Проектная работа " 1,2,3,4,5"

2
0
Материал опубликован 1 December 2020 в группе

Автор публикации: Д. Бадьина, ученица 4Б класса


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 1 города Советска

Советского района Кировской области.





«1», «2», «3», «4»,«5»















Автор проекта Бадьина Дарья,

ученица 4 б класса.

Работа выполнена под руководством

учителя начальных классов

Ванчуговой Светланы Михайловны

Адрес учреждения: 613340 г. Советск

Кировской области ул.Карла Либкнехта, 24





Советск-2020



Содержание

Введение ……………………………………………………………….3.

Основная часть.

. Понятие «оценки»………….…………………………………………..4.

2.2. История развития системы оценивания в России.

2.2.1. С древних времен до XVII века.…………………………………4.

2.2.2. С XVII века до конца XIX века……………………………..……4.

2.2.3. Начало ХХ века по настоящее время……………………………6.

. Оценки в других странах мира………………………………………...7.

Заключение………………………………………………………………. 9.

Список литературы ……………………………………………….…….10.




Введение.

Я учусь в 4 классе общеобразовательной школы. Практически каждый день я получаю оценки. Я знаю, что «5» - самая высокая оценка, а «2» - плохая. Но никогда не задумывалась над тем, всегда ли в нашей стране были такие оценки в учебных заведениях? А какие оценки ставят ученикам в других странах мира? У меня возникли такие вопросы, и я решила это узнать.


Гипотеза проекта: Я думаю, что такая система оценок, как сейчас, существовала в нашей стране всегда. Мне кажется, во всех странах мира ученикам ставят такие же оценки, как и у нас.


Цель проекта: Изучить историю появления оценок в нашей стране. Узнать о системе оценок в других странах мира.


Задачи проекта:

1. Изучить историю образования системы оценивания учащихся в нашей стране.

Узнать о системе оценок в других странах мира.


Объект исследования: система оценивания знаний школьников в России; система оценок других стран мира.


Предмет исследования: система оценивания знаний школьников в России.


Методы:

- работа с литературой и интернет – ресурсами;

- анализ полученных данных;

- сравнение;

- моделирование.







2.1. Понятие «оценки».

Мы привыкли говорить: «Я получил оценку… Мне поставили оценку... А какая у тебя оценка?»

Согласно толковому словарю Ожегова С.И., «оценка» подразумевает собой «мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь». Получается, что оценка ученика – это мнение преподавателя о его знаниях.

А то, что мы привыкли называть «оценкой» - это цифровое выражение этого мнения или «отметка».


2.2. История развития системы оценок в России.


С древних времен до XVII века.

Первые школы на Руси очень сильно отличались от современных. Раньше не было ни директоров, ни оценок, ни даже разделения на предметы. Понятие перемены тоже отсутствовало – за весь день дети могли прерваться только один раз, на обед. В школе ребят встречал один учитель, который и преподал все сразу – в директорах и завучах не было надобности. Учитель не ставил школьникам оценок. Система была гораздо проще: если ребенок выучил и рассказал предыдущий урок, то получал похвалу, а если ничего не знал – его ждало наказание розгами. Таким образом, до XVII века обучение строилось на страхе физического наказания.


С XVII века до конца XIX века.

С XVII века до начала XIX века продолжала господствовать система словесных оценок. Оценки выражали не столько уровень овладения учеником учебным материалом, сколько отношение ученика к учебе. 

Так, например, в Киевской духовной академии (1737 год) существовали три группы отзывов об успехах студентов. Первая группа обозначала очень хорошие успехи: учение изрядное, надежное, доброе, честное, хорошее, похвальное. Вторая группа обозначала успехи средние: учение непосредственное, мерное, не худое. Третья группа отметок характеризовала успехи ниже среднего: учение слабое, подлое, прехудалое, безнадёжное, ленивое.

В Царскосельском, где учился великий русский поэт А.С. Пушкин, были установлены оценки «хорошо», «очень хорошо», «слабо», «имеет сведения», «не имеет сведений».

Кроме того, если взглянуть на табель (документ с оценками) Пушкина, можно увидеть, что учителя дают оценку не только знаниям, но и отношению ученика к предмету: прилежен, внимателен, остроумен, способен или нет.

В 1894 года был утвержден новый Устав Морского кадетского корпуса, который предусматривал двенадцатибалльную систему оценивания. Воспитанников младших классов, получивших 0 или 1, наказывали розгами каждую субботу. 

