12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шевченко Надежда Ивановна636
Россия, Хакасия респ., Аскиз

Почерк и темперамент человека
DOCX / 54.32 Кб

/data/files/k1604934169.docx (Почерк и темперамент человека)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калининская средняя общеобразовательная школа













Почерк и темперамент человека




Выполнила:

Топоева Елизавета,

ученица 11 класса

Руководитель:

Шевченко Надежда Ивановна,

Учитель биологии























Аскиз, 2020

Оглавление

Введение     ………………………………………………………………. 3

Глава 1. История графологии    ………………………………………….. 5

Глава 2. Типы темперамента ……………………………………………. 7

Глава 3. Возможности анализа почерка    …………................................10

Глава 4. Методика проведения анализа почерка    ………………..........16

 Вывод     …………………………………………………………………...19

Список литературы        …………….………………………..…………. 20

Приложение 1 …………………………………………………………….21
































Введение


Несмотря на то, что сейчас большинство документов выполняется при помощи компьютеров и принтеров, роль почерковедческих знаний так же велика, как и прежде. Документы удостоверяются подписями, в договорах и доверенностях встречаются рукописные записи. Экспертиза устанавливает подлинность подписи лица под документом.

Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер. А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален. И хотя на протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни и физическое развитие человека, в почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека, особенности воспитания, обучения, умственные способности.

Оказывается, существует даже целая наука – графологиякоторая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.

В настоящее время в развитых странах графологии придается большое значение. Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штате специалистов-графологов. Графология входит в программу обучения дипломатов ряда европейских государств. Также многие фирмы пользуются услугами экспертов-графологов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов. Графология с успехом применяется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике и в других областях.

Учеников в школе обучают писать одинаково, но со временем большинство ребят начинают писать по-разному. Возможно, таким образом, люди проявляют свои индивидуальные черты характера и ума. Меня это заинтересовало, зависит ли почерк от нашего темперамента.

Цель исследования: выяснить, можно ли по почерку определить темперамент человека.

Задачи исследования:

изучить литературу и информационные источники по данной теме, познакомиться с видами темперамента;

изучить основные признаки письма;

провести анализ почерка выбранных мною людей;

Объект исследования: одноклассники.

Предмет исследования: почерк учащихся.

Гипотеза: предполагаю, чтопо почерку человека можно определитьего темперамент.


















Глава 1. История графологии

Графология – учение о почерке как отражении свойств характера и психических состояний человека. (С.И. Ожегов).

Хотя предположения о связи почерка с индивидуальными особенностями душевной жизни высказывались еще в античности, первая подробная работа, исследующая связь почерка и личности, была написана итальянским врачом КамиллоБальди (1622).

Отцом современной графологии принято считать аббата Жана Ипполита Мишона (1807-1881), который собирал и каталогизировал специфические особенности почерка и пытался установить строгие соответствия между ними и личностными качествами.

Габриель Тард утверждал: «Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной им бумаги, так как в нем выражается преступность, настроение духа и тому подобное».

В начале XX века центр графологических исследований переместился из Франции в Германию. Вильгельм Прейер, профессор физиологии из Йены, обнаружил, что пациенты, из-за травмы, лишившиеся рук, при письме с помощью рта или пальцев ног выводят буквы так же, как ранее писали рукой; таким образом, «почерк руки» оказался на самом деле «почерком мозга».

По мнению графологов, поскольку не существует двух одинаковых почерков, почерк должен быть такой же формой проявления личности, как голос или выражение лица.

Итак, по почерку мы можем сказать скрытый человек или откровенный оптимист человек или пессимист, щедрый или бережливый, есть ли чувство юмора и воображение.

У анализа почерка существуют пределы возможностей. Нельзя определить принадлежит ли почерк мужчине или женщине, то есть графолог не может отгадать пол писавшего. Почерк не показывает и возраст автора письма, так как письмо раскрывает умственный, а не хронологический возраст. Нельзя узнать по почерку, женат мужчина или холост, замужем женщина или одинока, есть ли дети у автора письма, характер работы, род занятий или увлечения, принадлежат ли люди к одной и той же семье, потому что почерки не обладают семейным сходством.

