С. А. Есенин "Береза"
Автор публикации: Е. Шевцова, ученица 6 класса
Есенин БерезаMP3 / 413.86 Кб
/data/files/v1738061603.mp3 (Есенин Береза)
Пояснительная записка
Обучающийся: Екатерина Шевцова
Класс: 6
Программа: АООП для обучающихся с ЛУО (1 вариант)
Использованные техники работы над выразительным чтением:
Создание партитуры текста
Контроль дыхания
Выбор темпа чтения
Использование пауз
Создание эмоционального фона
При работе над стихотворением с детьми с умственной отсталостью (1 вариант) можно использовать следующие приёмы:
Первичное эмоциональное чтение. Педагог читает стихотворение с соблюдением логических пауз и правильного ударения. Это способствует целостному восприятию.
Словарная работа. Разбираются значения незнакомых слов, уточняются значения мало употребляемых или неупотребляемых учащимися слов. Также уделяется внимание фонетической стороне некоторых слов.
Анализ текста. Учащиеся отвечают на вопросы: «Как понимаете эту фразу, выражение?», «Что представляете, читая эти строки?», «С чем или кем автор сравнивает?», «Что хотел автор сказать нам этой фразой?», «Какое настроение пытался передать нам автор в этом отрывке?».
Разучивание с опорой на движения, мимику, жесты. Детям предлагается придумать движения руками, ногами, использовать жесты, мимику, соответствующие смыслу слов или фразы стихотворения.
Разучивание с проговариванием хором и индивидуально с постепенным удалением слов. Учитель вместе с детьми читает стихотворение, постепенно удаляя последние или ключевые слова, которые досказываются самими учащимися.
При отборе стихотворений для выразительного чтения или заучивания с обучающимся с ЛУО (1 вариант) необходимо учитывать объём и содержание. Они должны соответствовать не только возрастным, но и психологическим особенностям развития обучающихся данной категории. При выборе приёмов работы над стихотворением важно учитывать индивидуальные возможности и способности обучающихся.
Выразительное чтение или заучивание стихотворений для школьников с нарушением интеллекта имеет определенные трудности, но решает важные коррекционные задачи : обогащаются эмоции, развивается воображение, расширяется кругозор, развивается память, обогащается словарный запас, формирующий собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание, овладение орфоэпией. Заучивание наизусть развивает речевой слух, формирует отчётливое произношение звуков и слов, интонационную выразительность, умение определять смысл логических ударений. Поэтические образы открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Сергей Александрович Есенин
Береза
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
.