Проект «Школьный виртуальный мини-музей»
Автор публикации: А. Пронина, ученица 6А класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» р.п. Теплая Гора
Проект по теме:
«Школьный виртуальный мини-музей» (история школы в лицах)
Пронина Алина, ученица 6А класса
МАОУ «СОШ» р.п. Теплая Гора
Руководитель: Чебыкина Елена Владимировна,
Учитель истории и обществознания
2018год
Паспорт проекта.
Название проекта |
«Школьный виртуальный мини-музей» (история школы в лицах)
|
Автор проекта |
Пронина Алина, ученица 6А класса МАОУ «СОШ» р.п. Теплая Гора |
Сведения о руководителе проекта |
Чебыкина Елена Владимировна |
Место работы, должность руководителя |
МАОУ «СОШ» р.п. Теплая Гора Учитель истории и обществознания |
Телефон, e-mail руководителя проекта |
Тел.8-902-83-77-085 e-mail: chebnadya@yandex.ru |
Данные об организации-участнике Наименование организации
Почтовый индекс
Почтовый адрес
Фамилия Имя Отчество руководителя организации
Телефон, факс, e-mail организации |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» р.п. Теплая Гора 618870 Ул. Советская д.3
Толокнова Нина Александровна
Телефон 8-34-269- |
Цель и задачи |
Создание школьного виртуального мини – музея о выдающихся людях нашей школы Собрать информацию о истории нашей школы Провести социологический опрос среди учащихся школы, чтобы понять, кого из выдающихся они хотят видеть в мини-музеи Создать презентации о выдающихся людях нашей школы |
Сроки проекта |
Долгосрочный (начало в ноябре 2018 года) |
Результат проекта |
Создание презентаций о выдающихся людях нашей школы, которые войдут в будущим виртуальный мини-музей |
Содержание.
Введение………………………………………………………….с.4
Часть 1. Теоретическая…………………………………………..с.5
Часть 2. Практическая…………………………………………...с.7
Заключение……………………………………………………….с.8
Список литературы………………………………………………с.9
Введение.
В сентябре 2018 года на уроке обществознания нам было дано задания подготовить выступление о любом выдающемся человеке нашего поселка. Ребята подготовили много интересных выступлений о людях, которые только участвовали в создание поселка и о людях, которые живут в нем сегодня и делают его лучше. Так и родилась идея (проблема) моего проекта – можно ли создать страничку виртуального мини-музея, где каждый увидит и узнает о выдающихся людях нашей школы.
Целью проекта является создание школьного виртуального мини – музея о выдающихся людях нашей школы.
Для этого я поставила перед собой следующие задачи:
Собрать информацию о истории нашей школы
Провести социологический опрос среди учащихся школы, чтобы понять, кого из выдающихся они хотят видеть в мини-музеи
Создать презентации о выдающихся людях нашей школы
Работа состояла из нескольких этапов:
Организационный этап:
- постановка задач
- сбор информации и знакомство с терминами по теме проекта
Исследовательский этап:
- изучение истории школы поселка Теплая Гора
- социологический опрос среди учащихся школы
- подбор и систематизация материала о выдающихся людях нашей школы
Деятельность по реализации проекта
- оформление презентаций о выдающихся людях нашей школы
- оформление мини - музея
Оформление результатов исследования
- подготовка к защите проекта на конкурсе ученических проектов
Работа над проектом началась в ноябре 2018 года и он еще не закончен, потому что я собрала и систематизировала информацию лишь о немногих выдающихся людях нашей школы. Поэтому я считаю свой проект долгосрочным, ведь работа над ним будет продолжена.
Часть 1. Теоретическая
Что означает слово «музей»?
Музей - от греч. «museion» - храм муз; научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры.
У нас не всегда есть возможность посещать музеи, именно поэтому в некоторых учебных заведениях создаются собственные музеи, пусть и маленькие. Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды.
Но что такое мини-музей?
Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям;
«мини» напоминает о том, что музей занимает очень небольшое пространство;
мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям;
мини-музей может быть как результатом или частью какого-либо проекта, как зачином проекта, так и самостоятельным проектом.
Важно, что любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать, с экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, повышает интерес посетителей.
А что же такое виртуальный музей?
Виртуальный музей (вебсайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейныхматериалов. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства иисторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий. Виртуальные музеи преставляютсобой удачный пример применения Интернет-технологий для решения проблем хранения, безопасности и широкого, быстрого и лёгкого доступа к экспонатам.
В нынешнем обществе весьма значительно стоит проблема сбережения культурного наследия, так как от этого во многом зависит перспектива страны, а также семей и подрастающего поколения. И, безусловно, сложно представить различную деятельность в отсутствии такого условия, как информационное обеспечение.
Понятие «виртуальный музей» содержит в себе собрание разного рода Web-страниц. Они обязаны размещаться на одном или нескольких Web-серверах. Подобные странички содержат в себе сборники и фотографии экспонатов из разнообразных художественных собраний. «Гость» такого музея может самостоятельно выбрать любой понравившиеся ему объект, посмотреть его, а также при желании сохранить к себе на компьютер. На сегодняшний день это прекрасный способ решить проблему объединения новейших технологий и культуру. Виртуальный музей – это хорошая возможность обратиться к прошлому через настоящее по-новому.
Первые вебсайт-музеи стали появляться в Интернете в 1991 году.
Сначала виртуальные музеи были сайтами реальных музеев, но вскоре стали появляться и персональные вебсайт-музеи. Логика проста: если дом может стать дом-музеем, то домашняя страница может стать страницей-музеем. Первый персональный вебсайт-музей, назвавший себя таковым, появился в 1994 году.
Один из лучших в мире виртуальных музеев — Государственный Эрмитаж — используя последние Интернет-технологии фирмы Java-апплет HotMedia, а для поиска экспонатов — технология QBIC (Query By ImageContent) (англ.).
Часть 2. Практическая.
Организационный этап:
На первом этапе своей работы я изучила интернет-источники и литературу и познакомилась с такими понятиями, как «музей», «мини-музей» и «виртуальный музей». А также я определила цели и задачи будущего проекта.
Исследовательский этап:
Для моего проекта мне необходимо было ознакомиться с историей родной школы, понять с чего она начиналась. Кто стоял у самых истоков ее создания, кто продолжал ее развивать и кто делает это сегодня? Вот те вопросы, которые я поставила перед собой, работая над проектом. Необходимо было определить тех людей, с которых начнется мой виртуальный мини-музей. Для этого я провела социологический опрос. В нем приняли участие учащиеся 6-х, 7а, 10 и 11 классов. Задавала только один вопрос: «Назовите имена тех, кто внес особый вклад в развитие нашей школы?». Чаще всего называли имена Гимадудинова Тимофея Николаевича и Ширинкина Викторина Николаевича, из учителей-пенсионеров нашей школы ребята больше всего оценили вклад Вакуновой Галины Владимировны. А также особой популярностью у учащихся пользуются Неустроев Николай Алексеевич и Волкова Галина Владимировна. Вот о первых пяти самых выдающихся, по мнению учащихся, людях нашей школы, я и начала сбор информации. Оказалось, что информации не так уж мало. Часто стоить только спросить и ты уже владеешь нужной информацией.
Деятельность по реализации проекта
Получив нужную информацию я преступила к созданию электронных презентаций о Ширинкине Викторине Николаевиче, Гимадудинове Тимофее Николаевиче, Вакуновой Галине Владимировне, Неустроеве Николае Алексеевиче и Волковой Галине Владимировне. То, что у меня получилось я представляю вам сегодня. Мне кажется, что это есть начало «мини-музея» о выдающихся людях нашей родной школы.
Оформление результатов исследования
Результаты моей работы я представляю в данной работе, к тому же это только начало работы. Сколько еще имен должно быть названо, когда мы говорим о истории школы. А когда работа будет завершена, я предлагаю разместить ее на сайте школы в особом разделе «Мини-музей».
