12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щукина Вера Александровна719
Россия, Смоленская обл., Рославль
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»


СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОГКОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ШКОЛА № 6»

Проектная работа

«Одноклассники (статистическое исследование)»

по математике

Выполнил ученик 10 В класса

Пушкин Александр Сергеевич

Руководитель Щукина В.А. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Теоретическая часть…………………………………………………..5

1.1. Статистика. Виды статистики. ……………………………………………...5

1.2. Статистические характеристики…………………………………………….7

1.3. Сбор и обработка информации…………………………………………….8

1.4. Наглядное представление статистической информации...........................9

ГЛАВА 2. Практическая часть……………………………………………….....10

2.1. Сбор информации…………………………………………………………...10

2.2. Результаты исследования…………………………………………………...11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...27


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека.

Гипотеза: предполагаю, что проведя статистические наблюдения, обработав информацию, наглядно представив информацию, мои знания в области статистики расширятся.

Объект исследования: учащиеся 10 класса

Предмет исследования: статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана).

Цель: с помощью статистических исследований и наглядного представления статистической информации больше узнать о моих одноклассниках, а также расширить мои знания в области статистики.

Задачи:

 изучить литературу по данной теме;

провести социологический опрос;

обработать полученную информацию;

интерпретировать результаты статистических исследований;

наглядно представить полученную информацию. 

Методы:

гипотетический;

логический;

сбор информации;

исследование;

сравнение;

анализ;

опрос;

обобщение.

Практическое значение: возможность использования материала на уроках математики при изучении темы «Статистика».

ГЛАВА 1. Теоретическая часть

Статистика. Виды статистики

Статистические исследования нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Эти исследования нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.

Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах массовой информации. Государственные и коммерческие структуры регулярно собирают обширные сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде таблиц и диаграмм.

Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации. Это значит, он должен извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать решения в разнообразных ситуациях.

Задания по теме «Статистические характеристики» включены в экзаменационный материал в 11 классе.

В своей работе «Статистическое исследование «Одноклассники»» я приведу результаты статистических наблюдений, проанализирую данные, представлю результаты их обработки в наглядном виде.

Что такое статистика?

Статистика (от латинского status) –наука изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.

Первая опубликованная статистическая информация появляется уже в «Книге чисел» в Ветхом Завете, в которой рассказано о переписи военнообязанных, проведённой под руководством Моисея и Аарона. Впервые термин «статистика» встречается в художественной литературе, в «Гамлете» Шекспира. Смысл этого слова у Шекспира — знать, придворные. Оно происходит от латинского слова status, что в оригинале означает «состояние» или «политическое состояние. Термин «статистика» появился в середине 18 века, означал «государствоведение». Получил распространение в монастырях.

В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Однако статистический учёт вёлся и намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т. п.

Таким образом, статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.

Виды статистики: финансовая, биологическая, экономическая, медицинская, налоговая, метеорологическая, демографическая и другие.

Математическая статистика – это раздел в математике, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений массовых случайных явлений с целью выявления существующих закономерностей.

Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводятся статистические исследования. Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения.

Математическая статистика использует понятия, методы и результаты теории вероятностей, рассматривает основные вопросы построения вероятностных моделей принятия решений в экономических, управленческих, технологических и иных ситуациях. Для активного и правильного использования нормативно-технических и инструктивно-методических документов по вероятностно-статистическим методам принятия решений нужны предварительные знания. Так, необходимо знать, при каких условиях следует применять тот или иной документ, какую исходную информацию необходимо иметь для его выбора и применения, какие решения должны быть приняты по результатам обработки данных. 

Статистическая информация-это числовые данные о массовых явлениях, это значения наблюдаемых признаков объектов, составляющих статистическую совокупность, которые получены в результате статистического наблюдения. Источником статистической информации является реальный опыт, эксперимент, наблюдение, измерение, производимые над реальными объектами и явлениями окружающего нас мира.

Статистические характеристики

Частота - количество появлений числа в ряду.

Относительная частота – отношение частоты к общему числу данных в ряду, выраженное в процентах.

Ранжирование ряда чисел – расположение числовых данных упорядоченно, в порядке возрастания.

Среднее арифметическое ряда чисел - частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Мода - число ряда, которое встречается в этом ряду чаще других. Мода – это величина признака (варианта), наиболее часто повторяющаяся в изучаемой совокупности.

Размах - разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.

Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов

называют число, записанное посередине.

Медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.

1.3.Сбор и обработка информации

Основным методом сбора информации является метод статистического наблюдения. Статистическое наблюдение – это сбор необходимых данных по явлениям, процессам общественной жизни. Можно, например, провести опрос общественного мнения, найти при этом математический ряд данных: среднее арифметическое, моду, медиану, размах; дать интерпретацию результатам статистических исследований и наглядно представить полученную информацию.

Для изучения различных социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводят специальные статистические исследования. Статистическое наблюдение различается по видам и по источникам сведений. Систематическое наблюдение, осуществляемое непрерывно называется текущим.

