Проект "Блогер как профессия"

0
0
Материал опубликован 13 April

Автор публикации: Д. Анисимова, ученица 9Б класса

​​​​​​​

Муниципальное образовательное бюджетное учреждения

«Средняя общеобразовательная школа имени В.К. Арсеньева»












Индивидуальный проект

по теме: «Блогер как профессия»











Выполнила:

Ученица 9«б» класса

Анисимова Дарья

Руководитель:

Ермейчук Надежда Сергеевна,

учитель обществознания






2025

Оглавление


Введение 2

Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи: 3

- изучить литературу по данной теме; 3

- рассмотреть значение и функции блогинга в современном мире; 3

- выявить плюсы и минусы профессии; 3

- составить памятку с рекомендациями по данной теме; 3

1.1 Что такое блогинг и как он появился 5

1.2. Цели и функции блогов. 6

1.3 Плюсы и минусы профессии. 7

Глава 2. Как стать блогером и начать зарабатывать. 12

2.1 Легко ли стать блогером и как это сделать? 12

2.2. Способы заработка посредством ведения блога 14

19

Приложение 1 20















t1744539528aa.gif

Введение


Профессии в современном мире меняются очень быстро, одни исчезают, им на смену приходят другие. И блогер - одна из новейших профессий, которая стала популярна за последние 15 лет. К блогерам обращаются за советом их ролики выбирают в качестве альтернативы телевидению, а школьники с младших классов мечтают создать свой контент и стать популярными. Какова история блогинга? Считается ли это занятие профессией? Есть ли плюсы у этого вида деятельности?

Увлечённость этим занятием помогла мне выбрать тему проекта, а также выявить его актуальность: каждый человек уникален, и блогинг позволяет выразить свою индивидуальность через контент, который создается именно вами. Вы можете подчеркнуть свои интересы, страсти и опыт, делая ваш контент узнаваемым и уникальным.

Гипотеза исследования: объективно есть поводы представлять блогера как профессию, однако большая часть людей вряд ли готовы считать это профессией.

Цель работы: осветить популярное для современности явление блогинг и проанализировать его с точки зрения профессии.

Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- рассмотреть значение и функции блогинга в современном мире;

- выявить плюсы и минусы профессии;

- составить памятку с рекомендациями по данной теме;

Методы исследования:

- Изучение и анализ.

- Поисковый метод.

- Систематизация и обобщение.


Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения его результатов для решения становиться блогером или нет, а также популяризация этого вида деятельности среди людей любого возраста.



























Глава 1. История блогерства и его значение в современном мире.



Что такое блогинг и как он появился


Блогер — это человек, который ведет свой блог и регулярно добавляет в него новые записи (текст, фото или видео). По последним данным в мире существует не менее 2 миллиардов блогеров, которые рассказывают о себе, образовании, моде, путешествиях, красоте и многом другом. Авторы креативных аккаунтов экспериментируют с фотошопом, превращая арбузную дольку в волну для серфинга, либо рисуют шедевры у себя на лице, или украшают губы стразами. Поле для творчества и экспериментов огромно, но самый главный критерий успеха-полезный контент и большое количество активных подписчиков.

Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал новости. Более широкое распространение блоги получили с 1996 г. Самый популярный на сегодняшний день сайт обмена видео YouTube был основан в феврале 2005 г. Также, Инстаграм - американская социальная сеть для обмена фотографиями и видео, основанная Кевином Систромом и Майком Кригером. В апреле 2012 года компания Meta приобрела сервис примерно за 1 миллиард долларов США наличными и акциями. Приложение позволяет пользователям загружать медиафайлы, которые можно редактировать с помощью фильтров и организовывать с помощью хештегов и географических меток. Год выхода: 2010 г.




1.2. Цели и функции блогов.


Чтобы блог рос, развивался и приносил доход надо поставить цели. Если до последнего откладывали это дело – сейчас самый подходящий момент. Первый месяц нового года вот-вот закончится, а значит пора действовать.

