12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

В летний солнечный день шестиклассники средней школы отправились в путешествие на Черное море в поисках редких форм флоры и фауны , для сбора гербария, создания видеофильмов о горных пейзажах, видеороликов о небесных радугах дождя, о брызгах грохочущих водопадов, о пенистых прибоях и тайнах скалистых берегов. Хотелось услышать пронзительный крик чаек и смотреть на игры дельфинов в морских горизонтах, любоваться морскими пейзажами и погружаться в их тайны, рассекать на яхте белый пенистый прибой и купаться в солнечных долинах , нежиться на песчаных дюнах пляжей и привезти домой кучу впечатлений, бронзовый загар и отличное настроение. Хотелось увидеть зарождающийся восход солнца утренней зари и проплыть на белоснежном паруснике по морским волнам в вечерних отблесках заката, узнать тайны бушующего моря – его скорбь, стихию, смятение, величие и радость. С ужином было покончено, и громкий звук трубы возвестил отбой. Ребята разошлись по палаткам. Над горными вершинами проплыла красавица - луна. Бархатное небо было усыпано яркими алмазными звездам, словно волшебным ковром самоцветов. Весь класс спал, когда в палатке с названием «Пираты ледового моря» раздался шепот Вадика:

- Мне не спится . - И мне тоже, – отозвалась Вика, аккуратная, прилежная девочка. – И мы не спим ! – подхватили братья-близнецы, Юрик и Алька , характеры беспокойные и непоседливые. – Если всем не спится – давайте выйдем погулять?! – предложил Алька. - Отличная идея! - воскликнула Вика. - Только как же Надя, ведь она тоже захочет с нами? Давайте ее будить. Надю разбудили, и она с радостью согласилась гулять. Гуськом вышли из палатки. В небе сияла таинственная луна, окруженная ореолом звезд, словно северным сиянием: звезды переливались как серебристый рассыпанный бисер. - Как красиво! – воскликнула Вика. В городе такое не увидишь! – и она с восхищением посмотрела на небесные светила. Остальные ребята с любопытством рассматривали лунный пейзаж серебристой дорожки на морской глади , убегающей вдаль, под созвездиями колдовских рубиновых и гранатовых звезд. – Давайте пойдем ближе к воде , - предложила Надя. – Давайте, – подхватил Вадик, - там и ветерок крепче! Пятеро друзей спустились к берегу, подножие морских волн мягко ласкало прибрежную гальку. Ребята расселись на больших валунах, обкатанных водой, недалеко друг от друга. Вдруг послышался шум, словно шепот необычного лунного сияния. - Происходит что-то таинственное и загадочное, – удивился Юрик. И словно в ответ на это на морском горизонте показался призрак корабля, все яснее приближаясь к берегу. Стали видны его де­ревянная обшивка, пиратские пушки, реи мачт, безжизненные паруса, облитый лунным светом корпус корабля. - Откуда здесь корабль ?! – воскликнула Вика. - Может быть, это мираж ?! – прошептал Алька. - Может и мираж, - ответила Надя, - но поскольку это волшебство , значит, обратный путь корабля лежит через волшебные страны –значит, это отличный шанс по­пасть в таинственное путешествие … - Мы должны стать пассажирами волшебного корабля! – воскликнул Вадик. – Да, мы должны попасть на него, чтобы увидеть чудеса, – ответила Вика. Лунный корабль пристал к берегу. Пятеро друзей осторожно взошли на скользкую палубу: старые доски протяжно заскрипели, безжизненные паруса обреченно и безнадежно колыхались на ветру. Ребята шли, робко разглядывая незнакомые предметы. В капитанской рубке лежал толстый слой пыли , а в трюме стояло множество ящиков и бочек, содер­жимое которых было пригодно в пищу: засушенные грибы, мясные консервы, вода, и даже кондитерские изделия. Мальчишки осторожно подошли к морскому штурвалу, рядом с которым лежал неисправный компас. Первой очнулась Вика: - А как же остальные? Они ничего не узнают о нашем путешествии?! - Мы оставим им записку! – ответила Надя. - Кто ее отнесет? Я, – отозвался храбрый и решительный Юрик, - а заодно прихвачу фотоаппарат! Ребята дружно написали записку: «Мы - пираты Ледового моря. Уплываем в путешествие по странам мира на смелом и отважном паруснике «Лунный корабль» . С вами остаемся на связи через мобильные телефоны. Желаем счастливого отдыха, приятных встреч и таинственных приключений!» Послание было доставлено по адресу. Капитаном назначили Альку, боцманом - Юрика, кулинарией и чисткой корабля занялись девочки, а охрану корабля доверили смелому и решительному Вадику. Корабль мягко заскользил по волнам бирюзового моря. Заря догорала огненным пожаром. Алька крутил штурвал, Юрик и Вадик готовили оснастку корабля, раскрывали паруса, чинили приборы. Через несколько минут корабль вышел в открытое море, утопая в лучах светлого дня. За бортом в солнечных бликах и зайчиках играли и пенились беззаботные искристые волны. Вика и Надя готовили завтрак. Алька смело вел корабль по намеченному курсу: в Австралию! - А почему в Австралию? – вдруг удивленно спросила Надя. - Ведь там много хищных животных ? - Да, - подумал Юрик, - нам бы в какое-нибудь сказочное путешествие, а в Австралии живут кенгуру и крокодилы, свирепые тигры и бешеные ягуары, ядовитые змеи и жалящие скорпионы! - Давайте будем искать сокровища Ледового моря! – радостно предложила Вика. – Где мы их найдем? – недоверчиво спросил Вадик. - Их найдет наш Лунный корабль, - догадался Юрик, - ведь он нас нашел! Корабль словно ждал этих слов – он сделал крутой поворот на север и смело поплыл вперед. На горизонте показались очертания снежных гор. При приближении к ним горы увеличились и превысили размеры самого парусника, что испугало ребят. - Куда мы плывем? – прошептала Вика. - Если я не ошибаюсь, - заметил Вадик, - мы приближаемся к гигантским айсбергам, о которых ничего хорошего не скажешь! - Тише! – вдруг произнес Алька. Со стороны «айсбергов» доносились странные загадочные звуки. – Не бойтесь! – взволновано произнес Юрик. - Это волшебство - значит, все кончится хорошо. - Хотелось бы верить, – задумчиво произнесла Надя - разглядывая проплывавшие мимо гигантские ледяные глыбы.

