12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бухальцева Валентина Николаевна99
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 9» г. Усолье- Сибирское

Научно - практическая Конференция

НГО Альфа





Исследовательская работа

«Целебная сила камней»











Автор:

Ученик 2 Г класса

Горшунов Максим

Руководитель: учитель начальных классов

Бухальцева Валентина Николаевна













г. Усолье- Сибирское

2023 г.



Оглавление

Введение ____________________________________________3стр.

Основная часть _______________________________________4 стр.

Заключение __________________________________________7 стр.

Список использованной литературы________________________ 7 стр.











































Введение

Наша семья коллекционирует камни. Коллекция небольшая, но она постоянно пополняется. Часами могу рассматривать камни при разном освещении. Когда я занимаюсь своими камнями, то забываю обо всём на свете. У меня повышается настроение, становится весело и радостно. Камни отвлекают, уменьшают раздражение и беспокойство. Поэтому я хочу получить как можно больше сведений о камнях и поделиться ими с одноклассниками.

Исследовательская работа «Целебная сила камней»

Цель исследования: изучение разнообразия мира камней, а также узнать об их влиянии на организм человека.


Задачи исследования:


Найти и изучить литературу по данной теме;

Узнать как можно больше о камнях (что это такое, названия, истории связанные с камнями, как они появились на Земле, какую пользу приносят людям).


Тема моей работы актуальна. Невозможно представить себе мир без камней. Люди всегда верили, что камни могут приносить удачу, богатство, лечить болезни. Существуют целые науки лечения камнем – литотерапия  - лечение энергией и цветом камня, а также стоунтерапия – массаж тела холодными и горячими камнями.  

В процессе решения поставленных задач я опираюсь на следующие гипотезы:

1) камни, окружающие человека, могут обладать необычными свойствами;

2) человек может использовать различные свойства камней с пользой для себя.

Методы исследования:

анализ научной литературы;

наблюдение;

сравнение,

обобщение.


Объект исследования: камни и минералы из домашней коллекции

Предмет исследования: влияние минералов и камней на самочувствие и здоровье человека.



Основная часть

На первом этапе своей работы, я изучил литературу по данной теме.

Из интернет-источников, я узнал, что минерал — природное твёрдое неорганическое тело с определённым химическим составом и кристаллической структурой. Первые описания минералов появились у древних греков.

Сам термин "минерал" впервые употребил ученый монах XIII в. Альберт Великий. На латыни он означал "то, что из рудника", "ископаемое".

Минералы - могут быть в твёрдом состоянии, например горный хрусталь, в жидком, например, ртуть и газообразном - это кислород.

В настоящее время ученые выделяют около 4 тысяч видов минералов,

Минералы находят применения во всех областях человеческой деятельности

По способу происхождения горные породы и минералы разделяют на магматические, осадочные и метаморфические.

Магматические породы - гранит, базальт.

Осадочные - песок, мел, соли.

Метаморфические - мрамор, известняк.

Минералы различают по цвету, форме, твёрдости. Горные породы или попросту - камни – это образования, состоящие из множества минералов. Камни делятся на драгоценные (рубины, сапфиры, изумруды) и полудрагоценные (нефрит, аметист, опал)

Хочу рассказать вам о камнях и минералах, которые хранятся в нашей семье. В нашей коллекции больше 10 видов камней. Я расскажу о некоторых из них.


Янтарь – это окаменевшая смола деревьев. Если рассмотреть внимательно камень, то можно разглядеть останки насекомых. По виду янтарь напоминает драгоценные камни - желтый топаз, гиацинт и другие, - и в то же время - мёд и смолу.
Самые большие месторождения янтаря расположены на побережье Балтийского моря, поэтому его называют «золотом Балтики». На Южном Сахалине известны небольшие россыпи темно-оранжевого янтаря.

Янтарь знали и ценили еще с древних времен. Например, в Древнем Риме можно было обменять янтарный кубок на молодого здорового раба.

Лечебные свойства. В современной официальной медицине янтарь используют как сырье для получения янтарной кислоты. Янтарная кислота обладает противовоспалительным и противострессовыми свойствами. Янтарные бусы носят на шее как средство от зоба (воспаление щитовидной железы), а ожерелье вокруг головы предохраняет от головной боли. Янтарное масло заживляет раны.

Если янтарь растолочь и смазать им зубы, то он придаст им блеск, очистит, сделает белыми и укрепит их. Так же янтарь с древних времен служил украшением и амулетом.

Бирюза – минерал. Средняя «продолжительность жизни» бирюзы — около 20 лет, хотя могут храниться многие столетия. С  годами камень стареет, приобретает «более зрелый» зелёный оттенок. Бирюза – это амулет, магическая сила которого ценилась веками. В наши дни минерал известен как камень защиты. Он добавляет сил, дарит бодрость духу, обеспечивает удачу и счастье и процветания в семье.

