12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светличная Наталья40
Воспитатель – что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель – это, прежде всего, просто человек, Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Россия, Новосибирская обл., Барабинск

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа–интернат № 18 среднего общего образования

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

 











XXI районный конкурс творческих исследовательских работа

школьников 5-11 классов




«Почему подростки курят?»














Автор: Кускова Софья,

школы – интернат № 18

ОАО «РЖД», 5 «Б» класса

Научный руководитель:

Светличная Н.И.,

воспитатель I категории







Барабинск, 2019


Содержание

Введение……………………………………………………………….3

1. История табака …………….…………………………………..…..4

2. Состав табака………………………………………………..……....4

Как воздействует курение на организм человека .........................5

4. Почему подростки начинают курить……………………………..6

5. Результаты экспериментов………………………………. ……….8

Заключение…………………………………………………………. .10

Список использованной литературы……………………………….11

Приложения………………………………………………………….12























Введение

Курение является большой проблемой современного человека и общества в целом. Это не просто вредная привычка. Со временем у человека, который вовремя не остановился, развивается зависимость от никотина, содержащегося в табаке. Действие различных ядовитых веществ, выделяющихся при курении, оказывается для организма человека разрушающим.

Гипотеза:

Мы считаем, что в том, что табакокурение «молодеет», виноваты взрослые.

Актуальность проблемы

Курение является большой проблемой современного человека и общества в целом. Современная молодежь начинает пробовать сигареты в среднем в 10 -12 лет, из них большая часть, пристрастившись к этому занятию, продолжает курить, постоянно увеличивая количество выкуренных сигарет в день. К 17 годам у одного из десяти молодых курильщиков уже имеется ярко выраженная зависимость от табака, несмотря на то, что даже дети в общих чертах знают о том, какой вред наносит курение.

Цель проекта: выявить причины, побуждающие подростков к курению.

Задачи: 1. работая с различными источниками информации, узнать историю, состав табака;

2. информировать учеников школы о пагубном воздействии компонентов табачного дыма на организм человека;

3. провести анкетирование учеников 5- 9 классов, с целью выявить причины, побуждающие подростков к курению;

4. провести эксперименты.

Объект исследования: табококурение в среде подростков, учащихся школы.

Предмет исследования: причины, по которым подростки начинают курить.

База исследования: учащиеся, их родители, учителя, независимые участники.

Методы:

- сбор информации, изучение теоретического материала;

- проведение анкетирования, обработка результатов исследования.

История табака


Табак – это растение семейства Паслёновых родом из Америки.

Завез его в XV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб. Растение получило название от имени провинции Тобаго острова Гаити.

Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой очень трудно совладать человеку.

В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году. Табак курили, применяли даже в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.

В царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.


Состав табака


При сжигании табака образуется дым, в котором множество вредных веществ, но самыми вредными считаются никотин, угарный газ и табачные смолы.

Никотин – яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он заставляет наше сердце биться быстрее, из-за чего оно быстро изнашивается.

Угарный газ – один из ядов, содержащихся в табачном дыме. Он мешает организму получать кислород, столь необходимый для всех органов.

Табачные смолы – канцерогенные вещества, которые образуются при сгорании табака. Они загрязняют наши легкие и приводят к их заболеванию.

Токсичными составляющими табачного «коктейля», помимо никотина, оксида углерода и канцерогенных смол являются соединения азота, металлы (особенно тяжелые – ртуть, кадмий, никель, кобальт и др.) и радиоактивные вещества.

Все эти вещества оказывают вредное действие на наш организм.

3.Как воздействует курение на организм человека


Давно не секрет, к каким серьёзным патологиям способно привести курение. Последствия никотиновой зависимости, которые чаще всего диагностируют у курильщиков:

- снижением способности к запоминанию информации и её восприятию;

- ухудшением остроты зрения;

- замедлением реакций в движениях;

- снижением мышечной силы;

- истощением нервных клеток, что приводит к преждевременной усталости, - снижению мозговых способностей в решении логических задач;

- активизацией функционирования щитовидки, что сопровождается учащением пульса, повышением температурных показателей, появлением жажды, раздражительности, нарушениями сна;

- отрицательным воздействием на кожные покровы, проявляющимся появлением угрей, себореи, изменением оттенка кожи;

- стремительным изнашиванием сердечной мышцы;

- развитием рака легких – онкологического заболевания;

- нарушением надлежащего режима труда и отдыха в связи с регулярно возникающим желанием выкурить очередную сигарету;

- частыми головными болями, раздражительностью и снижением работоспособности;

- задержкой роста.

