Материал на проверке

Пирамиды и треугольники. А есть ли общее?

13
6
Материал опубликован 19 December в группе

Автор публикации: Р. Н, ученик 7 класса

Проект по геометрии:

«Пирамиды и треугольники. А есть ли общее?»

Автор: Рустам Н., ученик с ОВЗ, 4 класс

Руководитель: Е. А. Бурилова, учитель математики

МКОУ Судайская средняя школа

2021-2022 учебный год

Актуальность: с ранних лет мне хорошо известен треугольник. Его легко начертить, напоминает он крышу дома. О пирамидах я впервые услышал на уроках математики. Каждый год я узнавал про эти геометрические фигуры что-то новое. Однажды учительница спросила нас на уроке, а чем они похожи друг на друга? Заинтересовавшись, решил посвятить этому вопросу свой проект.

Цель: расширение собственных представлений о пирамиде и треугольнике

Задачи:

- изучить специальную литературу;

- рассмотреть особенности фигур, выделить общие;

- выявить уровень сформированных навыков у учащихся;

- развивать геометрический кругозор.

Гипотеза: предполагаю, что рассматриваемые объекты обладают общими чертами

Предмет научного интереса: общность пирамиды и треугольника

Активные методы: поисковый, моделирование, сравнение, анкетирование, анализ, обобщение

Теоретическая часть:

Работая со справочным материалом, нашел необходимые сведения:

1. Ключевые понятия

Треугольник – плоская фигура, образованная 3-мя точками, не лежащими на одной прямой, которые соединяются 3-мя отрезками.

Пирамида – многогранник, состоящий из основания и боковых граней (с общей вершиной). Объемная фигура составлена из равнобедренных треугольников. Каждый из них называется гранью пирамиды. Все грани стягиваются в одну точку – общую вершину.

Экспериментальная часть:

1. Опрос

Мне стало интересно, знают ли мои одноклассники, чем схожи между собой та и другая фигура. На вопросы отвечало 17 человек. Обработав анкеты, получились следующие результаты:

- 100% ребят умеют отличать треугольник от пирамиды;

- 92% участников указали, в чем единство этих фигур.

2. Мастерская фигурных дел

Затем я решил проверить приобретенные знания на практике. Сконструировал треугольник с помощью обыкновенных зубочисток. Соединил стороны пластилиновыми шариками, ставшими вершинами данного объекта. Теперь мне необходимо создать модель треугольной пирамиды. Для ребер взял 6 деревянных палочек одинаковой длины. Взяв 3 шарика из пластилина, 3 зубочистки, построил основание в виде треугольника. Скрепил отдельные детали четвертым шариком. Каркасная объемная модель готова!

Сравниваю первую фигуру со второй. Посредством конструктора я доказал, что их связывает следующий факт: грани пространственного тела состоят из плоских треугольников. То есть у пирамиды все стороны – треугольники.

t1734617190aa.jpg

Заключение: цель и задачи я полностью реализовал. В ходе работы гипотеза подтвердилась, открыты новые знания.

Интернет-ресурсы:

https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9kem9kem8ucnUvcHJvamVjdC9wcm9la3QtcG8tZ2VvbWV0cmlpLXBpcmFtaWR5LWktdHJldWdvbG5pa2ktY2h0by1vYnNoaGVnby1tZXpoZHUtbmltaS01LTYtNy1rbGFzcy8%3D​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо автору проекта!

19 December

Спасибо за внимание к детской проектной работе, Виктория Владиславовна!

19 December

Проектная деятельность набирает обороты!!! ::smile53:: Молодцы! ::smile1::

20 December

Спасибо огромное, Наталья Фёдоровна, за добрые слова! Детки с ОВЗ с удовольствием выполняют проекты, правда, их работы уступают по конструкции, содержанию, объёму, оформлению. Но мы в силу своих возможностей справляемся.

20 December

Интересная тема проекта , его реализация. Спасибо, Елена Алексеевна!

Вчера в 15:57

Искренне признательна Вам, Ирина Ивановна, за то, что уделяете время к работам моих воспитанников.

Вчера в 16:00