Лечебные свойства камня: укрепляет здоровье, улучшает настроение и снимает депрессию. Используется для лечения болей различного происхождения – от ревматизма до мигрени. Вода, в которой находился камень, добавляет энергии, помогает в лечении вирусных инфекций и помогает при проблемах с желудком. До сегодняшнего дня Иран остается важным источником добычи бирюзы.

Горный хрусталь – это самая чистая и прозрачная разновидность кварца. Относится к полудрагоценным камням. Основные месторождения минерала – в России (Крайний Север), Китае, Казахстане, Бразилии, в Альпах на территории Швейцарии и Франции.

Лечебные свойства камня:   минерал обладает способностью дезинфицировать пищу и воду, способствует скорому заживлению поврежденных мягких тканей.

Прозрачный кварц действует как компресс. Он сохраняет постоянную температуру при соприкосновении с телом человека. Даже если минерал сжать в руке, он останется холодным, его применяют для снижения повышенной температуры тела.

Помещенный в воду хрусталь делает ее целебной, такая жидкость способна выводить из организма токсические вещества и шлаки.

Аметист является самым ценным видом кварца. Больше всего аметистов в нашей стране добывают на среднем Урале в Свердловской области.

Также аметисты выращивают искусственно в лабораториях. Базовый цвет аметиста — фиолетово-красный.

Целебные свойства:  Аметист традиционно используется для снятия нервного напряжения и перевозбуждения

Также минерал будет полезен:

при нарушениях слуха;

при головных болях (в том числе мигренях) и бессоннице — разогретый теплом ладоней камень прикладывают к височной области или ко лбу;

для очищения печени, почек и сосудов — в воду помещают аметист на ночь, а утром пьют;

для улучшения цвета лица и уменьшения морщин — нужно делать массаж лица минералом;



Совместимость с именами

Целеустремленность и решительность, успех в работе и благополучие в семье дарит аметист мужчинам с именами Максим, Арсений, Роман и Андрей. Минерал также принесет удачу Евгению и Семёну.

Для каждого человека существует свой конкретный камень, который может стать защитой и оберегом.

Как выбрать свой камень? Чтобы понять, какой же подходит человеку, в старину использовали простой метод. Попробуйте зажать твердый минерал в руке. Если он станет теплым – он вам подходит, холодным – нет. Считается, что человек чувствует «свой» камень интуитивно, ощущает его силу.

На следующем этапе я решил провести эксперименты, на своём опыте убедиться, обладают ли камни целебными свойствами.

1.Решил узнать, какой камень из нашей коллекции подходит мне. По порядку зажимал камни в руке. Потеплел в моей руке аметист, значит этот камень мой. Теперь я часто держу его в руке, думаю, он принесет мне удачу.

2. При простудных заболеваний, когда у меня была температура, я в руке сжимал кварц. Даже при высокой температуре, он действительно оставался холодным. Я сделал вывод: камень может снижать температуру человека.

3. При головной боли камень янтаря, аметиста привязывал к своему пульсу, массировал виски, так у меня прекращалась головная боль.

4. Каждый раз, перебирая и разглядывая камни, я массировал свою ладонь. Заметил, что они приятно успокаивают, расслабляют меня.


Каждый камень интересен по- своему. Вместе с родителями я посетил музей Минералов в городе Ангарске. Фоторепортаж представляю вашему вниманию.



Результаты:

Проведя свое исследование, я узнал:

Что такое минералы, в каком состоянии они могут быть, виды минералов, в каких областях жизни применяют минералы, какую пользу они приносят людям.



















Заключение.

Проведенная работа по теме исследования позволила мне подтвердить мои гипотезы о том, что:

1) камни, окружающие человека, могут обладать необычными свойствами;

2) человек может использовать различные свойства камней с пользой для себя.

Это я проверил на себе. Каждый минерал, природный камень обладает неповторимым цветом, своим особым магнитным полем. Лечение камнями становится всё более популярным. Камни мне дарят хорошее настроение, радость, отвлекают от забот. Камнями можно любоваться, изучать их, коллекционировать. Камнями можно лечиться. Камни - подарок природы человеку!

Значение проделанной работы и ее дальнейшие перспективы:

Материалы исследования могут пригодиться на внеклассных мероприятиях, классных часах, уроках окружающего мира, посвященных минералам и камням.

Мне очень интересны минералы и камни и я буду продолжать изучать свойства камней и минералов.



Список использованной литературы:

1. Брошюра «О истории создания коллекции минералов». Музей минералов 2022г.

2.Драгоценные камни. Ювелирные секреты/А.А. Лагутенков.-Москва: Издательство АСТ, 2018г.

3. Микромир янтаря. Палеосистематика. Часть первая / А.Р. Манукян; Калининградский областной музей янтаря. – Калининград, 2019.- 54с. : ил.



Интернет-ресурсы:

https://moykamen.com/interesnoe/kak-obrazuyutsya-kamni-v-prirode.htm




Автор материала: М. Горшунов (2 класс)
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.