Проектная деятельность «Лекарственные растения Южного Урала»

4
0
Материал опубликован 14 November 2019 в группе

Проект: «Лекарственные растения Южного Урала» Участники проекта: воспитатель Дементьева И.А., родители и дети старшего, подготовительного возраста группы 2019 г

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц) Тип проекта: исследовательско – творческий

Актуальность. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Методы исследования: исследовательские: вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения; наглядные: рассматривание растений, иллюстраций, словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; практические: рисование, сбор лекарственных трав, оформление альбома. Участники проекта: - дети старшей, подготовительной группы (5-6, 6-7 лет) - воспитатели, - родители.

Планируемый результат: Дети должны знать: - виды лекарственных растений, способы их сбора и применения; - стихотворения о лекарственных растениях; - значение лекарственных растений в жизни человека. Дети должны уметь: - отличать лекарственные растения от других видов; - соблюдать правила поведения в природе; - проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений; - элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями;

Содержание проекта: I этап (подготовительный) Целеполагание Проблема. Дети не знают лекарственных растений, способе их применения. Не могут отличить лекарственные растения от ядовитых. Цель. Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, познавательных интересов, коммуникативности в процессе исследования лекарственных растений. Задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями и их целебными свойствами. Развивать навыки исследовательской деятельности в процессе практического определения свойств лекарственных растений, их ценности для здоровья. Развивать речевую активность детей. Развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме. Воспитывать любознательность, бережное отношение к растениям. Стимулировать желание применять в игровой деятельности полученные знания. Поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

II этап Разработка проекта Проведение опроса детей с использованием «Модели трёх вопросов». ЧТО ЗНАЮ? ( Содержание, то что дети уже знают) ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?( План, тема проекта) КАК УЗНАТЬ?(Источники новых знаний, т.е. средства).

Проведение диагностики знаний детей о лекарственных растениях. N п/п ФИ ребенка Различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения Органы растений и их функции Стадии развития и роста растений Особенности ухода за домашними растениями Как приспосабливаются к сезонным изменениям Производят группировку: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живое», «неживое»   Уровень     Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К 1  Маргарита с с с н в с с 2  Ярослава н н с с н с н 3  Милана н н н с н н н 4  Алиса н н с с н с с 5  Вова с с с н с с с 6  Данил с н н н с с н 7  Виктор н с н н с с с

Составление плана деятельности по достижению цели Самообразование воспитателя. Подбор наглядных и дидактических материалов, ИКТ. Подбор литературы: методической; художественной и познавательной для детей. Подготовка материалов для организации исследовательской и продуктивной деятельности. Работа с семьей. Ожидаемые результаты Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека. Сформированные знания о лекарственных растениях.

III этап. Работа над проектом.  1. Беседа «Лекарственные растения» Цель: выявить уровень знания детей о лекарственных растениях, уточнить и приумножить представления детей о мире целебных растений средней полосы, их пользе для человека. 2. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». Цель: закрепить знания детей о ядовитых и лекарственных растениях.

4. Дидактическая игра «Узнай и назови» Цель: учить детей узнавать лекарственные растения по характерным признакам. 5. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы» Цель: обогащать знания детей о мире лекарственныз растений, развивать словарный запас, продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.

6. Дидактическая игра «Вершки корешки» Цель: закреплять знания детей о том, какие части растений используются для лечения. 7. Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: учить детей отличать растения по их значению для человека. 8. Дидактическая игра «Две корзины» Цель: учить детей отличать и классифицировать растения.

9. Рисование «Мать – и - мачеха». Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления полученные от занятия. 10. Объемная аппликация «Одуванчик» Цель: учить детей передавать характерные особенности растения: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

Оформление мини - музея «Лекарственные растения ЮжногоУрала»  (с помощью родителей)

Оформление мини - музея «Лекарственные растения ЮжногоУрала»  (с помощью родителей)

Создание Фито – бара (совместно с родителями) Изготовление лэпбука, совместно с родителями и детьми

Повторная диагностика знаний детей о лекарственных растениях. N п/п ФИ ребенка Различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения Органы растений и их функции Стадии развития и роста растений Особенности ухода за домашними растениями Как приспосабливаются к сезонным изменениям Производят группировку: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живое», «неживое»   Уровень     Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К 1  Маргарита с в с в с в н с в в с в с в 2  Ярослава н н н с с н с с н с с с н с 3  Милана н с н н н с с с н с н с н с 4  Алиса н с н с с с с н н с с с с с 5  Вова с с с в с в н с с в с в с в 6  Данил с с н с н с н с с в с с н с 7  Виктор н с с с н с н с с в с в с с

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.