12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ветчанинова Христина Сергеевна124
Россия, Пермский край, Соликамск

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ХОДЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данная тема очень актуальна в современной педагогической теории и практике, так как все чаще педагоги сталкиваются с проблемой обучения детей с отклонениями или нарушениями функций внимания. Проблемой развития внимания занимались Л. С. Выготский, Б. Г. Ананьев, И. В. Дубровина, Н. Ф. Добрынин и многие другие.

Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.  Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчётливости содержания, являющегося предметом деятельности человека. Внимание выступает активной стороной всей психической деятельности человека.

В организации внимания по степени активности человека различают три вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Если направленность психической деятельности на определенные объекты не вызывается постановкой сознательной цели и не связана с волевыми усилиями, то такое внимание называют непроизвольным. Непроизвольное внимание реагирует на все значимые внешние обстоятельства. Произвольное и послепроизвольное внимание устремлено к тому, что выбрали мы сами. Произвольное внимание – это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности, оно мотивировано и направляется на объект под влиянием принятых решений и поставленных целей. Оно же – результат целевого усилия воли, нашего осознанного намерения. Послепроизвольное внимание возникает вслед за произвольным. Возникает оно на основе особого личного интереса. Это не заинтересованность, стимулированная особенностями предмета, а проявление направленности личности. 

В ходе учебно-познавательной деятельности учащегося происходит процесс перехода от непроизвольного к произвольному и, как следствие, к послепроизвольному вниманию. Организуя учение, учитель должен создавать необходимые психолого-педагогические условия для более качественного данного перехода, т. е. — развития внимания учащихся. Этому способствуют формирование устойчивых познавательных интересов, ориентация на достижение цели, тренировка силы воли, применение разнообразных методов и форм обучения.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.