Вред курения для школьников и подростков является весьма актуальной темой среди окулистов, которые связывают многие серьезные патологии органов зрения и нарушения зрительного восприятия окружающего мира с постоянным воздействием на организм никотином. Со временем курильщики рискуют столкнуться с блеклостью оттенков, быстрой утомляемостью при чтении, мельканием и двоением в глазах, появлением слезоточивости, покраснения и припухлости органов зрения.


3. Почему подростки начинают курить?


Чтобы ответить на вопрос «Почему подростки курят?» нами было проведено анкетирование. (Приложение 1) Мы выяснили, что несмотря на активную антитабачную кампанию, пропаганду здорового образа жизни и ряд запретов, подростки продолжают оставаться самой активной группой курильщиков. Причем курят не только юноши, но и девушки. Все они прекрасно осведомлены о вреде курения, о непоправимом ущербе, который сигарета наносит здоровью и красоте, однако по-прежнему продолжают курить. Существует несколько причин, по которым это происходит.

Причина первая: бунт. Подростки любят протестовать. Неважно, против чего направлен их протест. В юном возрасте человек начинает отстаивать свою личность, познавать себя, сравнивать себя и других. Но что делать, если никаких особых достижений нет, и молодой человек чувствует, что уважать его пока не за что? Бунт и протест – самый простой способ самоутверждения. Родители и учителя запрещают курить? Государство борется с курением? Отлично. Нарушая запрет, подросток чувствует себя героем, утверждает свое «Я»: ведь он идет против родителей, учителей и даже государства!

Причина вторая: страх быть «не как все». Подростки очень внушаемы и очень зависят от мнения сверстников. Если все вокруг курят, и сигарета – неотъемлемый атрибут дружеской встречи или свидания, подросток неизбежно станет подражать остальным. Ведь он боится быть осмеянным, «белой вороной». А с помощью сигареты так просто стать «своим» в любой компании!

Причина третья: желание казаться мужественнее или женственнее. Ложные стандарты мужественности и женственности, которые подростки черпают из книг, фильмов и рекламы, приводят к тому, что сигарета становится синонимом мужественности у мальчиков и привлекательности у девочек. Закуривая сигарету, мальчик начинает чувствовать себя мужчиной; девочка – роковой женщиной. Ведь многие литературные и кинематографические герои, с которых подростки берут пример, курят!

Причина четвертая: неуверенность в себе. Подростки только познают мир, они уже не дети, но еще и не взрослые, поэтому взрослая жизнь пугает и одновременно манит. Подросток еще очень раним, хрупок, не уверен в себе. Сигарета придает уверенности – и физически, и психологически. Это легкий и доступный и, как кажется подростку, безопасный способ расслабиться, почувствовать себя взрослым, самодостаточным и достойным уважения.

И, наконец, причина пятая и основная: курение родителей. Зачастую подростки курят просто потому, что так принято у них в семье. Если курят папа и мама, почему не закурить ребенку? Если родители что-то позволяют себе, то ребенок тем более будет копировать родительское поведение. (Приложение 2)

И хотелось бы обратиться к взрослым: « Дорогие взрослые! Мы хотим брать с вас пример, хотим подражать вам. Так научите нас хорошим привычкам, которые помогали бы нам в жизни».



4. Результаты экспериментов


Подростки считают курение модным и о вреде не задумываются. Мы считаем, что в борьбе с курением очень важно формировать общественное мнение среди учащихся не столько о вреде курения, сколько о не актуальности, старомодности этого пристрастия. Пропагандировать, что сейчас модно вести здоровый образ жизни. Огорчает факт, что многие ребята начинают курить по примеру родителей.

