Ученический социальный проект на тему «Влияние гаджетов на здоровье подростков»

5
0
Материал опубликован 12 November

Автор публикации: В. Ляхов, студент 1 курса

Проект "Влияние гаджетов на здоровье подростков"



Тематика: 

Социальные проекты

Автор: 

Ляхов Владимир Васильевич, 28.03.2008г.р.

Руководитель

Попова Людмила Анатольевна, социальный педагог

Учреждение: 

ТОГБУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды»

Класс: 

1 курс

Ученический социальный проект на тему «Влияние гаджетов на здоровье подростков» направлен на решение проблемы развивающейся в современном обществе зависимости от гаджетов и других современных устройств.

\Подробнее о проекте:


Автор проекта рассматривает положительные и отрицательные стороны взаимодействия подростков с мобильными устройствами, гаджетами. Показывает то, что чрезмерное злоупотребление временем общения с гаджетами отрицательно сказывается на состоянии как физического, так и психического здоровья подростков. Даются рекомендации безболезненного взаимодействия подростков с устройствами.

Индивидуальный социальный проект предполагает, что гаджеты как положительно, так и отрицательно влияют на развитие подростков и предлагает способы оптимизации времяпрепровождения школьников в мобильных устройствах с минимизацией его негативного влияния на психику и мировоззрение учащегося.

Оглавление

Введение
1. Плюсы и минусы использование гаджетов
2. Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера? (памятка для родителей и опекунов).
Заключение
Список литературы
Приложение №1

Введение

В наше время мир поглотили социальные сети и различные гаджеты. Подростки слишком много времени уделяют сотовому телефону, нежели живому общению со своими родными и сверстниками.

По результатам исследования Фонда развития интернета и факультета психологии

МГУ имени М. В. Ломоносова:

54% опрошенных школьников бесцельно «блуждают» по интернету более

6–8 часов в день, причем у каждого четвертого это вошло в привычку;

у 52% респондентов появляются признаки апатии и депрессии

из-за временного отсутствия интернета;

43% подростков пытаются самостоятельно контролировать время пребывания онлайн.

Телефон становится не просто средством общения и связи, а предметом зависимости.

Интернет-зависимость — группа патологических состояний, нехимических

(поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется

от типичных видов поведения, характерных для пользователей интернета.

Мы захотели выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты использование продолжительного времени с гаджетами.

Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время зависимость от гаждетов приобретает характер эпидемии и с этой проблемой несомненно надо бороться.

Цель данного проекта заключалась в том, чтобы проследить влияние использование гаджетов на мировоззрение подростков, раскрыть позитивные и негативные стороны влияния мобильных устройств на подрастающее поколение и найти способы решения проблем, связанных с излишним времяпрепровождением с гаджетами в виртуальном мире.

Задачи:

Изучить теоретический материал

Проанализировать способы негативного влияния на подростков

Провести анкетирование на гаджет-зависимость.

Гипотеза: мы предполагаем современные гаджеты расширяют кругозор подростков, но излишнее времяпрепровождение с гаджетом негативно влияют на развитие подростков как физическое, так и психическое.

Предмет исследования: влияние устройств на подростков

Объект исследования: гаджеты и социальные сети

Участники анкетирования: в исследовании участвуют студенты первого курса ТОГБПОУ Многоотраслевой колледж» г.Моршанска

Практическая значимость исследования заключается в наглядном обосновании значимой проблемы. Результаты исследования могут применяться для подготовки к родительским собраниям и классным часам.

Мы использовали несколько методов работы при написании данной исследовательской работы. Так же мы искали информацию в интернете и справочниках, провели анкетирование среди учащихся школ города.

Плюсы и минусы использование гаджетов

Плюсы использования гаджетов и ПК

ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:

Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание малыша.

Обучение младших школьников.  Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.

Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации. В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации.

Возможность развиваться и совершенствоваться. Включить обучающую лекцию, просмотреть урок на ю-тубе, прочитать книгу можно везде и в любой момент. Это удобно для тех, кто по несколько часов в день тратит на дорогу или что еще хуже, постоянно застревает в пробках. Можно найти книгу, которой нет в библиотеке.

Возможность зафиксировать определенный момент. Сфотографировать или снять на камеру. Сейчас все современные гаджеты снабжены встроенной фотокамерой. На самом деле это очень удобно;

Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения.



Минусы использования гаджетов и ПК

Частое и ненормированное использование гаджетов может привести к ряду негативных последствий, а именно, к интернет-зависимости.

Интернет-зависимость обладает рядом клинических признаков, которые

роднят ее с психическими расстройствами

У детей и подростков с интернет-зависимостью непреодолимое влечение проявляется

следующим образом:

ребенок с нетерпением ждет возможность выйти в Сеть (играть,

смотреть видео, переписываться);

ПАВ — психоактивные вещества.

