"Познавательные процессы. Внимание."

12
0
Материал опубликован 16 September в группе

Автор публикации: А. Петровичев, студент 1 курса

Исследовательская работа

По теме:” Познавательные процессы. Внимание”


Цели работы:

  • Понять, что такое познавательные процессы
  • Что такое внимание и чем оно полезно?
  • Провести опрос среди близких друзей по теме нашей работы
  • Провести наблюдения по данным опроса близких друзей
  • Сделать выводы на основе полученной информации​​​​​​​

План:

  • Определение познавательных процессов и виды
  • Внимание – это? Полезные свойства внимания
  • Опрос
  • Наблюдения по опросу
  • Выводы по полученной информации


Познавательные процессы и их виды

   Познавательные процессы – это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды.

   Виды познавательных процессов:

  • Память
  • Внимание
  • Мышление
  • Представление
  • Воображение
  • Восприятие
  • Ощущение

Чем полезно внимание

   Внимание – это одна из наиболее важных потребностей человека. Оно играет ключевую роль в нашей эмоциональной и психологической жизни.

   Внимание – это способность фокусироваться на определенных объектах, событиях или мыслях, игнорируя остальное.

   Очень важно понимать, что внимание – это нечто более, чем просто акт сосредоточения. Внимание позволяет нам полноценно воспринимать информацию, понимать ее и реагировать на нее.

   Внимание важно на всех этапах нашей жизни: в детстве, взрослости и старости. Для детей внимание – это предпосылка для эффективного обучения и развития когнитивных способностей. Оно помогает им сосредоточиться на уроках и понять новый материал.

   Польза внимания для человека очевидна. Оно помогает нам быть более эффективными и продуктивными во всех сферах жизни.

   Внимательные люди лучше справляются с задачами, имеют больше возможностей для роста и успеха. Они легче социализируются и устанавливают связи с другими людьми.


Опрос

1.Вопрос:” Вы знаете что такое внимание?”

Ответы:

“ Да, это то как с вовлечен в процесс”

“ Да, это погруженность в решение задачи”

“ Да, это когда я игнорирую все, кроме того над чем думаю сам”

2.Вопрос: “ Как вы считаете, как лучше сохранять полное внимание к решению задачи?”

Ответы:

“ Я думаю в библиотеке, там тихо”

“ Я думаю в наушниках где играет белый шум или что-то концентрирующее”

“ Я думаю лучшая концентрация внимания будет тогда, когда ты действительно этого захочешь и не важны обстоятельства”

3.Вопрос: “ Следуете ли сохранять внимание при общении с друзьями? На учебе?”

Ответы:

“Да, конечно.”

“Безусловно.”

“Всегда!

Наблюдения по данным опроса близких друзей

Среди опрошенных все дали верный вариант ответа, может не совсем точный по определению, но верный для себя.

Судя по опросу, никто не дал одинаковых ответов, потому что все мы разные, все по-разному фокусируют свое внимание на решении проблем или задач.


Выводы

  1. Мы узнали, что такое познавательные процессы и какие бывают виды.
  2. Провели опрос, затем наблюдения по данным опроса, где узнали о том, что каждый сам ищет для себя идеальный способ сфокусировать свое внимание на решении поставленной задачи или проблемы.
  3. Произвели выводы исходя из сделанной работы




Подготовил студент группы 11Ф-11 Петровичев Артём Александрович

Комментарии
Комментариев пока нет.