Сценарий интегрированного занятия в старшей группе «Целебная сила природы»

1
0
Материал опубликован 24 September 2018

Сценарий интегрированного занятия

« Целебная сила природы» в старшей группе

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей адекватные представления об организме человека, умения «слушать» и «слышать» свой организм, довести до сознания детей, что жизнь и здоровье - это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, с уважением и вниманием что здоровый образ жизни - необходимое условие человеческого существования.

Закрепить двигательные навыки детей.

Научить родителей и детей выполнять физкультурные упражнения в паре.

Научить родителей во время отдыха на природе подбирать физкультурные упражнения и забавы с природным и подручным материалом.

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать развитию межличностных отношений.

Формировать потребность в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Пособия, материалы, оформление.

Шишки натуральные, корзинки,

Карточки «Правила поведения в лесу.

      1. На центральной стене зала - изображение деревьев, цветов, грибов, ягод, птиц, бабочек и др.

        На боковых стенах зала - фотоиллюстрации лесной природы.

        Зал наполнен ароматами хвои, трав, цветов — « запах леса», ( предварительно включены ингаляторы «Ромашка»),

        Аудиозапись «Голоса леса».

        Схема «Органы дыхания».

Центральная стена оформлена под полянку леса. На полу макеты деревьев, несколько шишек. Воспитатель с детьми заходят в зал.

Воспитатель: Пожалуйста, закройте глаза и вдохните глубоко через нос. Что вы почувствовали? Какой орган чувств помог вам ощутить эти запахи?

Дети: Нос.

Воспитатель: А для чего мы дышим?

Дети: Чтобы жить.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какие органы помогают нам дышать?

Дети: Нос, трахея, бронхи, легкие.

Воспитатель: Что происходит с воздухом в носу?

Дети: Холодный воздух согревается. Мельчайшие реснички задерживают пыль и микробы, дальше воздух идет в трахею, затем попадает в бронхи, а потом уже в легкие, Легких два, они похожи на розовые воздушные шарики. При вдохе легкие увеличиваются, а при выдохе уменьшаются.

Воспитатель: Какой газ берут легкие из воздуха?

Дети: Кислород.

Воспитатель: А какой газ выдыхают легкие?

Дети: Углекислый газ.

Воспитатель: Вы уже знаете, что надо беречь и охранять дыхательную систему. Как это нужно сделать?

Дети: Не есть и не пить холодного, одеваться по погоде, дышать через нос, полезно надувать воздушные шарики, делать мыльные пузыри, делать специальную гимнастику.

Воспитатель: Скажите, откуда берется кислород?

Дети: Его выделяют растения, а углекислый газ поглощают.

Воспитатель: Где больше всего растений?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес за здоровьем. Что такое здоровье?

Дети: Это сила, ловкость, красота, хорошее настроение, жизнерадостность.

Воспитатель: Вы принимаете мое предложение пойти в лес? А можно ли ходить в лес без взрослых?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте пригласим с собой наших пап и мам. Открываются кулисы и заходят родители, среди них Лесовичок.

Родители обнимают своих детей.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться в лес. А это кто?

Лесовичок: Я - лесной старик, называюсь Лесовик,

Этот лес я сторожу, за порядком я слежу.

Все здороваются с Лесовичком.

Лесовичок: Похвально! А знаете ли вы, как в лесу себя вести?

Дети: Знаем!

Лесовичок: Сейчас проверю. У меня есть много картинок, где изображено, как можно и как нельзя вести себя в лесу. В зеленый обруч надо положить картинки с изображением, как можно себя вести в лесу, а в красный как нельзя.

Дидактическая игра «Правильно - неправильно»

Лесовичок: Правила поведения в лесу вы знаете. А знаете ли, почему в лесу дышится легко?

Дети: В лесу много кислорода, который выделяют лесные растения.

Лесовичок: Верно. А дышать правильно умеете?

Дети: Умеем.

Лесовичок: Покажите.

Дыхательная гимнастика.

1. Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

2. Правой ноздрей — вдох, левая — закрыта указательным пальцем; выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем. Молодцы, взрослые и дети! Добро пожаловать в лес!

Друг за другом поскорее

Становитесь, детвора!

На прогулку в лес зеленый

Отправляться нам пора!

Перестроение в колонну по одному: ребенок — взрослый.

Лесовичок: Вперед, шагом марш!

Воспитатель: Мы идеи лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам -

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Лесовичок: На нашем пути препятствия: пеньки — обойдем их «змейкой».

Ходьба «змейкой» между корпусами 6 штук.

Лесовичок: Впереди поваленные деревья, которые изображают взрослые, выполняя «высокую стойку», а дети проползают под деревьями на четвереньках. Теперь взрослые легли на живот, руки на полу у груди, а дети перешагивают через них.

Подлезания и перешагивания чередуются с ходьбой.

Лесовичок: Мы дошли до подвесного мостика, который изображают папы и мамы, встав в шеренгу, ноги на ширине плеч, руки сложены на груди. Дети, наступая на стопы взрослых, держась за перила-руки, переходят через мостик.

