Урок-игра по русскому языку «Пираты Карибского моря» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 10 March 2017

Предмет: русский язык

Урок-игра «Пираты Карибского моря»

Дата: 26.12.2016г

Класс: 5 «В»

Тема: Антонимы, омонимы, синонимы

Цель урока: Цель: повторить и систематизировать основные понятия: «лексическое значение слова».

Задачи: усовершенствовать знания, закрепить умения употреблять синонимы, антонимы,

Омонимы в речи;

развить речь, обогащать словарный запас языка;

способствовать воспитанию культуры речи.

Результат обучения: 1.Повышение самостоятельной активности, умеют самостоятельно добывать знания. 2. Умение работать в паре, рассуждать и обсуждать увиденное, оценивать свои работы .

Ресурсы: стикеры, маркеры, А -3, сообщения учащихся.

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

2 мин

Организационный момент. Мотивационный этап.

Психологический настрой «Похвали себя!»

Приветствие

 

3 мин.

Деление на группы.

Работа в группах. Правила работы в группе написаны на листочках.

Распределение ролей для работы в группе:

Мы с вами знаем, как работать в группе. Есть правила работы в группе. Только нужно соблюдать эти правила.

Деление на группы с помощью картинок пиратов.

Повторяют правила работы в группе.

 

Формативное оценивание (Похвала)

5 мин.

Мобилизующий этап

 А теперь мы отправимся с вами на острова, вместе с пиратами. И нас ждут задания. Если мы правильно выполним их, то добереся до клада с золотом А поплывем мы на пиратском корабле.

1.Разминка. Первый остров

Подведение к теме урока и его целям через отгадывание загадки, пословицы, вопроса и ответа.

Корень учения горек, да плод его сладок. (Антонимы)

Мельница мелет – мука будет, язык мелет – беда будет. (Омонимы)

Приятелей у Гаврика было много, а настоящих друзей один - Петя. (Синонимы)

Учащиеся находят эти слова и отечают.

Формативное оценивание (Похвала)

10 мин.

Этап осмысления.

Работа в группах

-Ребята, мы много раз составляли кластеры. , чтобы проплыть следующий остров, наша задача составить кластер.

1 группа- Антонимы

2 группа- Синонимы

3 группа - Омонимы

Составление кластера и защита.

Оценивание монетками, устная похвала

3мин

 

Афиширование

Защита постеров от каждой группы.

Формативное оценивание (Похвала),

Взаимооценива

ние

2мин

 

Оформление рабочей тетради

Орфографические рифы (Устно)

Карточка №1

Водник, водяной, водитель, водолечебница, водоворот;

Лентяй, ленивый, разлениться, олений, поленился;

Левый, слева, лев, налево, левая;

Гусыня, гусиный, гусеница, гусята, гуськом;

.Карточка№2

Ветер, безветрие, ответил, подветренный обветриться;

Головной, головка, уголовник, изголовье, подголовник;

Мешает, мешочек, мешковина, мешковатый, мешок;

Склон, поклониться, клонировать, наклон.

Карточка№3

Прелестный, лестно, льстивый, лестничный;

Стол, столик, столетие, настольный;

Кривой, окриветь, скривиться, креветка;

Помешал, мешать, помехи, помещение.

Учащ-ся Вычеркивают лишнее слово

Формативное оценивание учителем

15 мин.

Работа в группах.

Отработка практических навыков.

Работа с учебником.

1 группа упр

2 группа упр

3группа упр

Самостоятельно выполняют упражнения из учебника

Формативное оценивание учителем, смайлики

2 мин

Физминутка

Включает музыку Пираты

Делают зарядку.

Словесная похвала

3мин

Закрепление

А теперь, ребята, составьте по сегодняшней теме Синквейн. Вы знаете, что это пятистишие 1 строка –сущ, 2 – два прилаг, 3 –три глагола, 4 –предложение или правило, 5- вывод

1.Омонимы

2. Абсолюбные, частичные.

3. Путают, имеют разный смысл, совпадют по звучанию.

4. Разные по значению, но одинаковые по звучанию.

5. Омонимы — слова, совпадающие одновременно по звучанию и по написанию, но различные по значению.

1. Антонимы

2. Различные, противоположные.

3. Противопоставляют, ничего общего не имеют, различие поясняют.

4. Различные по звучанию и написанию, имеющие противоположные значения.

5. Выражают понятия качества, различные ощущения, объема, протяженности, размера, веса, формы, цвета, психологических оценок, времени, пространства, возраста и т. д.

1. Синонимы.

2. Различные, сходные.

3. По значению совпадают, позволяют избегать однообразия речи, определяют разные оттенки одного и того же понятия.

4. Синонимы – слова, близкие по смыслу.

5. Каждый синоним имеет свой особый оттенок значения, отличающий его от других синонимов.

 

Формативное оценивание учителем, смайлики

2 мин

Подведение итогов.

Рефлексия.

Отрова

Задает вопросы

Что мы знали?

Что мы узнали сегодня на уроке?

Дети выбирают понравившийся остров на уроке.

Суммативное оценивание. Пиртские деньги.

1 мин.

Последующее задание

Задание по выбору учителя

Написать эссе на тему Зима, используя синонимы, антонимы и омонимы

Записывают в дневники

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.