12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нилова Ольга Александровна731
"Я не знаю другого превосходства,кроме доброты". Учитель русского языка и литературы.Стаж работы 25 лет.Цель моей педагогической деятельности-развитие творческих способностей и орфографической зоркости обучающихся,привитие любви к родному языку.
Россия, Рязанская обл., с.Польное Ялтуново
Материал размещён в группе «Литературное краеведение в школе»

Школьный краеведческий музей "Русская изба."

 Школьный музей быта "Русская изба" был открыт в 1996 году в здании, где раньше располагались мастерские по обучению ручному труду. Музей представляет собой небольшую комнату, но хранит более трехсот исторических экспонатов - вещей, принадлежавших жителям нашего села, а в настоящее время занимающих достойное место в стенах школьного музея. Все экспонаты собраны силами учеников под руководством учителей истории ,организаторов внеклассной работы, классных руководителей.

 В качестве основной темы и основных экспонатов представлена одежда и обувь крестьян, а также домашняя и хозяйственная утварь.

 В разделе под общим названием "Археология"выставлены такие интересные вещи, как осколки глиняных горшков, монеты, бумажные деньги, фотографии, продовольственные карточки, грамоты с царской символикой. Наиболее ценными экспонатами здесь являются отлично сохранившиеся наконечники от охотничьих стрел и каменные топоры, найденные детьми в ходе экспедиции. Интересно отметить, что в конце 40-х годов (20 века) весной учениками был найден скелет мамонта, хранящийся в данное время в Рязанском музее. Также интересна и книга издания 18 века с рукописным текстом - письмом и рисунками.

Раздел "Археология"

 На "витрине" под общим названием "Одежда"нашему вниманию представлены предметы мужской и женской одежды, праздничной и повседневной. Здесь мы можем увидеть: сарафаны, кофты, рубахи, кушаки, шали, шляпы, обувь.

Раздел "Одежда"

 Переходя к следующей группе экспонатов, мы от одежды переносимся в окружение предметов, использовавшихся на Руси в быту крестьянами. Выставленные экспонаты разделены на две экспозиции:"Хозяйственная утварь" и "Домашняя утварь".

 Лопаты, топоры, вилы, косы-горбуши, серпы, цепы, крюки, ботало и др. -относятся к "Хозяйственной утвари".

 К "Домашней утвари" принадлежат бытовые предметы: самовары, баклаги, горшки, утюги, безмены, маслобойки, ступа и т.д.

                                                            "Домашняя утварь"

 В разделе "Ткачество" представлены веретена, гребни ,донца, прялка и, конечно, отлично сохранившийся (и до сих пор действующий) - ткацкий стан.

"Ткачество"

 Ну и ,наконец, последняя "витрина" - "Рукоделие".Здесь вниманию посетителей представлены многочисленные вышитые рушники и скатерти, вязаное кружево, домотканые "дорожки".В этом же разделе находятся предметы мебели - убранные кровати, зыбка (люлька) и сундуки.

"Рукоделие"

 Подводя итог, следует сказать, что посещение музея производит незабываемое впечатление (о чем свидетельствуют записи в книге отзывов и пожеланий).В процессе радостной работы на основе народных традиций можно наблюдать, как постепенно оттаивают сердца детей, а также сердца взрослых, т.к. народная культура обладает удивительной способностью буквально на глазах вытягивать из души ребенка самые скрытые положительные качества, родовые корни, память предков.

 Приобщение детей и родителей к традиционной народной культуре должно осуществляться через школу и детский сад. Вернуть ребенку его корни, культуру, традиции призваны детские сады и школы с этнокультурным компонентом образования.



 

Опубликовано в группе «Литературное краеведение в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.