Творческий проект «Нетрадиционные техники рисования»

7
1
Материал опубликован 21 June

Автор публикации: А. Ерофеева, ученица 5А класса


Презентация к проектуPPTX / 4.56 Мб

/data/files/n1718964938.pptx (Презентация к проекту)Филиал МБОУ «Шалинская СОШ №90» - «Саргинская СОШ»









Творческий проект

«Нетрадиционные техники рисования»





Выполнила: ученица 5 класса

Ерофеева Ангелина

Руководитель: учитель ИЗО

Орлова Ольга Николаевна










П.Сарга

2024 год


Оглавление


Введение…………………………………...……………………...…………………3

1. Анализ первоисточника…………………………………………………..………5

2. Виды нетрадиционных техник в изобразительном творчестве………………..7

Заключение…………………………………………………………………………14

Список литературы……………………………………………………...…………16

Приложение 1…………………………………………………………………..…....1

Приложение 2………………………………………………………………………..2

Приложение 3………………………………………………………………………..3

Приложение 4………………………………………………………………………..4

Приложение 5………………………………………………………………………..5



















Введение

С самого раннего возраста человек пытается отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности человека. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, мелкую моторику рук, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для того чтобы развивать творческое воображение, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности. Оно позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый человек по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Яркие краски разнообразят жизнь, восполняют потребность в приятных ощущениях. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Цель работы: изучить нетрадиционные техники рисования, выполнить работу в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

изучить литературу по заданной теме;

изучить нетрадиционные техники рисования;

научится выполнять рисунки и провести мастер-класс;

систематизировать собранный материал.

Объектом исследования являются рисунки, а предметом - техника рисования.

Актуальность темы. Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать те необходимые знания, которые нужны для полноценного развития человека, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Идея проекта – способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник рисования; формированию уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Знакомство с необычными приёмами рисования и развитие творчества.

Гипотеза:
Если нетрадиционно подбирать техники исполнения для творческой работы, то повысится интерес к изобразительному творчеству и будет развиваться мотивация к экспериментированию с художественными материалами.








Анализ литературы

Я очень люблю рисовать красками и карандашами, фломастерами и восковыми мелками и у меня, естественно, возник вопрос, а чем ещё можно рисовать? Как создать необычные произведения изобразительного искусства?

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает.

Что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно: не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций. (Толковый словарь Ефремовой.Т.Ф. 2000) Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно. (Словарь синонимов). Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). На прогулке то же, сколько интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно выполнять интересные работы.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, где даже можно придумать свою необычную технику. Можно ощутить незабываемые, положительные эмоции.


t1718964899aa.gift1718964899ab.jpg

Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.

Очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет широко раскрыть свои творческие способности, не способствует развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Приобщаясь к искусству, я выбрала следующее направление в работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Проанализировав многие из них, я поняла, что некоторые из данных техник дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок воображению. Их необычность состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата.

Существует много техник нетрадиционного рисования и каждая из этих техник - это маленькая, но увлекательная игра. Их использование позволяет мне чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.



Нетрадиционные техники в изобразительном творчестве

Техника кляксография

Техника кляксографии заключается в том, чтобы научиться делать кляксы (черные и разноцветные)в которых можно рассмотреть образы, предметы или отдельные детали. 

Необходимые материалы: бумага, акварельные краски или разведённая гуашь, кисточка и палитра.

Способ получения изображения: 1. берется плотный альбомный лист бумаги, сгибается его пополам, затем разворачивается. Набирается краска на кисточку и капается на половинку листа. Теперь складывается бумага пополам, аккуратно придавливаются листки бумаги друг к другу, разглаживаются, а затем разворачиваются. Дорисовываются отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.

2. Наносим кисточкой капки на бумагу, наклоняем лист в разные стороны и получаем красочные цветные потеки.

