Внеклассное мероприятие «Права и обязанности»

0
0
Материал опубликован 23 April 2018

Воспитательный час на тему: "Обязанности и права - всему голова"

Задачи воспитательной работы:

Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенные в Конвенции ООН о правах ребенка, научить применять их в жизни.

Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Развить умение называть свои права и анализировать поступки других.

Воспитать уважение к другим людям.

Оборудование и материалы: книжная выставка на правовую тематику или плакаты на тему прав детей, раздаточный материал, клейкие стикеры (желательно красного белого и синего цвета), компьютер, видеофрагменты из мультфильмов, слайд-презентация.

Перед началом воспитательного часа нужно подготовить распечатанный раздаточный материал и разрезать его на листочки-полоски; на доске или на ватмане нарисовать заготовку флага.

Ход воспитательного часа:

И. Мотивация учащихся.

Слово учителя: Приветствую всех! Сегодня мы поговорим об одной из важнейших проблем современного общества – это права, которыми обладает каждый человек.

Но прежде, чем мы начнем наш серьезный разговор, предлагаю создать друг другу хорошее настроение. А именно, сначала предлагаю вернуться к своему соседу лицом, на счет "один" - улыбнитесь друг другу, на счет "два" - пожмите друг другу руку, на счет "три" - дружески обнимите друг друга.

(Учитель считает, учащиеся выполняют).

Слово учителя: Вижу, что вы настроились на работу. Итак, давайте начнем. Предлагаю сначала послушать стихотворение:

Мои права:

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!

Права ребенка не менее важны, потому что с них начинается определение будущего гражданина нашей страны .

Права ребенку надо знать,

Не только знать, но и соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить, не тужить.

II. Игра-изучения/повторения.

Слово учителя: Все вы знаете, что у каждого из нас есть права, но права взрослых и детей отличаются. Как вы считаете, почему? (учащиеся отвечают).

Учитель раздает по одному клейкому стикеру каждому ученику и предлагает детям написать на стикерах свое имя. После этого необходимо приклеить стикеры с именами на место вверху, где нарисован на доске флаг.

Далее учитель раздает каждому ученику по одному стикеру и предлагает написать на нем то право ребенка, которое она считает самым важным.

Слово учителя: Давайте каждый из вас прочитает то право, которое выбрал и приклеит поверх своего имя на нашем флаге.

(ученики зачитывают права и приклеивают их на флаг)

Слово учителя: Посмотрите, сколько прав вы назвали, но это далеко не все ваши права. Главным гарантом прав в нашей стране является Конституция Украины, Конвенции ООН о правах и Декларация прав ребенка. Давайте подробнее познакомимся с вашими правами.

Учитель раздает ученикам листочки-полоски, на которых написаны права ребенка, каждый ученик зачитывает вслух.

Листочки-полоски:

я имею право на имя и гражданство

я имею право пользования благами социального обеспечения

я имею право на здоровый рост и развитие

я имею право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным

я имею право на жизнь

я имею право на первоочередную защиту и помощь

я имею право на равенство в осуществлении прав других

я имею право на свободу мысли, совести и религии

я имею право на обеспечение здоровьем

я имею право на отдых и досуг

я имею право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях

я имею право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством

я имею право на защиту от распространения наркотиков

я имею на всестороннее развитие

я имею право на уважение человеческого достоинства

я имею право на общение с родителями, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками

я имею право на выражение собственного мнения

я имею право на медицинскую помощь.

я имею право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на мои собственные средства)

я имею право на защиту от эксплуатации и насилия

я имею право на неприкосновенность жилища, семейную жизнь, тайну переписки

я имею право на защиту своих прав

Далее учитель раздает каждому ученику по одному синему стикеру.

Слово учителя: С правами, как я вижу, у нас все хорошо. А обязанности у вас есть? (учащиеся отвечают).

Предлагаю на красном стикере написать тот долг, который вы считаете самый важный для вас и дополнить наш флаг. (ученики пишут обязанности на стикерах, зачитывают их вслух и приклеивают на флаг )

Слово учителя: Давайте теперь посмотрим, какие обязанности вы имеете. (учащимся раздаются листочки-полоски с обязанностями, они их зачитывают)

Листочки-полоски:

я обязан соблюдать законы

я обязан охранять природу

я обязан защищать Отечество

я обязан заботиться о своей семье

я обязан получить образование

я обязан добросовестно учиться

я обязан придерживайся дисциплины

я обязан не пропускай занятия без уважительной причины

я обязан беречь общественное имущество

я обязан вести активный образ жизни и участвовать в лицейских мероприятиях

я обязан добросовестно выполнять свои обязанности

Слово учителя: Как видите, обязанностей у вас меньше, однако выполнение их обязательно. И не потому, что это необходимо вашим родителям, преподавателям или мастерам, в первую очередь необходимо вам самим.

Давайте посмотрим на наш флаг, он засиял цветами и стал похож на флаг России. Как вы считаете, сохраняются ли в нашей стране права детей?

(ученики высказывают свои мнения)

Игра-анализ.

Слово учителя: Предлагаю закрепить представленную сегодня информацию и немного поиграть. Все вы в детстве любили смотреть мультфильмы, но вы никогда не осознавали, что даже добрые мультфильмы учат нас распознавать наши права и предотвращать их нарушение. Итак, смотрим фрагменты мультфильмов и обсуждаем, какие права ребенка бело возбуждено.

1. Фрагмент из м/ф "Волк и семеро козлят":

Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». (Нарушены права на вторжение в жилье. Никто не имеет права вторгаться в жилище, оно является неприкосновенным).

2. Фрагмент из м/ф "Маша и медведь":

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топит, кашу варит». (Нарушено право на эксплуатацию труда ребенка. Никто не имеет права заставлять ребенка работать ради своей выгоды или заработка средств).

3. Фрагмент из м/ф "Серая шейка":

Лиса: «Серая Шейка, я тебя все равно съем». (Нарушено право на жизнь. Никто не имеет права лишать человека жизни).

4. Фрагмент из м/ф "Снежная Королева":

Маленькая разбойница: «Отдай мне свою муфту и свое хорошенькое платьице». (Нарушено право на владение имуществом. Никто не имеет права присваивать твое собственное имущество).

5. Фрагмент из м/ф "Сказка о Царе Салтане":

«В бочку с сыном посадили, засмолили, покатили. И пустили в Океан –так повелел им Царь Салтан». (Нарушены права на жизнь и свободное передвижение).

V. Подведение итогов.

Слово учителя: Вот и подошел к концу наш урок. Если он вам понравился, то поднимите большие пальцы рук вверх, если нет - то опустите их вниз, если вы сомневаетесь - в сторону. Хочу закончить такими словами:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва 

Он имеет право жить, развиваться и дружить; 

Иметь уютный, теплый дом 

Видеть тихий мирный сон. 

Врачей помощь получать, 

Обучаться, отдыхать, 

Быть весёлым и здоровым, 

Восхищаться чем-то новым 

И любить и быть любим 

Он на свете не один!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.