Цели блогера могут быть разными и зависят от категории пользователя, для которого ведётся блог. Вот некоторые из них:

Самовыражение. Обычные пользователи ведут блоги для того, чтобы делиться своими мыслями, чувствами, воспоминаниями, доносить информацию, которую считают важной, находить единомышленников. В случае обретения популярности блог может стать для автора дополнительным или основным источником дохода. 

Продвижение личного бренда. Экспертам блоги помогают демонстрировать свои достижения, показывать себя как специалистов, привлекать клиентов, партнёров и работодателей. 

Поддержание связи с поклонниками. Селебрити ведут блоги, чтобы поддерживать связь с поклонниками. На своих личных страницах они делятся мыслями и событиями, которые происходят в жизни, анонсируют мероприятия. 

Продвижение товаров и услуг. Компании используют блоги, чтобы привлекать новых клиентов и поддерживать связь с текущими, увеличивать узнаваемость, рассказывать об акциях и предложениях, демонстрировать экспертность. 

Основные функции блогов:

Блоги – это динамичные онлайн-платформы, которые играют разнообразные роли в современном обществе. Их функциональность выходит далеко за рамки простого ведения дневника, охватывая широкий спектр целей и задач. Следовательно, можно выделить функции блога:

Коммуникативная. Основной целью блогеров является общение с людьми. Налаживание контактов и знакомство с новыми людьми. Именно коммуникативная функция является ключевой при создании блога. • Сплочение и удержание социальных связей. Блоги, выполняя функции социальных сетей, позволяют поддерживать прервавшиеся в реальной жизни социальные связи и лучше узнавать своих знакомых. 

Функция мемуаров. Блог может быть местом для записей, которые могут пригодиться в будущем, способом не забыть о подробностях тех или иных событий своей жизни. 

Влияние на общественное мнение. Блогеры могут влиять на него, например, мотивировать людей пользоваться определёнными продуктами или услугами.

Развлечения. Многие люди используют ведение блога, чтение блогов и дискуссии в комментариях в качестве развлекательного времяпрепровождения.  


1.3 Плюсы и минусы профессии.



Стоит ли становиться блогером, если вы до конца не представляете его профессию? Конечно, нет. Эта профессия требует от вас хорошего воображения, постоянного креатива, умения работать с разными программами для обработки и записи видео. Если вы знакомы со всеми аспектами этой работы и готовы заняться деятельностью, то посмотрите дополнительно 21 плюс и минус дальше.

Заработок блогера может достигать нескольких миллионов рублей в месяц. Например, небольшая реклама на несколько секунд на канале известного человека может стоит от 500 тыс. до пары миллионов рублей. Даже если блогер только начинает, то при 10 тыс. подписчиков можно рассчитывать на доход от рекламы. Как заработать на Ютуб, расскажем дальше.

Блогинг можно совмещать с настоящей работой, должностью в штате компании. Если вы не хотите терять свой основной доход, то продолжайте развивать канал в свободное время.

Гибкий график позволит вам самостоятельно планировать свою работу, когда и что вам нужно делать.

У вас нет руководителя. Если вы ведете свой канал, то над вами никто не стоит. Вы можете самостоятельно выбирать, что показывать и как (в рамках действующего законодательства и правил сервиса, на которых вы размещаете контент).

Саморазвитие. Чем больше вы погружаетесь в тему блога, тем больше вы узнаете. В конце концов вы можете стать первоклассным специалистом через короткое время. Если вы снимаете ролики, как учитесь программировать или делать 3Д модели, то, скоро вы обнаружите, что можете выполнять дорогие заказы на фрилансе.

Популярность. Чем больше зрителей и подписчиков будет на вашем канале или на вашей страничке, тем выше будет популярность. Мы рекомендуем вам чаще показывать свое лицо, чтобы люди лучше запомнили ваш блог. Тогда у них будет не только имя-фамилия в памяти, но и ваше лицо.

