12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голосова Е.А.12
4

СОЗДАНИЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПРОГУЛКА ПО ЗАПОВЕДНЫМ ТЕРРИТОРИЯМ ПЕЧОРО-ИЛЫЧСКОГО ЗАПОВЕДНИКА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов»



Проект по учебному предмету «Биология»


СОЗДАНИЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПРОГУЛКА ПО ЗАПОВЕДНЫМ ТЕРРИТОРИЯМ ПЕЧОРО-ИЛЫЧСКОГО ЗАПОВЕДНИКА


Авторы проекта

учащиеся 6а класса Куликова Екатерина, Кожемякина Кира

Руководители Голосова Е.А., учитель биологии

Романюк Н.А., учитель начальных классов


Сыктывкар, 2020




Введение

Современное общество требует бережного отношения к природе.

Очень важно сформировать его еще со школьной скамьи.

Всем известно, что для младших школьников главным способом обучения является игра. Используя игру-бродилку можно сделать урок интересным и запоминающимся. Дети изучат свою малую родину с помощью виртуальной экскурсии, через настольную игру, которая помогает узнать особенности родного края, природу, достопримечательности, уникальные и исчезающие объекты.


Цель проекта: составить обучающую игру для младших школьников.

Задачи:

1.Изучить сведения об особо охраняемой природной территории Республики Коми - Печоро-Илычском заповеднике.

2.Ознакомиться с достопримечательностями территории заповедника.

3.Собрать материал о флоре и фауне заповедника.

4.Систематизировать сведения об объектах обучающей игры.

5.Составить обучающую игру-бродилку для младших школьников.

Объект исследования: игра

Предмет исследования: достопримечательности, флора и фауна Печоро-Илычского заповедника.

Методы: анализ литературных источников, картографический, краеведческий, игровой.

Практическая значимость: через игру обучающиеся школ смогут ознакомиться с природой родного края, охраняемыми природными территориями и объектами, подлежащими охране. Будут бережнее относиться к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

развитие учащегося как творческой личности;

повышение интереса к охране природы и развитие мотивов учебной деятельности;

прочное усвоение знаний, повышение результативности обучения.

Проектный продукт: игра



Глава 1. Краткий обзор литературы

Особо охраняемые природные территории

По данным Википедии [1] - особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

С учётом особенностей режима ООПТ и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территории:

Государственные природные заповедники (в том числе биосферные)

Национальные парки

Природные парки

Государственные природные заказники

Памятники природы

Дендрологические парки и ботанические сады

Лечебно-оздоровительные местности и курорты

Территории традиционного природопользования

Некоторые ООПТ относятся к объектам Всемирного природного наследия. Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению. На территории Российской Федерации находится одиннадцать объектов Всемирного природного наследия: В состав находящихся на территории России одиннадцати объектов Всемирного природного наследия входят 13 заповедников, 7 национальных парков, 3 федеральных заказника, несколько памятников природы и буферные зоны заповедников.

В данный список входят и девственные леса Республики Коми (Печоро-Илдычский заповедник и национальный парк Югыд Ва)


1.2 Краткая информация о Печоро-Илычском заповеднике

Печоро-Илычский заповедник - является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением федерального значения, целью которого является сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем[2].

Заповедник входит в международную систему биосферных территорий ЮНЕСКО и имеет статус государственного природного биосферного заповедника.

Визитной карточкой заповедника являются семь каменных столбов, или, как их называют в народе, мансийских болванов, Маньпупунер. Эти останцы высотой от 30 до 42 м образовались за 200 миллионов лет выветривания гор на вершине хребта. В 2008 году каменные столбы были признаны одним из семи чудес России.

Важные исторические вехи заповедника:

1930 г. – организация Печоро-Илычского заповедника;

1949г. - создание первой в мире лосефермы;

1985 г. – присвоение статуса биосферного заповедника;

1995 г.– включение в список объектов Всемирного культурного и природного наследия.

В Печоро-Илычском заповеднике встречаются[2]:

780 видов высших растений;

410 видов мхов;

680 видов грибов;

859 видов лишайников;

49 видов млекопитающих;

230 видов птиц;

17 видов рыб.


Глава 2. Условия игры «Прогулки по заповедным территориям Печоро-Илычского заповедника»

Наш проект, разработан для тех, кто хочет узнать много нового о заповеднике, проверить и расширить свои знания по экологии, получить много новых впечатлений от совместного времяпрепровождения. Кроме того, игра поможет провести урок окружающего мира в нетрадиционной форме.

t1590234751aa.jpg Состав игры:

1.Коробка с игровым полем;

2. Игральные фишки и игральный кубик;

3. Карточки с загадками и информацией разного цвета.

o1590235048.jpg

Правила игры:

Игра рассчитана на количество игроков от 2-х до 5-х человек, предназначена для детей младшего школьного возраста.

Можно выбрать ведущего, который, следит за соблюдением правил, зачитывает загадки. В начале игры фишки выкладываются на игровом поле, на старте маршрута. Затем, игроки по очереди кидают игровой кубик и делают необходимое количество ходов.

На игровом поле маршрут обозначен разноцветными кругами:

Красный круг- игрок берёт карточку красного цвета и отгадывает загадку, если не отгадывает, то пропускает ход;

Жёлтый круг - игрок берёт карточку жёлтого цвета, соответствующего номера и читает познавательную информацию о достопримечательностях заповедника;

Зелёный круг - игрок берёт карточку зелёного цвета и читает информацию о флоре и фауне заповедника;

Белый круг – игрок ждёт своей очереди для следующего хода;

Синий круг – игрок переходит по стрелке вперёд на следующий этап;

Круг с фотоловушкой - игрок берёт карточку с информацией о фотоловушке, читает её и пропускает ход;

Чёрный круг - игрок переходит по стрелке назад.

Выигрывает тот игрок, который приходит первым к финишу.

Игровое поле и карточки игры помещены в приложении.




Заключение

В ходе работы над проектом была создана игра «Прогулки по заповедным территориям Печро-Илычского заповедника», которая может быть использована для повышения интереса к изучению родного Края на уроках окружающего мира, и на занятиях в группе продленного дня. В будущем мы планируем доработать игру, улучшить качество дизайна и увеличить количество карточек с заданиями по разделам.

Игра была опробована на уроках окружающего мира. Учащиеся с большим интересом участвовали в обсуждении особенностей заповедника.



Список использованных источников информации

1 https://ru.wikipedia.org (страница Особо охраняемые природные территории)

2 Историко-культурный атлас Республики Коми/ сост. Э.А. Савельева, М.: изд-во ДиК, Дрофа, 1997



Авторы материала: К. Кожемякина (6 класс), Е. Куликова (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.