Таким образом, можно сделать вывод, что единой системы оценок (отметок) в учебных заведениях России тех времён не существовало.


В 1819 году Министерство народного просвещения  издало «Подробнейшие правила, касательно испытаний». Согласно этому документу, были приняты четыре различные степени успехов, обозначаемые цифрами 1, 2, 3, 4. Так в университетах появилась унифицированная 4-балльная шкала оценок, которая применялась до введения 5-балльной шкалы после принятия Устава 1835 года. При этом профессора пользовались расширенной шкалой отметок, используя знаки плюса и минуса, дроби и даже отметку 014.

Как свидетельствовал студент Казанского университета начала 1830‑х годов, «отметка, или балл, как в успехах в науках, так и в поведении был следующий: 1 означало дурно, 2—посредственно, 3—хорошо, 4—очень хорошо, 4+— отлично».

Эти правила просуществовали недолго, так как преподаватели не могли четко оценить ответ ученика, вмещаясь в эти рамки.


В 1834 году было установлено семь степеней оценки. 

Первая: выражается ясно, опровергает все возражения.

Вторая: знает основательно, важнейшие вопросы разрешает, выражается ясно и связно.

Третья: знает хорошо, идеи развивает не совсем точно, не свободно, говорит не довольно плавно, повторяется.

Четвертая: понимает и знает довольно хорошо, отвечает неточно, но пропущенное вспоминает легко, при вопросах затрудняется, выражается неточно и неясно.

Пятая: знает посредственно, понимает многое неясно, сбивчиво отвечает, с ошибками.

Шестая: многого не знает, понимает ошибочно.

Седьмая: так мало знает, так худо понимает.


В 1837 году Министерством народного просвещения была официально установлена 5-балльная система оценок: “1” – слабые успехи; “2” – посредственные; “З” – достаточные; “4” – хорошие; “5” – отличные.

Введением бальной системы отметок предполагалось заменить широко применявшиеся в школах физические наказания.


С 1848 года успехи учеников определялись по12-балльной шкале. 12 баллов выставлялось в том случае, если ученик показывал прекрасное знание пройденного материала, отвечал на вопросы четко, логично формулировал свои мысли, мог в споре отстаивать свою точку зрения и при этом вести диалог в свободной манере. 3, 2 и 1 балл выставлялись, если воспитанник почти не знал и «темно и ошибочно понимал». С такими баллами оставляли на второй год.


В конце ХIХ - начале ХХ века В.И. Фармаковский выдвинул идею о внедрении графических оценок. Однако графический способ не прижился, так как он отнимал много времени у преподавателей. 

Начало ХХ века по настоящее время.

В 1918 году народный комиссариат просвещения постановлением "Об отмене отметок", подписанным А.В. Луначарским, запретил "применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся во всех без исключения случаях школьной практики".

На протяжении 20-х годов в советской школе вместо отметок засчитывались развернутые характеристики учителей. Перевод из класса в класс осуществлялся по отзывам педагогического совета, запрещались все виды экзаменов. Отменялась индивидуальная проверка учеников на уроке. На смену классно-урочной системе обучения пришла работа в группах, которые создавались самими учащимися.

Отсутствие  системы оценок оказывало отрицательное влияние на учебный процесс, ослабевала ответственность учителей за усвоение программных знаний каждым отдельным учеником.


И в 1935 году Постановлением «Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе» была восстановлена дифференцированная 5-балльная система оценки знаний. Сначала в виде словесных оценок: «очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорошо», «отлично».

Преподаватель, оценивая знания ученика, должен ориентироваться на их полноту; осознанность ответа; четкость формулировок и определений; характер, логику изложения материала; способность применять знания на практике.


В 1937 году  Министерством народного просвещения была установлена 5-балльная система:

«1» - слабые успехи, «2» - посредственные, «3» -достаточные, «4» - хорошие, «5» - отличные. 


С 10 января 1944 года постановлением «О введении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы» словесные оценки были заменены цифрами 1, 2, 3, 4, 5, которые выставлялись следующим образом:

«5» - за знания в полном объеме программы;

«4» - за знания в объеме требований программы с небольшими отклонениями;

«3» - за знания, которые позволяют ученику работать дальше;

«2» - ставится тогда, когда уровень знаний не позволяет ученику продвигаться по программе дальше.

Оценка «1», как правило, оказалась невостребованной. 