Почерк может открыть наличие состязательного духа, способность ясно мыслить, четко действовать, проявлять упорство в достижении цели, присутствие финансовой расчетливости, а также других качеств, которые помогают человеку преуспеть. Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, его способностях и темпераменте, что позволит ему направить свои действия. Специалист может указать на наличие сильных и слабых сторон испытуемого, а последний может воспользоваться полученной информацией для того, чтобы всемирно укреплять свои достоинства и свести к минимуму свои недостатки.





























Глава 2. Типы темперамента

Темперамент – совокупность индивидуальных психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в силе чувств, поведении.

Различают 4 типа темперамента: сангвинический, меланхолический, холерический и флегматический. Следует учитывать, что часто в темпераменте человека соединяются черты разных темпераментов. Темпераменты в «чистом» виде встречаются относительно редко.

Сангвиник - темперамент, характеризующийся живостью, легкой возбудимостью, быстрой сменой эмоций.

Повышенная активность, возбудимость. Живо и с большим энтузиазмом откликается на всё, привлекшее его внимание. Живая мимика и выразительные движения. По его лицу легко угадать, каково его настроение, каково его отношение к предмету или человеку. Быстро сосредоточивает внимание, при выполнении какого-либо дела работает быстро, может долго работать, не утомляясь, энергично принимается за новое дело. Быстрота ума, находчивость. Чувства, настроения, интересы и стремления очень изменчивы. Он легко сходится с новыми людьми. Легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Азартен, склонен к риску. Может быть лидером и вести за собой, умеет увлекать других своими идеями. Не всегда чувствителен к переживаниям и проблемам окружающих, хорошо справляется лишь с той работой, которая для него интересна и важна. Не всегда ответственно выполняет то, что ему не очень нужно или неинтересно.

Холерик – темперамент, характеризующийся быстротой действий, быстрой сменой и силой эмоций.

Бывает несдержан, нетерпелив, вспыльчив, но так же легко отходит и забывает об обидах. Устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, высокая ответственность, переживает за результаты и последствия своих действий, не любит расстраивать окружающих. Общителен, открыт, умеет сопереживать, сочувствовать, энергичный, работоспособный, быстро переключается с одного дела на другое, но не всегда внимателен и организован. Тревожен, беспокоен, не всегда чётко определяет приоритеты.

Флегматик – темперамент, характеризующийся уравновешенностью в сочетании с вялой реакцией и медлительностью в волевых проявлениях.

Мало эмоционален. Трудно рассмешить, разгневать или опечатать. Когда все смеются по какому-либо поводу, остаётся невозмутимым. При больших неприятностях остаётся спокойным. Мимика и движения не выразительны. Энергичен, отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Медленный темп движений и речи, ненаходчив. Медленно сосредоточивает внимание. С трудом переключает внимание, приспосабливается к новой обстановке и перестраивает навыки и привычки. С трудом сходится с новыми людьми и откликается на внешние впечатления.

Меланхолик - темперамент, характеризующийся слабой возбудимостью, глубиной и длительностью эмоций.

Повышенная чувствительность, незначительный повод может вызвать слёзы на глазах. Чрезмерно обидчив, раним, мнителен. Мимика и движения не выразительны. Голос тихий. Плачет и смеётся тихо. Пониженная активность. Нерешителен, не уверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет опускать руки, неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Легко отвлекаемое и неустойчивое внимание. Медленный психический темп. Обиды носит в себе, фиксируется на ошибках и неудачах.

Знание особенностей обращения с разными типами темперамента позволит построить ровные и гармоничные отношения.

Для того, чтобы найти подход к холерику нужно научиться говорить достаточно громко и четко: этот импульсивный темперамент не любит невнятную и тихую речь. Холерики обожают комплименты, но если только они не похожи на грубую лесть, а высказаны искренне, от чистого сердца и честно. Если возник спорный вопрос, не критикуйте и не повышайте тон на холерика, иначе вместо разумного объяснения вы получите громкий скандал.

