12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Граф Анна Родионовна2927
Работаю учителем русского языка и литературы в одной из школ Красногвардейского района г.Петербурга. Работа любит меня, по-другому не умею...
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»

Щербакова Анастасия, гр.ПКД1/1

Тест по теме «Лексика и фразеология»


  1. В каком предложении нарушены лексические нормы?
  1. В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
  2. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции
  3. Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
  4. Живописный лес тянется вдоль реки
  1. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
  1. Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.
  2. Во время жизни в Париже поэт тосковал по Родине.
  3. Жизнь убеждала её хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.
  4. И.А. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый»
  1. Отметьте предложение, в котором есть лишнее слово.
  1. Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.
  2. Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.
  3. Взошло солнце и осветило всё вокруг.
  1. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
  1. Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.
  2. Смелые побеждают – трусливые погибают.
  3. Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.
  4. В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.
  1. В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?
  1. Пока не найдено эффектное средство против яда этой земли.
  2. Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
  3. Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя ног.
  4. Русская литература сыграла существенную роль в развитии мировой культуры.
  1. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
  1. Волны моря бились о гранитные камни набережной.
  2. Я остановился в густой тени старой сосны.
  3. Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.
  4. Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.
  1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
  1. Он был бойцом не робкого десятка.
  2. Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
  3. Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
  4. По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал её как свои пальцы.
  1. Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?
  1. душа в душу
  2. задать перцу
  3. во весь опор
  4. нога за ногу
  1. В каком ряду слова не являются антонимами?
  1. громкий – тихий
  2. лидер – аутсайдер
  3. дерзкий – безрассудный
  4. активный – пассивный
  1. Укажите, чем являются слова планировка-планирование?
  1. синонимами
  2. антонимами
  3. паронимами
  4. омонимами

Ответы:

  1. 2
  2. 3
  3. 2
  4. 1
  5. 1
  6. 3
  7. 4
  8. 3
  9. 3
  10. 3

Автор материала: А. Щербакова (1 курс)
Дата проведения: с 18 ноября по 20 ноября
Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.