12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Карпухина Милеуша Сагитовна416
Мои интересы:Танцы,создание роликов и фильмов,флористика.
Россия, Татарстан респ., Буинск
Материал размещён в группе «Классные руководители»
1

Социальный проект «Вечный зов»




Социальный проект «Вечный зов».
PPTX / 3.41 Мб

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени академика Р.З. Сагдеева" Буинского муниципального района Республики Татарстан.
 

Социальный проект «Вечный зов».

 Авторы: Исхаков Камиль,Замалеев Руслан,Гришин Александр учащиеся 10б

Руководитель: Педагог -организатор

Карпухина Милеуша Сагитовна.

Адрес: ул. Карла Маркса, д. 72/52


 


 

 

Буинск 2017.

Аннотация проекта

В российском обществе сегодня остро стоят проблемы борьбы с коррупцией, которые тесно связаны с эффективностью органов местного самоуправления, электоральной активностью, формированием зрелого гражданского общества. Эти проблемы невозможно решить за короткий по историческим меркам срок построения правового государства в нашей стране. Коррумпированность российского общества, на наш взгляд, нельзя победить только мерами ужесточения ответственности взяточников. Будет ли процветать коррупция, во многом зависит от осознания гражданами своих прав и обязанностей. Необходимо воспитать целое поколение граждан с качественно новым правовым сознанием. Актуальность этого проекта в современном обществе подтверждает политика правительства Российской Федерации, направленная на недопустимость явлений коррупции во всех сферах жизни общества. В целом проект направлен на формирование у молодого поколения политической активности и доверия к власти, вовлечение молодежи в диалог с властью.

Содержание проекта:
В проекте предусмотрено воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции и правового сознания. В мероприятиях по реализации проекта предполагается ознакомление с явлением коррупции, формирование сознательной нетерпимости к проявлениям коррупции, демонстрация возможностей и механизмов борьбы с коррупцией. 
В процессе реализации проекта предусмотрено соединение нескольких 
составляющих:
Создание условий, не позволяющих оказаться в ситуации нарушителя закона. 

Создание информационного пространства с целью прозрачности при реализации властных полномочий и процедур.

Объяснение учащимся законных способов решения проблем, связанных с реализацией своих прав. 

Воспитание уважения к существующим нормам и законам, законодательной, судебной и исполнительной властям разных уровней.

Объяснение важности влияния гражданского общества на власть в правовом государстве.


Незыблемость законов для всех педагогов и учащихся и равенство в процессе их выполнения. 

Основные компоненты в социальном проекте «Вечный зов»
отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;

антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия;

просвещение в области изучения конкретных механизмов влияния на власть;

обретение опыта решения жизненных и лицейских проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;

деятельность по формированию у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; 

подготовка человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других внеправовых действий.

Исполнитель проекта:  Школы, учреждения, работающие с молодёжью.

Продолжительность проекта: сентябрь 2017г.- декабрь 2018 г.

Цель проекта:  формирование у обучающихся неприятия коррупции как образа мысли и образа действий, поведения, формирование гражданского, негативного отношения к коррупции ,создание условий для творческой самореализации молодежи района , формирование социально-активной позиции.

Задачи проекта: дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;

- научиться распознавать коррупцию;

- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

- сформировать комплекс знаний о коррупционных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально этическими нормами;

- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения в молодежной среде;

- формировать молодое поколение нетерпимость к проявлениям коррупции;

- продемонстрировать возможности и эффективные способы борьбы с коррупцией

Направления:

1).Школа социального управления и менеджмента.

Это направление выполняет задачи моделирования будущей жизни человека, где необходимо будет иметь навыки руководить и подчиняться, проявлять гражданскую активность, реализовывать свои способности. Основными факторами , влияющими на подготовку личности к этой многофункциональной деятельности в жизни гражданского общества станут обучение в «Школе актива», управленческая и организационная деятельность в коллективе сверстников, участие в проведении дней самоуправления, навыки социального планирования и проектирования, опыт работы в совете по профилактике правонарушений, участие в городских и республиканских общественно-политических акциях и конкурсах, работа в городском совете самоуправления. 

