Работа для всероссийского конкурса на лучший мастер-класс "Поделки своими руками"
Мастер-класс
Тема. Изготовление подноса из картинной рамки.
Цель. Учить старые предметы превращать в новые.
Задачи:
1. Учить работать с разными материалами.
3.Развивать творческое воображение, самостоятельность, коллективизм.
4.Воспитывать эстетический вкус.
5.Закрепить навыки работы с ножницами, с клеем.
Материалы и оборудование: рамка от старой картины, ватман, потолочная плитка, салфетка, старые ложки, предметы для украшения.
Ход урока (занятия).
Организационный момент.
Будем мы учиться
Слушать и трудиться.
Работать старательно,
Слушать всё внимательно.
Вступительная беседа.
-Да, нам необходимо быть внимательными и работать старательно, чтобы работа получилась красивой. Эта вещь нужна для дома, а в доме всё должно быть красивым, чтобы радовались наши глаза, и было хорошее настроение.
Сообщение темы и цели урока (занятия).
Я - вид посуды, но не для еды, -
Нарядные, во мне стоят цветы. (для подсказки можно показать картинку с посудой, где нарисован и поднос с цветами).
Источник:http://zagadki.info/zag/posuda.html
- Что сегодня будем изготовлять? (поднос). Где вы видели поднос? Для чего нужен поднос? Из чего можно сделать поднос? (показать натуральные подносы из металла, пластика, стекла).
А сегодня мы научимся своими руками изготавливать поднос из обычной картинной рамки.
Работа по теме.
Для работы нам понадобится:
1.Рамка от картины;
2.белый лист плотной бумаги (ватман);
3.потолочная плитка;
4.клеёнчатая салфетка;
5.2 ложки;
6.Скотч;
7.4 маленьких гвоздика и молоток;
8.Предметы для украшения (бабочка, клубничка).
Ход работы
1. Достанем рамку (у нас с картиной).
2. Рамку освободим от основы.
3. Прикладываем имеющуюся фанерку на ватман, обводим и вырезаем.
4. Раскладываем салфетку на фанеру, чтобы цветы распределялись на площади фанеры равномерно, обводим и вырезаем.
5.Чтобы придать эстетический вид подносу и ровную поверхность возьмём потолочную плитку. Обведём рамку и вырежем получившийся прямоугольник.
6. Ложки согнули так, чтобы получились ручки, определили место расположения ручек и отметили. Старшеклассники на уроках труда прикрутили ручки.
7.На фанере с помощью скотча, закрепляем прямоугольник из ватмана.
8.На ватмане закрепляем салфетку с помощью скотча.
9.Фанеру с подготовленным фоном (с приклеенным ватманом и салфеткой)вставляем в паз рамки.
10. Закрепляем маленькими гвоздиками фанеру в рамке с 4-х сторон.
11.С помощью скотча закрепим потолочную плитку на рамке.
12. Изделие готово.
13.Для придания изделию привлекательности и яркости, декорируем клубничкой и бабочкой.
14. Вот так выглядит изделие в прямом назначении.
Итог. Такое изделие, сделанное своими руками украшает интерьер дома, может быть замечательным подарком, а главное, что ненужная и устаревшая вещь стала востребованной.
Щучкина Мария Леонидовна
Наталья Анатольевна