Проект «Школьный виртуальный мини-музей»

3
0
Материал опубликован 11 August 2019

Автор публикации: А. Пронина, ученица 6А класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» р.п. Теплая Гора


 

Проект по теме:

«Школьный виртуальный мини-музей» (история школы в лицах)


 

Пронина Алина, ученица 6А класса

МАОУ «СОШ» р.п. Теплая Гора

Руководитель: Чебыкина Елена Владимировна,

Учитель истории и обществознания

 

 

2018год

Паспорт проекта.

Название проекта

«Школьный виртуальный мини-музей» (история школы в лицах)

 

Автор проекта

Пронина Алина, ученица 6А класса МАОУ «СОШ» р.п. Теплая Гора

Сведения о руководителе проекта

Чебыкина Елена Владимировна

Место работы, должность руководителя

МАОУ «СОШ» р.п. Теплая Гора

Учитель истории и обществознания

Телефон, e-mail руководителя проекта

Тел.8-902-83-77-085

e-mail: chebnadya@yandex.ru

Данные об организации-участнике

Наименование организации

 

Почтовый индекс

 

Почтовый адрес

 

Фамилия Имя Отчество руководителя организации

 

Телефон, факс, e-mail организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» р.п. Теплая Гора

618870

Ул. Советская д.3

 

Толокнова Нина Александровна

 

 

Телефон 8-34-269-

e-mail

Цель и задачи

Создание школьного виртуального мини – музея о выдающихся людях нашей школы

Собрать информацию о истории нашей школы

Провести социологический опрос среди учащихся школы, чтобы понять, кого из выдающихся они хотят видеть в мини-музеи

Создать презентации о выдающихся людях нашей школы

Сроки проекта

Долгосрочный (начало в ноябре 2018 года)

Результат проекта

Создание презентаций о выдающихся людях нашей школы, которые войдут в будущим виртуальный мини-музей


 

Содержание.


 

Введение………………………………………………………….с.4

Часть 1. Теоретическая…………………………………………..с.5

Часть 2. Практическая…………………………………………...с.7

Заключение……………………………………………………….с.8

Список литературы………………………………………………с.9


 

Введение.

В сентябре 2018 года на уроке обществознания нам было дано задания подготовить выступление о любом выдающемся человеке нашего поселка. Ребята подготовили много интересных выступлений о людях, которые только участвовали в создание поселка и о людях, которые живут в нем сегодня и делают его лучше. Так и родилась идея (проблема) моего проекта – можно ли создать страничку виртуального мини-музея, где каждый увидит и узнает о выдающихся людях нашей школы.

Целью проекта является создание школьного виртуального мини – музея о выдающихся людях нашей школы.

Для этого я поставила перед собой следующие задачи:

Собрать информацию о истории нашей школы

Провести социологический опрос среди учащихся школы, чтобы понять, кого из выдающихся они хотят видеть в мини-музеи

Создать презентации о выдающихся людях нашей школы


 

Работа состояла из нескольких этапов:

Организационный этап:

- постановка задач

- сбор информации и знакомство с терминами по теме проекта

Исследовательский этап:

- изучение истории школы поселка Теплая Гора

- социологический опрос среди учащихся школы

- подбор и систематизация материала о выдающихся людях нашей школы

Деятельность по реализации проекта

- оформление презентаций о выдающихся людях нашей школы

- оформление мини - музея

Оформление результатов исследования

- подготовка к защите проекта на конкурсе ученических проектов


 

Работа над проектом началась в ноябре 2018 года и он еще не закончен, потому что я собрала и систематизировала информацию лишь о немногих выдающихся людях нашей школы. Поэтому я считаю свой проект долгосрочным, ведь работа над ним будет продолжена.


 

Часть 1. Теоретическая

Что означает слово «музей»?

 

Музей - от греч. «museion» - храм муз; научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры.

У нас не всегда есть возможность посещать музеи, именно поэтому в некоторых учебных заведениях создаются собственные музеи, пусть и маленькие. Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды.

 

Но что такое мини-музей?

