Автор публикации: Е. Байдер, ученик 10Н класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 42 с углубленным изучением отдельных предметов»
городского округа Самара
Индивидуальный итоговый проект
Тема: Создание бизиборда для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет: технология
Выполнил: ученик 10 «Н» класса
Байдер Ефим
Руководитель: Павкина Г.Г.,
учитель технологии высшей категории
Оценка____________________________
Члены комиссии:
___________________________
___________________________
___________________________
Самара, 2024 г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ 3
Обоснование выбора темы 3
Актуальность 3
Постановка проблемы 3
Цели и задачи проекта 3
ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОЕКТУ 4–5
1.1.Анализ существующих решений 4
1.2.Техническое задание на проектирование 4–7
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ 8–12
2.1.Разработка идеи 8
2.2.Конструкторская разработка 8–9
2.3.Технологическая карта изготовления изделия 10–11
2.4.Экономический расчет 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
Оценка проекта 13
Выводы 13
Информационные источники 14
Приложения 15–17
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование выбора темы.
Я выбрал тему создания бизиборда потому, что в моей семье был человек с ограничением возможностей в движении после инсульта, а ещё я узнал, что в такой доске нуждаются посетители библиотеки слепых, которая находится рядом со школой.
Актуальность.
Если бы я создал вовремя бизиборд, возможно состояние мелкой моторики моего прадеда было значительно лучше, поэтому я решил сделать бизиборд и отдать его в библиотеку слепых.
Постановка проблемы.
Бизиборд выполненный из вторичных материалов и предметов, которые находятся дома, будет экологически–безопасным и изготовлением не насеет природе вред, так как вторичное использование материалов для изготовления новых изделий является одним из приоритетных направлений экологии.
Цели и задачи проекта.
Цель: Создание бизиборда для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1.Изучить информацию о существующих бизибордах.
2.Разработать техническое задание на проектирование.
3.Разработать чертежи деталей бизиборда.
4.Создать технологическую карту изготовления бизиборда.
5.Обобщить информацию и сделать выводы.
ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОЕКТУ.
Анализ существующих решений.
Бизиборд (или развивающая доска) – это особое изобретение современных педагогов-воспитателей, позволяющее добиться сразу двух целей: надежно отвлечь внимание ребенка, чтобы он не занимался различными глупостями, и при этом развивать его сообразительность игровым методом.
Как следует из названия, это действительно доска, да еще и с закрепленными на ней различными деталями, призванными заинтересовать малыша.
Бизиборд помогает восстановиться после инсульта. По словам специалистов, открывая и закрывая замочки, включая и выключая розетку, люди радуются, когда удается справиться с механизмом. Так улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость. У тех, кто регулярно занимается на «Бизиборде», поэтапно восстанавливаются умения и навыки1.
В последнее время всё большую популярность в стационарных учреждениях социальной защиты населения занимают бизиборды – развивающие доски со всевозможными кнопками, крючочками и прочими "штучками". Но это не просто модное веяние, это полезная игра, которая так необходима получателям социальных услуг. За этой "умной" доской они с удовольствием проводят своё время, развивая мелкую моторику, координацию движений, усидчивость и внимание, общее психическое здоровье.2
Техническое задание на проектирование.
Переключая тумблеры, нажимая кнопки, открывая и закрывая замочки на доске, реабилитируемый изучает свойства предметов и работу механизмов, постепенно знакомится с вещами, которые есть у него дома, приобретает различные навыки и даже в какой-то мере тренирует волю.
Открывая и закрывая замочки, включая и выключая розетку, участники занятия очень радовались своим успехам. Таким образом улучшается внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость. У тех, кто регулярно занимается на «Бизиборде», поэтапно восстанавливаются умения и навыки.3
В качестве наполнения для игрового модуля используются компоненты разной формы, которые интересны маленьким пальчикам:
молнии | счеты | звоночки |
кармашки | лоскутки тканей | клеенка |
прищепки | дверные ручки | колокольчики |
элементы шнуровки | фольга, | шестеренки |
крючки | аппликации | щеколды |
То есть то, что можно трогать, гладить, двигать, нажимать, переключать. Чем больше подвижных элементов на доске, тем занимательней для того, кто будет им пользоваться.
