12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
3

Выступление «Психологический портрет личности: темперамент и характер»

1 презентация
PPTX / 1.89 Мб

/data/files/k1530954193.pptx (1 презентация)
видео материалы о типах темперамента личности
MP4 / 29.81 Мб

характер
PPTX / 706.58 Кб

/data/files/p1530954320.pptx (характер)

Цель урока : изучить психологический портрет личности

Задачи
Образовательные: выявить и изучить понятия психологический портрет личности темперамент и характер
Развивающие:работа с текстом
Воспитаьельные научить детей слушать друг друга

 


Оборудование-учебник Кравченко и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Актуализация знаний

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?






4 Почему важно научиться принимать свою внешность














 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
4 Физические изменения у подростков

Чтобы не было комплексов ,ведь пока себя не полюбишь никто тебя не полюбит

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Плохой характер при желании можно исправить»
Что вы понимаете под словом характер?(1 слайд 1 презинтация)

Отвечают на вопрос

Характер –черты предопределяющие поведение людей

Личностные:
самоопре
деление

Проблемные вопросы

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний

Какую новую тему мы будем с Вами изучать

1. высказывают мнения с аргументацией.














 

Понимание, хода темы

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений


























Прием работы с видеоматериалами



















































Метод опроса прием работы с текстом учебника

 



Вводное слово учителя по новой теме:
Личность
Слово «личность» происходит от слов «лицо» , «личина» от слов персона или

(по-гречески рсьущрпн) называлась театральная маска актера.(слайд 2 1 презинтация)
В древнегреческом (слайд 3 1 презинтация),а затем в древнеримском театре(4 слайд 1 презинтация) актер выходил на сцену в маске.
Наносились черты того или иного характера –злодея ,комика ,героя и маска и маска указывала на нравственные черты того или иного человека.
Они составляют основу человеческой личности
Психологический портрет личности включают следующие основные свойства:
1) теперамент
2)характер
3 )способности
4)интелект
5)чувства
6) эмоции
Посмотрите видео и выпишите определение видов темпераментов:сангвиника,халерика ,флегматика ,тетраверта.






Из этого делаем вывод темперамент-совокупность индивидуально-психических свойств человека, характеризующаяся главным образом быстротой возникновения чувств и их силой .Темперамент проявляется также и в особенностях движений человека.(1 слайд 2 презентация)

Характер
Характер
тоже проявляется в совокупности устойчивых черт поведения. (2 слайд 2 презентация)Но в отличие от темперамента характер не является врожденным .

Он формируется по мере взросления (3 слайд 2 презентация).
О характере человека принято говорить в тех случаях ,когда проявляются ,с одной (положительной) стороны ,такие качества ,как трудолюбие ,добросовестность к работе ,ответственность ,чуткость ,отзывчивость ,чувство собственного достоинства(остальные положительные качества назовите сами )

Отрицательные качества характера –лень ,безответственность ,презрение к людям
(остальные отрицаельные качества назовите сами ).

Стержнем характера являются морально-волевые качества личности .Человек с сильной волей отличается определенностью намерений и поступков ,большей самостоятельностью .Он решителен и настойчив в достижении своих целей .Безволие обычно отождествляется со слабохарактерностью .Даже при богатстве знаний и разнообразии способностей слабовольный человек не может реализовать всех своих возможностей.












 

 

-







 






























Самокритичность ,доброта





Грубость
,жестокость



































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний












И Рефлексия


Заключительная фраза учителя

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
















Итоги

Стр 40 номер 4
Согласны вы с утверждением :
«Плохой характер при желании можно исправить?»
напишите об этом сочинение





 




Продолжим фразу(4 слайд 2 презентация)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Психологический портрет личности закладывается с рождения .Основой его является темперамент ,вырабатанный на основе психических процессов .
Характер формируется в процессе взросления
.

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &5Психологический портет личности :темперамент и характер
Проверти свои знания №1 ,2 ,3 и практикум 1 и 2
(5 слайд 2 презентация)
Спасибо за внимание (6 слайд 2 презентация)

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.