Новые навыки в программировании вам также понадобятся не только для своего блога, но также и для фриланса. Вы можете выполнять в будущем заказы других блогеров, которые не умеют монтировать видео, например.

Вы можете рассказать всему миру о своих идеях и увидеть, что вас поддерживают. Несмотря на то, что может быть и критика, вас все равно поддержат в данной ситуации.

Блогинг – это отражение вашего развития. Как дети, которые ведут дневник, чтобы увидеть себя в будущем на страницах дневника маленьким, так и взрослые могут посмотреть на себя новичка в Ютубе через несколько лет.

Можно развить свой бизнес. Если вы решили стать блогером, чтобы что-то прорекламировать, то у вас всегда будет контент для зрителей, а также бесплатная реклама.

В конце концов блогинг – это отличная возможность оставаться при деле. Вы всегда сможете открыть для себя что-то новое.

Итак, теперь вы знаете все плюсы. Вы можете подумать самостоятельно над тем, стоит ли становиться блогером. Возможно, какие-то плюсы для вас и являются целью. Однако всегда нужно узнавать и отрицательную сторону. Поэтому давайте разберем, какие минусы есть у блогинга. Всего их будет 10.

Первый минус заключается в недопонимании или даже осуждении со стороны родителей, родственников или друзей. Если ваше окружение не знакомо с блогерами и их успехами, то вас будут настраивать против этой затеи.

Вы можете потратить несколько лет на блогинг, но так и не почувствовать успеха. Заработок может так и не прийти, а подписчиков не прибавиться больше 10 тыс. На это могут повлиять выбор темы, подбор контента, подача контента, высокая конкуренция, неверный выбор площадки и многое другое.

Блогер должен отдавать не менее 5-6 часов в день на работу. Если вы хотите достичь успеха быстро, то каждый день вам придется сидеть за работой, как в офисе, 8-10 часов в день. Спасает только то, что это может быть действительно интересно.

Прокрастинация, отсутствие самодисциплины может разрушить весь ваш успех. Поэтому не рекомендуется лениться и отходить от дела.

Если у вас не будет оригинального контента, то это не заинтересует людей.

Нужно вложить деньги в продвижение канала, в раскрутку, в рекламу, чтобы другие, более популярные блогеры могли на вас подписаться и прорекламировать ваш блог.

Можно нарваться на мошенников и обманщиков, которые либо не заплатят вам за рекламу, либо сами не выполнят условия договора, если вы заказывали рекламу у них.

Много времени потратить на обучение и первоначальный опыт. Можно около 2 лет потерять и работать бесплатно.

Всегда приходится конкурировать. Нужно делать лучше, качественнее, интереснее и быстрее, чем конкуренты, тогда ваши подписчики будут довольны.

Наконец, блогинг подходит не для каждого человека. Если вам нечего сказать миру, то лучше наберитесь опыта и расширьте кругозор в своей жизни. Только так вы сможете дать обществу что-то новое.

Итак, это минусы. Стоит ли становиться блогером? На этот вопрос теперь некоторые люди могут ответить точно «нет». Если для вас важен только быстрый и легкий заработок, то вам не сюда.
















Глава 2. Как стать блогером и начать зарабатывать.


2.1 Легко ли стать блогером и как это сделать?


Успешные блогеры либо учат чему-то своих зрителей, либо развлекают их – а иногда делают и то, и другое. Для этого они выбирают себе тему и в дальнейшем «эксплуатируют» ее во всех роликах.

Не спорю, это заманчиво: не напрягаться и просто взять пример с какого-нибудь успешного блогера. Но тогда будет понятно, что вы просто украли его идеи. А кому нужны подражатели, когда можно смотреть на оригинал? Поэтому не ориентируйтесь на других. Делитесь своими идеями и мыслями – теми, которые приносят вам удовольствие, говорите на те темы, которые интересны лично вам, учите тому, что радует вас самого. Почему это важно?