Ходьба приставными шагами.

Лесовичок: Еще одно препятствие - лужи, будем перепрыгивать с помощью веток. У каждого обруча-лужи останавливаются два взрослых и берут палку, держат над обручем. Дети выстраиваются у первого обруча в колонну по одному и прыжками передвигаются вперед, подтягиваясь на палке.

Прыжки через обручи с помощью палки.

Лесовичок: Молодцы, дети и взрослые, а теперь бегом.

Бег, переходящий в ходьбу (бег )

Воспитатель: Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол,

И послушаем кукушку,

Поглядим на танцы пчел.

Лесовичок: Хорошая полянка для отдыха. В парах по полянке разойдись!

ОРУ в парах.

1. И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки

-через стороны поднять руки вверх, взрослые приподнимают ребенка над землей.

-и.п.( 6 раз )

2. И.п.: стоя лицом друг к другу, выставив правую ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони.

-ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди (6 раз)

3. И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, ребенок спиной к взрослому, руки свободно на коленях.

-одновременно правую руку вверх над головой, левая тянется до носка ноги.

и.п. (к каждой ноге 4 раза)

4. И.п.: стоя на коленях, ребенок спиной к взрослому, ноги ребенка расположены между ног взрослого, у ребенка руки на поясе, взрослый поддерживает их за плечи.

-одновременный поворот вправо (влево) в каждую сторону по 4 раза.

5. И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки:

-ребенок приседает, взрослый встает и наоборот (по 4 приседания каждому)

6. И.п.: ребенок лежит на полу:

-выполняется стойка «березка» ноги вверх, руками поддерживать туловище, взрослые помогают (10)

7. И.п.: взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит - ноги врозь, взявшись за руки взрослого.

-взрослый разводит црги, ребенок выполняет прыжок на месте — ноги вместе, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок на месте — ноги врозь.

Лесовичок: После физической нагрузки полезно дышать ароматом цветов, которые растут по всему лесу. Есть еще одно интересное упражнение на дыхание, называется «Веселая пчелка». Родители подносят ко рту ребенка ладонь вертикально, дети свободно набирают как можно больше воздуха в легкие и начинают медленно вдыхать со звуком «з». Чья пчелка веселее?

Основное упражнение на дыхание «Веселая пчелка».

Лесовичок: Ребята, а вы бы не хотели узнать, где заканчивается эта нора? Дай этого дети пролезают в «нору» и ползут до конца, а взрослые в это время идут по длинному тонкому бревнышку приставными шагами.

Пролезание в тоннель на четвереньках и ходьба приставными шагами по гимнастической палке.

Лесовичок: Мы снова на лесной опушке, как много шишек вокруг. Давайте посоревнуемся, кто больше шишек соберет.

Игра «Кто больше шишек соберет?»

Родители с корзинками стоят в шеренгу, дети по сигналу начинают собирать шишки, каждый раз можно брать только одну шишку. Родители следят за правилами.

Лесовичок: Молодцы, ребята. Полные корзинки шишек собрали и полянку очистили. А не посоревноваться ли нам в метании? 1. Дети бросают шишки, а родители ловят их корзинкой. 2. Родители держат корзинку на уровне груди, а дети забрасывают в них шишки.

Лесовичок: Я доволен всеми: вы ловкие и меткие. А знаете ли вы, что шишками можно не только играть, но и делать массаж. Дети, возьмите по две шишки, одну отдайте родителю, а вторую вложите между своими ладонями и покатайте вверх-вниз.

Массаж рук и ног еловыми шишками.

Лесовичок: Молодцы! Ребята, встаньте к родителям спиной на стопы ног (родители поддерживают детей) Походите.

Ходьба врассыпную на стопах.

Лесовичок: Похвально, вы дружные парочки. Мне понравилось, я хочу предложить вам игру не простую, а лесную, она так и называется «Лесные пятнашки». Родители изображают деревья, руки - это ветви. Дети играют, воспитатель - ловишка. Нельзя салить того, кто прижался спиной к дереву, обвил ствол руками или встал парой вокруг ствола, повис на дереве.

Подвижная игра «Лесные пятнашки»

Лесовичок: Еще одну игру подарю «Угадай по голосу». Все встают в круг и под слова передают из рук в руки камешек.

Вот лягушка по дорожке скачет вытянувши ножки.

Увидала комара и сказала:

У кого в руке камень, громко говорит «ква-ква!».

Водящий открывает глаза и отгадывает.

Малоподвижная игра «Угадай по голосу».

Лесовичок: Наша прогулка подошла к концу, я с вами прощаюсь. До новых встреч!

Воспитатель: Зачем мы ходили в лес? Что нам дает лес?

Дети: В лесу красиво, много растений, трав, много птиц, которые поют, летом вес в зелени, а зеленый цвет успокаивает, в лесу тишина удивительная, аромат цветов и трав, много кислорода.

Воспитатель: Вот как много дает нам лес! А наша с вами задача - беречь и охранять кладовую здоровья! Вы правильно назвали целебную силу леса.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.