 

Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям;

«мини» напоминает о том, что музей занимает очень небольшое пространство;

мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям;

мини-музей может быть как результатом или частью какого-либо проекта, как зачином проекта, так и самостоятельным проектом.

Важно, что любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать, с экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, повышает интерес посетителей.

 

А что же такое виртуальный музей?

 

Виртуальный музей (вебсайт-музей) — тип веб-сайтаоптимизированный для экспозиции музейныхматериаловПредставленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства иисторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвийВиртуальные музеи преставляютсобой удачный пример применения Интернет-технологий для решения проблем хранениябезопасности и широкого, быстрого и лёгкого доступа к экспонатам.

В нынешнем обществе весьма значительно стоит проблема сбережения культурного наследия, так как от этого во многом зависит перспектива страны, а также семей и подрастающего поколения. И, безусловно, сложно представить различную деятельность в отсутствии такого условия, как информационное обеспечение.

Понятие «виртуальный музей» содержит в себе собрание разного рода Web-страниц. Они обязаны размещаться на одном или нескольких Web-серверах. Подобные странички содержат в себе сборники и фотографии экспонатов из разнообразных художественных собраний. «Гость» такого музея может самостоятельно выбрать любой понравившиеся ему объект, посмотреть его, а также при желании сохранить к себе на компьютер. На сегодняшний день это прекрасный способ решить проблему объединения новейших технологий и культуру. Виртуальный музей – это хорошая возможность обратиться к прошлому через настоящее по-новому.

Первые вебсайт-музеи стали появляться в Интернете в 1991 году.

Сначала виртуальные музеи были сайтами реальных музеевно вскоре стали появляться и персональные вебсайт-музеиЛогика проста: если дом может стать дом-музеемто домашняя страница может стать страницей-музеемПервый персональный вебсайт-музейназвавший себя таковымпоявился в 1994 году.

Один из лучших в мире виртуальных музеев — Государственный Эрмитаж — используя последние Интернет-технологии фирмы Java-апплет HotMediaа для поиска экспонатов — технология QBIC (Query By ImageContent) (англ.).

 

 

Часть 2. Практическая.

Организационный этап:

На первом этапе своей работы я изучила интернет-источники и литературу и познакомилась с такими понятиями, как «музей», «мини-музей» и «виртуальный музей». А также я определила цели и задачи будущего проекта.

Исследовательский этап:

Для моего проекта мне необходимо было ознакомиться с историей родной школы, понять с чего она начиналась. Кто стоял у самых истоков ее создания, кто продолжал ее развивать и кто делает это сегодня? Вот те вопросы, которые я поставила перед собой, работая над проектом. Необходимо было определить тех людей, с которых начнется мой виртуальный мини-музей. Для этого я провела социологический опрос. В нем приняли участие учащиеся 6-х, 7а, 10 и 11 классов. Задавала только один вопрос: «Назовите имена тех, кто внес особый вклад в развитие нашей школы?». Чаще всего называли имена Гимадудинова Тимофея Николаевича и Ширинкина Викторина Николаевича, из учителей-пенсионеров нашей школы ребята больше всего оценили вклад Вакуновой Галины Владимировны. А также особой популярностью у учащихся пользуются Неустроев Николай Алексеевич и Волкова Галина Владимировна. Вот о первых пяти самых выдающихся, по мнению учащихся, людях нашей школы, я и начала сбор информации. Оказалось, что информации не так уж мало. Часто стоить только спросить и ты уже владеешь нужной информацией.

Деятельность по реализации проекта

Получив нужную информацию я преступила к созданию электронных презентаций о Ширинкине Викторине Николаевиче, Гимадудинове Тимофее Николаевиче, Вакуновой Галине Владимировне, Неустроеве Николае Алексеевиче и Волковой Галине Владимировне. То, что у меня получилось я представляю вам сегодня. Мне кажется, что это есть начало «мини-музея» о выдающихся людях нашей родной школы.

Оформление результатов исследования

Результаты моей работы я представляю в данной работе, к тому же это только начало работы. Сколько еще имен должно быть названо, когда мы говорим о истории школы. А когда работа будет завершена, я предлагаю разместить ее на сайте школы в особом разделе «Мини-музей».