Статистическое наблюдение, проводимое через некоторые равные промежутки времени, называется периодическим. Примером может служить перепись населения.

Наблюдение, проводимое время от времени, без соблюдения строгой периодичности либо в разовом порядке, называется единовременным.

В зависимости от источников собираемых сведений различают наблюдение непосредственное, документальное и опрос. Непосредственным называют наблюдение, осуществляемой путём подсчёта, измерения значений, признаков, снятия показаний приборов. Документальное наблюдение – это такое наблюдение, когда запись ответа на вопросы производится на основе соответствующих документов. Опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются со слов опрашиваемого.

Основные этапы простейшей статистической обработки данных:

сначала данные измерений упорядочивают и группируют;

затем составляют таблицы распределения данных;

используя таблицы, строят графики (полигоны) распределения данных, разные виды диаграмм, гистограммы.

1.4.Наглядное представление статистической информации

Для наглядного представления статистических данных широко используются различные диаграммы.

Столбчатые диаграммы используются тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования, существует множество разновидностей таких диаграмм .

Круговые диаграммы используются для наглядного изображения соотношения между частями.

График – Полигон.

Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона. Полигоны используют также для наглядного изображения распределения данных, полученных в результате статистического исследования.

Гистограмма представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников, также используется демонстрации распределения данных.

Есть и другие виды диаграмм, например лепестковая напоминающая

розу ветров, используется в тех же случаях, что и гистограмма.

ГЛАВА 2. Практическая часть

2.1.Сбор информации

Я решил провести небольшое статистическое исследование в нашей школе, применив при этом знания из области статистики, полученные на уроках алгебры, соблюдая все этапы статистического исследования.

Для получения статистических данных, я составил вопросы для опроса одноклассников.

1. Какого цвета у тебя глаза?

2. Любимый музыкальный исполнитель.

3. Чем любишь заниматься в свободное время (твоё хобби)?

4. Твой любимый учебный предмет.

5. Твой любимый цвет.

6. Твой любимый фильм.

7. Твоя любимая книга.

8. Твой любимый поэт.

9. Твоё любимое блюдо.

10. Твое любимое время года.

11. Твой рост

12. Твой размер обуви.

13. Место, где ты хотел бы побывать.

14. Твой любимый вид спорта.

15.Твой принцип выбора профессии (интерес, деньги, необходимость, знания, совет, общение, престиж, мечта).

Мною был проведен по этим вопросам опрос (анкетирование) среди учащихся 11 классов. В опросе приняли участие 19 учащихся. Для систематизации данных, полученных в результате наблюдения, опроса, использовал возможности табличного процессора Excel, результаты я оформил в виде таблиц, затем эти данные наглядно представил разными видами диаграмм.

2.2. Обработка информации

Таблица 1. Цвет глаз

Цвет глаз

Зеленые

Карие

Голубые

Серые

Количество

5

5

7

2

Таблица 2. Любимый музыкальный исполнитель

Музыкальный

исполнитель

Я

Стинг

Спиваков

Скорпион

Sistem ofa dowu

Виктор Цой

Михаил Круг

Филипп Киркоров

Metalika

Фреди Меркури

Борис Бричча

Гарик Сукачев

Денис Майданов

Количество

ответов

1

1

1

1

1

2

2

4

1

1

1

1

2



Таблица 3. Любимое занятие в свободное время (хобби)

Хобби

Чтение

Футбол

Рыбалка

Рисование

Игра на гитаре

Компьютерные игры

Спорт

Филотелия

Пение

Количество ответов

8

1

2

1

1

2

2

1

1


Таблица 4. Любимые учебные предметы

Учебный предмет

Русский язык

Литература

Английский язык

История

Математика

Биология

Музыка

Физическая культура

Количество ответов

1

3

4

3

4

1

1

2

Таблица 5. Любимый цвет

Цвет

Желтый

Зеленый

Радуга

Синий

Белый

Оранжевый

Фиолетовый

Красный

Черный

Количество ответов

1

7

1

5

1

1

1

1

1


Таблица 6. Любимый фильм

Фильм

Троя

Бойцовский клуб

Дневник памяти

Иван Грозный

127 часов

Свой среди чужих, чужой

Пролетая над гнездом …

Три мушкетера

Lord of rings

Ночевала тучка золотая золозолотаяочевала тучка..

Гладиатор

Они сражались за Родину

Мастер и Маргарита

Офицеры

Любовь и голуби

Красота по американски

Число ответов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

3

1

1

Таблица 7. Любимая книга

Книга

Граф Монте Кристо

Крестный отец

Фаворит

Библия

Познавательные

Повесть о настоящем чел.

Момент истины

Тени в раю

Отверженне

Ночевала тучка золотая золозолотаяочевала тучка..