Такая техника рисования хорошо развивает детское мышление и воображение.

t1718964899ac.gift1718964899ad.gif

t1718964899ae.gif

Пуантилизм

Пуантилизм - это манера рисования мазками какой либо формы и размера, от точки, до какой либо простой формы (круглой, прямоугольной, треугольной, овальной, штриха).

Пуантилизм – это не только направление искусства и живописи, это специфическая техника написания картин

t1718964899aa.gift1718964899af.gift1718964899ag.gif

Монотипия

Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.


t1718964899ah.gif

t1718964899ai.gif


Рисование губкой и ватными палочками

Поролоновая губка опускается в краску, потом ею наносят отпечатки, создающие фактурность предметов: кроны деревьев, животные, облака.

Ватными палочками хорошо получаются мелкие круглые предметы: одуванчики, ромашки, снежинки.

Или как вариант краска набирается на связку ватных палочек, и точечно рисуются изображения.

t1718964899aj.gif

t1718964899ak.gif

Ниткография

Для работы нарезать нить на небольшие, сантиметров по 30-40, отрезки. Для начала это идеальный размер. Уложить нить в чашу для окрашивания. Кончики ниток обязательно вывести наружу, чтобы они оставались чистыми. Выбрать понравившийся цвет. Можно создать свой оттенок методом смешивания красок. Кистью нанести на нитку краску, стараясь пропитать ее как можно лучше.

Далее лист сложить помолам. За сухие кончики вытащить нитку из емкости с краской и, как подскажет фантазия, разложить на одной стороне листа бумаги. Можно сразу на двух, но для этого требуется хороший навык, ведь при перегибе листа нить может съехать и испортить рисунок. Раскладывать можно кругами, петлями, зигзагами – как сработает воображение.


t1718964899al.gift1718964899am.jpg









Заключение

Любая нетрадиционная техника рисования построена на том, что в работе используются необычные сочетания материалов и инструментов.

Такое творчество очень интересно!

Во-первых, за счет рисования незаконченных образов, которые невозможно предугадать, нетрадиционное рисование развивает фантазию. Ведь непонятные пятна и линии нужно дорабатывать до тех пор, пока рисунок не становится узнаваемым и законченным. Во-вторых, у нетрадиционного рисования нет четких границ и правил, которые нужно соблюдать. Здесь можно сочетать различные техники: рисование мелками, красками, акварелью, гуашью, карандашами, элементы аппликации и создания текстурных изображений. В-третьих, развивается образное мышление, он сам продумывает, какие материалы и инструменты можно использовать, чтобы получить нужное ему изображение. В-четвертых, нетрадиционное рисование, так же, как и классическое, способствует развитию памяти, мелкой моторики.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет, сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх пред процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.)

Рисование с использованием нетрадиционных техник способствует:

снятию страхов;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление;

учит свободно выражать свой замысел;

побуждает к творческим поискам и решениям;

учит работать с разнообразным материалом;

развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

развивает чувство фактурности и объёмности;

развивает мелкую моторику рук;

развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Я подтвердила свою гипотезу, что нетрадиционные техники исполнения для творческой работы повышают интерес к изобразительному творчеству и развивается мотивация к экспериментированию с художественными материалами.

Во время работы я получила эстетическое удовольствие.

Данный вид техники является довольно простым, неизбитым, интересным, увлекательным. Позволяет отойти от строгих рамок, проявить фантазию и творчество.




















Список литературы

1. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – Москва «Росмэн», 2008. – 96с.

2. Одинокова Г. Ю. . Шлеп…Ежик: Издательский дом «Карапуз», 2006. – 15с.

3. Сахарова О. М. Я рисую пальчиками: Издательский дом «Литера», 2008. – 32с.

4. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.- Ярославль: Академия развития, 2004. – 96с.

5. https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-nietraditsionnyie-tiekhniki-riso-3.html

6.https://infourok.ru/proekt-prezentaciya-netradicionnye-tehniki-risovaniya-4335949.html



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную работу за идеи!

21 June