12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Александр Владимирович Alex601
Учитель первой квалификационной категории
Россия, Воронежская обл.

Необычная экскурсия по научному институту.

1.

- Толик, быстрее, мы и так отстали от группы из-за твоих шнурков!

- Вместо того чтобы упрекать мои шнурки, скажи, в какую сторону они свернули, - сказал запыхавшийся мальчик.

- Нам нужно спросить дорогу у кого-то из работников института.

Мальчики вышли в коридор, в конце которого стоял лифт.

- Лифт в трёхэтажном здании? – спросил Толик.

- Видимо, для очень ленивых учёных, - ответил Витя. – Я уверен, что наша группа поднялась на нём.

- Может, мы поднимемся по лестнице? У меня клаустрофобия, и я за себя не ручаюсь, - пригрозил Толик.

- Толик, это первый этаж, мы в этом лифте поднимемся за минуту, а до лестницы целых два коридора. Так мы сможем догнать нашу экскурсию и незаметно присоединиться, словно и не отставали, - сказал Витя, нажимая на кнопку вызова.

- Уговорил, - ответил Толик, войдя внутрь.

Мальчики поехали наверх. Но неожиданно лифт остановился.

- Так быстро пр…приехали? – спросил дрожащим голосом Толик.

- Не совсем… - смолкнул, не успев договорить Витя, потому что единственная лампочка погасла, и всё погрузилось в полную темноту.

- Мы застряли! – закричал Толик. – Я ведь предупреждал!

- Вызовем лифтёра! – стараясь казаться спокойным, ответил Витя.

- Я пытаюсь, я пытаюсь, - бубнил Толик, судорожно нажимая на все возможные кнопки ладонью. – Ничего не видно!

В эту секунду в лифте загорелся свет. Он стремительно спускался с этажа на этаж.

Дверь медленно отворилась, и перед мальчиками открылся вид на длинный тёмный коридор с чередой старых металлических дверей.

Толик стремительно выбежал из лифта и остановился возле одной из дверей.

- Сейчас мы найдём учёных, они выведут нас из института, и я больше никогда не приближусь к этому зданию.

- Смотри, за этой дверью горит свет. Я постучу, и нам обязательно помогут, - сказал Витя.

Мальчик неловко постучал в дверь, и три звонких удара эхом прокатились по пустому коридору. Спустя минуту он постучал громче. Но и это не принесло результатов. После нескольких громких стуков никто не вышел.

- Они что там оглохли, что ли? – тихо спросил Толик и слегка потянул ручку. Дверь на удивление легко открылась.

Тогда мальчики тихо зашли в пустую лабораторию, надеясь встретить хоть одного учёного. В помещении они увидели лишь несколько шкафов, забитых книгами. Рядом с ними была высокая металлическая арка с кучей торчащих проводов. Недалеко от неё стояло что-то, напоминающее пульт управления.

- Никого, - сказал Витя. – Пойдём к лифту, будем как-то сами выбираться.

- Нет, подожди, - остановил его Толик. – Кажется, я знаю, что это за арка.

Мальчик стремительно направился к пульту управления. Присмотревшись, он увидел, что это не просто пустая арка. Через неё было видно ту же лабораторию, только она выглядела немного иначе.

Витя достал из рюкзака яблоко и бросил в арку. Оно вылетело только через несколько секунд.

- Друг, мне кажется, мы нашли действующую машину времени! – воскликнул он. – Теперь мы можем вернуться в прошлое! Поохотимся на мамонтов, посмотрим, как строились пирамиды или даже…

- Я тебя огорчу, - перебил его Толик. – Кажется, эта машина времени перемещает только в это же место, поэтому Древний Египет нам не светит. Лучше слетать в будущее, ведь изменение прошлого может привести к ужасным последствиям для нас в будущем.

- Ты прав, - согласился Витя.

- Тогда давай слетаем в будущее, лет на пятьдесят вперёд, предложил Толик.

- Это уже более реально, - повторно согласился Витя. – И последствий меньше. Две тысячи сороковой год подойдёт?

- Для начала – да!

Толик ввёл нужную дату. Через некоторое время в арке появилось не полупрозрачное стекло, а что-то более плотное и светлое. Оттуда донеслись невнятные голоса.

- Войдём в будущее вместе, - попросил Витя.

- Да.

Мальчики не сговариваясь зажмурили глаза и сделали шаг в неизвестность. Когда они открыли глаза, их удивлению не было предела.

 

2.

Ребята попали в ту же комнату всё того же научного института, но всё изменилось настолько, словно это был другой мир. Каждый угол лаборатории был хорошо освещён светом, выходившим неизвестно откуда. На мальчиков в упор смотрели два учёных. По их лицам было видно, что те совершенно не удивлены, в отличие от детей.