2). Просветительская деятельность.

Правовое просвещение – одна из главных задач проекта. Только личность, которая умеет взаимодействовать в социуме в рамках правового поля, может иметь устойчивый иммунитет к различным проявлениям коррупции. Встречи и заинтересованное общение с сотрудниками правоохранительных органов и представителями власти местного самоуправления, депутатами горсовета и Госсовета Республики Татарстан, деятелями политических партий и общественных движений, деловые игры и диспуты будут способствовать формированию правового сознания молодых граждан и выработке реальных механизмов взаимодействия власти и общества. 

3). Информационное направление.

Информация о деятельности администрации и органов власти ученического самоуправления формирует опыт прозрачности власти на уровне школы. Это будет способствовать осознанию того, что свобода слова и общественное мнение – это не только один из способов борьбы с коррупцией, но и неотъемлемый элемент правового государства. В рамках проекта планируется издание молодежной газеты, работа радиоузла, изучение и исследование мнений и мировоззренческих позиций молодых людей.

Проект предполагается воплотить в жизнь силами Совета самоуправления с привлечением активов групп и с помощью педагогического коллектива. Для реализации проекта создается инициативная группа, которая работает по обозначенным направлениям.


 

Основа проекта:

Образовательные стандарты. В процессе работы над проектом учащиеся должны усвоить компетенции, связанные с гражданским обществом и правовым государством, расширить знания в области уголовных преступлений и уголовной ответственности, рассмотреть отклоняющееся повеление и формы его проявления, рассмотреть функции государства в условиях рынка.

Исполнитель проекта:  Школы, учреждения, работающие с молодёжью.

Участники проекта: учащиеся 8-11 классов.

Целевая аудитория проекта: ученики, учителя нашей школы, родители учащихся, а также все, кто будет участвовать в других школьных ,районных мероприятиях .

Финансирование : финансирование расходов осуществляется в соответствии со сметой, которая включает в себя средства районного и областного бюджетов.

Социальные партнеры:

МКУ «Управление по делам молодежи, спорту и туризму Буинского муниципального района".

Государственное автономное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Гармония" МТЗ СЗ РТ в Буинском муниципальном районе".

Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Буинском муниципальном районе.

Буинский филиал государственного учреждения «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ».

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Буинского муниципального района»

Описание проблемы:

Проектная деятельность будет направлена на выработку конкретных путей решения общественных проблем, через вовлечение социально-уязвимой, незащищенной категории молодого населения территории в сферу социальной активности, приобретение ими практического опыта в реализации своих творческих способностей и потребностей, решении проблем профилактики коррупционных явлений.

Участники проекта не только принимали активное участие в общественной жизни города, но и выезжали на гастроли. Участвовали в акциях , лекциях, брейн-рингах и практически во всех значимых мероприятиях, проходивших в городе. Проводили самостоятельные программы. В течение всего времени реализации проект :

Разработка и реализация PR кампании, ставящей перед собой ряд целей:

Информирование общественности о ходе реализации проекта.

Формирование и поддержание имиджа не коррумпированного чиновника.

Мотивация общественности на активное участие в проекте.

Создание и развитие системы взаимоотношений с органами государственного и муниципального управления, общественными организациями, средствами массовой информации, экспертно-аналитическим сообществом.

Создание корпоративной системы единомышленников (сторонников проекта) и внешней символической системы данного сообщества.

Основными каналами коммуникации в рамках реализации данного проекта станут:

СМИ Буинского (начальный этап) и приволжского федерального округа (последующие этапы).

Собственные СМИ (газета «Закон и Единство»).

Необходимо отметить, что за время работы и сотрудничества в отношениях педагогов и участников сложился определенный микроклимат, позволивший назвать деятельность проекта молодежным творческим движением. Сформировался особый коллектив. Очень крепкий, дружный, сплоченный. Удалось раскрыть и творческий потенциал детей. Ребята оказались востребованными, не потерянными.