Заключение.
Работая над проектом я поняла, что история моего поселка и моей школы очень велика и интересна, что история это не книжки, даты и факты, а это люди. Они делают свое дело так, что остаются в нашей памяти навсегда.
Я считаю, что решила проблему своего проекта – такой виртуальный мини-музей просто необходим, чтобы каждый мог вспомнить, а может и узнать о выдающихся людях школы поселка Теплая Гора.
Список литературы.
Гимадудинов Т.Н. Рабочий поселок
История образования в Горнозаводском районе. Седьмые районные краеведческие Киреевские чтения
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/844213
https://novainfo.ru/article/7061
Выступление.
В сентябре 2018 года на уроке обществознания нам было дано задания подготовить выступление о любом выдающемся человеке нашего поселка. Ребята подготовили много интересных выступлений о людях, которые только участвовали в создание поселка и о людях, которые живут в нем сегодня и делают его лучше. Так и родилась идея (проблема) моего проекта – можно ли создать страничку виртуального мини-музея, где каждый увидит и узнает о выдающихся людях нашей школы.
Целью проекта является создание школьного виртуального мини – музея о выдающихся людях нашей школы.
Для этого я поставила перед собой следующие задачи:
Собрать информацию о истории нашей школы
Провести социологический опрос среди учащихся школы, чтобы понять, кого из выдающихся они хотят видеть в мини-музеи
Создать презентации о выдающихся людях нашей школы
Работа над проектом началась в ноябре 2018 года и он еще не закончен, потому что я собрала и систематизировала информацию лишь о немногих выдающихся людях нашей школы. Поэтому я считаю свой проект долгосрочным, ведь работа над ним будет продолжена.
Работа проходила в несколько этапов, о каждом из них я расскажу отдельно:
На первом этапе своей работы я изучила интернет-источники и литературу и познакомилась с такими понятиями, как «музей», «мини-музей» и «виртуальный музей». А также я определила цели и задачи будущего проекта.
Далее мне необходимо было ознакомиться с историей родной школы, понять с чего она начиналась. Кто стоял у самых истоков ее создания, кто продолжал ее развивать и кто делает это сегодня? Вот те вопросы, которые я поставила перед собой, работая над проектом. Необходимо было определить тех людей, с которых начнется мой виртуальный мини-музей. Для этого я провела социологический опрос. В нем приняли участие учащиеся 6-х, 7а, 10 и 11 классов. Задавала только один вопрос: «Назовите имена тех, кто внес особый вклад в развитие нашей школы?». Чаще всего называли имена Гимадудинова Тимофея Николаевича и Ширинкина Викторина Николаевича, из учителей-пенсионеров нашей школы ребята больше всего оценили вклад Вакуновой Галины Владимировны. А также особой популярностью у учащихся пользуются Неустроев Николай Алексеевич и Волкова Галина Владимировна. Вот о первых пяти самых выдающихся, по мнению учащихся, людях нашей школы, я и начала сбор информации. Оказалось, что информации не так уж мало. Часто стоить только спросить и ты уже владеешь нужной информацией.
Получив нужную информацию я преступила к созданию электронных презентаций о Ширинкине Викторине Николаевиче, Гимадудинове Тимофее Николаевиче, Вакуновой Галине Владимировне, Неустроеве Николае Алексеевиче и Волковой Галине Владимировне. То, что у меня получилось я представляю вам сегодня. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Работая над проектом я поняла, что история моего поселка и моей школы очень велика и интересна, что история это не книжки, даты и факты, а это люди. Они делают свое дело так, что остаются в нашей памяти навсегда.
Я считаю, что решила проблему своего проекта – такой виртуальный мини-музей просто необходим, чтобы каждый мог вспомнить, а может и узнать о выдающихся людях школы поселка Теплая Гора. Сколько еще имен должно быть названо, когда мы говорим о истории школы. А когда работа будет завершена, я предлагаю разместить ее на сайте школы в особом разделе «Мини-музей».