12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маспанова Екатерина Владиленовна54
Россия, Санкт-Петербург, Петродворец

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 567

Тема: Различия и сходство

между растениями и животными.

(проектная деятельность)

Учитель начальных классов

Маспанова

Екатерина Владиленовна

Цель:

Формировать знания о различиях и сходствах между растениями и животным, на примерах сформулировать различия и сходства растений и животных..

Познавательные:

Формировать знания о живом и неживом.

Формировать умения различать живое от неживого по средствам выделения их свойств.

формировать умения различать живые организмы от неживой природы.

Развивающие:

1.Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. 2.Развивать внимание через работу с предметными картинками.

3. Развивать устную речь, кругозор учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные умения и навыки.

Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.

Формировать общеучебные умения: работать в малой группе, проводить самооценку, самоконтроль, выслушать мнение одноклассников, обосновать свои ответы

Учащиеся должны знать: различия и сходство между растениями и животными, признаки животных и растений, их приспособленность к окружающему миру.

Учащиеся должны уметь: работать с разными видами информации, обрабатывать ее и фиксировать в таблице, применять имеющиеся знания для создания определенного продукта своей деятельности; работать в группе.

ХОД УРОКА.

1 Организационный момент.

Учащиеся делятся на 4 группы.

Задание 1 группе.

Нарисовать рисунок о том как будет выглядеть растение без света, как будут выглядеть растения в огороде, если их не поливать.

Задание 2 группе.

Подготовить рассказ о медведе, лисе, ласточке по плану:

Чем дышит?

Чем питается?

Что умеет делать?

Задание 3 группе.

Подготовить рассказ о грибах.

Опорные вопросы:

Это растения?

Это животные?

Где появляются?

Чем питаются?

На какие 2 группы делятся грибы?

Задание 4 группе.

Готовят карточки для итоговой таблицы « Различие и сходство между растениями и животными».

Учитель сообщает цель данной проектной деятельности.

2. Подготовка к созданию проекта.

Воспроизведение основных этапов проекта.

Учитель напоминает, что данный проект выполняется с предварительной подготовкой. Во время подготовки к данному уроку- проекту была определена тема урока, дети были разделены на 4 группы, каждая из них заранее получила определенное задание, которое старались выполнить дома. Первая группа расскажет о растениях, вторая группа о животных, третья- о грибах, а четвертая группа – эксперты. Эксперты называют цель данной проектной деятельности.

1.Выбрали тему.

2. Определили цель: создать таблицу « Различие и сходство между растениями и животными».

3. Отчет каждой группы о проделанной работе.

3. Актуализация знаний.

- Что вы знаете о природных объектах? ( природные объекты делятся на живые организмы и неживые предметы).

На доске картинки: солнце, ромашка, белка.

Как данные природные объекты распределить на 2 группы? (солнце- неживая природа, белка, ромашка- живая природа).

На какие 2 группы делятся неживые предметы?(В неживых предметах можно выделить силы природы и то, что создано руками человека).

На какие 2 группы делятся живые организмы? (Живые организмы делятся на растения и животных).

Что мы узнали на прошлых уроках о живых организмах? ( Живые организмы дышат, потребляют воду, питаются, растут, размножаются).

Как называются растения, и как называют животных? ( Кормильцы и едоки).

- Вы знаете, что необходимо всем живым организмам- и животным и растениям, поэтому без особого труда выполните игровые задания. Рассмотрев все предложенные изображения каждого ряда и проанализировав их признаки, выделите лишний объект. На свободных линиях напишите, как можно назвать оставшиеся предметы.( учитель предлагает таблицу с изображениями. В каждом ряду один лишний предмет, который учащиеся назовут одним словом: живые организмы, животные, растения.)

- Сегодня на уроке мы будем определять различия и сходство между растениями и животными; повторим признаки животных и растений, их приспособленность к окружающему миру.

4. Разработка этапов проекта.

- Покажите рисунок, соответствующий словам:

Плачет ребенок в темной кладовке:

«Плохо мне здесь, как в мышеловке».

Пожелтели завяли листочки,

Исчезла свежесть, красота цветочка.

В темном месте завянет растение и пропадет,

Ведь не ребенок оно- на помощь не позовет.

Дети отвечают на вопрос: Что будет с растением, если поставить его в темное место?

В ы в о д : Растения не могут долго жить без света. Они теряют зеленый цвет, болеют и погибают.

- Теперь покажите рисунок, который подходит к следующим строкам:

В огороде много гряд!

Морковь, капуста и салат.

Но никто не прибегает,

Огород не поливает.

Сверху солнышко печет,

А водичка не течет….

- Что будет с растениями, если его оставить без воды?

- Подведем итог работы 1 группы. Для этого мы ответим на вопросы, чем питаются растения? (растения питаются солнечным светом, углекислым газом, который они поглощают из воздуха, водой, в которой растворены питательные вещества, радуют наш взгляд, пахнут, поднимают настроение).

- Вопрос к учащимся 2 группы: расскажите, что вы знаете о животных. (учащиеся рассказывают о медведе, лисе, ласточке – чем дышат, чем питаются, что умеют делать).

В Ы В О Д : животные поглощают кислород, выделяют углекислый газ, питаются растениями и животными, активно двигаются: бегают, прыгают, ползают, летают, плавают.

- Ребята, вы любите грибы? Что вы знаете о грибах? А вот про грибы нам расскажут ребята 3 группы.( сообщения учащихся)

В Ы В О Д: Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным, но они дышат, как растения и животные, и тоже имеют разный окрас.

- Итак ,без чего же не могут жить живые организмы?

Кроссворд

без чего все живое на земле засохнет? ( вода)

что дает свет, благодаря которому существует жизнь на Земле? ( солнце)

чем дышат живые организмы? ( воздух)

как называется плодородный слой земли? ( почва)

     

1

 

2

         

3

     

4

       
     
 
 
 

- Теперь приступает к работе группа экспертов. Обобщая ответы учащихся трех групп, вы должны составить таблицу «Различие и сходство растений и животных».

Сходство и различие растений и животных.

Различия

Сходство.

Растения

Животные

Растения

Животные

Питаются солнечным светом, водой, в которой растворены питательные вещества

Питаются растениями, насекомыми, мелкими животными

Дышат.

Питаются.

Растут.

Дышат.

Питаются.

Растут.

Выделяют в воздух кислород. Поглощают углекислый газ.

Выделяют в воздух углекислый газ. Поглощают кислород.

Потребляют воду.

Потребляют воду

Не двигаются: не умеют ходить, бегать, прыгать.

Двигаются: умеют, ходить, бегать, прыгать.

Размножаются.

Размножаются.

- Данную таблицу мы создали для того, чтобы ею пользовались учащиеся не только нашего класса, но и других.

5. Итог занятия.

- Пользуясь таблицей и полученными знаниями, вы выполните тест.

ТЕСТ.

Что используют растения для питания?

- насекомых,

- питательные вещества, растворенные в воде,

- мелких животных.

2. Живая природа – это:

- звери,

- глина,

- дождь.

3. что необходимо растениям и животным для выживания и роста?

- вода,

- темнота,

- ветер.

4. Что необходимо животным для роста и развития?

- движение,

- засуха,

- питание.

5. Что нужно делать для охраны живых организмов?

- чаще бывать в лесу,

- не ловить и не уничтожать живые существа,

- ставить ловушки на вредных и хищных животных.

Коллективная проверка.

-Чья работа на уроке вам понравилась больше всего?

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Какой этап урока понравился больше всего?

Опубликовано


Комментарии (3)

Евдакименко Виктория Викторовна, 05.02.16 в 21:14 0Ответить Пожаловаться
отсутствует техническое оснащение
Андрей Анатольевич, 06.02.16 в 22:15 0Ответить Пожаловаться
Видимо, не указано потому, что его нет. Жаль, конечно, но это не вина учителя.
Маспанова Екатерина Владиленовна, 20.02.16 в 20:40 0Ответить Пожаловаться
Техническое оснащение - это не самое главное в уроке. Дети работают!!!! И это главное!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.