Конкурентные преимущества: Одним из главных отличий проекта «Вечный зов» от всех других антикоррупционных инициатив в молодёжной среде, является активное вовлечение целевой группы – самой молодёжи к просветительским действиям, что позволит создать мультипликационный эффект. Такой механизм уже не в первый раз применяется и, как показывают результаты его применения, позволяет достичь максимального эффекта от социальных молодёжных проектов.  Технологически, на практике, это выглядит таким образом: на первом этапе - в сентябре-ноябре 2017 года были отобраны 25 ученических лидеров (молодых людей, которые ведут социально активный образ жизни). Отбор проходил на основе открытого конкурса.

На следующем этапе было проведено треннинговое обучение этих молодых людей основам антикоррупционной деятельности, коммуникации, организации и проведению публичных выступлений, другим аспектам общественной деятельности. Третьим, финальным этапом проекта станет отработка молодыми людьми навыков антикоррупционной деятельности и организация с ними серии публичных мероприятий для молодёжи г. Буинска с целью популяризации антикоррупционного поведения у молодёжи. В рамках проекта был создан молодёжных клуб «Мы », на базе которого молодёжь будет, проводя свой досуг, развивать антикоррупционную культуру своего поведения и мышления. 

Календарный план реализации проекта:

 

п/п

Мероприятие,

деятельность

Срок

проведения

Краткое описание мероприятия, деятельности

1

Подготовительный этап.

Сентябрь -октябрь2017г.

Данный этап включает в себя:

разработка проекта;

Провести набор актива «Мы»

Как это сделать:

- снять рекламный видеоролик;

- подготовить листовки для распространения

- провести акцию «Набор в антикоррупционную команду «Вечный зов»

3. Поиск партнеров из числа учителей, родителей, желающих присоединиться неравнодушных взрослых – специалистов в данном направлении.

2

Основной этап

ноябрь 2017г. -декабрь-2017г.

В ходе реализации данного этапа предполагается следующее:

1. Распределение направлений работы команды проекта между педагогами-кураторами,

2.Разработка программ работы всех направлений (под проектов)

3. Создать совет актива.

4. Составить план работы .

5. Составить смету.

6. Подготовить необходимое оборудование и материалы.

3

Январь –Март 2018

Старт подпроектов (направлений)

 Школьная газета «Закон и Единство».

Видеорубрика «Сорока. Новости на кончике хвоста»

Pr-кампании.

Круглые столы по темам: « Взятка – или легкое решение вопрос» , «Можно ли победить коррупцию в одном городе»; «Развита ли коррупция в нашем городе, и как ее победить»

Оформление информационного стенда по противодействию коррупции.

Организация книжных выставок «Права человека», «Закон в твоей жизни».

Проведение тематические выставки рисунков «Наши права – наши обязанности».


 

 

Апрель- 2018

Подготовка подпроектов (направлений)

Создание Школьной интернет-страницы «Вечный зов»

Школьная интернет-страница «Бригантина»

Конкурс авторских короткометражных видеосюжетов на тему: «Противодействие коррупции на муниципальном уровне».

Изготовление агитационного стикера по предотвращению коррупции.


 

 

Май 2018

Старт под проекта (направления)

Игровая карусель: «Конвенция о правах ребёнка».

Интерактивный тренинг «Социальные способы актуализации антикоррупционной тематики в СМИ».

Создание комиксов «За коррупцию расплачивается каждый из нас».

 

Сентябрь 2018

Старт подпроекта (направления)

Социальный конкурс на лучший сценарий видео ролика по антикоррупционной социальной рекламе.

Межшкольная дискуссионная ученическая площадка.

3

Итоговый этап:

Декабрь 2018

- подведение итогов реализации проекта:

-мониторинг (отслеживание выполнения плана реализации проекта на каждом этапе).