Парусник шел среди них , но это оказались снежные вершины с высокими ледяными пещерами, глубоко нависшими над зеркальной гладью воды. Восхищению ребят не было конца: все выглядело внушительно - красиво и ледяной город-призрак висел над застывшей безмолвной водой, как заколдованный замок. Девочки с восторгом созерцали радужное чудо природы, а мальчишки с тревогой следили за курсом корабля . Парусник остановился между двумя пещерами. - Алька! – удивленно прошептала Вика, - почему мы остановились? - Не знаю… - ответил Алька, - может быть, сломались? - Наверное, корабль хочет, чтобы мы исследовали эти пещеры! – прошептал Юрик. - Тогда вперед! – подхватил Вадик. Все осторожно сошли с корабля под своды тускло озаренной пещеры. В нее ворвался ветер, и раздались такие же громкие странные звуки – но это оказался всего лишь ветер, одиноко гуляющий по пещерам. Ребят стал окутывать синий густой туман: они перестали что-либо видеть вокруг себя, но ветер снова ворвался в пещеру и сразу рассеял туман. Ребята вернулись на корабль. «Куда мы плывем дальше?» – озадачено спросила Надя. Все сошлись во мнении: «Это легендарное «Ледовое» море – значит, все будет в порядке». Мимо проплывали белые равнины с глыбами ледяных кусков и мраморных сооружений. «Лунный» опять стал останавливаться - первым заметил это Алька. - Может быть, наше путешествие кончилось и надо возвращаться назад? – спросила Вика. - Что вы паникуете, – упрекнул ребят Юрик и мягко объяснил, - «Лунный» всего навсего хочет показать нам красоту «Ледового» моря! Давайте лучше смотреть! Корабль приближался к впадине во льду, которая уходила вниз, превращаясь в чудовищную бездонную воронку. Падение было стремительным, но ребята успели испугаться. Наступила тьма, и судно поплыло по неведомым лабиринтам подземного мира. Вскоре путешественники заметили, что вода становится прозрачней, появляется свет и воздух пахнет морскими водорослями. Пока ребята изучали окружающую местность, корабль превратился в современную подводную лодку, предназначенную для исследования больших глубин, что облегчило дальнейшее путешествие ребят. Первым это заметил Алик: корпус и обшивка корабля стали железными , внешняя оболочка корабля покрылась стеклянным колпаком, под которым оказались мачты, палуба, каюты, мостики, рубка и сами ребята. – Как здорово! – обрадовался Юрик и показал чудо перевоплощения корабля друзьям. – Красиво и надежно! – восхитились девочки. Корабль до сих пор погружался в морские глубины, но сквозь толстый слой стекла была видна только вода. Вдруг внизу корабля появился свет, словно маяк, указывающий дальнейший путь, - это оказались огромные водные ворота, образовавшие вход в гигантскую пещеру. Корабль поплыл в эти ворота и попал в загадочный подводный мир. Диковинные водоросли - синие, красные, зеленые – проплывали между прекрасными представителями подводной фауны; морские ежи, рыбы-клоуны, скаты с переливчатыми спинами и даже тигровые и другие виды акул весело резвились в чистой воде. Всюду светились плотные скопления розовых и голубых животных, важно лежали медузы с мягким зеленоватым оттенком, повсюду горели морские звезды и светились причудливые стволы и ветви кораллов. Алька озабоченно размышлял, как искать сокровища Ледового моря, если нет водолазных костюмов. - Под водой без них никак! – поддержала его Вика. - Нужно придумать скафандры, ведь наш корабль волшебный ! – воскликнула Надя. Придумывать подводное вооружение поручили, как лучшему фантазеру, Юрику. Поручение было тут же исполнено - на палубе появились скафандры с большими шлемами и баллонами воздуха на спине. Юрик сам не знал, как это получилось, но он просто представил себе скафандры в полном вооружении, и это получилось! Чудо свершилось! Друзья вошли в огромную пещеру, в которой находилось множество прекрасных устриц, мидий, морских гребешков, ракушек и цветных камней. После посещения пещеры ребята встретили много разных редких экспонатов морской фауны и вернулись на корабль, немного уставшие и счастливые. Поиск «Сокровищ Ледового моря» решили продолжить на следующий день. Но пока ребята спали, корабль медленно скользил вперед и поднимался вверх. Проснувшись утром, друзья увидели морскую гладь, в небе ни облачка. А обшивка корабля стала вновь деревянной. Вдали, на светлом горизонте, показались очертания острова - высокие пальмы, зелень трав, яркие цвета растений, птицы с необычным оперением. В непроходимых джунглях острова до сих пор хранились тайны. Когда друзья высадились на песчаный берег, стоял уже полдень. Со знакомством острова нужно было закончить к вечеру - мало ли что может случиться темной ночью на таинственном острове? Друзья решили разделиться на две группы: девочки с Юриком пошли в южную часть острова, а Алька и Вадик - на север. В случае опасности , решено было использовать свистки, переливчатые звуки которых далеко разлетались по окрестности. По пути ребята встречали разноцветных, быстро летающих птиц, пробегал какой-нибудь маленький зверек: мышь, колючий ежик или карликовые многозубки . Рядом жужжали пчелы, суетились муравьи, трепетали бабочки. Иногда вдали пробегали газели и зебры. Вскоре ребята соединились вместе и неожиданно повстречали коренных жителей этого острова – чернокожих , добродушных, небольшого роста, островитян. Они оказались гостеприимными хозяевами: пригласили в свои жилища. По дороге ребята узнали, что ранее этот остров был действительно необитаем: на нем не было даже животных, потому что по своему происхождению он был вулканический и из его недр часто вырывались огненная лава, пепел и горячие извержения. Но вулкан потух, и островитяне с радостью расположились на этом девственном, не тронутом человеческой рукой уголке земли.

