12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Александра677
Россия, Сарапул

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей 18»













Творческий проект

на тему «Профессия Следователь»












Выполнили: Иванов Ярослав

ученики 8 класса Г Юхнин Матвей

Жернаков Савелий

Руководитель:

учитель изобразительного искусства Комарова А.В.









г. Сарапул

2023

Содержание


Введение…………………….………………….…………………..………..…….3

1.История возникновения профессии………………..…….………….…...…... 4

2. Образ следователя в современном обществе………………………………..5. 3. Особенности профессии следователя…………………..………….…….……5

3.1 Содержание деятельности профессии. ………………………….…….….5

3.2. Требования для получения профессии следователь………….……….…6

3.3. Профессионально важные качества………………………....…………..10

3.4. Медицинские противопоказания……………………………………...…11

3.5. Карьера и зарплата……………………………………………………..…12

3.6. Плюсы и минусы профессии……………………………………………..13

4. Пути получения профессии……………………………………………….…..15

4.1.Требования к образованию……………………………………......……..15

4.2. Возможно ли учится после 9 класса на следователя……….………….17

5. Разработка буклета……………….……………………………….....………..22

5.1. Особенности разработки буклетов……………………………………..22

5.2. Этапы создания буклета в программе MS Publisher……………….….25

Заключение………………………………………………………………...……..28

Список используемых источников…………………………………...…..……30



Введение

У каждого человека в жизни наступает момент, когда нужно определиться, кем быть. Очень серьёзный вопрос о выборе своей будущей профессии к решению, которого необходимо подходить обдуманно, обсудив с родителями, учителями и друзьями свой будущий выбор. Правильный выбор профессии - залог дальнейшего успеха в карьере

Само понятие «правильный выбор» профессии подразумевает, прежде всего, возможность эффективного использования человеком личностного потенциала в профессиональной деятельности. В настоящее время от выбора профессии зависит не только материальное благосостояние, но и психологическое, душевное состояние человека. Чтобы успешно реализоваться в жизни необходимо осознанно выбрать профессию. Учащиеся в школе чаще всего определяются с выбором своей профессии в 14-17 лет.

Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора профессии, получения удовлетворения от своего труда, реализации своих способностей и возможностей, достижения мастерства в профессии. Ведь то чем будет заниматься человек в будущем, будет влиять на его финансовое положение и социальный статус, на круг его общения и на всю жизнь в целом, что далеко немало важно.

 Целю проекта является подробное изучение профессии следователя.

Задачи проекта:

-проанализировать выбранную профессию.

-изучить свои личные качества и требования выбранной профессии к человеку.

-выяснить, как можно получить выбранную профессию.

-систематизировать изученную информацию и разработать буклет.

 





История возникновения профессии

Современная система права сформировалась на базе римского законодательства. Именно в Древнем Риме впервые появились люди, деятельность которых заключалась в проведении слежки и обысков, сборе доказательств вины и систематизации их для того, чтобы впоследствии полученные сведения можно было использовать на заседаниях суда. Письменные источники доносят до нас сведения о подобных профессиях в Китае и Греции, они проводили опознания и допросы, задерживали людей, которые подозревались в совершении преступлений.

С XVII века к профессии следователя начинают предъявляться повышенные требования. Этот человек должен был владеть широкими познаниями в правовой сфере, в области медицины, распознавании почерка, а также пониманием механизма действия ядов на организм. Т.е. следователь XVII века сочетал в себе профессии криминалиста, эксперта, патологоанатома и оперативного работника. Со временем, научный прогресс расширял методы раскрытия преступлений. Криминалистика, как самостоятельная наука, возникла в конце XIX ст. Разработали ее австрийский профессор Г. Гросс и французский ученый А.Бертильон. Они предложили первые методы для идентификации человека: по его портрету, фото или по отпечаткам пальцев. Возникли новейшие методы раскрытия преступлений — дактилоскопия, физиогномика, а криминалистика выделилась в отдельное научное направление. В XX веке список научных открытий стал значительно шире, и следователь уже выделился в отдельную категорию профессий, от которой практически откололась оперативная работа на месте совершения преступления. Появились новые способы раскрытия преступлений, уменьшается число ошибок следователей, ибо с таким багажом научных достижений, которые есть в руках следственных органов, доказать факт совершения преступления и вынести абсолютно верный приговор, стало значительно проще.