- презентация опыта реализации проекта на различных уровнях.


 

Ожидаемые результаты проекта :

1.Формирование законопослушного поведения и уменьшение количества правонарушений среди населения.

2.Умение различать в обществе коррупционные явления.

3.Увеличение числа молодых людей, принимающих активное участие в общественной жизни.

4.Умение реализовать свои права и выполнять свои гражданские обязанности в социальной роли учащегося.

5.Обретение опыта решения жизненных и школьных проблем, выхода из конфликтов на основе взаимодействия педагогов и учащихся.

6.Умение молодых лидеров организовать общественно значимые дела.

7.Отсутствие в школе случаев коррупции.

8.Выпуск информационного бюллетеня городских конкурсов проектов антикоррупционной деятельности.

9.Повышение чувства собственной значимости, ответственности и патриотизма в становлении и дальнейшем развитии антикоррупционной программы в сознании молодежи

10.Результатом первого уровня (продуктом) стал выпуск информационного бюллетеня.

11.Как следствие (результат второго уровня), появился дополнительный источник информации, чтобы привлечь внимание общественности к социальным проблемам ; популяризировать знания относительно дополнительных источников реализации собственных инициатив и путей их поиска и привлечь внимание органов власти и других институциональных форм относительно актуальности привлечение активной и талантливой молодежи к решению социально значимых проблем общества.

8.Конкурс проектов, который будет проводится в г.Буинске (результат основного уровня) повысит чувство собственной значимости, ответственности и патриотизма в становлении и дальнейшем развитии родного города в сознании молодежи.

Количественные показатели:

Тираж выпускаемых изданий(буклеты, газеты и т.д)-100шт,

Количество обученных людей: 25

Количество привлечённых участников:400 чел.

Количество приглашаемых:30 человек.

Количество видеорубрик-10

Методы реализации проекта:
1.Формирование в Совете самоуправления инициативной группы по реализации проекта, распределение их обязанностей по направлениям проекта.

2.Выявление лидеров учебных групп, объяснение им целей и задач проекта.

3.Планирование мероприятий проекта на учебный год.

4.Привлечение к помощи над реализацией проекта педагогов-консультантов.

5.Поиск социальных партнеров на уровне города.

6.Организация «Школы актива» для реализации лидерских качеств и обучения эффективным формам менеджмента.

7.Введение членов Совета ОУСУ в антикоррупционную комиссию школы.

8.Организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов и представителями власти местного самоуправления, депутатами горсовета и Республики Татарстан.

9.Изучение общественного мнения: социологические опросы по вопросам отношения к коррупции, правовым вопросам, проблемам взаимодействия с властью.

10.Просветительская деятельность по вопросам реальных механизмов реализации своих конституционных и гражданских прав.

11.Проведение встреч форме диспутов.

12.Организация и проведение Дней самоуправления с вовлечение в эту деятельность ученического и педагогического коллектива.

13.Создание и организация работы конфликтной комиссии.

14.Проведение ученических конференций учащихся с целью активизации самоуправления на уровне учебных групп.

15.Выступления активистов на мероприятиях с целью способствовать внедрению элементов самоуправления в процессе деятельности.

16.Информирование обучающихся лицея о деятельности Совета ОУСУ: выпуск школьной газеты «Закон и единство», организация работы радиоузла, объявления. 

17.Взаимодействие с администрацией и педагогами учебного заведения.

18.Введение членов Совета ОУСУ в совет по профилактике правонарушений.

19.Участие в предвыборных компаниях, встречи с кандидатами в депутаты разных уровней законодательной власти.

20.Участие в общественно-политических мероприятиях и акциях, проводимых в городе.

21.Организация встреч с представителями политических партий и общественных движений.

22.Взаимодействие через участие в конференциях, форумах, интернет-ресурсы с органами ученического самоуправления города, республики, страны. 