С конца 50-х - начала 60-х гг. в условиях гуманизации образовательной системы начались поиски совершенствования балльной системы. 5-балльная система оценок превратилась в 4-балльную шкалу оценок, которые выставлялись по следующим признакам:


На протяжении  60х – 90х годов ХХ века предпринимались неоднократные попытки преобразования  балльной отметки:

1.    предложенный липецкими педагогами в начале 1960-х годов "поурочный балл". Оцениваются в совокупности все виды активности ученика на уроке.

2.    В 90-е годы были попытки перейти от пятибалльной на многобалльную систему (от 100 до 1000), известную как модульно - рейтинговую.

3.    Применялась зачётная система, в конце полугодия, в ходе зачетной недели нужно было сдать весь освоенный материал (как в вузовской системе).

4.    В конце 90х годов стали применяться подходы к оцениванию знаний распространенные в США,  учебное  портфолио.

Все попытки уйти от балльной оценки оказались слишком трудоёмкими, их эффективность – спорна.


В настоящее время в образовательной системе России принята к использованию пятибалльная система оценки знаний. Фактически же наша пятибалльная система является трехбалльной. Единиц педагоги обычно не ставят, а двойки не попадают в четверть. В итоге тетради пестрят тройками с минусами или четверками с плюсами, хотя эти дополнительные знаки не попадают в журнал. 


Оценки в других странах мира.

Изучив историю появления оценок в России, я заинтересовалась вопросом: а в других странах мира так же оценивают учеников или нет?

Оказалось, что в разных странах мира в настоящее время используются различные системы оценивания знаний учащихся, как похожие на нашу, так и совершенно отличные.


Пятибалльную систему оценок используют в школах Венгрии, Сербии, Чехии, Турции, Хорватии, Боснии и Герцеговины.

В Белоруссии, Молдавии, Албании, Грузии, Исландии и Армении используют 10-балльную шкалу для оценки успехов школьников.

В немецких школах используют шестибалльную систему оценок, где "1" – это отлично, а "6" – неудовлетворительно.

В Австрии единица тоже является высшей оценкой, а вот низшей – "5".

Во Франции используют 20-балльную систему. Российской пятерке соответствуют 20-17 баллов, причем получить оценки 20 и 19 очень тяжело.

Одну из самых необычных систем оценки успеваемости используют в Японии. В этой стране не принято публично определять уровень знаний ученика, похвалу или претензии ему высказывают индивидуально.

Японский учитель делает пометки об успехах учеников в своем журнале, а в письменных работах обводит правильно выполненные задания красным кружком. Если кружка нет, то за учеником остается долг.

Кроме того, к концу года по всем предметам проводят тесты, которые оценивают по 100-балльной шкале.


В средних школах США для оценки успеваемости учащихся используют буквы: А, B, C, D и F. "А" означает отлично, а "D" и "F" – плохо.



Заключение.

Изучив историю оценок в нашей стране, я поняла, что ошибалась, считая, что всегда существовали только привычные для нас оценки. Оказывается, в разное время в стране использовали разные системы оценки знаний, в том числе, и словесные, однако прижилась 5-балльная шкала.

Также я узнала, что не во всех странах мира ученикам ставят такие же отметки, как в нашей стране. Оценки в разных странах мира разные: 6-ббалльная, 10 –балльная, 20-балльная, 100-балльная системы и даже безбалльная.

Поскольку в наших тетрадях мы иногда видим оценки со знаком «+» и «-», а в журнал эти оценки не попадают, я считаю, что это неправильно и хочу предложить свою систему оценок, 10-балльную, чтобы можно было заменить эти знаки цифрой.

«10»

«5+»

«9»

«5»

«8»

«5-»

«7»

«4+»

«6»

«4»

«5»

«4-»

«4»

«3+»

«3»

«3»

«2»

«3-»

«1»

«2»



Список литературы

Википедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа ru.wikipedia.org

Вместо «двоек» – розги. Как учили в школах на Руси. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://spb.aif.ru

Жарова Е.Ю. Экзамены в университетах Российской империи в первой половине XIX века. // Вопросы образования. – 2014. - № 4. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://elibrary.ru

Лицейские годы Пушкина А.С. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://hronika.su

«Молодец, садись, кол»: мировая история школьной оценки. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://www.ucheba.ru

Оценка и отметка: история и теория. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://paidagogos.com

Серёгин В.Д., Семёнов С.П., Татаринцев П.Б Адекватность школьной оценки. // Вестник Югорского государственного университета. – 2011. - № 3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://elibrary.ru

Толковый словарь Ожегова С.И. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://slovarozhegova.ru



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.