2. Образ следователя в современном обществе

Современное общество России требовательно относится к деятельности Органов Внутренних дел, нуждаясь в эффективном исполнении своих обязанностей в области противодействия преступной среде. Формирование позитивного отношения к Правоохранительным органам РФ – главная задача профориентационной работы в школах, также нельзя забывать о СМИ и о медиа-контенте. Ряд социальных потрясений XX века: революции, войны, «лихие 90-е» - требовал от государства силовых способов решения конфликтов и установки правопорядка в государстве. Однако, те самые «лихие 90-е», очень больно ударили по имиджу всей правоохранительной системы.

Реформы правоохранительных органов уже в XXI веке привели к положительной динамике социального мнения в отношении полицейских и, в частности, следователей. Новая структура МВД позволила более качественно решать необходимые задачи, повысилась раскрываемость, что стало очень заметно на фоне «лихих 90-х», когда правоохранители, зачастую, оставались бессильны перед преступным миром. Решительные действия президента по установке правопорядка в стране, толкнули органы внутренних дел в сторону повышения качества работы.

Для изучения образа полицейского в современном обществе был проведен социологический опрос среди учеников 8 классов нашей школы. Ребятам был представлен бланк для ответа:


Таблица 2. Образ следователя в современном обществе

Полицейский

Оценка:

1

2

3

4

5

Противодействует преступности


 

 

 

 

Обеспечивает безопасность граждан


 

 

 

 

Вежливый






Неподкупно выполняет свои обязанности






Поддерживает авторитет полиции


 

 

 

 

Всего в исследовании приняли участие 36 учеников, результаты исследования представлены в виде диаграммы:

 t1687278087aa.gif

 

Рисунок 1 - Образ следователя в современном обществе


 Таким образом, наиболее проблемная статья в исследовании это «неподкупность». На наш взгляд подобная ситуация связана с наследием беззакония, которое происходило после развала СССР, развитие преступных группировок, которые начали процесс сращивания с властью. Однако, в последнее десятилетие наметилась позитивная тенденция к росту авторитета правоохранительных органов, органов следствия. Растет престиж профессии, повышается количество выпускников, желающих связать свою жизнь с правоохранительными органами, несмотря на все сложности данной профессии.






3. Особенности профессии следователя

3.1. Содержание деятельности профессии

Следователь – должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное расследование уголовных дел в форме предварительного следствия. Этот участник уголовного судопроизводства отнесен к числу участников со стороны обвинения. Но это не означает, что он во что бы то ни стало должен изобличать лиц, привлекаемых к уголовной ответственности. Закон требует от него, чтобы он, осуществляя доказывание, устанавливал также обстоятельства, смягчающие ответственность обвиняемого, исключающие преступность и наказуемость его деяния, а также влекущие за собой освобождение от уголовной ответственности и наказания, т.е. способствовал всестороннему, полному и объективному разрешению уголовного дела.

В наши дни следователями могут быть должностные лица, состоящие на государственной службе в Следственном комитете при Прокуратуре РФ, органах Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. К их ведению отнесено расследование большинства уголовных дел о преступлениях, отличающихся, как правило, повышенной сложностью и опасностью. При определенных в УПК РФ условиях они вправе осуществлять предварительное расследование и в форме дознания.

5 июня 2007 года в рамках прокуратуры РФ был создан Следственный комитет, который состоит из Главного следственного управления, следственных управлений, в том числе военных следственных управлений, а также следственных отделов по субъектам РФ. 

УПК РФ выделяет два вида следователей Следователь — криминалист — должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также участвовать по поручению руководителя следственного органа в производстве отдельных следственных и иных процессуальных действий или производить отдельные следственные и иные процессуальные действия без принятия уголовного дела к своему производству (п. 40.1 ст. 5 УПК РФ). Кроме того, следователь-криминалист по поручению руководителя следственного органа вправе производить по уголовному делу, находящемуся в производстве другого следователя, отдельные следственные и иные процессуальные действия без принятия уголовного дела к своему производству. Поручение руководителя следственного органа должно быть дано в письменном виде;  Следователь — должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом (п. 41 ст. 5 УПК РФ);

Деятельность сотрудника заключается в:

возбуждать уголовные дела;

принимать их к своему производству или передавать прокурору для направления по подследственности;

самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий

давать органам дознания обязательные для исполнения письменные поручения о производстве отдельных следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, об исполнении постановлений и производстве иных процессуальных действий;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом.