Потому моя доска будет иметь множество различных компонентов, которые, есть у меня в наличии. Если чего-то не будет хватать, то можно купить в магазине.
Для полного представления того, насколько важно занимать этим проектом я создал анкету в Google–форме, которую можно пройти по ссылке https://forms.gle/5zzzneDbn15oZ7jW8. Вопросы и ответы на анкету можно посмотреть в приложении.
Я опросил 60 человек и получил обобщенные данные, которые представил ниже. По результатам опроса получилось, что большинство из опрошенных 60 человек знают, что такое бизиборд и понимают, что он необходим для развития мелкой моторики; 85% опрошенных считают, что он необходим как взрослым, так и детям. На четвертый и пятый вопросы (Рис.1 и Рис.2) анкеты, они мне кажутся более информативными, получились такие результаты:
В результате исследования получилось, что мой проектный продукт должен иметь 10-15 компонентов, для того, чтобы обеспечить реальное развитие моторики у людей с ОВЗ.
Внешний размер бизиборда будет составлять 450×600 мм, внутренний размер 400×550 мм. Поле, на котором будут располагаться компоненты – белого цвета, рамка окрашена под металлик, так как много частей компонентов бизиборда имеют металлические детали.
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Разработка идеи
Д ля создания проектного продукта мною были рассмотрены аналоги изделий в интернете, все они очень разнообразные и могут понравиться детям или взрослым людям, которым требуется реабилитация после инсульта, а таких людей много (Рис. 3).
Е сли посмотреть на фото (Рис.4), то можно увидеть разнообразные решения, которые интересно воспроизводят те постоянные движения, которым здоровый человек зачастую не придает значения. На фото (Рис 5. и Рис 6.) делали похожи и дизайн оформления тоже.
Пожалуй, мой выбор будет основываться на похожий вид оформления моего бизиборда.
Конструкторская разработка
Создание эскиза. На листе бумаги рисуем приблизительную схему будущей доски. Размещаем на эскизе подготовленные элементы, чтобы наглядно представить, каким будет готовый вид изделия.
Форма бизиборда. Придать форму занимательной доске можно абсолютно любую – прямоугольную, квадратную.
Н аполнение и оформление. Фон у доски допускается в абсолютно любом цветовом решении. Карандашом обозначаются места, где планируется разместить предметы. Помеченные места аккуратно просверливаются, и приступаем к завершающему этапу – креплению элементов4. Вешается все то, что интересно для развития моторики. Список элементов бизиборда можно продолжать долго. Все зависит от фантазии создателя. Расположение компонентов на доске может быть произвольным, но композиционно должны располагаться так, чтобы при пользовании бизибордом отрабатывались разные навыки, привычные в жизни. Неизменным правилом остается безопасность предметов. Фото элементов взяты из Интернета5. Реальные компоненты будут в технологической карте изготовления бизиборда.
Технологическая карта изготовления «Бизиборда»
№ п/п | Название операции | Изображение | Инструменты и материалы |
Очистить доску и рамку для рисования маркером от детского рисунка и пыли | Тряпка, изопропиловый спирт | ||
Покрыть клеем поверхность рамки спереди и сзади | Кисть, клей ПВА | ||
Зарыть поле доски бумагой и заклеить края малярной лентой | Бумага, малярная лента | ||
Покрасить рамку краской цвета «металлик» | Баллончик краски, доска с рамкой | ||
Снять малярную ленту | Доска с рамкой | ||
Просверлить отверстия для крепления переключателя и розетки | Маркер, шуруповерт, сверло диаметром 4мм | ||
Прикрепить болтиками переключатель к доске | Болты, гайки, отвертка, гаечный ключ | ||
Прикрепить розетку болтиками к доске | Болты, гайки, отвертка, гаечный ключ | ||
Просверлить отверстия и прикрепить петлю со скобой для навесного замка | Болты, гайки, отвертка, шуруповерт, сверло | ||
Просверлить отверстия и прикрепить шпингалет | Болты, гайки, отвертка, шуруповерт, сверло | ||
Оформить до конца бизиборд необходимыми компонентами | Болты, гайки, отвертка, шуруповерт, сверло |
Экономический расчет6
Чтобы понять какие экономические затраты были получены в результате работы над проектным продуктом, необходимо было составить таблицу, внести в нее все компоненты посчитать расходы по проекту.
