- рассмотреть особенности фигур, выделить общие;
- выявить уровень сформированных навыков у учащихся;
- развивать геометрический кругозор.
Гипотеза: предполагаю, что рассматриваемые объекты обладают общими чертами
Предмет научного интереса: общность пирамиды и треугольника
Активные методы: поисковый, моделирование, сравнение, анкетирование, анализ, обобщение
Теоретическая часть:
Работая со справочным материалом, нашел необходимые сведения:
1. Ключевые понятия
Треугольник – плоская фигура, образованная 3-мя точками, не лежащими на одной прямой, которые соединяются 3-мя отрезками.
Пирамида – многогранник, состоящий из основания и боковых граней (с общей вершиной). Объемная фигура составлена из равнобедренных треугольников. Каждый из них называется гранью пирамиды. Все грани стягиваются в одну точку – общую вершину.
Экспериментальная часть:
1. Опрос
Мне стало интересно, знают ли мои одноклассники, чем схожи между собой та и другая фигура. На вопросы отвечало 17 человек. Обработав анкеты, получились следующие результаты:
- 100% ребят умеют отличать треугольник от пирамиды;
- 92% участников указали, в чем единство этих фигур.
2. Мастерская фигурных дел
Затем я решил проверить приобретенные знания на практике. Сконструировал треугольник с помощью обыкновенных зубочисток. Соединил стороны пластилиновыми шариками, ставшими вершинами данного объекта. Теперь мне необходимо создать модель треугольной пирамиды. Для ребер взял 6 деревянных палочек одинаковой длины. Взяв 3 шарика из пластилина, 3 зубочистки, построил основание в виде треугольника. Скрепил отдельные детали четвертым шариком. Каркасная объемная модель готова!
Сравниваю первую фигуру со второй. Посредством конструктора я доказал, что их связывает следующий факт: грани пространственного тела состоят из плоских треугольников. То есть у пирамиды все стороны – треугольники.
Заключение: цель и задачи я полностью реализовал. В ходе работы гипотеза подтвердилась, открыты новые знания.
Интернет-ресурсы:
Лупей Виктория Владиславовна
Елена Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Алексеевна
Щеглова Ирина Ивановна
Елена Алексеевна