Следователь должен знать:

-Федеральные законы и федеральные конституционные законы. -Различные нормативно-правовые акты РФ, так или иначе связанные с профессиональной деятельностью следователя.

-Нормативно-правовые акты своего отдела следственного комитета. -Постановления и нормативные акты, связанные с правами человека, а также с функциями и обязанностями следователя, которые выпускает Конституционный суд РФ, а также Верховный и Высший арбитражный суды.

Грамотный специалист обязан также иметь представления о постановлениях Европейского Суда по правам человека (только если эти постановления так или иначе связаны с деятельностью следователя и с уголовным правом).

-Основы таможенного законодательства.

-Указания, приказы и другие нормативные акты СК РФ.

-Основы этики и служебного поведения служащих в СК РФ.

-Основы делового общения.

-Правила внутреннего распорядка.

-Основы техники безопасности.

-Порядок и правила работы со статистикой и различного рода документами.



3.2. Требования для получения профессии следователь

Опираясь на статью 16 Федерального закона «О Следственном Комитете РФ» человек который хочет работать по данной специальности должен:

1. Сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации (далее — граждане), получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

2. На должности следователей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных подразделений Следственного комитета в исключительных случаях могут назначаться граждане, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности или направлению подготовки в области юриспруденции не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.

3. На отдельные должности федеральной государственной службы в Следственном комитете могут назначаться граждане, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у них иного высшего образования, полученного по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и соответствующего замещаемой должности.

4. Гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет, если он:

1) признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении его осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

3) отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности федеральной государственной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой им должности связано с использованием таких сведений;

4) имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета. Порядок медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета, перечень таких заболеваний и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником или федеральным государственным гражданским служащим Следственного комитета и если замещение должности федеральной государственной службы или федеральной государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) вышел из гражданства Российской Федерации;

7) имеет гражданство другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу в Следственный комитет;

9) не представил установленные сведения или представил заведомо ложные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

10) не соблюдал ограничения и не исполнял обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

5. Граждане, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Следственным комитетом, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны пройти службу в следственных органах или учреждениях Следственного комитета не менее пяти лет. В случае увольнения из следственных органов или учреждений Следственного комитета до истечения указанного срока (за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, а также в связи с призывом на военную службу, упразднением (ликвидацией) следственного органа Следственного комитета или упразднением (ликвидацией) учреждения Следственного комитета, сокращением численности или штата сотрудников Следственного комитета) указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

6. На должности руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее трех лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

7. На должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 30 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее пяти лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

8. Председатель Следственного комитета вправе в исключительных случаях назначать на должности руководителей следственных органов Следственного комитета, указанных в части 7 настоящей статьи, лиц, имеющих опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти.

9. Требования, установленные частью 4 настоящей статьи, распространяются также при принятии на должности федеральной государственной гражданской службы и на работу в Следственный комитет по трудовому договору



3.3. Медицинские противопоказания

Для поступления на службу в органы МВД РФ требуется пройти проверку, это закреплено в Приказе МВД N 190.

ВВК - серьезная комиссия, которая присваивает следующие категории годности к службе:.

А — годен;

Б — годен с незначительными ограничениями;

В — годен, но с существенными ограничениями.

Соответственно, если будет присвоена категория А или В, то есть шансы попасть на службу в органы внутренних дел.

Перечень заболеваний, которые препятствуют к работе в данной должности:

заболеваний, препятствующих поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 500)

I. Психические расстройства и расстройства поведения

-Органические, включая симптоматические, психические расстройства

-Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

-Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

-Расстройства настроения

-Расстройства привычек и влечений

-Умственная отсталость

II. Болезни нервной системы

-Эпилепсия

III. Инфекционные и паразитарные болезни

-Активные формы туберкулеза.



3.4. Профессионально важные качества

Для досконального знания кодексов, законов, грамотного ведения хода каждого уголовного дела в соответствии с установленными регламентами следователь обязан обладать множеством личных качеств:

Коммуникабельностью и психологическими навыками – каждый рабочий день ему приходится вести переговоры с множеством лиц: с коллегами, потерпевшими, обвиняемыми, свидетелями, осведомителями, судмедэкспертами, прокурорами.