№ | Наименование | Цена за единицу | Кол-во | Стоимость |
Доска с рамкой | В наличии | 1 | 0 | |
Краска в баллончике | В наличии | 1 | 0 | |
Малярная лента | В наличии | 2 м | 0 | |
Болтики М4×30 | Упаковка 14 шт. | 2 | 28 руб. | |
Гайки М4 | 402 руб. за кг | 28 | 12 руб. | |
Цепочка с карабином | В наличии | 1 | 0 | |
Цепочка с прищепкой | В наличии | 1 | 0 | |
Вилка и розетка | В наличии | 1 | 0 | |
Молния | В наличии | 1 | 0 | |
Замок навесной | 54 руб. | 1 | 54 руб. | |
Крючок накидной | 70 руб. | 1 | 70 руб. | |
Петля для навесного замка | 86 руб. | 1 | 86 руб. | |
Шпингалет | 120 руб. | 1 | 120 руб. | |
Зажигалка (слиток) | В наличии | 1 | 0 | |
Бусины | В наличии | 1 | 0 | |
Шпагат | В наличии | 1 | 0 | |
Фитнес-часы с зарядкой | В наличии | 1 | 0 | |
Итого: | 370 руб. |
В результате затраты составили всего 370 рублей, тогда как минимальная цена бизиборда начинается от 2000 рублей. Поэтому можно сделать вывод, что мой проектный продукт экономически эффективен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценка проекта.
Работа над проектом не была интересной и увлекательной, особых трудностей при изготовлении проектного продукта я не испытывал, так как по-возможности, всегда стараюсь научиться работе с различными инструментами, ведь это обязательно пригодится в жизни.
Хочется отметить, что при выполнении проекта мне помогли знания, полученные на уроках: технологии – создания чертежей и технологической последовательности выполнения изделия; информатики – работа в приложениях Microsoft Word и Microsoft Power Point для оформления текстовой части работы и презентации для защиты проекта.
В результате работы получился проектный продукт – бизиборд для развития мелкой моторики людей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому я могу утверждать, что цель моего проекта достигнута, бизиборд соответствует техническому заданию на проектирование.
Выводы
В ходе работы над проектом я хочу отметить, что все получилось не совсем так, как я задумывал, по ходу дела приходилось менять положение того или иного блока, пока не будет достигнут эстетичный вид всего изделия.
В результате работы получился проектный продукт, который станет востребованным и может помочь людям.
Я планирую отдать в дар выполненный проектный продукт Самарской областной библиотеке слепых, которая находится по адресу: г. Самара, ул. Спортивная, 12.
Информационные источники
Симоненко В.Д., Матяш Н.В., Очинин О.П. Технология. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник. ФГОС. – М.: Просвещение, 2021. – 208 с.
Богатырев А. Н., Симоненко В. Д., Самородский П.С. Технология. 9 класс. – М.: Просвещение/Вентана-Граф, 2013. – 272 с.
https://cso-taganrog.ru/novosti/bizibordy-kak-sredstvo-reabilitatsii?ysclid=lq69lncrgo328682538
http://su04.mintrudrb.ru/posts/237776?ysclid=lq69d868gz886153894
https://journal.tinkoff.ru/guide/busy-board/
Приложение 1
Приложение 2
1 https://cso-taganrog.ru/novosti/bizibordy-kak-sredstvo-reabilitatsii
2 http://su04.mintrudrb.ru/posts
3 https://journal.tinkoff.ru/guide/busy-board/
4 Богатырев А. Н., Симоненко В. Д., Самородский П.С. Технология. 9 класс. – М.: Просвещение/Вентана-Граф, 2013. – 272 с.
5 https://www.google.com/search
6 Симоненко В.Д., Матяш Н.В., Очинин О.П. Технология. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник. ФГОС. – М.: Просвещение, 2021. – 208 с.
2