При общении с сангвиником необходимо учитывать, что они стремятся понравиться всем без исключения. Поэтому будьте готовы, что его искренний интерес и внимание будут адресованы не только вам, но и всем вокруг. Постоянно удивляйте сангвиника, не будьте для него заурядным – и тогда ваши отношения будут стабильны и продолжительны. Этот тип темперамента не выносит скуки, равнодушия и рутины. Относитесь с любопытством к увлечениям этого типа характера, поддерживайте в начинаниях: сангвинику очень важно ощущать интерес посторонних к тому, что он делает. Сангвиники нуждаются в поощрении, положительной оценке: они готовы горы свернуть, если услышат добрые слова в свой адрес.

В силу природной медлительности флегматик попросту не может быстро действовать или незамедлительно принять или озвучить свое решение. Поэтому все мероприятия должны планироваться заранее.Даже не пытайтесь навязать этому типу темперамента свое мнение, требования или выполнение условий. Для флегматика существует только его личный выбор и путь. В противном случае вы спровоцируете такой приступ ярости, что мало не покажется! Флегматикам свойственно занижать свои возможности, поэтому вера в них поможет преодолеть закомплексованность и сомнения в способностях. Почаще давайте им понять, что вы верите в них.

Общаясь с меланхоликом смиритесь, что он в силу особенностей нервной системы очень уязвим, раним, тонок и капризен. Этот тип темперамента, как никто другой, нуждается в похвале, внимании и поддержке. Однако очень легко выведет вас на чистую воду, если комплименты будут неискренни и не будут идти от сердца.







Глава 3. Возможности анализа почерка

Почерк– манера писать, характер начертаний букв в письме.

Каждый из нас обладает не только уникальной внешностью, своим характером, темпераментом, голосом, но и имеет свой собственный почерк. Почерк любого человека характеризует его своеобразный внутренний мир, особенности темперамента и даже настроения.

У каждого человека есть свой стиль жизни, свои устои. Изначально, во время становления характера человека, устанавливается и почерк.

Почерк окончательно формируется уже в старших классах школы. С течением времени он может изменяться лишь в деталях, основные же его признаки останутся у человека на всю жизнь.

Даже если мы попытаемся изменить свой почерк, опытный эксперт, сличив наш измененный и обычный почерк, легко найдет его общие элементы и выявит писавшего.

В мире не существует двух одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Даже если на первый взгляд, кажется, что почерки и характеры людей похожи как две капли воды, на самом деле это не так, они индивидуальны.  

 Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Почерк даёт возможность судить о чувствах, личных пристрастиях, эмоциональном и физическом здоровье, общественном поведении, образе мыслей, способностях и талантах, недостатках характера и навыках общения. Размер букв, наклон, сила нажима, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами. Несмотря на то, что практически все люди учатся писать по прописям и следуют рекомендациям учителя, неизвестно ни одного случая точного копирования данного учебного пособия. Кроме того, в каждом почерке есть своеобразные «добавки», которые иллюстрируют персональные движения руки, а также каждый человек при письме исключает те движения, которые не совсем ему удобны.

Поэтому так важно видеть, насколько почерк отличается от написания букв в прописи. В том случае, если он сильно его напоминает, человек стремится действовать соответственно общепринятым нормам и старается мыслить «как все». И наоборот, люди, далеко отступившие от «правильного» стиля письма, обычно действуют согласно собственным нормам и отличаются независимым образом мыслей. Что касается графологического анализа, в нем важны отклонения от нормы, так как именно они могут сообщить о личности больше всего интересных сведений.

Зигмунд Фрейд писал: «Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою индивидуальность». А Бенджамин Дизраэли, премьер-министр Англии, живший в XIX веке говорил: «Почерк автора, как и все произвольные действия человека, имеет сходство с его характером».   Многие известные люди тоже придерживались данного мнения: это Альберт Эйнштейн, Эдгар Аллан По, Жорж Санд и другие.

