Урок физики в 7 классе на тему «Сила, графическое представление сил»
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Сила, графическое представление сил. |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.2.9 понимать что сила мера взаимодействия тел (воздействия на тело); 7.2.2.8 изображать силы графически в заданном масштабе; |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - понимать, что сила мера взаимодействия тел (воздействия на тело); - изображать силы графически в заданном масштабе; |
|||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут: - понимать, что для перемещения объекту с большей массой потребуется больше времени для воздействия. -понимают, что сила-мера взаимодействия тел; - изображают силы графически |
|||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: обсуждать в устной и в письменной форме то, что они уже знают о массе и скорости, высказывая свое мнение и развивая свои идеи Лексика и терминология, специфичная для предмета: Масса, инерция, вещество Полезные выражения для диалогов и письма: Я думаю, что... На мой взгляд (По моему мнению)... Я знаю, что ... Я уверен, что ... Вес зависит от ..., но масса зависит от . |
|||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Необходимость самостоятельного обучения, потребность в активном познании окружающего мира. |
|||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с математикой, логистикой |
|||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Систематизация и сбор информации |
|||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Знают обозначение и единицы измерения массы, умеют измерять массу, объем тела. |
|||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин |
Приветствие учителя. Проверка домашнего задания. (W) Создание коллаборативной среды. Учитель ставит на книгу небольшое тело, например, кубик, и спрашивает, что необходимо сделать, чтобы кубик начал двигаться. Примерные ответы учащихся: - можно толкать сам кубик; - можно толкать не очень быстро книгу; - можно начать открывать книгу. Далее проводит демонстрационные эксперименты с кубиком по возможным ответам учеников. Далее он задает вопрос Что вы увидели? Что же определяет все эти три случая? Примерный ответ: чтобы кубик начал двигаться, необходимо было подействовать на кубик или его опору, на которой он находится. Как называется это действие? Как его можно описать? Постановка темы и целей урока: Сила, графическое представление сил. Критерии успеха : - понимать, что сила мера взаимодействия тел (воздействия на тело); - изображать силы графически в заданном масштабе; |
Карточки ЦО и КУ |
||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10 мин 10 мин
|
Задание 1. Откройте учебник § 25 Работа с текстом. Прочтите текст. Ответьте на вопросы в тетрадях: (работа в парах) Что измеряет сила? Достаточно ли наличия одного тела для появления силы? На что влияет сила? Заполните таблицу.
Проверка в «быстрых группах», когда впередисидящие оборачиваются и сверяются с позадисидящими и т.д. до конца ряда. После чего обсуждение с учителем Во всех примерах скорость тела меняется при взаимодействии его с другими телами. Коротко действие одного тела на другое называют силой. Следовательно, силу можно рассматривать как причину изменения скорости движения. Взаимодействие - это воздействие тел или частиц друг на друга, приводящее к изменению состояния их движения. Для измерения взаимодействия физических тел вводится понятие «Сила». Определение: Сила-величина, характеризующая взаимодействие тел. Мы измеряем взаимодействие между физическими телами. От Сила - физическая величина; векторная величина. Сила обозначается буквой F. Единица измерения 1 Ньютон(1Н). Сила характеризуется: 2. направлением; 3. точкой приложения На чертеже силу изображают в виде отрезка прямой со стрелкой на конце. Начало отрезка является точкой приложения силы. В природе существует много видов сил. Назовите, какие из них вам известны. Задание 2. Решите задачи индивидуально Критерии к индивидуальной работе: - Применяет формулу - Приводит к системе СИ - Верные вычисления Для перехода к следующей задаче свериться с двумя учащимися.
1.Куда направлена сила?
2.
|
Учебник, текст |
||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Рефлексия
Получилось! Нужно поработать Не понятно
Домашнее задание: § 25 ответить на вопросы 4,5,6,7 на стр 105 |
|||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? По пройденной теме, через взаимопроверку домашнего задания, решение задач в конце урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
При работе в группах они – «генераторы идей», им нужно помочь остальным определить правильное решение и подвести к составлению вопроса более высокого уровня по таблице плотностей. Выполнение большего числа задач в конце урока, предложенных по повышению уровня сложности. |
|||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся будут: Большинство учащихся будут: Некоторые учащиеся будут: |
- понимать, что масса тела оказывает влияние на изменение скорости (состояния покоя или движения); - понимать, что для перемещения объекту с большей массой потребуется больше времени для воздействия. |
Смена видов деятельности, подбор доступного материала |
||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |