12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шармаш Антонина Николаевна448
Россия, Ставропольский край

ПРОЕКТ «МОЁ ДЕРЕВО»

t1606229884aa.jpg


Проект выполнила Яковлева Елизавета,

воспитанница подготовительной к школе группы

МБДОУ д/с № 7 им. Ю.А. Гагарина г. Пятигорска

Куратор Шармаш А.Н.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Длительность проекта: среднесрочный (октябрь-ноябрь 2020 г.)

Участники проекта: индивидуальный проект.

Цель проекта: Педагогическая - Развитие у ребёнка познавательных способностей и интереса к окружающему миру;

Детская - узнать, как живёт любимое дерево осенью.

Задачи проекта:

  • Расширить знания о любимом дереве;
  • Помочь освоить разные способы поиска информации;
  • Развивать мыслительные и речевые способности.

Этапы проекта:

  • подготовительный;
  • исследовательский;
  • обобщающий (заключительный).

Прогнозируемые результаты:

  • Ребёнок приобретает опыт исследовательской деятельности;
  • Сведения, полученные из разных источников, помогут пополнить знания о любимом дереве;
  • У ребёнка сформируется умение видеть разнообразие оттенков, красок в природе;
  • Продуктивная деятельность «Моё дерево».


Подготовительный этап.

1. Выбор дерева. Узнать, как оно называется.

2. Подобрать дереву подходящее имя.

3. Узнать об истории дерева: кто посадил, возраст дерева.

4. Познакомиться со своим деревом. Объяснить, как его теперь зовут и почему.

5. Подготовить оборудование для исследований и альбом для фиксации результатов.

6. Поиск информации о дереве.

Исследовательский этап.

Работа над проектом строилась по трём направлениям:

  • Совместная деятельность с педагогами;
  • Самостоятельная исследовательская деятельность;
  • Содействие с родителями.

ПЛАН РАБОТЫ

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «В парке», «Путешествие в осенний лес».

Настольно-печатные игры: «С какой ветки детки?», «Четвёртый лишний».

Дидактические игры: «Покажи и назови», «Найди ошибку», «Какое наше дерево» (подбираются прилагательные), «Из семени в дерево», «Угадай растение», «Найди пару».

Заготовка и сушка листьев клёна для аппликации, гербария.

Уборка сломанных веток на участке.

Познавательное развитие

Подбор загадок, пословиц, поговорок о клёне.

Фотографирование любимого дерева.

Беседы-рассуждения «Клён-кленок», «Наше деревце осенью», «Как я могу помочь клёну?»

Целевая прогулка, наблюдение за клёном.

Познавательно – исследовательская деятельность:

1. Знакомство с деревом:

- Для чего клёну нужны листья, корни, ствол, кора;

- Какой высоты дерево?;

- Какова ширина клёна? Сколько детей нужно для того, чтобы обхватить ствол?;

- Кто бегает или растёт рядом с клёном, прилетает к нему? Есть ли у дерева соседи, друзья, знакомые;

- Есть ли у дерева семья? Где ещё можно встретить родственников дерева?;

- Есть ли у клёна «детки» - маленькие деревца рядом с ним или молодые побеги?;

- Растут ли такие деревья в городе ещё?

2. Листья и крона:

- Много или мало листьев на дереве? Густая у него крона или нет?;

- Исследование листьев;

- Куда деваются листья?

3. Кора и ствол:

- Где ствол клёна самый широкий, а где – самый узкий? Чем он покрыт? Какой он на ощупь?;

- Чем пахнет кора? Какая она? Для чего нужна?

4. Плоды и семена:

- Какие семена у дерева? Есть ли у него плоды?;

- Для чего они нужны?

5. Животные, связанные с деревом:

- Какие животные посещают дерево (птицы, насекомые, звери) осенью?;

- Хорошо ли они заметны на коре и листьях?;

- Какие домашние животные прибегают к клёну и для чего?

6. Почва:

- Куда деваются листочки осенью, если люди не убирают их?;

- Живёт ли кто-нибудь в почве под клёном?;

- Что находится вокруг ствола?;

- Какова земля под деревом?

7. Дополнительные задания:

- Какое «настроение» бывает у клёна? Что нужно делать, чтобы дерево было «весёлым»?

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме.

Пословицы и поговорки про клён.

Отгадывание загадок.

Чтение произведения В.А. Сухомлинского «Осенний клён»

Составление описательного рассказа по теме «Моё дерево».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Клён осенью», «Моё любимое дерево».

Лепка: «Кто живёт под деревом?», отпечатки листиков.

Аппликация: «Осенний ковёр», «Дерево клён»

Поделка из листьев и семян дерева.

Физическое развитие

Подвижные игры «К дереву беги», «Листопад»

Физкультминутки: «Клён», «Листья», «Веточки»


Содействие с родителями

  1. Создание макета клёна.
  2. Поделки из листьев и семян клёна.
  3. Консультация «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка». 


Обобщающий этап.

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

  1. Оформление альбома проекта «Моё дерево»
  2. Создание презентации проекта.
  3. Сочинение сказки про клён.


Список литературы:

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  2. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
  3. Рыжова Н.А. «Наш дом природа» М: Карапуз – дидактика, 2005г.
  4. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-klen.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Паспорт дерева.

Имя: Клён-кленок

«Мне нравится, когда мама называет меня ласково, поэтому хочу, чтобы дерево называлось тоже ласково – кленок».

Возраст: много-много лет.

Высота: выше детского сада.

Ширина: ствол смогла обхватить я сама.

Соседи: алыча, ель и два тополя.

Что любит: тепло, свет, детей, слушать сказки, играть с нами в игры.

Кто дружит с деревом: птицы, насекомые, дождевые черви.

Есть ли у него семья: мой клён живёт один. Рядом с моим домом есть родственники клёна: маленькие братья и сёстры.

Наблюдения за веточкой: крылатые семена клёна похожи на пропеллеры. Они отрываются от ветки и, быстро вращая крылышками, улетают с ветром.

Листьев на моём дереве с каждым днём всё меньше. Зато можно собрать их и рассмотреть. У них острые кончики и много жилок. Мама говорит, что, когда листья были на дереве, через жилки они пили воду.

Опавшие листья гладкие и холодные, им не хватило тепла и поэтому они опали.

Листья встречаются разных цветов: и жёлтые, и оранжевые, и красные, и даже коричневые с ещё зелёной серединкой. Сегодня мы с мамой собрали большой букет из разноцветных листьев клёна.

Настроение: Летом деревья были весёлые, а сейчас они грустные. Я думаю, это от того, что листьев становится всё меньше. Вот и мой клён становится печальным. А ещё птицы улетают, только вороны ещё иногда прилетают к нему.

Что нужно делать, чтобы дерево было «весёлым»: Мы с папой сделаем кормушку для птиц, чтобы дереву было не так одиноко. Зимой будем кормить птиц. Так птицы смогут прилетать к моему дереву и рассказывать интересные истории.

Пословицы и поговорки про клён.

Клён да ясень - плюнь да наземь.

Без ветра и кленовый лист не шелохнётся.

Клён да береза - чем не дрова, а хлеб да вода - чем не еда.

Загадки о дереве:

Жёлто-красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это …

Каждый год на нём с охотой

Вырастают вертолёты.

Жаль, что каждый вертолёт

На всего один полёт.

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

Стихотворения о дереве:

В густой синеве,

Апельсиново-ал,

Кленовый листок

Надо мною летал.

Я следом бегу:

Он, как будто дразня,

Куда-то манил

За собою меня.

Листок,

Утомившись кружить в вышине,

Доверчиво сел

На ладошку ко мне.

Г. Осинина

Под окном с недавних пор

Клён стоит как светофор –

Красным, жёлтым и зелёным

Стал теперь его убор.

Листья тихо опадают,

Палисадник украшают.

Ребятишки листья эти

В свой гербарий собирают.

Разноцветные, большие,

Все красивые, резные,

Вы среди других деревьев

Не отыщите такие.

И неважно день какой,

Даже в дождик проливной,

Любоваться не устану

Я такою красотой.

А в округе по лесам,

По равнинам и холмам

Всё уверенней шагает

Осень снова в гости к нам.

В. Кузьминов

Физминутки

«Клён»

Клён качает головой:

«Не канадский я, я свой

Не японский я, российский

Разноцветный, остролистный

Всей листвой я расцветаю

Семена в полёт пускаю».

(качает)

(повороты туловища, руки вниз)

(гора, показанная руками, руки вверх)

(ладони поворачивать вверх, вниз)

(руки вверх, в стороны)

(машет руками, как птица)

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся

И на дорожки плавно ложатся.

Под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять покружиться хотят.

Ребёнок кружится.

Садится на корточки.

Топает ногами.

Кружится и садится на корточки.

Моё дерево – клён.

t1606229884ab.jpg

«Родственники» клёна рядом с моим домом.

t1606229884ac.jpg

Наблюдение за клёном в разное время суток.

Утро

t1606229884ad.jpg

Вечер

t1606229884ae.jpg

t1606229884af.jpg

t1606229884ag.jpg

Листья моего дерева.

t1606229884ah.jpg

Рисование «Клён осенью»

t1606229884ai.jpgt1606229884aj.jpg\t1606229884ak.jpg

«Мышкины запасы», поделка с использованием кленовых листочков и природного материала.

t1606229884al.jpg

Поделка из листьев и семян дерева «Лесовичок»

t1606229884am.jpg

Автор материала: Е. Яковлева (подготовительная группа)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Шабанова Алёна, 24.11.20 в 18:30 2Ответить Пожаловаться
Какая проделана большая работа!!!
Шармаш Антонина Николаевна, 24.11.20 в 18:53 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Алёна, за комментарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.