Автор публикации: А. Стрельникова, ученица 4А класса
Всероссийский конкурс детского творчества для учащихся начальных классов «Авторская сказка» (II)
Автор: Стрельникова Алёна, 4 а класс.
Название: «Чудо-Огород».
Однажды два друга зайчонка решили прогуляться по волшебному лесу. Друзья нашли сундук. В сундуке лежали мешочки с семенами и инструкция, в которой были даны указания, что необходимо сделать ,чтобы вырастить чудо огород из моркови, капусты и свеклы. Для этого необходимо выкопать участок площадью 20 квадратных метров , по периметру участка поставить забор из веток. Посадить семена и ухаживать за ними. Обрадовались зайчата найденному сундуку. Но не знали они что такое площадь и периметр участка. Тогда у друзей возник спор: « Что такое площадь и периметр? Как их найти?». Долго они спорили, все лесные жители собрались, но никто не мог разрешить трудную задачу. тогда друзья решили обратиться к королеве Математике. Долго ли, коротко ли шли друзья ,и вот наконец то они попали в волшебную страну Математику. Здесь их встретила сама королева. Она дружелюбно накормила друзей и стала расспрашивать с чем они к ней пожаловали. Долго рассказывали зайчата о радости, что нашли сундук и о печали, что не могут понять, что такое площадь и периметр.
Выслушав их, королева сказала: «Помочь вам могут два профессора: Площадь и Периметр, но они сейчас, к сожалению, в ссоре. Попробуйте помирить их и тогда получите ответы на все ваши вопросы». Оказались наши зайчата в зале, который называют классом, здесь было много важных вельмож. Но лишь два из них у доски вели о чем-то громкий спор. Никак они не могли решить, что важнее площадь или периметр. Один зайчонок набрался смелости и спросил: «А что такое площадь?» Тут вышел вперед квадратный вельможа и представился профессором Площадь. Площадь квадратная величина, которая показывает сколько фигура занимает места в длину и ширину. Чтобы найти площадь, нужно ширину умножить на длину участка. «Я всегда нахожусь в квадрате» - важно отметил профессор. Профессор Периметр начал объяснять, что периметр тоже важная величина, которая показывает сумму длин всех сторон. Чтобы найти периметр необходимо: длину всех сторон сложить или длину одной стороны прямоугольника умножить на два и прибавить ширину умноженную на 2, а если все стороны равны нужно длину умножить на четыре. «Я понял крикнул зайчонок. Периметр участка это сумма всех длин сторон, а площадь – величина равная произведению длины и ширины. А другой зайчонок сказал: «Хоть вы и профессора, а глупые и не видите, что оба зависите и связаны друг с другом. Зная длину и ширину участка всегда можно сосчитать площадь и периметр. А зная площадь и периметр можно найти длину и ширину».
Тут в классе возникла тишина, задумались вельможи. Верно рассуждают зайчата, решили они, ведь если изменить площадь одного участка, то у него изменится периметр, то есть эти величины связаны друг с другом. Периметр и Площадь помирились и поняли, что они оба очень важны. Королева поблагодарила их и подарила им учебник по математике, чтобы зайчишки занимались. Зайчата были очень рады и отправились домой. Когда друзья пришли домой, выкопали огород площадью двадцать квадратных метров, по периметру участка выстроили забор, выполнили все указания из инструкции. Тогда у них вырос чудо-огород. Позвали наши зайчата лесных жителей в гости и угощали капустой, морковью и свеклой. Они научили зверей разбираться в площади и периметре. «Хочешь вскопать грядку и посадить семена, придется умножить длину на ширину и найти площадь, а если захочешь построить забор, придется найти периметр, то есть найти сумму всех длин сторон», - учили зайчата лесных жителей.