- Как вам удалось возвратить к жизни такой огромный остров? – удивился Вадик.

В свою очередь, его спросил один из жителей острова: «А как же вы, смелые и решительные путешественники, смогли преодолеть такие большие расстояния и достичь нашего острова? Ведь вас всего пятеро, неужели вам помогли только волшебство и ваша смелость?

- Конечно, нет! – ответила Вика. - Нам помогла дружба! Если бы мы спорили и ссорились, то не доплыли бы до вас, а были бы где-нибудь сейчас у родных берегов!

- Вот так и мы , - ответили островитяне, - этот остров возник на мирной и доброй почве.

- А какое самое главное сокровище в мире? – спросил Алька. - Мы хотели найти «сокровища Ледового моря», но так и не нашли …?

Самый старший из островитян некоторое время молчал, а потом, взглянув на ребят, ответил :

- Самое главное сокровище на земле - это дружба: в горах и во льдах, в море и на суше, в радости и в горе, в мире и на войне. Поблагодарив хозяев острова, за вкусное угощение и радушный прием, друзья снова возвращались на корабль.

- Значит, зря мы проплыли такие расстояния ? – спросил приунывший Вадик.

- Почему зря?! – воскликнул Юрик. - Мы нашли самое главное сокровище: нашу дружбу! Ведь мы в этом путешествии узнали много нового и интересного, сделали замечательные фотографии, насобирали гербарий для нашей классной коллекции, и главное, будет что вспомнить и ребятам рассказать! Вдруг неизвестно откуда взявшийся таинственный туман снова окутал остров и корабль, и через несколько мгновений корабль подплывал к знакомым берегам южного моря. Было начало рассвета: когда друзья вышли на берег и обернулись, чтобы попрощаться и поблагодарить корабль, его уже не было - наверное, он не любил долгих прощаний. Ребята поблагодарили «Лунного» мысленно, но с любовью. Когда подошли к своей палатке, все остальные еще спали, а оставленная записка лежала на старом месте, причем, сейчас было то самое время, в которое они отплыли от берега. Надя посмотрела на часы.

- Мы приплыли обратно в тот день, в который отплыли, – сказала она. - Значит, о нашем плавании никто ничего не знает.

Друзья решили обязательно рассказать о своем путешествии, даже если им не поверят: все равно это было здорово!

Ребята рассказали о своем путешествии на загадочном корабле, о таинственных пещерах «Ледового моря», подводных глубинах и жизнерадостном острове. Сначала им не верили: это, наверное, сон?! Но разве может один сон сниться пятерым друзьям?! Это был незабываемый пример дружбы пятерых маленьких друзей.

Автор материала: М. Валей (6 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.