В обычной повседневной жизни знание принципов зависимости почерка человека от его характера поможет правильно понять его и найти с ним общий язык.

Определяя характер по почерку, учитывается размер букв. Размер меняется с возрастом, а также в зависимости от текущего физического состояния.Например, с возрастом и при утомлении написание слов становиться крупнее. Считается, что максимально достоверную информацию даёт почерк в возрасте от двадцати пяти до сорока пяти лет.Буквы среднего размера встречаются наиболее часто. Если вы наткнулись на такие буквы, изучая характер по почерку, знайте, что никакой специфичной информации о его обладателе они не дают.

Крупно написанные символы говорят о том, что у их обладателя есть лидерские способности. Такие люди эмоциональны и лёгкие в общении. Без проблем знакомятся и устанавливают новые связи.Маленькие буквы говорят о целеустремлённости и сдержанности человека. Иногда они являются признаком скрытой и замкнутой личности.

Чтобы узнать характер по почерку, необходимо обратить внимание на поля. Люди, оставляющие узкие поля, часто обладают такими качествами, как бережливость. Иногда узкие поля могут говорить о мелочности автора. Чем уже поля, тем более ярко выражено качество бережливости, порой, оно может доходить до скупости.Широкие поля, напротив, говорят о щедрости автора. Чем шире поля, тем больше вероятность того, что человек окажется не только щедрым, но и расточительным. Чрезмерно широкие поля также могут говорить о тщеславии, стремлении к роскоши и хвастовству.

Изучая нажим можно узнать не только характер по почерку, но и эмоциональное состояние человека в момент письма. Чем сильнее были эмоции, тем сильнее нажим.Сильный нажим характерен для энергичных людей и трудоголиков. Такие люди легко налаживают контакт с окружающими, обладают низкой степенью замкнутости.Лёгкий нажим, напротив, характерен для людей, предпочитающих одиночество и спокойствие общению. Такие натуры часто бывают романтиками.

Люди, склонные к частым переменам настроения и авантюрам, нередко являются обладателями «волнообразных» строк при письме. В некоторых случаях такие строки говорят о склонности автора к обману и изворотливости.Прямые строки, написанные как по линейке, выдают людей рассудительных и сдержанных. Часто такие люди имеют адекватную самооценку и трезво оценивают свои возможности.Строка, поднимающаяся вверх, говорит о том, что её автор оптимист.Строка спускается вниз — автор, вероятно, пессимист или имеет заниженную самооценку.

Определяя характер по почерку, изучается связанность элементов письма. Почерк человека, пишущего все символы связанно, говорит о том, что это прямолинейная личность с преобладающим логическим мышлением. Нередко такие люди предприимчивы и склонны к критике.Люди с хорошо развитым образным мышлением часто пишут все буквы раздельно.Если на письме обнаруживаются связки из двух или трёх букв, то это говорит об уравновешенности автора.

Определение характера по почерку включает в себя изучение формы букв. Угловатые и острые символы. Если вы натолкнулись на такой стиль письма, изучая характер по почерку, знайте, что он часто бывает признаком эгоизма.Округлые и плавные — характерный признак уступчивости и податливости. Такие люди бывают слишком лояльны, обычно им сложно достигать своих целей.

Чтобы узнать характер по почерку обращают внимание на его наклон. Слабый наклон влево говорит о том, что автор склонен критиковать других. Такая личность часто ставит свои интересы выше интересов других.Если буквы сильно наклоняются влево, то это говорит об упрямстве автора и склонности считать свою точку зрения единственно верной.Определяя характер по почерку, наиболее часто придётся сталкиваться с лёгким наклоном вправо. Такой наклон, как правило, ничего не говорит о пишущем. Так учат писать в школе.Если буквы наклоняются вправо очень сильно, то автор — сильная личность. Он целеустремлён. Часто такой наклон встречается у ревнивцев и людей способных очень сильно влюбляться.Символы без наклона говорят об упрямом харкаете. Такие люди обычно хорошо продумывают свои действия, оценивают положение вещей и действуют наверняка.

Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного. Правильный почерк указывает на спокойствие и уравновешенность. Размашистый почерк, неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также нервозности бывает у людей активных, любознательных, с весёлым нравом.

Изучая характер по почерку, особое внимание уделяется подписи. Подпись даёт достаточно много сведений о характере её обладателя.

Если при определении характера по письму, вы наткнулись на обычную подпись, то есть у неё нет каких-либо дополнительных элементов, то это говорит о смелости и уверенности её обладателя.Подпись содержит подчёркивание — автор предприимчивый человек.Подпись имеет петельки — автор наблюдательный человек.Подпись перечёркнута — автор импульсивный и активный человек.Обведённая подпись — автор труслив или интроверт.

Отдельное внимание уделяется заглавной букве, изучая характер по почерку. Чем более замысловато украшена заглавная буква, тем сильнее у автора потребность в признании и внимании окружения.Если изучая характер по почерку, вы увидите заглавный символ небольшого размера, то, возможно, строки принадлежат зажатому человеку.

Графологи считают, что можно не только изучить характер по почерку, но и узнать темперамент. Каждый темперамент имеет свои особенности письма:

Холерик. Для этого типа характерен наклон вправо. Знаки завёрнутые и запутанные. Нажим сильный. Расстояние между словами не одинаково.

Флегматик. Межбуквенные расстояния различные. Сами буквы жирные, но толщина их непостоянна.

Сангвиник. Часто сангвиники имеют красивый почерк. Буквы бегущие, размашистые. Строки неровные.

Меланхолик. Характерны неровные поля. Буквы танцующие, имеют длинные штрихи и чёрточки.

Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека.

Вспыльчивость. Для вспыльчивых людей характерны символы, поднимающиеся над строкой. Крючки последних букв слова опускаются ниже строк.

Чувствительность. Часто встречаются незаконченные символы, нажим неравномерный, присутствует наклон, буквы бледные.

Ум. Буквы не имеют декоративных элементов, наклон незначительный или отсутствует. Расстояние между словами одинаковое. Буквы среднего размера, округлые.

Глупость. Наличие необычных крючков. Различное расстояние между словами, нажим неравномерный. Заглавные буквы выводятся с большим старанием и оригинальностью. Письмо кажется пафосным.

Воля. Буквы связаны между собой. Нажим равномерный. Количество штрихов небольшое. Буквы отчётливые, письмо содержит очень мало украшений, округлое.

Хладнокровие. При неровных строках, как правило, последнее слово пишется точно на своём месте. Буквы аккуратные, расстояние между словами различное.

Уравновешенность. Вызывает ощущение, что все символы «сплетены». Почерк красивый, но изначально может показаться неразборчивым. Строки ровные.

Жестокость. Иногда буквы имеют подчёркивания. Обычно они старательно прописаны, крючковатые, сплюснутые, но выглядят грубыми и жирными.














Глава 4. Методика проведения анализа почерка

Нами было обследовано 20 учеников из 10 класса Калининской школы. Ребятам был предложен тест на определение типа темперамента. Затем тип темперамента мы сравнили с подписью каждого ученика, выявив общие особенности. Сведения по каждому ученику представлено в приложении 1.

Также был проанализирован почерк в тетрадях учащихся (таблица 1).

Нами было исследовано несколько листов тетради каждого ученика. Считается, что на первом листе человек пишет менее естественно, чем на последующих. Поэтому последние страницы текста представляли наибольший интерес, для того чтобы изучить характер по почерку.

Из таблицы 1 видно, что большое количество учащихся 10 класса имеют вертикальный почерк, средний нажим, широкие поля, небольшое расстояние между словами и закругленные буквы, что свидетельствует о сильной воле, сдержанности, уравновешенности, доброты, отзывчивости, уверенности и бережливости.


Таблица 1.