Остров сокровищ

Малыш и карлсон

Мастер и Маргарита

Фантастика

Детективы

Война и мир

Число ответов

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

3

1

Таблица 8. Любимый поэт

Поэт

Омар

Хайам

Сергей

Есенин

Владимир Высоцкий

Современные

Александр Пушкин

Анна Ахматова

Количество ответов

1

3

4

3

4

1


Таблица 9. Любимое блюдо

Блюдо

Салат «Оливье»

Салат «Цезарь»

Шашлык

Плов

Яичница

Жареная рыба

Котлеты

Жареная картошка

Бутерброды

Молоко

Сельдь под шубой

Паста с креветками

Вареники

Число ответов

4

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1


Таблица 10. Любимое время года

Цвет глаз

Зима

Весна

Лето

Осень

Количество

2

5

10

2


Таблица 11. Рост

Рост

154

164

170

173

174

175

176

178

180

181

184

186

Число ответов

4

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

Таблица 12. Размер обуви

Поэт

Омар

Хайам

Сергей

Есенин

Владимир Высоцкий

Современные

Александр Пушкин

Анна Ахматова

Количество ответов

1

3

4

3

4

1

Таблица 13. Место, где хочется побывать

Место

Австралия

Америка

Байкал

Гаити

Горы

Израиль

Индия

Испания

Китай

Космос

Куба

Луна

Море

Новая Зеландия

Париж

Сочи

Число ответов

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

Таблица 14. Любимый вид спорта

Вид спорта

Авиаспорт

Авторалли

Бокс

Керлинг

Лыжный

Плавание

Теннис

Футбол

Хоккей

Число ответов

1

1

1

1

3

1

1

8

2


Таблица 15. Принцип выбора профессии

Принцип

Деньги

Интерес

Мечта

Пристиж

Количество

9

6

3

1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, я изучил литературу по теме «Статистика. Виды статистики. Статистические характеристики. Сбор и обработка статистических данных. Наглядное представление статистической информации».

В ходе данного исследования, мною был проведен опрос (анкетирование) среди учащихся 11 классов, в опросе приняли участие 19 учащихся. Для систематизации данных, полученных в результате опроса, использовал возможности табличного процессора Excel. Результаты исследования я оформил в виде таблиц, затем эти данные наглядно представил разными видами диаграмм.

Гипотеза, выдвинутая мною, подтвердилась. Проведя статистические наблюдения и опрос, обработав полученную информацию, наглядно представив информацию, мои знания в области статистики расширились.

Практическое значение моей работы состоит в возможности использования материала на уроках математики при изучении темы «Статистика».


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕТАТУРЫ

http://forexaw.com/TERMs/Science/Mathematics/Other_branches_of_mathematics/l119_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_Statistics_%D1%8D%D1%82%D0%BE

http://www.kakprosto.ru/kak-92191-zachem-nuzhna-statistika#ixzz2xd6bjx00

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%98%D0%9D%D0%9A%D0%98%20%D0%9F%D0%9E%20%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%95%20%D0%A1%D0%9C%D0%95%D0%A2%D0%90&stype=image&lr=213&source=wiz&pos=15&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-67.use

https://yandex.ru/search/?lr=213&clid=2163430&text=http%3A%2F%2Ffotki.yandex.ru%20users%20viva-scarlett%20view%20840191

5.https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fsc02.alicdn.com%2Fkf%2FHTB1fbaGeekJL1JjSZFmq6Aw0XXaN%2F231003324%2FHTB1fbaGeekJL1JjSZFmq6Aw0XXaN.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2&rpt=simage&lr=213&source=wiz










Автор материала: А. Пушкин (10 класс)
Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Калягина Ирина Владимировна, 31.01.22 в 16:02 3Ответить Пожаловаться
Очень интересная проектная работа, жаль выборка не очень большая, всего 19 человек. Но для ученической исследовательской работы вполне достаточно.
Калягина Ирина Владимировна, 31.01.22 в 16:04 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вера Александровна, добавила в "избранное", появились мысли провести подобную исследовательскую работу в учебных группах, а особенно в группе, куратором которой я буду в следующем году.
Щукина Вера Александровна, 31.01.22 в 16:13 2Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна, выборка невелика, так как наполняемость классов невысокая, тем более контингент обучающихся: осужденные. Для них и такой уровень неплох! Спасибо за комментарий.
Панов Егор Игоревич, 31.01.22 в 16:19 2Ответить Пожаловаться
Вера Александровна, интересная и познавательная работа, особенно необычны Фамилия, Имя, Отчество автора!
Щукина Вера Александровна, 31.01.22 в 16:26 2Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, Вы удивитесь, но отчество "Сергеевич", т. е. автор Александр Сергеевич Пушкин!!! Спасибо за комментарий!!!

Отредактировано 31-01-2022 16:28

Потамошнева Наталья Алексеевна, 31.01.22 в 17:50 3Ответить Пожаловаться
Вера Александровна, спасибо! А. С. Пушкин - уже прекрасное начало работы)
Щукина Вера Александровна, 31.01.22 в 18:07 2Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, спасибо за внимание к работе ученика.

Отредактировано 31-01-2022 18:09

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.