"Пирография" выжигание по дереву
Автор публикации: Д. Шевченко, ученик 7Б класса
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «СОЗВЕЗДИЕ»
Пирография
Техника: выжигание
Тип работы: творческий проект
Выполнил: Шевченко Даниил, ученик 7Б класса Руководитель: Кузнецов Иван Андреевич, учитель технологии |
Волгоград 2022г.
Содержание:
Актуальность. Обоснование проблемы………………………………………….3
Выбор технологии изготовления изделия……………………………………….6
Экономическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления…..8
Окончательная оценка проекта…………………………………………………..9
Литература…………………………………………………………………………10
Приложение……………………………………………………………………….11
Актуальность. Обоснование проблемы
Пирография (буквально: «рисование огнём») — техника, применяемая вдекоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Суть её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала (древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, кожи, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.
Художественная обработка дерева была известна еще в IX-X вв. В России, богатой лесами, дерево всегда любили и применяли многие поколения мастеров народных промыслов. Для изготовления художественных изделий и сувениров используют древесину различных пород, хорошо поддающуюся отделке и обработке, принимая во внимание художественные особенности текстуры древесины, природные изгибы ствола, строение сучков. Кроме древесины используют кап, бересту, лозу.Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.В старину для выжигания использовали металлические стержни, концы которых на огне калили до красна или употребляли металлические клейма с выгравированными по мотивом народной резьбы рельефным узором.
В наше время применяют электровыжигатель. Он состоит из понижающего трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки.
Цель: освоить искусство выжигания
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
а) разработать экономичную технологию изготовления
б) разработать технологическую документацию и согласно документации изготовить.
Схема обдумывания
П
Актуальность
Пирография
экономическая
эстетическая
экологическая
оценка
Технология
изготовления
режде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы.
Сбор
Информации
Анализ прототипов
Конструкторская документация
Инструменты и материалы
Выявление основных параметров и ограничений
Будущее изделие должно отвечать следующим требованиям:
1. Должно быть выполнено аккуратно
2. Должно быть прочным
3. Должно соответствовать месту применения
Проработка базового варианта.
Разрабатывая изделие необходимо принимать во внимание следующие факторы:
низкая себестоимость
простота эксплуатации
художественная выразительность конструкции
экономия материала
Выбор технологии изготовления изделия
Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует три вида выжигания: контурное, силуэтное и художественное.
Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».
Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.Чтобы хорошо владеть всеми приемами выжигания, надо быть хорошим рисовальщиком. Поэтому советуем начинающим выжигальщикам, как можно больше рисовать. Занятия рисованием (особенно карандашом) помогут вам стать наблюдательнее, расширить кругозор и фантазию.
Подготовка материала к выжиганию
Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера. Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола, поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск. Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудестых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, тополь, ольха и отчасти береза. Лучше всего если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска. Поверхность выбранного вами материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.
Экономическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления.
Рассмотрев всё, что было представлено выше, можно сделать предварительную экономическую и экологическую оценку будущего изделия и технологии его изготовления.
Себестоимость изделия не будет очень большой, так как на её изготовление будет использовано минимальное количество материалов. Основные расходы лягут на электроэнергию. В предварительный расчёт мы заложим стоимость в 100 рублей.
Окончательный вариант изделия.
В результате работы у меня получилась изделие, представленное на фотографии (см. приложение).
Эстетическая оценка
Я считаю, что моё изделие будет полезно в качестве элемента декора, потому что, основными достоинствами данного изделия является художественная выразительность.
Экономическая и оценка утиного чучела (1 экземпляр).
Затраты на материал
№ | Наименование материала | Единица измерения | Цена за ед. измерения (руб.) | Кол-во | Конечная стоимость (руб.) |
1 | лак | 1000г | 150 | 50г. | 8,3 |
2 | Электроэнергия | 1кВт/ч | 2,80 | 0.5кВт/ч | 1,5 |
Итого: 9,8 |
Вывод: Себестоимость изготовления составила 9,8рубля
Для изготовления мне потребовалось приобрести некоторые материалы. Все затраты на их покупку отражены в таблице. Себестоимость изделия составила 9,8 рубля. Заработную плату в себестоимость я не включал, так как вся прибыль пойдёт мне.
Свое изделие я оценил в 450 рублей. Моя прибыль составит 441,2рублей.
Окончательная оценка проекта.
Во время своей работы я освоил ещё один способ декоративной отделки-пирография.
Цель проекта достигнута - полученный продукт представлен в приложениях к проекту.
Задачи, по достижению поставленной цели решены:
а) выбраны материалы, цветовое решение и стиль оформления;
б) выбрана и обоснована техническая сторона исполнения;
в) оригинально произведено художественное исполнение задуманного, с учетом всех профессиональных требований.
Выполнение этого проекта значительно расширили мои знания в декоративной отделки. Надеюсь, полученные знания пригодятся мне в дальнейшей жизни. В процессе работы над своим изделием я освоил алгоритм решения изобретательных задач, что поможет создавать мне новые изделия.
Я думаю, что мой проект будет полезен для тех, кто заинтересуется этой темой.
ЛИТЕРАТУРА
1. Учебник Технический труд 7 класс, 2014, Симоненко.
2. Практический журнал «Сделай сам». ТРК. 2004
3.Журнал «Выжигатель»
4. Интернет ресурсы
Приложение 1
Реклама
Остановитесь на мгновенье и посмотрите, что вас окружает!
Это повседневный быт и серые будни. Закажите фирменные картины в технике «пирография» в мастерской
«Созвездия»
и ваша жизнь станет красочней,
а картины станут вашей изюминкой,
где бы они не находились.