23.Деловые игры по проектированию общественных акций, молодежных организаций и движений.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Технологии – оборудование : фотоаппарат, компьютеры, принтер, цифровая камера, мультимедийная система, интерактивная доска, сканер.

Технологии – программное обеспечение: электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Методы оценки результатов :

1.Мониторинг и обратная связь.

2. Поддержка руководства.

Проект является мало затратным в финансовом отношении. Можно использовать игровой реквизит, которым: 
- располагает образовательное учреждение – куратор; 
- личный реквизит участников проекта, 
- реквизит, сделанный своими руками

Команда проекта:

Координатор-педагог-организатор: Карпухина Милеуша Сагитовна.

Руководитель проекта: Исхаков Камиль10б класс

Заместитель: Ахметзянов Рияз,10б класс

Журналисты – волонтеры :Алимова Эльвина(8б класс ), Сафиуллова Аделина(8б класс ), Чечкова Ксения (8б класс ).

Модератор: Замалеев Руслан, 10б класс.

Специалист по работе с общественностью: Гришин А., 10б класс.

Лидер волонтёров-вожатых :Чекменёва Александра 9б класс.

Лидер профилактического направления -: Зиннатуллин Инсаф 9а класс .

Лидер агитбригады: Бикбова Азаия,8а класс.

Лидер инициативной группы: Гисматов Ильназ, 10б класс.

Лидер Центра поддержки - Михайлов Роман.9бкласс.

Архивариус-Хайруллина Амина ,8а класс.

Министр по правопорядку (ОУСУ) : Гильманов Эмиль,9бкласс.

Заместитель Министра по правопорядку (ОУСУ) -: Голубев Тимофей,9б класс.

Министр по культуре (ОУСУ) : Добридень Анастасия, 10а класс.

Заместитель Министр по культуре (ОУСУ): Харисова Ильвина.(9а кл) .


 

СМЕТА

расходов на реализацию проекта «Вечный зов» в 2017-2018 г.г.

Финансирование : финансирование расходов осуществляется в соответствии со сметой, которая включает в себя средства районного и областного бюджетов.

Название мероприятий

Время

проведения

Сумма

1.

Подготовительный этап: 

Подготовка к мероприятиям и конкурсам.

а) Приобретение призов

50 руб. х 100= 5000 руб.

б) Краска на принтер- 3000 руб.

в) изготовление фотографий, видеозаписей, полиграфической продукции

2000 руб. х 2 =4000 руб.

Сентябрь2017-октябрь 2017г.

11000 руб

2.

Основной этап :

Проведение мероприятий и конкурсов.

а) изготовление фотографий, видеозаписей , полиграфической продукций

20 руб. х 100 =2000 руб.

в) покупка канцтоваров

1000 рублей.

призы – 4500 руб.

Итого:6500 руб.

ноябрь 2017г. -декабрь-2017г.

6500 руб.

3.

Заключительный этап: 

в) изготовление фотографий, видеозаписей , полиграфической продукций

20 руб. х 100 =2000 руб.

Итого: 2000 руб.

ИТОГО: 23000 руб.

Декабрь 2019г.

2000 руб

195000 руб.

ВСЕГО: 19500 руб.


 


 

 

Другие документы:

Антикоррупционный словарь

Никитин А.Ф. Право и политика.

Пособие для учащихся. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 11 класса (профильный уровень), 2011г.

Кравченко С.Н. Обществознание. 11 класс. 2010 г.

Словарь-справочник уголовного права,

Журнал “Право”, 2000-2013 г.г.

Уголовный кодекс РФ,ФЗ №273 “О противодействии коррупции”.

Интернет-ресурсы:

http://www.anti-corr.ru/projects.htm

Сайт Буинского муниципального района.

Сайт газеты “Байрак”

Другие ресурсы:

Закон ЗС - “О противодействии коррупции в Буинском муниципальном районе”; Периодическая печать.

Авторы материала: К. Исхаков (10 класс), А. Гришин (10 класс), Р. Замалеев (10 класс)
Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.