Во-первых, если вы не заинтересованы в том, чему хотите научить других людей, или если развлечения, которыми вы пытаетесь развеселить зрителей, не веселят вас самого, то вам придется буквально продираться сквозь выбранную тему, и никакого удовольствия это никому не принесет. Если просто копировать тематику и стиль чужих блогов, это неизбежно отразится на качестве вашего собственного контента.

Во-вторых, по-настоящему успешный влог требует времени ничуть не меньше, а то и больше, чем полноценная работа в компании. Но чем больше часов вы на него потратите, тем больше у вас шансов завоевать аудиторию. А выкраивать время, чтобы сделать то, что вас самого «не цепляет» и не интересует, очень трудно, практически невозможно.  

Попробуйте разбить начинание на примитивные задачи. Составьте из них список, а каждый выполненный пункт отмечайте галочками. В контексте соцсетей начните с элементарного:

1. Скачать приложение.

2. Открыть приложение.

3. Нажать кнопку «зарегистрироваться».

4. Пройти регистрацию.

Также, очень важно определиться с разновидностью вашего блога. У каждой из разновидностей свои достоинства и недостатки. Поэтому многое в выборе подхода к ведению блога зависит от цели, ради которой вы это делаете.

Следующий этап-выбор темы блога. В случае с личным и с бизнес-аккаунтом ответ на этот вопрос найти проще всего. Личный – это аккаунт абсолютно обо всем, что взбредет в голову автору. И он не налагает на владельца страницы обязательств относительно содержательности контента. Но такой аккаунт практически невозможно монетизировать (исключение – знаменитости, которые и без всякого аккаунта интересны, поэтому могут себе позволить вообще не думать ни о концепции, ни о разновидности блога).

У авторов бизнес-аккаунтов, как правило, тоже не бывает сложностей с выбором темы. Просто берете один или несколько своих продуктов, заявляете их в описании страницы, иногда добавляете к этому сопутствующие темы – и, в общем-то, после этого у вас уже готова тематика бизнес-блога. Чуть позже мы разберемся, где искать идеи для коммерческих текстов.

С лайфстайл и экспертным аккаунтом обычно сложнее. Если вы решаете вести лайфстайл-блог, через него развивать и продвигать личный бренд, нужно выделить несколько ключевых тем для такой страницы. Сколько? Обычно достаточно двух-четырех тем, идеально – три.

Насколько сильно они должны быть между собой связаны? В лайфстайл-блоге – не обязательно сильно. Все-таки основная идея в том, что вы продвигаете себя, свой образ жизни – и если у вас в жизни есть несколько больших и разноплановых сфер интересов, то это именно то, из чего вы состоите. Это фрагменты вашей жизни, которые складываются в уникальную картину.

Последний, как я думаю, этап это найти мотивацию и желание действовать. Только с помощью сильного желания можно добиться успеха.




2.2. Способы заработка посредством ведения блога


Чтобы начать зарабатывать необходимо иметь аудиторию. Что привлекает аудиторию? Если мы говорим про качественный контент для образованных людей, а не информационный ширпотреб, сплетни, жёлтые новости про звёзд – всё то, что обильным потоком льётся на радость невзыскательной массовой аудитории.

Монетизация — это заработок в блогерской среде. Не все владельцы личных аккаунтов получают прибыль. Например, в Instagram надо набрать большое количество подписчиков, а в Дзене алгоритм учитывает число людей, прочитавших статью до конца 

Несколько способов заработка посредством ведения блога:

Размещение рекламы. Нужно напрямую договориться со спонсором и публиковать в своём блоге рекламу его продукции. Есть два варианта оплаты: определённая сумма за публикацию или процент от продаж. 

Сотрудничество с партнёрскими сетями. В этом случае блогер взаимодействует с рекламодателями не напрямую, а через агентство. Обязательное условие — размещение реферальной ссылки на сайт рекламодателя, по которой можно отследить эффективность рекламы. Обычно авторы зарабатывают процент от продаж. 

