Статья «Управление как профессия»

2
0
Материал опубликован 7 May 2017 в группе

Управление как профессия.

В годы перехода нашей экономики от плановой к рыночной все чаще слово управление организацией стало меняться на словосочетание менеджмент организации, а термин «менеджер» заменил слова, как «руководитель», «управляющий». В настоящее время понятия используют как синонимы. Главным для этого является подобная сущность категорий, выражаемая как «управление» и «менеджмент».

В энциклопедическом словаре: управление – это функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ».

 Всем структурам, без исключения, требуются профессиональные менеджеры, которые смогут при минимальных затратах обеспечить максимальную прибыль предприятию. Все чаще на рынке появляются новые организации, другие — расширяются, следовательно, работодатели ищут управленцев и квалифицированных менеджеров. Впрочем, дабы стать неплохим управляющим нужно знать основные задачи, качества, принципы передового менеджера. К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:

Менеджер-дипломат — между способностями и умениями менеджера — способность ведения переговоров выступает как важное свойство. В данный момент менеджеры высокого звена тратят огромную долю своего времени на установление контактов.

Менеджер-инноватор — производительность труда значительно легче увеличить на основе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать давнее оборудование.

Менеджер-управляющий — от него в частности требуется:

наличие общих знаний в области управления предприятием;

профессионализм в вопросе технологии изготовления в той отрасли производства, к которой относится компания по виду и характеру своей деятельности;

владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

Важнейшие функции менеджера — лидерские качества менеджера

Изучая политические, общественные, финансовые и психические силы, действующие в государствах, и исследуя влияние данных сил на тех, кто занимает управленческие посты, возможно прийти к нужным обобщениям об изменяющемся содержании работы начальника.

Эти обобщения дозволили создателям книги “Раскрепощенный менеджер” М. Вудкоку и Д. Фрэнсису предвещать те возможности и умения, которые потребуются от опытного менеджера в реальное время и в будущем.

В минувшем десятилетии люди, специализирующиеся подготовкой и увеличением квалификации менеджеров, придумали большое количество практических способов, помогающих им взрастить и опробовать личный стиль и возможности. Практически всякий раз при этом главы завладевают новыми способностями, углубляют осознание собственной профессии, обнаруживают ранее сокрытые возможности. Конкретное собственное участие и изучение на личном эксперименте — это самый продуктивный способ приобретения и удачного использования новых способностей.

Ознакомившись с профессией менеджер, возможно предоставить ей обобщающие свойства. Всем нам видится, собственно,что в работе управляющего уж довольно много привлекательного. Управляющий имеет способности развивать собственные умения и крепкие стороны, получать свежий навык, ну и, естественно, управлять организацией и именно людьми. Работу менеджера можно назвать захватывающей, но в случае если бы организационные процессы всякий раз развивались по проекту, и мы бы знали их финал, то менеджеры вообще бы были не необходимы. Например, роль менеджера достаточно сложна, его работа заключается в работе со сложными задачами и в выборе верного заключения в критериях неясных возможностей. Первоочередная задача менеджеров – это заключение задач, вторая, принятие верного заключения, от которого находится в зависимости будущее фирмы. В соответствии с этим, как мы зрим, на управляющем лежит довольно гигантская обязанность. Менеджер обязан быть специалистом в собственном деле, он обязан каждый день вырастать, как в собственном и в профессиональном проекте, он обязан отлично знать людей, их психологию, обязан воспринимать их, общаться, т.к. от него именно зависит коллективная работа, также главным для работы считается навык, наработанный годами. Нынешний менеджер обязан знать все, что касается положения его фирмы, и обладать наукой о том, как добиться лучшего положения для собственной фирмы, как привести ее к успеху. Для сего менеджмент как урок владеет широким арсеналом действенных инструментов успеха.

Судить о том, кто считается или же кто не считается менеджером, возможно только по функциям, производимым подходящим индивидом, и по вкладу в результаты работы фирмы, который от него предполагают получить. А функцией, которая более всех других выделяет менеджера между других сотрудников фирмы, выступает его образовательная функция. Как раз менеджер способен устроить то, на собственно, что неспособны иные: донести до подчиненных суть стоящих пред ними целей и раскрыть пути. Таким образом, данная образовательная функция и нравственная обязанность и работают в конечном счете исчерпывающим определением менеджера.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Экономистъ, 2007.- 288 с.

2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие/Н.И. Кабушкин. — 7-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2004. – 336 с.

3. Друкет, Питер, Ф. Практика менеджмента.: Пер. с англ.: — М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 400 с.

4. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник/Орлов А.И.: Издательство «Изумруд», 2003. – 298 с.

5. Вудкок М., Фрэнсис Д «Раскрепощенный менеджер». Для руководителя – практика: Пер. с англ. – М.: Дело, 1991. – 320 с.

6. В. А. Костин, Т. В. Костина. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2008. – 336 с.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник М.: ЮНИТИ, 2001г.

8. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студен­тов вузов. — М.: Академический Проект, 2000. — 352 с. — (Gaudeamus)

[1] Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2001.

[2] Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 20 с.

[3] Ричард M. Ходжеттс – американский историк, профессор на кафедре менеджмента в Международном Университете во Флориде. Он — автор и соавтор 22 брошюр, включая Международный менеджмент (McGraw-Hill, 1991). Он имеет научные степени таких учебных заведений, как Нью-Йоркский Университет, Университет Индианы, Университет Оклахомы.

[4] Казначевская Г. Б., Чуев И. Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 20 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.