- Мы уже заждались, - первым прервал молчание один из них, пойдёмте.

- Но… - вопросительно промычал Толик.

- Ваше появление для нас не сюрприз. Все перемещения с помощью машины отслеживаются, и уведомления о прибытии появляются заранее, - продолжил первый учёный.

- Вам, наверно, безумно интересно, что у нас есть в две тысячи сороковом году, - подхватил второй учёный, - поэтому мы не будем вас задерживать. Мы подготовили для вас экскурсию. Идите за нами.

Дети молча пошли за учёными, но у каждого из ребят в голове проносились миллионы вопросов.

Когда все вышли на улицу, молодой учёный начал свой рассказ:

- Примерно к две тысячи тридцатому году промышленная деятельность во многих странах выросла настолько, что начались глобальные проблемы с экологией, поэтому почти все страны, объединив усилия, решили эту проблему несколькими способами. В пустынях Африки на многие километры проложили солнечные батареи. Строительство заняло много времени, но это решило проблемы с электричеством раз и навсегда. В нефти и бензине сейчас почти нет необходимости, ведь все ездят на электромобилях.

- А рассказывая нам всё это, вы не боитесь неприятных последствий, которые могут возникнуть в прошлом? – спросил Толик.

- Нет, после вашего прибытия ничего не изменилось, прошлое в порядке, да и кто поверит в то, что два подростка слетали на экскурсию в будущее! – усмехнулся второй учёный.

- Мне кажется, политические вопросы их не очень интересуют, – предположил первый ученый. - Хотите увидеть новейшие разработки?

- Да, - в один голос воскликнули дети.

Тут молодой учёный встряхнул рукой, показывая детям небольшой металлический браслет на запястье.

- Вот это в наше время заменило старомодную технику, – заинтриговал он детей. – Это полноценный компьютер, которым вы управляете с помощью мыслей.

Через секунду над браслетом появилась объёмная проекция экрана.

- Образование стало доступнее, и теперь каждый самостоятельно может получить профессию благодаря этой проекции. Ведь знания теперь всегда под рукой, вернее, на руке.

Пару лет назад мы плотно занялись решением проблем с мусором. Мы стали перерабатывать старый пластик, добавляя в него полимеры, мы получили почти совершенное вещество, буквально, суперпластик, который во много раз прочнее и качественнее. Он перерабатывается без вреда для окружающей среды и атмосферы, а главное, он не токсичен и абсолютно безопасен.

Всё это время, пока они прогуливались возле института, Витя и Толик буквально чувствовали всю чистоту воздуха, и с непривычки у них даже на время закружилась голова.

А тем временем учёный заканчивал своё повествование:

- Я мог бы часами рассказывать об изменениях, произошедших за эти годы, но в этом, по большому счёту, нет смысла. Ведь вы сами всё увидите, нужно только подождать. А сейчас мы должны отправить вас назад.

Друзьям совершенно не хотелось возвращаться домой и ждать так много лет. К такому будущему привыкаешь за минуту, и уже не забудешь, если даже захочешь.

Тем временем все вернулись в лабораторию. Ученый подошёл к пульту управления и стал вводить данные, чтобы отправить ребят домой.

На этот раз в арку первым вошёл Витя, а Толик немного задержался. Мальчик спросил у молодого учёного перед самым входом в арку:

- Вы так много нам рассказали и показали, а я даже не знаю, как вас зовут.

- Я твой тёзка, - ответил тот, аккуратно подталкивая мальчика к арке.

Через миг друзья уже вернулись в настоящее, и машина времени отключилась сама собой.

- Я даже не знаю, что сказать! – произнёс Витя.

- Я тоже, - подхватил Толик.

- Давай выберемся отсюда и потом всё обсудим.

Друзья вышли из лаборатории и вскоре вошли в лифт и стали подниматься. Витя сказал:

- В самом начале дня я был не прав.

- Что? – не понимая друга, переспросил Толик.

- Если бы не твои развязавшиеся шнурки, ничего этого не случилось бы, - разъяснил Витя, и мальчики засмеялись.

Когда двери лифта открылись, первое, что увидели дети, было хмурое лицо экскурсовода, который на протяжении пятнадцати минут искал их по всему институту. Их отчитывали ещё долгое время, даже когда они ехали домой в автобусе, но это уже не имело значения. Мальчики думали о произошедшем в той лаборатории, о будущем, о том, что они теперь, повзрослев, в недалёком будущем смогут сделать полезного для всего человечества.

Автор материала: А. Наниев (8 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.