Следующий этап нашей исследовательской работы мы хотели показать ребятам наглядно на растениях, как влияет никотин на живые организмы.

Действие никотина на растения:

Опыт№1

В течение 10 дней проводили опыты над растениями – хлорофитумом. У нас было два растения – опытное и контрольное. Контрольное растение мы поливали обыкновенной водой, опытное растение мы поливали водой, настоянной на табачной пыли. Листья опытного растения после 4 полива стали желтеть, через 10 дней оно завяло. Контрольное растение чувствовало себя нормально на протяжение опыта.

Опыт№2

Высадила в почву по пять семян гороха. Поливку проводила в одно и то же время одинаковым объемом воды. Первый рассадник поливала водой, в которую на 10 минут опускала вату с никотином от сигарет с фильтром. А второй поливала обыкновенной водой. (Приложение 3)

По результатам эксперимента мы видим что семена, которые поливали водой содержащее никотин, от сигарет с фильтром взошли раньше, чем семена, которые поливали обыкновенной водой. Но позднее когда растения стали расти произошло изменение. Растения, которые поливали обыкновенной водой стали развиваться лучше и быстрее, чем растения поливаемые водой с табачной вытяжкой. (Приложение 4)

Вывод: Никотин, содержащийся в воде полива, негативно влияет на развитие молодого растения. Точно таким же образом никотин влияет и на растущий организм подростка. И чтобы этого избежать необходимо, заботиться о своём здоровье, думать не только о своём здоровье, но и здоровье окружающих.

Такими простыми опытами мы доказали, что курение очень плохая и вредная привычка, которая губит жизнь человека засоряя его организм вредными веществами. Убеждение многих курильщиков, что фильтр защищает от вредных веществ, является ошибочным. Эта привычка наносит вред всему организму, а не только легким.




















Заключение

Табакокурение является негативным фактором современных школьников. Проделанная исследовательская работа о влиянии курения подтверждает факт отрицательного действия на здоровье и функциональную работоспособность подростка. Вредные привычки живут там, где скука.

Одной из основных задач оздоровления подростков является активная систематическая профилактическая работа по борьбе с курением. Мы в дальнейшем планирует проводить различные акции против курения среди учащихся школы – интернат № 18 ОАО «РЖД», готовить агитационные плакаты, буклеты, листовки, акции, проводить конкурсы рисунков и стихов против курения в начальной школе, выступаем перед учащимися класса и школы.

Необходимо дать понять каждому подростку, что здоровье - вещь весьма уязвимая и далеко не всегда поддающаяся восстановлению. Тем более, недопустимо подрывать его, что называется своими собственными руками.

Необходимо научить подростков оставаться сами собой, несмотря ни на какие перемены окружающей действительности, важно иметь свое собственное мнение и уметь, если понадобиться, сказать «НЕТ».












Список использованной литературы

Анташева Ю.А. Курение и здоровье // Социальная педагогика, Издательский дом "Народное образование" . - 2013. - №3, 128 с.

ДиФранца Дж. Зависимость с первой сигареты // В мире науки, Издательство: ЗАО "В мире науки" (М.). – 2008. - №8, 98 с.

http://www.russlav.ru/tabak/kurenie_podrostkov.html

http://www.neboleem.net/podrostkovoe-kurenie.php

https://puzkarapuz.ru/content/479























Приложение 1


1. Как вы относитесь к курению?

t1574945710aa.gif







2. Как вы считаете, почему молодежь начинает курить?

t1574945710ab.gif









t1574945710ac.gif







t1574945710ad.gif



t1574945710ae.gif





t1574945710af.gif








t1574945710ac.gif
















Приложение 2


t1574945710ag.gif


















Приложение 3



t1574945710ah.jpgt1574945710ai.jpg





















Приложение 4



Таблица 1


Время всхожести гороха

(обычная вода)

Время всхожести гороха

(вода содержащая никотин)

11 дней


t1574945710aj.jpg

9 дней


t1574945710aj.jpg

















Приложение 5





t1574945710aj.jpgt1574945710aj.jpg

















19


Автор материала: С. Кускова (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.