Продажа собственных товаров. Если пользователи доверяют автору и считают его экспертом в какой-то сфере, они могут стать покупателями его продукта. Тип товаров может быть разным: косметика, товары для дома или для животных. 

Продажа инфопродуктов. Такой способ часто используют авторы образовательного контента. Они продают курсы, консультации или чек-листы. Чем популярнее блогер и масштабнее курс, тем выше доход. 

Платная подписка и донаты. Аудитория может поддерживать блогера финансово через платные подписки на эксклюзивный контент или донаты. 

Выбор способа заработка зависит от ниши, аудитории и целей блогера. 























Глава 3. Практическая часть


В качестве практической части я решила сделать памятку, в которой содержатся советы по поводу того, как стать блогером, алгоритм действий. Дополнительно в памятке находится информация по учебным заведениям для исследования профессии блогер и интересный факт в конце.


Как создавалась памятка:


1. Первым действием нужно было проанализировать информацию, представленную выше в теоретической части проекта. Найти все советы и выбрать основные.


2. На основе информации составить основной алгоритм действий становления блогером.

Итог:


-Выбрать тему и формат блога.


-Проанализировать конкурентов и целевую аудиторию


-Составить контент-план.


-Подготовить оборудование.


-Завести страницу и начать публиковать контент.


-Выделить бюджет на продвижение. (см. Приложение 1)




3. Просмотреть действующие учебные заведения на Дальнем Востоке.

Итог:

-Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ).

В вузе есть программа высшего образования «Интегрированные маркетинговые коммуникации», которая позволяет освоить профессию блогера.

-Университет «Синергия». В нём можно выбрать одну из многих специальностей, связанных с продвижением веб-ресурсов и их обслуживанием, что нужно для работы с блогами. Например, «Информационные системы и программирование», «Предпринимательство», «Интернет-маркетинг». (см. Приложение 2)



4. Разместить информацию в правильном порядке.



5. Добавить картинки в качестве украшения.


Всё вышеизложенное воссоединилось в памятку, которая даст советы по выбранной профессии. Она лишь частично ознакомит человека с профессий, но его решение зависит от него самого. Будет ли это его хобби или он отнесётся так же серьёзно как к настоящей работе тоже зависит от его предпочтений.










Заключение


Подводя итоги работы, следует указать, что выдвинутая мной гипотеза частично подтвердилась: блогерство, фактически, одна из новейших профессий, которая стала популярна за последние 15 лет. Профессию блогер может освоить любой человек, который этого желает. Блогер - это не только способ заработка денег, но и возможность делиться своими мыслями, вдохновлять других людей и создавать что-то новое и интересное. Конечно, у неё есть свои минусы, но и плюсов не меньше. Блогер – это актуальное занятие, и, я думаю, ещё долго будет таковым.

Профессия блогера кажется очень интересной. Поскольку блогер, какой бы продукт он ни презентовал, это в первую очередь артист, который работает на публику и исполняет перед зрителями определенную роль. Он также придерживается соответствующего имиджа, подбирает яркие наряды и аксессуары для своих видео. Хорошие блогеры сейчас зарабатывают много денег.














Список литературы


1.Зои Гриффин. «Как стать успешным влогером».

2.Роберт Скобл. «Раскрытие потенциала без нервного срыва. Как проявляться ярко, без стыда и страха».

3.Ольга Чебыкина. «Как зарабатывать словами. От слов к миллионам. Искусство публичных выступлений и блогинга».

4.Анна Шуст. «О мой блог! Как начать вести блог и не останавливаться»

Интернет-ресурсы:

5.https://www.unisender.com/ru/glossary/chto-takoe-blogging-vidy-celi-sposoby-monetizacii/

6.https://tenchat.ru/media/1931500-pyat-osnovnykh-tseley-na-razvitiye-bloga-v-2024-godu-poshagoviy-plan

7.https://xn----7sbbaar5acc1ard1a0beh.xn--p1ai/blog/stoit-li-stanovitsya-blogerom











Приложение 1

t1744539528ab.png

Приложение 2

t1744539528ac.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.