Автор публикации: И. Грудинкин, студент 2 курса
Автор публикации: А. Ковшов, студент 2 курса
Автор публикации: В. Цыганков, студент 2 курса
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский техникум связи»
Города Курска
ПРОЕКТ
По истории
На тему:
«Турция – качели между Россией и США»
Выполнили студенты 2 курса группы «ИКС»
Цыганков Владислав
Ковшов Александр
Грудинкин Илья
Курск
2021
Введение
Тема: «Турция – качели между Россией и США»
Цель: изучить отношение Турции к России и США.
Задачи:
Узнать отдельное отношение Турции к России и США.
Узнать влияние России и США к Турции.
Заключить политическое отношение Турции к России и США.
1. Русско-турецкое отношение.
Отношения Турции и России имеют многовековую историю, в которой преобладают войны и соперничество. Окончание холодной войны само по себе не изменило структуру двусторонних отношений. По политической инициативе обеих сторон и Турция, и Россия начали в начале 2000-х годов делать упор на сотрудничество. С тех пор Анкара и Москва тесно взаимодействуют в разных сферах. Однако национальные интересы России и Турции часто различались на территориях от Кавказа до Ближнего Востока и Чёрного моря.
2. Американо-турецкое отношение.
США и Турцию многие десятилетия связывали прочные узы стратегического партнерства, оформившегося еще на заре «холодной войны». Однако в последние годы отношения между союзниками по НАТО развиваются по весьма неустойчивой траектории. Корни многих нынешних противоречий между Анкарой и Вашингтоном проявились еще в первые годы президентства Б. Обамы.
Турецкие власти хотели бы улучшить отношения с США при администрации президента Джозефа Байдена. Однако, не исключено, что новый американский лидер «будет проводить более жесткий курс в отношении Анкары из-за ее действий в области прав человека, которые беспокоят западных союзников Турции».
3. Турция — словно «качели, балансирующие к России, чем к США»
Нынешняя тенденция в турецко-российских отношениях, которую можно определить как ориентацию на сотрудничество, а не на конфронтацию и соперничество, восходит к началу 2000-х годов. С тех пор Анкара и Москва значительно сблизились.
Развивающиеся торговые отношения и сотрудничество в области энергетики стали драйверами многопланового взаимодействия, которое длилось вплоть до инцидента с российским военным самолётом. Однако негативные последствия инцидента были преодолены через восемь месяцев благодаря письму, которое было отправлено президентом Эрдоганом.
Можно спорить о том, вернулось ли взаимодействие между странами на прежний уровень, но после так называемой нормализации стало развиваться сотрудничество, особенно в Сирии. Отношения Турции и России с Западом можно рассматривать как один из этих факторов. Стоит проанализировать возможные последствия политики администрации Байдена не только для турецко-американских отношений, но также для отношений Анкары и Москвы.
Если говорить о турецко-американском сотрудничестве с целью противодействия российскому влиянию или его ограничения, Чёрное море представляет собой очень интересный и важный пример, показывающий, как внешнеполитические предпочтения администрации Байдена могут влиять на отношения Турции и России.
Новую администрацию Соединённых Штатах можно считать одним из тех факторов, воздействие которых может иметь прямые или косвенные последствия, особенно в некоторых конкретных регионах. Несмотря на то, что Турция является членом НАТО и страной – кандидатом в ЕС, Анкаре недавно пришлось столкнуться с санкциями со стороны ЕС и США, причём по разным причинам. Расхождения в восприятии угроз привели к определённому расколу между Турцией и её западными партнёрами, в то время как Анкара и Москва успешно преодолели разногласия и нашли способы сотрудничества. Однако с администрацией Байдена Турция может найти общую перспективу для сотрудничества в определённых областях, что может создать ещё один относительно новый вызов для отношений Турции и России.
В соответствии с совпадающими представлениями об угрозах Анкара и Вашингтон могут сотрудничать в определённых областях. Одним из важнейших регионов, в котором может происходить это сотрудничество, является Чёрное море. Собственно, у Турции и России очень долгое время было общее видение этого региона, включающее в себя ограничение роли и влияния иностранных игроков (особенно США и НАТО). Однако с 2014 года после присоединения Крыма к России даже совместные учения с участием всех государств региона не проводились, потому что Украина отказалась в них участвовать.
4. Заключение.
Отношения Турции с Москвой никогда не были безоблачными. У двух региональных игроков неизбежно пересекались интересы. Однако благодаря политической воле президента Эрдогана и президента Путина историческое соперничество было оставлено позади и предпочтение было отдано сотрудничеству. При этом Анкара и Москва могут столкнуться с относительно новым конфликтом интересов на Чёрном море. Черноморский регион пока не стал очагом серьёзной напряжённости в российско-турецких отношениях. Однако с присоединением Крыма к России Турция потеряла своё военно-морское превосходство в результате наращивания российской военной мощи. Несмотря на постоянное сотрудничество Москвы и Анкары и на диалог во многих областях от Сирии до Ливии, существуют и разногласия, которые трудно игнорировать. С новой администрацией США Анкара и Вашингтон могут попытаться открыть новую страницу в двусторонних отношениях.
Турция - качели
PPTX / 1.02 Мб
видео к 5-6 слайдам
MP4 / 7.32 Мб