испытывает тревожное предвкушение начала активности;

им овладевают представления о предстоящей активности;

он бросает все дела, как только появляется возможность выйти в Сеть

(играть, смотреть видео, переписываться).

У детей и подростков с интернет-зависимостью утрата количественного

и качественного контроля проявляется

следующим образом:

ребенок использует одновременно несколько программ или устройств

для выхода в интернет;

его активность может носить хаотичный, непродуктивный характер;

время игры (просмотра видео, переписки) затягивается в ущерб сну,

питанию, приготовлению уроков и т. д.

ребенок (чаще подросток) безуспешно пытается ограничить

или совсем прекратить сетевую активность (бросить играть,

смотреть видео, переписываться).

Cостояние отмены характеризуется тем, что:

ребенок начинает ощущать острую потребность в осуществлении ПАП

в интернет спустя несколько часов (реже — дней) после последнего

периода сетевой активности;

развивается картина вегетативных нарушений (холодные руки,

усиленное сердцебиение, боли в сердце, в животе, тремор рук,

потливость, головная боль);

развивается картина аффективных нарушений (резкие колебания

настроения, тревога, паника, тяжелые депрессивные и дисфорические

реакции, агрессия, аутоагрессия, суицидальные попытки);

ребенок (чаще подросток) пытается любым способом получить доступ

в Сеть, идет на обман, подлог, готов совершить любое преступление

ради осуществления сетевой активности;

продолжительность абстинентных состояний — от нескольких дней

до нескольких недель.

У детей и подростков с интернет-зависимостью рост толерантности, проявляется

следующим образом

резко увеличивается время, проводимое ребенком в Сети (в среднем

рост составляет 4–6 часов в течение года);

ребенок одновременно играет, смотрит видео, переписывается в мессенджере,

не прерываясь во время еды, на улице, при общении с людьми;

ребенку требуется все более вычурная, сверхстимулирующая активность,

особая острота впечатлений; используется все более маргинальный контент;

ребенок создает все больше профилей в соцсетях, играх, его самопрезентация

приобретает все более вычурный, далекий от реальности характер.

У детей и подростков с интернет-зависимостью поглощенность употреблением проявляется следующим образом:

ребенок резко сокращает все социальные контакты, перестает

общаться с друзьями, посещать школу;

все интересы, увлечения, все свободное время переносятся в Сеть,

поглощаются сетевой активностью;

сетевая активность осуществляется в ущерб витальным функциям

организма, включая питание, сон, личную гигиену и т. д.;

сетевая активность приводит к проблемам со здоровьем.

У детей и подростков с интернет-зависимостью игнорирование очевидных

вредных последствий проявляется

следующим образом:

ребенок практически перестает взаимодействовать с другими людьми,

включая родителей, сиблингов, педагогов, друзей;

происходит нарушение сна, питания; часы, проведенные в неудобной

позе, ведут к формированию соматической патологии (снижение зрения,

нарушение осанки или обмена веществ, синдром карпального канала);

неограниченная сетевая активность приводит к формированию стойкого

астено-депрессивного статуса, стабильно высокого уровня тревоги,

часто — к формированию химической зависимости (табак, алкоголь,

синтетические наркотики).

КОМОРБИДНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

Коморбидными (сопутствующими) принято называть психические расстройства, как правило, сочетающиеся друг с другом ввиду общности механизмов развития и единства формирования симптоматики.

У детей и подростков с интернет-зависимостью коморбидные психические расстройства представлены:

тревожно-депрессивными и астено-депрессивными состояниями;

у многих детей имеется риск самоповреждающего и суицидального

поведения;

иными зависимостями, в том числе зависимостями от ПАВ

(алкоголя, табака, синтетических наркотиков);

расстройствами пищевого поведения (анорексия, булимия);

расстройствами поведения, в том числе сопровождающимися

противоправным поведением, рискованными поступками, селфхармом

Наиболее незащищенной категорией лиц, подвергающейся буллингу в Сети, по-прежнему остаются дети. По статистике, каждый пятый ребенок в России сталкивался с интернет-травлей несколько раз, с каждым десятым такое случалось однажды. Кроме того, до 80% детских и подростковых суицидов совершается из-за буллинга. При этом травля, организованная в интернете, занимает лидирующие места.


Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера? (памятка для родителей и опекунов)

Как предотвратить зависимость

Для того чтобы увлечение устройством не переросло в настоящую тягу или для того чтобы скорректировать уже начавшуюся формироваться зависимость, необходимо:

Сократить время работы с устройством. Однако помните, что не нужно строго запрещать ребенку сидеть за компьютером или отбирать у него планшет. Это вызовет негативную реакцию и может лишь усугубить ситуацию. Придумайте какой-то хитрый ход, например, давайте поручения, просите участия ребенка в делах, делая акцент на том, что без него с ними справиться трудно. В более серьезных случаях можно отдать устройство «в ремонт», чтобы за это время привить малышу любовь к другим занятиям.

Найти для ребенка другие интересы. Попробуйте увлечь его чем то не связанным с электронными устройствами. Это могут быть прогулки, катание на велосипеде, чтение книг, плетение из бисера и многое другое. Посмотрите, что вызывает у Вашего ребенка наибольший интерес и культивируйте это.

Стараться больше времени проводить с ребенком. Совместные прогулки, игры, беседы, обсуждения интересных вопросов (книг, фильмов, музыки, истории и т.д.) помогут ребенку не только избежать зависимости от гаджета, но и улучшат Ваши отношения, и позволят малышу почувствовать свою значимость.



Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами.

Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).

Необходимо приобщать ребёнка к домашним обязанностям.

Прививать ребёнку семейное чтение.

Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.

Родители могут контролировать круг общения ребёнка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери.

Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время

Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.

Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.

Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ.

Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства.

Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение определённой информации.

Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

Помните о том, что родители для ребёнка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребёнка (с учётом своих норм естественно).

Проанализируйте сами себя. Не являетесь ли вы сами зависимыми от табака, алкоголя, телевизора? Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребёнка – ваше освобождение от своей зависимости.





Результаты исследования

Результаты анкетирования позволили сделать следующий вывод: 98 % студентов колледжа имеют телефоны, компьютеры, телевизоры, меньшая часть опрошенных школьников имеет планшеты.

Как видно из ответов опрошенных большая часть респондентов использует мобильные устройства для разговоров и игр. Каждый второй из опрошенных играет в телефоне.

Большинство школьников используют домашние компьютеры для поиска учебной информации, для игр, для общения в социальных сетях.

Из полученных данных видно, что половина учащихся нашей целевой аудитории читают явно недостаточно. Почти каждый третий читает менее 30 минут в день или до 1 часа. За это время невозможно даже прочитать материал, заданный на дом по устным предметам, для художественной литературы время уже не выделяется.

По ответам опрошенных можно сделать вывод, что большая часть школьников явно не высыпается. Так как ложатся спать в 23 часа и позже. Подростки, которые спят менее 7 часов, потом быстрее утомляются, испытывают затруднения в усвоении учебного материала, раздражаются, склоны к депрессивным состояниям.

На свежем воздухе достаточно времени проводят только 20 % из опрошенных, 24 человека на свежем воздухе бывают только когда идут в школу и из школы.

Большинство респондентов даже не задумываются способствует ли их режим дня сохранению здоровья.

Как видно из полученных ответов многие ребята страдают головными болями, испытывает усталость, тревогу, нежелание идти в школу, общаться с друзьями, апатию.

Исследование проведено на основе итогов анкетирования 54 респондентов.

Литература

«Синдром отмены при зависимости от интернета и мобильных средств доступа к нему», Пережогин Л. О.

«Программа психотерапевтической помощи несовершеннолетним, обнаруживающим признаки зависимости от интернета и мобильных устройству», Пережогин Л. О

Используемые Интернет-ресурсы

Приложение №1


Анкета для студентов

1. Какие современные технические новинки у Вас есть?

а) телефон,
б) компьютер (ноутбук),
в) планшет,
г) телевизор,
д) ваш вариант ответа

2. Как Вы используйте телефон?

а) для разговоров и СМС,
б) для игр,
в) для общения в соцсетях,
г) ваш вариант ответа,
д) для селфи

3. Как Вы используйте компьютер?

а) для поиска учебной информации,
б) для игр, в) для общения в соцсетях,
г) ваш вариант ответа,
д) для просмотра фильмов,
е)для чтения книг

4.Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?

а) от 30мин.-1 ч.,
б) от 1ч.-2ч.,
в) от 2ч. – 3ч.,
г) свыше 3 ч.

5. Считаете ли свой режим дня правильным, способствующим сохранению здоровья?

а) да,
б) нет,
в) не задумывался,
г) ваш вариант ответа

6. Бывают ли у Вас:

а) головные боли,
б) сонливость, усталость,
в) беспричинная тревога,
г) апатия,
д) внезапная агрессивность,
е) нежелание идти в школу,
ж) нежелание общаться с друзьями, родителями,
з) ваш вариант ответа

7. Влияет ли Ваша информационная загруженность на успеваемость в школе?

а) да,
б) нет,
в) ваш вариант.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.