Высоким интеллектом, эрудированностью, развитой логикой, аналитическим складом ума, обширным мышлением – речь идет о раскрытии преступлений.

Стрессоустойчивостью, эмоциональным самоконтролем, психической выносливостью – профессия предполагает частое появление провокаций; наличие факторов, влияющих на поведение, сознание.

Кропотливостью, пунктуальностью, внимательностью, усидчивостью – ежедневно составляются десятки листов различной документации с печатями и подписями.

Крепким здоровьем, выносливостью, постоянным физическим развитием – ежегодно необходимо сдавать соответствующие нормативы.

Наблюдательностью, хорошей реакцией и памятью, терпением.

Эта специализация больше подходит для мужчин, чем для девушек, но нередки случаи успешной карьеры в полиции на этой должности среди женщин.

Стоит упомянуть о моральной стороне профессии. В компетенции следователя не только здоровье и жизнь задержанного, но и весь ход уголовного дела, улики и показания, с помощью которых можно посадить за решетку невиновного или отпустить на свободу преступника. Поэтому учиться и работать по профессии целесообразно честным людям, планирующим свою профессиональную деятельность исключительно в рамках закона, руководствуясь моральными принципами.


3.5. Карьера и зарплата

Квалифицированный следователь – востребованная профессия, в которой нуждались во все времена. Из стен ВУЗов ежегодно выходит много юристов, однако не все из них становятся профессионалами-следователями, ведь работа у них сложная, и требует, кроме образования, еще и настойчивости, упорства и некоторой доли таланта. Должность этого работника силовых структур очень ответственная и важная.

В большинстве случаев описание карьерного роста следователя выглядит стандартно. Выпускник ВУЗа сначала получает должность помощника следователя, после чего начинает работать самостоятельно. Со временем он может стать старшим следователем, перейти на работу с особо важными делами. За этим следует пост начальника отдела следствия, за чем идут еще более высокие руководящие посты.

Начав работу в отделе полиции, и доказав свою эффективность, офицер со временем может перейти на равноценную должность в смежной области. Устройство в ФСБ, СК или прокуратуру является вариантом горизонтального карьерного роста.

В целом, перед следователем открыты пути к любым юридическим должностям. При наличии опыта, амбиций и связей, офицер способен стать прокурором или судьей, занять высокий пост в министерстве и иной государственной структуре. Некоторые представители профессии со временем уходят в частный сыск, службы безопасности крупных компаний. Особой популярностью пользуются должности юристов-международников, адвокатов или частных полномочных представителей.

Для получения профессии следователь претендент должен закончить юридический ВУЗ и предоставить отличную характеристику. Если проявить себя уже на стадии обучения, можно рассчитывать на выгодные предложения по трудоустройству. При наличии амбиций и способностей, такой сотрудник способен многого добиться в государственных структурах или построить карьеру в частном секторе.

Зарплата следователя формируется индивидуально, исходя из ряда факторов. К таковым относят звание, выслугу лет, место и регион работы, должность, доступ к государственной тайне, особые условия труда, премии по результатам работы. В следственном комитете и прокуратуре традиционно платят больше, чем в МВД и ФСБ.

В среднем заработная плата молодого офицера составляет 30-35 тыс. рублей, а опытного сотрудника — 40-45 тыс. рублей. В СК и прокуратуре в среднем платят в два раза больше. Социальный пакет при работе следователем дополняется льготами на проезд, ранним выходом на пенсию, увеличенным оплачиваемым отпуском, санаторным лечением и т.д.

Зарплата зависит от многих факторов:

-звание;

-особые заслуги;

-область и регион, где работает следователь;

-количество лет выслуги;

-секретность и сложность документов;

-название органа, в котором служит специалист.