Описание учеников

Признак

Описание

Номер ученика

Наклон букв

Косой наклон (А)

эмоциональность, сердечность, способность к сочувствию, логичность в действиях и поступках

3

Лежащий наклон (Б)

невоздержанность, вспыльчивость, сентиментальность

2,4,8,12,14,16

Вертикальный почерк (Д)

сильная воля, самообладание, сдержанность, нравственность, уравновешенность

6,7,11,13,15,20

Нажим на ручку

Сильный нажим

решительность, энергичность, интерес к новому окружению, активность, идеализм и материализм одновременно, работают с людьми

1,3

Средний нажим

уравновешенность, спокойствие, целеустремленность, предсказуемость, обдуманность действий и поступков

2,4,6,7,8,11,12,1314,15,16,20

Слабый нажим

чувствительность, творческая направленность, идеализация других, тонкий вкус, нерешительность, склонность к рефлексии

10

Поля

Широкие поля

уверенность, деятельность, «широкая натура»

2,4,6,7,12,13,14 15,16,20

Средние или узкие поля

скромность, деловитость, бережливость

1,3,8,10,11

Поля отсутствуют

естественность, непосредственность, мелочность, скупость

-

Расстояние между словами

Небольшое

бережливый человек


3,6,7,11,13,14,16 20

Большие пробелы


щедрость, расточительность

1,2,4,8,10,12,15



Форма букв

Закругленные буквы

доброта, отзывчивость, склонность к сотрудничеству, пассивность, ожидание инициативы от других, согласие с мнением большинства

3,6,7,8,11,13,14 20

Угловатые буквы

независимость, критичный ум, работоспособность, склонность составлять и осуществлять собственные планы, независимость суждений и мнений, упрямство, неуступчивость, требовательность, резкость

1,2,4,10,12,15,16

Каллиграфический почерк

дисциплинированность, аккуратность, несамостоятельность

-

Размер букв

Крупный почерк


общительность, склонность к широкому кругу контактов, ум, уверенность в себе, активность

3,4,8,15

Средний размер букв

не может быть самостоятельным критерием (характерен для большинства)

1,2,7,11,12,13,16 20

Мелкий почерк


способность к концентрации внимания, сдержанность, замкнутость, скрытность

6,14


Был проведен тест Г. Айзенка на определение темперамента этих же учеников (таблица 2). Обычно темперамент человека представляет собой смесь двух, а то и трех темпераментов. Тест помогает определить, какого из всех четырех темпераментов у человека больше.

Таблица 2.

Сопоставление результата графологического анализа и результата теста

Номер ученика

Определение типа темперамента по почерку

Определение типа темперамента по тесту

Совпадение типов темперамента

1

Флегматик

Флегматик

+

2

Флегматик

Флегматик

+

3

Флегматик

Холерик

-

4

Сангвиник

Сангвиник

+

5

Сангвиник

Сангвиник

+

6

Сангвиник

Сангвиник

+

7

Флегматик

Флегматик

+

8

Сангвиник

Меланхолик

-

9

Флегматик

Флегматик

+

10

Флегматик

Флегматик

+

11

Флегматик

Флегматик

+

12

Холерик

Холерик

+

13

Флегматик

Сангвиник

-

14

Сангвиник

Сангвиник

+

15

Меланхолик

Сангвиник

-

16

Холерик

Меланхолик

-

17

Флегматик

Флегматик

+

18

Флегматик

Сангвиник

-

19

Флегматик

Флегматик

+

20

Флегматик

Флегматик

+


Далее я сопоставила результаты графологического анализа и результаты теста с особенностями типа темперамента испытуемых (Таблица 2). В ходе исследования выяснила, что данные анализа почерка частично совпали с результатом теста на определение темперамента у 70% экспериментальной группы людей (14 человек). Это доказывает, что темпераменты в «чистом» виде встречаются относительно редко.

Соединив все полученные данные, мы составили характеристику класса. Получилось, что в нашем классе: коммуникабельных, энергичных, уверенных в себе людей – 40 %, уравновешенных в отношениях – 89 %,   упрямых – 35 %, отзывчивых – 54 %.














