Проектная работа «Пять чудес Урала. Записки путешественника»
Автор публикации: Д. Дементьева, ученица 8А класса
Челябинская область
Магнитогорский городской округ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 66»
Города Магнитогорска
Областная конференция
исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество»
Номинация Во благо Отечества
Пять чудес Урала. Записки путешественника.
Руководитель:
Сафина Аниса Мансуровна,
Учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ № 66»
455037, город Магнитогорск, ул. Ленина, д. 96
+7 951 816 49 73
e-mail: anisa.safina.62@mail.ru
город Магнитогорск – 2018
Оглавление
Введение…………………………………......……………………………....3
Проблематика..………………………………………………………………3
Цель работы. ………………………………………………………………...3
Задачи..……………………………………………………………………….3
Актуальность..……………………………………………………………….3
Обзор литературных источников …..……………………………...………4
Место и сроки исследования ……….………………………………….…..4
Характеристика работы исследования ..…………………………….…….4
Методика исследования. …………………………………………….……..4
Гипотеза ….…………………………………………………………….……5
Объект исследования ..…………………………………………………..….5
Предмет исследования.. ………………………………………………….…5
Уникальность проекта....…………………………………………………….5
Практическая значимость и новизна....…………………………………….5
Стратегия развития проекта....……………………………………………...5
Продукт проектной деятельности....…………………………………….….5
Результаты исследования....……………………………………………..…..6
Выводы...………………….……………………………………………….….6
Список используемой литературы.....………………………………………7
Введение.
Челябинская область славится живописными горными и равнинными ландшафтами, озёрами, лесами. В области огромное количество природных и археологических памятников, заповедников и национальных парков. Здесь сосредоточено множество промышленных предприятий, многие из которых представляют интерес для любителей индустриального туризма. В нашей области есть на что посмотреть.
В своём сборнике «Пять чудес Урала. Записки путешественника» я рассказала о необычных местах Челябинской области, которые мне удалось посетить. Я решила сравнить Урал с другими странами и континентами, чтобы познакомить своих читателей с этим удивительным краем.
Проблематика:
1) Проживая на территории Челябинской области, многие из нас даже не подозревают о том, сколько тайн скрыто в этом регионе.
2) Современные ученики не читают книг, не интересуются культурным наследием своего края.
Цель работы – познакомить читателей с необычными местами Челябинской области; заинтересовать их, сподвигнув на прочтение тематических книг о нашем регионе.
Задачи:
1. Сбор информации по теме.
2. Работа над сборником «Пять чудес Урала. Записки путешественника».
3. Подборка иллюстративного материала.
4. Развитие познавательного интереса к чтению.
Актуальность - в настоящее время у жителей нашей страны, в том числе и у населения Челябинской области, вызывают «бум» поездки за границу. Все рвутся в Турцию, Египет, Тайланд…, а приехав, рассказывают о тех достопримечательностях, которые они посетили во время путешествий. А как же Россия? Ведь она растянулась на огромные километры и полна тайн, неизведанных мест. А взять, к примеру, нашу Челябинскую область, и у нее тоже есть свои чудесные места, о которых мы даже и не догадываемся.
Не надо нам ездить далеко, чтобы побывать, например, на Бали. «Бали» есть и у нас. Не обязательно лететь во Францию, чтобы лицезреть Эйфелеву башню. И она у нас есть! Просто нужно заинтересоваться, прокатиться по Челябинской области и полюбоваться её красотами.
Обзор литературных источников.
При написании данной работы использовались интернет источники. Из них я узнала, что такое каолин, почему собак называют «самоеды», какая длина шага у страуса, где находится Париж.
Место и сроки исследования.
Место – Челябинская область.
На создание проекта у меня ушло 11 месяцев.
Характеристика работы.
Я считаю, что данный проект – социально – значимый, мы проживаем на территории Челябинской области и обязаны, пусть не всё, но многое знать о своей малой родине.
Он же и литературный, и творческий, так как я, путешествуя, записываю все то, что вижу; общаюсь с экскурсоводами и местными старожилами, беря из их рассказов информацию, которую потом, обработав, размещу в своём сборнике.
Методика исследования.
В своей работе я использовала такие методы, как:
1) Метод аналогии (он развивает образно-ассоциативное мышление).
2) Метод моделирования (он используется не только для получения новой информации, но и как средство понимания).
Всё это творческие методы проектирования.
Гипотеза.
Этот проект расширяет рамки знаний о Челябинской области, даёт возможность узнать новые места. Экскурсионная деятельность помогает развивать творческий потенциал личности и обеспечивает в дальнейшем её осознанное и активное участие в творческом преобразовательном процессе в любых формах. Экскурсионная деятельность, распространенная в современных российских школах, позволяет активизировать познавательный потенциал учащихся.
Объект исследования - Челябинская область.
Предмет исследования - необычные экскурсионные места нашего региона.
Уникальность проекта.
Экскурсионная деятельность по чудесным местам нашей области позволяет изменить отношение к тому району, где мы живём.
Практическая значимость и новизна.
Посетив эти чудесные места, прочитав мои записки путешественника, думаю, многим захочется подробнее познакомиться с регионом, с его богатствами и загадками. И тогда само собой возрастёт желание взять в библиотеке книгу и почитать о своём крае.
Стратегия развития проекта:
1) Увеличение числа желающих посетить уникальные места нашей области.
2) Создание экскурсионного маршрута по тем местам, которые я посетила.
3) Выпуск журнала «Записки путешественника».
4) Формирование фонда иллюстративного материала, который смогут использовать на своих уроках учителя.
5) Повышение родительского интереса к предложенным экскурсионным маршрутам.
Продукт проектной деятельности.
Сборник «Пять чудес Урала. Записки путешественника».
Результаты исследования.
Результатом исследования будет рукотворный продукт, который поможет школьникам узнать наш регион, заинтересует чтением книг по данной тематике; будет способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе создания своих творческих проектов.
Выводы:
Работая над сборником, мне хотелось познакомить школьников и их родителей с теми местами нашей области, о которых, возможно, никто и не знает. Пока этих мест только пять, но я буду продолжать своё путешествие по Челябинской области. Думаю, что в скором времени я дополню свой сборник новыми историями. А в преддверии Саммита, который пройдёт в 2020 году в нашей области, в городе Челябинске, хочется, чтобы мои истории прочитали гости нашей страны, и захотелось им проехать моим маршрутом, а путеводителем для них станет мой сборник «Пять чудес Урала. Записки путешественника».
Список используемой литературы.
[Электронный ресурс]. URL: http://pochel.ru/c/451-kaolinovyij-karer-g-kyishtyim/ (дата обращения: 05.09.2018).
[Электронный ресурс]. URL: https://www.u-mama.ru/read/home/weekend/7342.html (дата обращения: 05.09.2018).
[Электронный ресурс]. URL: https://fermok.ru/2017/08/kto-takoy-straus-istoriya-i-razvedenie/ (дата обращения: 05.09.2018).
[Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 05.09.2018).
[Электронный ресурс]. URL: http://pochel.ru/c/451-kaolinovyij-karer-g-kyishtyim/ (дата обращения: 05.09.2018).
[Электронный ресурс]. URL: https://www.u-mama.ru/read/home/weekend/7342.html (дата обращения: 05.09.2018).