 

Заключение.

Работая над проектом я поняла, что история моего поселка и моей школы очень велика и интересна, что история это не книжки, даты и факты, а это люди. Они делают свое дело так, что остаются в нашей памяти навсегда.

Я считаю, что решила проблему своего проекта – такой виртуальный мини-музей просто необходим, чтобы каждый мог вспомнить, а может и узнать о выдающихся людях школы поселка Теплая Гора.


 

Список литературы.
 

Гимадудинов Т.Н. Рабочий поселок

История образования в Горнозаводском районе. Седьмые районные краеведческие Киреевские чтения

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/844213

https://novainfo.ru/article/7061


 

Выступление.

В сентябре 2018 года на уроке обществознания нам было дано задания подготовить выступление о любом выдающемся человеке нашего поселка. Ребята подготовили много интересных выступлений о людях, которые только участвовали в создание поселка и о людях, которые живут в нем сегодня и делают его лучше. Так и родилась идея (проблема) моего проекта – можно ли создать страничку виртуального мини-музея, где каждый увидит и узнает о выдающихся людях нашей школы.

Целью проекта является создание школьного виртуального мини – музея о выдающихся людях нашей школы.

Для этого я поставила перед собой следующие задачи:

Собрать информацию о истории нашей школы

Провести социологический опрос среди учащихся школы, чтобы понять, кого из выдающихся они хотят видеть в мини-музеи

Создать презентации о выдающихся людях нашей школы

Работа над проектом началась в ноябре 2018 года и он еще не закончен, потому что я собрала и систематизировала информацию лишь о немногих выдающихся людях нашей школы. Поэтому я считаю свой проект долгосрочным, ведь работа над ним будет продолжена.

Работа проходила в несколько этапов, о каждом из них я расскажу отдельно:

На первом этапе своей работы я изучила интернет-источники и литературу и познакомилась с такими понятиями, как «музей», «мини-музей» и «виртуальный музей». А также я определила цели и задачи будущего проекта.

Далее мне необходимо было ознакомиться с историей родной школы, понять с чего она начиналась. Кто стоял у самых истоков ее создания, кто продолжал ее развивать и кто делает это сегодня? Вот те вопросы, которые я поставила перед собой, работая над проектом. Необходимо было определить тех людей, с которых начнется мой виртуальный мини-музей. Для этого я провела социологический опрос. В нем приняли участие учащиеся 6-х, 7а, 10 и 11 классов. Задавала только один вопрос: «Назовите имена тех, кто внес особый вклад в развитие нашей школы?». Чаще всего называли имена Гимадудинова Тимофея Николаевича и Ширинкина Викторина Николаевича, из учителей-пенсионеров нашей школы ребята больше всего оценили вклад Вакуновой Галины Владимировны. А также особой популярностью у учащихся пользуются Неустроев Николай Алексеевич и Волкова Галина Владимировна. Вот о первых пяти самых выдающихся, по мнению учащихся, людях нашей школы, я и начала сбор информации. Оказалось, что информации не так уж мало. Часто стоить только спросить и ты уже владеешь нужной информацией.

Получив нужную информацию я преступила к созданию электронных презентаций о Ширинкине Викторине Николаевиче, Гимадудинове Тимофее Николаевиче, Вакуновой Галине Владимировне, Неустроеве Николае Алексеевиче и Волковой Галине Владимировне. То, что у меня получилось я представляю вам сегодня. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Работая над проектом я поняла, что история моего поселка и моей школы очень велика и интересна, что история это не книжки, даты и факты, а это люди. Они делают свое дело так, что остаются в нашей памяти навсегда.

Я считаю, что решила проблему своего проекта – такой виртуальный мини-музей просто необходим, чтобы каждый мог вспомнить, а может и узнать о выдающихся людях школы поселка Теплая Гора. Сколько еще имен должно быть названо, когда мы говорим о истории школы. А когда работа будет завершена, я предлагаю разместить ее на сайте школы в особом разделе «Мини-музей».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.