Правила и обязанности несовершеннолетних

0
0
Материал опубликован 14 March 2023

Автор публикации: А. Крутакова, ученица 9Б класса

В Конституции Российской Федерации закреплено положение о том, что Россия является правовым государством, следовательно, права граждан являются наивысшей ценностью.
Несовершеннолетние не являются исключением и их права также являются ценностью правового государства. К сожалению, не все граждане в нашем государстве знают свои права, и не все выполняют свои обязанности, а тем более несовершеннолетние.
Знание несовершеннолетними гражданами своих прав и выполнение обязанностей является залогом их гражданственности, ответственности, правового сознания и правомерного поведения, а также самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.



Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что- либо делать.

Права человека – это основные нормы, без которых люди не могут жить мирно и счастливо.

Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира. Их соблюдение позволяет людям достойно жить и всесторонне развиваться.

Но у людей есть не только права, но и обязанность.

Обязанности - безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.

Сейчас в современном мире, очень часто нарушаются права общества. Об этом можно узнать от родителей, знакомых, а также с экранов телевизоров, из сети интернет. О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети.

В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН.

Основной закон России - Конституция Российской Федерации, в первой своей главе «Основы конституционного строя» декларирует положение о том, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Данное положение - одна из фундаментальных основ конституционного строя РФ. Понятием «высшая ценность» не определяется никакая другая основа конституционного строя. «Человек признан источником своей свободы, существующей не по соизволению государства.

Обладание правами и свободами, на которые не может посягать государство, обеспечивает индивиду возможность быть самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в качестве достойного члена общества»

Следует помнить, обязанности и права – это специально созданные государственные границы, позволяющие тому или иному гражданину действовать, не выходя за них. Чтобы не допустить нарушения этих рамок, органы власти Российской Федерации разработали массу всевозможных противодействующих факторов, которые искореняют любые нарушения прав и невыполнение обязанностей. Ведь нарушенное право - это негативное явление, которое рушит устои Конституции.

Конституция России провозгласила, что права и свободы человека являются высшей ценностью, которая определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления; права человека обеспечиваются правосудием. Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности. Каждому человеку необходимо понимать свои права.



Сегодня благодаря праву осуществляется практически весь круговорот жизни населения планеты. Более того, это социальное явление множество раз видоизменялось, что привело к появлению большого числа видов права. Встает вопрос о взаимодействия человека и государства, которое осуществляется посредством той или иной правовой отрасли. Следует отметить, что указанное взаимодействие существует благодаря неотъемлемым атрибутам, которыми наделен каждый без исключения человек, гражданин или объединения физических лиц. Этими атрибутами являются права и обязанности.

Чтобы узнать, знают ли подростки свои права и обязанности был   проведен опрос в рамках написания проекта «Права и обязанности подростков».

Цель анкетирования: выявление уровня правовых знаний и правовой культуры школьников.

-узнать права и обязанности подростков, выявить их значение;

-узнать, многие ли подростки знают свои права и обязанности;

Актуальность:

Как гражданин своей страны человек должен понимать, что без обязанностей нет прав.

Задачи:

-познакомиться с понятием  «правовой статус подростка».



В анкетировании приняли участие 29 учащихся, с 14 до 16 лет, которым были предложены анкеты с вопросами. Результаты анкетирования будут размещены ниже.

На вопрос интересует ли школьников информация о правах подростков – 17 человек дали положительный ответ, 12 человек отрицательный.

О своих правах информацию дети получают с разных источников : в школе, по телевидению, радио, в компаниях друзей. Основная информация поступает в школе – 24 человека дали такой ответ. Из семьи получают информацию 16 человек. Остальные подростки получают информацию в компании друзей и других источниках.

АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ НА ТЕМУ « ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДРОСТКОВ»



1.Ваш пол и возраст?

а). мужской - 18чел

б). женский – 11 чел.

2. Интересует ли Вас информация, касающаяся Ваших прав, если да, то почему?

13- нет. 16 -да

3. Получаете ли Вы информацию о своих правах и где? (Отметьте, пожалуйста, в каждой строке).


Да

Нет

а). в семье (семейной группе) – 16 чел



б). в школе – 24 чел



в). по телевидению, радио, в газетах - 8



г). в компании друзей - 7



д). другое (напишите)- 6




4.Отметьте основные имеющиеся (на Ваш взгляд) у Вас права:

- право на жизнь;18

- право на свободу слова - 25

- право на свободу действий - 24

- право на личную неприкосновенность - 23

- право на образование;23

- право на отдых - 23

- право собственности - 19

- право на безопасность - 15

- другое - 3

5. Знаете ли Вы, о существовании Конвенции о правах ребенка, принятой ООН?

а). да – 21 чел б). нет – 8 чел

6. Считаете ли Вы, что Ваши права нарушаются? Если да, то какие?

Да – 6. Нет – 21. Не знаю - 2

7. Если Ваши права нарушаются, то где это происходит чаще всего?

а). в учебном учреждении - 13

б). в иных государственных учреждениях - 1

в). в семье (семейной группе) - 1

г.) среди друзей - 5

д). в общественных местах (в магазине, транспорте и т. п.) - 6

е). другое - 2

8. Будете ли Вы настаивать на соблюдении прав человека, если при этом будут ущемлены права другого человека?

а). да – 16 б) нет – 8 в) не знаю - 5

9. Кто бы по - Вашему мог бы помочь в защите Ваших прав?

- государство – 19

- семья - 19 - психолог -4

- друзья - 12 - адвокат - 16

- милиция -8 - специальная служба - 9

- учитель - 4

- никто - 1 - не знаю -3

10. Какие нерешенные проблемы и трудности есть у современных школьников?

- проблемы в отношениях с учителями - 24

- большие нагрузки в школе - 19

- алкоголизм, курение, наркозависимость в среде детей и подростков – 19

- сиротство, безнадзорность, беспризорность детей - 11

- психологические проблемы - 23

- финансовые проблемы - 14

- проблемы в общении со сверстниками -18

- непонимание со стороны родителей - 20

- незнание собственных прав - 11

- нет никаких проблем;

- не знаю.

11. Как вы считаете, нужна ли специальная служба, занимающаяся консультированием и защитой прав детей?

а.) да -26 б). нет - 1 в) все равно - 2.



Выводы:

  Школьники достаточно серьёзно отнеслись к заполнению анкет. Из полученных ответов, очевидно, что они осознают, что помимо прав существуют и обязанности.

  Необходимо отметить, что ответы не всегда объективны. На некоторые ответы подростки не знают ответа, из-за незнания нужной информации.

  Проведённое исследование показало, что большинство опрошенных  отметили, что хотели бы получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях.

  



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.