3.6. Плюсы и минусы профессии

Подведём итоги и посмотрим, какие плюсы и минусы существуют в работе следователя в полиции и других структурах:

Таблица 1. Плюсы и минусы профессии следователь

Плюсы работы следователем

Минусы работы следователем

очень интересная и разноплановая работа

ненормированный рабочий график

высокое социальное значение работы

эмоционально и психологически трудная работа

постоянная практика в сфере уголовного и других кодексов

необходимо общаться с преступниками и асоциальными личностями

стабильная и постоянно растущая зарплата

постоянная высокая нагрузка

много социальных льгот и материальных поощрений: путёвки, бесплатный проезд, льготные кредиты и так далее

необходимо ежегодно проходить экзамены и подтверждать квалификацию

возможность раннего выхода на пенсию

высокая опасность работы

возможность сделать карьеру в детективном или адвокатском агентстве



Плюсов больше, чем минусов — и если они лично для вас перевешивают, то стоит рассмотреть карьеру следователя в Российской Федерации.

4.Пути получения профессии

4.1. Требования к образованию

Право работать следователем имеет только человек с высшим юридическим образованием, желательно по уголовному профилю. Такое образование можно получить в вузах МВД или на юридическом факультете других высших учебных заведений. Для поступления в вуз МВД потребуется сдавать нормативы по физической культуре, пройти военно-врачебную комиссию и психологический отбор.

Чтобы получить профессию «следователь» нужно сдать ЕГЭ. Стандартный набор такой:

-русский язык;

-обществознание;

-история.

В России можно поступать в любой юридический вуз. А лучше всего рассматривать учебные заведения, перечисленные ниже. Они предлагают специализированные программы.

-Чтобы получить профессию «следователь», можно рассматривать следующие вузы Москвы:

-Академия Следственного комитета РФ;

-Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана;

-Московский университет МВД РФ имени В.Я. Кикотя;

-Московский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

-Академия федеральной службы безопасности Российской Федерации;

-Военная академия ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого.

Чтобы получить профессию «следователь», можно рассматривать следующие вузы СПб:

-Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;

-Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского;

---Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва;

-Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф Устинова;

-Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова.

Абитуриенты, которые точно не определились с будущей специальностью, могут поступать на юридические факультеты и выбрать направление на третьем курсе. В России действует большое количество университетов, осуществляющих подготовку юристов, среди которых особого внимания заслуживают:

-Волгоградская академия МВД РФ (Волгоград);

-Российский государственный университет правосудия (Казань, Ростов-на-Дону);

-Пензенский государственный университет (Пенза);

-Кубанский государственный технологический университет (Краснодар);

-Новосибирский государственный технический университет (Новосибирск);

-Тульский государственный университет (Тула);

-Уфимский государственный авиационный технический университет (Уфа);

-Южно-Уральский государственный университет (Челябинск);

-Сибирский государственный университет геосистем и технологий (Новосибирск);

-Нижнетагильский технологический институт (филиал) Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (Нижний Тагил);

-Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (Воронеж);

-Голицынский пограничный институт ФСБ России (Голицыно);

-Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний (Рязань);

-Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации (Пермь);

-Омский государственный технический университет (Омск);

-Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации (Орёл).

В Удмуртской республике можно пролечить высшее юредическое образование в следующих ВУЗах:

-Ижевский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России) Программа «Административная деятельность полиции»;

-Удмуртский государственный университет УДГУ. Программа «Уголовное право»;

-Всероссийский государственный университет юстиции-филиал в г. Ижевск. Программа «Правоохранительная деятельность».


4.4.Возможно ли учится после 9 класса на следователя

Есть два основных пути, которыми приходят в данную профессию.

первый – сразу поступить в вуз на юридическую специальность,

второй – можно работать в полиции и параллельно учиться на вечернем или заочном отделении университета.

Для работы следственных органов/ведения оперативной следственно-розыскной деятельности (то, что делает следователь) нужен диплом бакалавра/магистра об окончании вуза. Но получить его можно не только после 11 классов школы.

Следовательская деятельность – это не столько профессия, сколько призвание. На этом поле остаются только самые сильные личности с железными нервами и проницательностью, способные подозревать потерпевшего (ложного пострадавшего) и раскрывать самые хитрые аферы. Нет ничего зазорного, если кто-то разочаруется в выбранном профиле. Но ведь куда правильнее будет, если разочарование наступит в 16 лет, а не к 22-м.

Юридический факультет колледжа – идеальное место, чтобы проверить истинность своих намерений стать следователем и начать их осуществление.

Если желание стать начальником следственного управления не изменилось, то для работы это обязательное условие. Конкурс на юридический факультет большой, а выпускники колледжа всегда имеют фору.

