12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна80685
Учитель начальных классов, ВКК.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Общество и политика»

Выборы. Такая незатейливая повесть…

Я, Ревин Павел, ученик 9-в класса МБОУ СОШ № 69, вспоминал, как в деревне у бабушки предпочитал игры с ситуацией выбора - «считалки», «фанты», «съедобное-несъедобное», тогда мне казалось, что я сам выбрал школу, лучшую в нашем микрорайоне, когда пошёл в первый класс, но время пролетело, и передо мной встал выбор, какие экзамены сдавать? Я всегда хотел заниматься политикой, поэтому любил обществознание и историю, особенно меня интересовала история выборов в России как явления уникального.

Уже в первобытном обществе выбирали вождей, старейшин, а история демократических форм правления для нашей страны корнями своими уходит в далёкое прошлое. Древняя история Руси – это история народовластия, так как в русских городах широко было распространено вече. Новгородское вече своими решениями охватывало жизнь всей Новгородской земли, вплоть до решения вопросов земельной собственности и установления торговых правил и льгот. Вече избирало и контролировало деятельность посадников тысяцких и других должностных лиц. Когда созывали вече, никакой проверки права на присутствие не существовало. Счёта голосов не вели, большинство давало себя знать громкими криками. В случае разногласий дело решалось дракой, если не одна из сторон не оказывалась в очевидном меньшинстве, лишавшем её шансам на победу такой ход событий не представлялся новгородцам не законным. Право избирать, назначать и контролировать роднит вече с представительными органами нового времени и современности.

Меня очень заинтересовало установление и правовое оформление избирательной системы. В 17 веке организатором выборов является воевода. Он получает грамоту из приказа, назначает день выборов и оповещает избирателей. Дьяк местной приказной избы ведёт выборное производство, которое включает в себя краткую информацию об итоге выборов, а также список явившихся. Я узнал, откуда взялось слово «баллотирование», изначально это была «баллотировка». Эта процедура детально разработана в указах и проектах Петра Первого, а он, скорее всего, ее заимствовал. Итак, объявлялось дело, проверялся ящик для голосования и голосующие присягали. Затем участвующие в голосовании разбирали «баллы» и «приступали к столу». На их глазах открывали дно сначала у «белого» ящика, затем у «чёрного», подсчитывали количество положительных и отрицательных «баллы» и заносили в специальную «записку». Голосующие должны быть «въ епанчахъ», чтобы пот её прикрытием класть свой «балл» в ящик, здесь имеет место задумка о тайне голосования.

Я много читал об опыте работы Государственных дум начала 20 века, особенно мне понравился взгляд царя на работу этого законодательного органа. Принимая 6 января 1908 года депутатов, Николай Второй сказал: «Помните, что вы созваны Мною для разработки нужных России законов и для содействия Мне в деле укрепления у нас порядка и правды.». Деятельность Государственной думы начала века была попыткой «ученичества» на пути создания демократического общества. После революции или ,как сейчас говорят, переворота в 1917 году население России перестало делиться на сословия, а люди стали не подданными, а гражданами ,было провозглашено равенство в правах ,республика в форме Советов, где голосованием граждан должны были избираться Советы всех уровней, однако это начинание осталось только на словах…

Моя бабушка мне рассказывала о том, что в годы социализма выборы стали обязательным атрибутом жизни общества, для многих граждан это была простая формальность, символ эпохи. Наша страна сейчас считается демократическим государством, как мы изучали на уроках обществознания, а это значит, что и выборы должны быть демократическими: конкурентные, периодические, честные, в процессе которых граждане могут критиковать власть и предлагать альтернативы, а также избирать лиц, которым они доверяют, а не которых им навязывают.

Участие в выборах – проявление социальной ответственности каждого взрослого человека, а мне только 16 лет. Я ещё не могу принимать участие в выборах, это правильно, потому что выбор сделать непросто, но я хочу внести свою лепту в развитие страны поэтому досконально изучил Основной Закон нашей страны – конституцию 1993 года, чтобы понять смысл поправок. Я думаю, что умею выбирать то, что мне нравится, а скоро придёт время, когда я буду решать, как все мы будем жить. Можно отказаться от участия в выборах и референдумах, но тогда за тебя решат другие. А закончить я хочу словами из песни Александра Маршала:

Такая незатейливая повесть…

На все дела твои

Есть только два судьи

Всегда бесстрастных – Родина и совесть.

Автор материала: П. Ревин (9 класс)
Опубликовано в группе «Общество и политика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.