12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сила, графическое представление сил.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.9 понимать что сила мера взаимодействия тел (воздействия на тело);

7.2.2.8 изображать силы графически в заданном масштабе;

Цели урока

Учащиеся будут:

- понимать, что сила мера взаимодействия тел (воздействия на тело);

- изображать силы графически в заданном масштабе;

Критерии успеха

Учащиеся могут:

- понимать, что для перемещения объекту с большей массой потребуется больше времени для воздействия.

-понимают, что сила-мера взаимодействия тел;

- изображают силы графически

Языковые цели

Учащиеся могут:

обсуждать в устной и в письменной форме то, что они уже знают о массе и скорости, высказывая свое мнение и развивая свои идеи

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Масса, инерция, вещество

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю, что...

На мой взгляд (По моему мнению)...

Я знаю, что ...

Я уверен, что ...

Вес зависит от ..., но масса зависит от .

Привитие ценностей

Необходимость самостоятельного обучения, потребность в активном познании окружающего мира.

Межпредметные связи

Связь с математикой, логистикой

Навыки использования ИКТ

Систематизация и сбор информации

Предварительные знания

Знают обозначение и единицы измерения массы, умеют измерять массу, объем тела.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Приветствие учителя.

Проверка домашнего задания.

(W) Создание коллаборативной среды.

Учитель ставит на книгу небольшое тело, например, кубик, и спрашивает, что необходимо сделать, чтобы кубик начал двигаться.

Примерные ответы учащихся:

- можно толкать сам кубик;

- можно толкать не очень быстро книгу;

- можно начать открывать книгу.

Далее проводит демонстрационные эксперименты с кубиком по возможным ответам учеников.

Далее он задает вопрос

Что вы увидели? Что же определяет все эти три случая?

Примерный ответ: чтобы кубик начал двигаться, необходимо было подействовать на кубик или его опору, на которой он находится.

Как называется это действие? Как его можно описать?

Постановка темы и целей урока:

Сила, графическое представление сил.

Критерии успеха :

- понимать, что сила мера взаимодействия тел (воздействия на тело);

- изображать силы графически в заданном масштабе;

Карточки ЦО и КУ

Середина урока

10 мин

10 мин

 

Задание 1. Откройте учебник § 25

Работа с текстом. Прочтите текст. Ответьте на вопросы в тетрадях: (работа в парах)

Что измеряет сила?

Достаточно ли наличия одного тела для появления силы?

На что влияет сила?

Заполните таблицу.

Физ.величина

 

Определение

 

Обозначение

 

Ед.измерения

 

Характеристика физ.величины

 

Прибор для измерения

 

Проверка в «быстрых группах», когда впередисидящие оборачиваются и сверяются с позадисидящими и т.д. до конца ряда. После чего обсуждение с учителем

Во всех примерах скорость тела меняется при взаимодействии его с другими телами.

Коротко действие одного тела на другое называют силой. Следовательно, силу можно рассматривать как причину изменения скорости движения.
Сила является мерой взаимодействия тел.

Взаимодействие - это воздействие тел или частиц друг на друга, приводящее к изменению состояния их движения. Для измерения взаимодействия физических тел вводится понятие «Сила». Определение: Сила-величина, характеризующая взаимодействие тел.

Мы измеряем взаимодействие между физическими телами.

От Сила - физическая величина; векторная величина. Сила обозначается буквой F. Единица измерения 1 Ньютон(1Н).

Сила характеризуется:
1. числовым значением;

2. направлением;

3. точкой приложения

На чертеже силу изображают в виде отрезка прямой со стрелкой на конце. Начало отрезка является точкой приложения силы.

В природе существует много видов сил. Назовите, какие из них вам известны.
Действительно, в физике изучают силу тяжести, силу упругости, силу трения, вес тела, выталкивающую силу и другие.
Все эти силы мы будем изучать на уроках физики.

Задание 2. Решите задачи индивидуально

Критерии к индивидуальной работе:

- Применяет формулу

- Приводит к системе СИ

- Верные вычисления

Для перехода к следующей задаче свериться с двумя учащимися.


 

1.Куда направлена сила?


 


 

2.

     
     
     
     


 

Учебник, текст

Конец урока

 Рефлексия 

Получилось!

Нужно поработать

Не понятно

 

Домашнее задание: § 25 ответить на вопросы 4,5,6,7 на стр 105

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

По пройденной теме, через взаимопроверку домашнего задания, решение задач в конце урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

При работе в группах они – «генераторы идей», им нужно помочь остальным определить правильное решение и подвести к составлению вопроса более высокого уровня по таблице плотностей. Выполнение большего числа задач в конце урока, предложенных по повышению уровня сложности.

Учащиеся будут:

Большинство учащихся будут:

Некоторые учащиеся будут:

- понимать, что масса тела оказывает влияние на изменение скорости (состояния покоя или движения);

- понимать, что для перемещения объекту с большей массой потребуется больше времени для воздействия.

Смена видов деятельности, подбор доступного материала

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.