Еще одним плюсом является то, что есть возможность начать копить опыт раньше сверстников. Еще до выпуска из колледжа ученик уже опробует себя на должности помощника юриста, секретаря судебных заседаний. Ввиду особенностей карьеры следователя с таким послужным списком получить работу в прокуратуре, МВД, Следственном комитете можно до выпускных экзаменов вуза.

СПО в Удмуртии:

Колледж МВЕУ (Ижевск, Сарапул, Глазов)

Ижевский промышленно-экономический колледж

Колледж Ижевского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)





5.Разработка буклета

5.1. Особенности разработки буклетов

 Буклет (фр. Bouclette - завитушка) - это рекламное информационное издание, отпечатанное на одном листе, сложенное любым способом в один или несколько раз. Буклет является очень эффективным рекламным средством. Внешне буклет очень похож на книгу. Именно эта «книжная» форма и заключает в себе те возможности, которыми при умелом создании обладает буклет. На рисунке 1 приведены примеры того, как могут быть сложены буклеты.


t1687278087ab.gif
Рисунок 2- варианты конструкции буклетов

 

Основной задачей буклета является вместить максимальное количество информации при минимальном размере площади .

   У буклета есть одно важное преимущество: буклет не имеет сшитых страниц, как брошюра, но и не является однополосным листом как листовка.

Буклеты бывают:

- представительскими;

-информационными;

- рекламными.

Каждый из видов расставляет акценты на каком-либо одном направлении.

Рекламный – рассказывает нам о производимом товаре (или услуге)

t1687278087ac.jpg

Рисунок 3- рекламный буклет


Представительский буклет - рассказывает о самой компании, тем самым формируя ее имидж и повышая репутацию.


t1687278087ad.jpg

Рисунок 4- представительский буклет


Информационный буклет содержит полезную для отенциального потребителя информацию (например, путеводитель, изданный туристической фирмой).


t1687278087ae.jpg

 Рисунок 5- информационный буклет

Основные особенности дизайна буклета. Специалисты определяют, что для творческого воплощения информационной идеи необходимы следующие этапы: - процесс сбора информации; - разработка идеи информационного обращения; - воспроизведение оригиналов информационного обращения.

Добиться большей эффективности можно и за счет выделения основной, самой важной его части.

Главное      помнить!      Лаконичность, простота      и      понятность      текста, и целенаправленность воздействия на определенные стороны сознания будущих потребителей -   непременное условие создания эффективного информационного буклета.

Чтобы информация достигла цели, она должна на какое-то время остаться в памяти читателя.

Обычно информацию подразделяют на три вида:

 -     информация, которую читатель хочет получить и, более того, ищет ее. Она легко воспринимается и быстро запоминается;

-   информация, случайно попавшая на глаза читателю. Она либо вообще не запоминается, либо запоминается с большим трудом;

-   информация, в которой человек вообще не нуждается.

Буклеты в среднем в два раза лучше запоминаются, когда в них даются цветные фотографии.

Человеческий мозг мыслит картинками, поэтому графическую информацию он воспринимает быстрее и эффективнее, а длинные тексты, вгоняют человека во внутренний диалог и человек начинает терять нить мысли – о чем, вообще, он читает, поэтому важно добавлять в текст буклета картинки, иллюстрации, рисунки, и лучше, что бы они были, по сути. Важно подписывать под иллюстрациями про что картинка, что на ней изображено. Многие люди пробегаются глазами по картинкам и подписями под ними, а затем принимают решение – читать им этот буклет или нет. Очень важно, чтобы буклет был красивым, стильным и уместным. Графика должна подчеркивать, а не доминировать и забивать.

 

4.2. Этапы создания буклета в программе MS Publisher Microsoft Publisher - это редактор, предназначенный для создания всевозможного рода бумажных изделий необходимых для коммерческой деятельности, или домашнего использования, таких как объявления, бланки, бумажные модели, визитные карточки, календари и многое другое.