Вывод

1.Различают 4 типа темперамента: сангвинический, меланхолический, холерический и флегматический. Следует учитывать, что часто в темпераменте человека соединяются черты разных темпераментов. Темпераменты в «чистом» виде встречаются относительно редко.

2.Почерк любого человека – отражение нашего внутреннего мира, сущности, особенностей характера, темперамента, отношения к миру и, конечно же, отношения к самому себе. Стоит помнить об этом даже тогда, когда пишите простую записку.

3.С течением времени почерк может изменяться лишь в деталях, основные же его признаки останутся у человека на всю жизнь. В мире не существует двух одинаковых почерков.

4.Проведенный графологический анализ почерка показал, что данные анализа почерка частично совпали с результатом теста на определение темперамента у 70% экспериментальной группы людей (14 человек). Конечно, мы не опытные графологи, но если проявить некоторую наблюдательность, то  можно за почерком увидеть живого человека.

5.Гипотеза о том, что по почерку человека можно определить его темперамент, подтвердилась. Для подтверждения можно использовать и психологические тесты.















Список литературы


С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. Изд: Мир и Образование, Оникс, 2009 г.

Дороти Сара. Тайны почерка: как по почерку определить черты вашего характера. - М.: Вече, АСТ, 1998г., с. 160.

Немов, Р. С. Психология. Книга 3. М., ВЛАДОС ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2002г.

Практическая графология: как узнать характер по почерку. Составитель: Елена Львовна Исаева. РИПОЛ Классик, 2010.

Электронная версия, «Грамота.ру», http://slovarozhegova.ru/

Взаимосвязь почерка и темперамента. © Электронная версия, www.ido.edu.ru/psychology/psychology_of_person/ch8_2.html


































Приложение 1


Ученик

Наклон букв

Нажим

Расстояние между словами

Межбуквенное расстояние

Поля

Наличие символов

Связанность букв

Форма букв

Размер букв

1

разный

сильный

Одинаковое

одинаковое

ровные

-

+

острая и угловатая

средний

2

вправо

средний

одинаковое

одинаковое

не ровные

-

+

острая и угловатая

средний

3

влево

сильный

одинаковое

одинаковое

ровные

-

+

округлая и плавная

крупный

4

вправо

средний

одинаковое

одинаковое

не ровные

-

+

острая и угловатая

крупный

5

вправо

средний

не одинаковое

не одинаковое

не ровные

-

+

округлая и плавная

средний

6

прямо

средний

не одинаковое

одинаковое

ровные

-

+

округлая и плавная

мелкий

7

прямо

средний

одинаковое

одинаковое

не ровные

-

+

округлая и плавная

средний

8

вправо

средний

одинаковый

одинаковый

ровные

-

+

округлая и плавная

крупный

9

вправо

средний

одинаковый

одинаковый

не ровные

-

+

округлая и плавная

средний

10

разный

слабый

одинаковый

одинаковый

ровные

+

+

острая и угловатая

разный

11

прямо

средний

одинаковый

одинаковый

ровные

-

+

Округлая и плавная

средний

12

вправо

средний

одинаковый

одинаковый

не ровные

-

+

острая и угловатая

средний

13

прямо

средний

одинаковый

одинаковый

не ровные

-

+

округлая и плавная

средний

14

вправо

средний

одинаковый

одинаковый

не ровные

-

+

округлая и плавная

мелкий

15

прямо

средний

одинаковый

одинаковый

не ровные

-

+

округлая и плавная

средний

16

вправо

средний

одинаковый

одинаковый

не ровные

-

+

острая и угловатая

средний

17

вправо

сильный

одинаковый

одинаковый

не ровные

-

+

острая и угловатая

крупный

18

прямо

средний

одинаковый

одинаковый

ровные

-

+

острая и угловатая

средний

19

прямо

средний

одинаковый

одинаковый

не ровные

-

+

округлая и плавная

мелкий

20

прямо

средний

одинаковый

одинаковый

не ровные

-

-

округлая и плавная

средний







20


Автор материала: Е. Топоева (11 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 09.11.20 в 21:04 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересное исследование!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.