Microsoft Publisher – пользуется большой популярностью у пользователей, потому как на создание необходимых макетов требуется относительно немного времени, а большое количество вспомогательных ресурсов делает работу с программой удобной и приятной.Для начала

 Строка меню и панель инструментов Стандартная содержат практически те же кнопки, что и в других офисных программах. Дополнительными являются кнопки  масштаба «Крупнее» и «Мельче», а также кнопка «Расположение», которая настраивает порядок графических  объектов (на  передний план  и т.п.),  а  также кнопка   «Свободное вращение»

Вкладка «Публикации для печати» содержит список различных публикаций. В группе Публикации для печати можно выбрать тип публикации, который требуется создать (буклеты, бюллетени, календари и т.д.). Каждый тип публикации содержит дополнительные образцы, заранее оформленные и с областями, размеченными под текстовые блоки и графические изображения. Нам остается только заполнить их своими данными.

При создании буклета можно задать необходимые параметры, такие как область адреса клиента, набор деловых сведений, шрифтовая схема и бланк подписки.

Этапы работы:

1.  Запустите приложение Publisher.

2.  В списке Типы публикаций выбераем Буклеты.

3. В каталоге Буклеты выбираем предпочтительный макет.

4.  В группе Цветовая схема выбираем нужную цветовую схему.

5.  В группе Шрифтовая схема выбираем нужную шрифтовую схему.

6.  В группе Деловые данные выбираем нужный набор деловых сведений или создайте новый.

7.  В разделе Размер страницы выбираем 3-панельный.

8.  Нажмите кнопку Создать.


t1687278087af.jpg

Рисунок 6- Сторона А


t1687278087ag.jpg

Рисунок 7- Сторона Б

Создание и подготовка буклета к печати сложный творческий процесс.

В процессе работы мы создали и оформили буклет. Мы считаем, что Publisher идеально подходит для создания буклета, на наш взгляд, в этой программе больше возможностей для создания буклета, чем в других программах, то есть больше макетов и все лучше объясняется. Для своего буклета мы выбираем более простую и интересную программу MS Publisher.

С помощью буклетов наши сверстники будут узнавать много новой, интересной и полезной информации, что будет способствовать расширению их кругозора и стимулировать их рост и развитие, как личности.




















Заключение


Расследование — это сложная и захватывающая область, которая требует большой самоотверженности, приверженности и опыта. Основная роль следователя заключается в сборе и анализе информации, которая помогает раскрывать преступления, раскрывать мошенничество или поддерживать судебные дела.

Изучив все аспекты профессии следователя, мы пришли к мнению, что интерес к этой профессии растет, и многие выпускники школ, познакомившись с данным исследованием захотят связать свою жизнь с этой деятельностью.

Цели и задачи исследования считаем выполненными:

-была изучена система правоохранительных органов РФ

-изучена система полицейского образования РФ, выявлены ее особенности

-мы проследили изменение отношения к профессии следователя и в целом к полиции

-считаем, что работа вызовет интерес для профориентационной деятельности в школе, разработанный буклет может служить материалом для ознакомления школьников с профессией следователя

Государственная политика в области образования не стоит на месте, постоянно реформируется вся система МВД, обновляется материально-техническая база полиции, система образования. Государство стремится поднять авторитет этих органов, искореняя преступность и вынося справедливые обвинения преступникам. Но современное общество, с его актуальными вызовами, будет защищено только в том случае, если каждый человек будет помнить, что за каждое правонарушение непременно придется нести ответственность. Только тогда наше общество сможет избавится от страшных преступлений и тогда, быть может, и профессия следователь станет неактуальной.

В заключение, изучение профессии следователя может быть полезным опытом. Размышляя о своих целях, оценивая свои сильные и слабые стороны и развивая свои навыки, можно добиться успеха в этой области. Не забывайте постоянно учиться и расти, можно построить полноценную и успешную карьеру следователя.






Список используемых источников


https://ru.m.wikipedia.org/wiki /Следователь

https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/yurist/sledovatel /

https://izhevsk.postupi.online/professiya/sledovatel

https://kirov.sledcom.ru/service/Professiya-sledovatel

https://proforientrus.icde.ru/professions/sledovatel

https://sakh.sledcom.ru

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108565/#dst10008

https://synergy.ru/about/education_articles/speczialnosti/uchitsya_na_sledovatelya_posle_9_klassa

https://studref.com/568915/pravo/planirovanie_sledstvennoy_karery


Авторы материала: Я. Иванов (8 класс), С. Жернаков (8 класс), М. Юхнин (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.