Нестандартное домашнее задание «Нетрадиционные техники рисования»
Всероссийский конкурс для учителей МХК, рисования и музыки
«Нестандартное домашнее задание».
Предмет: изобразительное искусство
Автор: АРТЁМОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
МКОУ «СОШ №2 п. Теплое им. кавалера ордена Красной Звезды К.Н.Емельянова»
Пояснительная записка.
Тема урока: Нетрадиционные техники рисования.
Класс: 5.
Цель:
- Знакомство с нетрадиционными техниками в изобразительном искусстве .
Задачи:
Формирование у обучающихся устойчивого интереса к художественной деятельности.
Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, воображения.
Развитие навыков работы с новой художественной техникой мраморирования бумаги.
Формирование положительной мотивации к изучению изобразительного искусства.
Тип урока: получение новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты.
Личностные:
-развитие самостоятельности и нестандартности мышления;
- приобретение навыков использования различных художественных материалов для работы в нетрадиционных техниках;
- участие в оценке работ одноклассников ;
- стремление к самообразованию и самоконтролю.
Регулятивные:
-управлять своей деятельностью;
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- совершенствовать умения использовать в своей деятельности нестандартное оборудование для рисования;
- применять и сохранять учебную задачу;
- организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- контролировать действия при совместной деятельности;
- формулировать и задавать вопросы.
Тема домашнего задания:
Завершить работу, созданную на уроке, в технике мраморирования.
С помощью трафарета нанести изображение на высохшую бумагу с отпечатанным рисунком, полученным с использованием техники мраморирования .
Степень сложности:
Средняя.
Тип задания:
Индивидуальное.
Рекомендуемое время на выполнение:
Задание необходимо выполнить в течении недели с момента получения.
Инструкция к выполнению задания:
- Внимательно рассмотреть рисунок выполненный в технике мраморирования.
- Определиться с формой изображения, дополняющего рисунок (цветок, животное и т.д).
- Изготовить из бумаги (картона) шаблон соответствующий задуманной форме.
- Изучить колорит рисунка, выполненного в технике мраморирования для подбора подходящего цвета изображения.
- С помощью шаблона нанести изображение, подходящего цвета, на заготовленный на уроке рисунок.
- Помнить о соблюдении техники безопасности при использовании принадлежностей.
Наиболее оптимальный способ проверки:
Выставка работ на стенде в классе и показ на экране работ обучающихся в виде слайдов, составленных учителем на ПК .
Рефлексия:
- Интересным для вас было домашнее задание?
- Понравилось выполнять задание?
- Что было легко.
- Какие возникли трудности?
- Что вы узнали нового?
Общий вывод:
Ребята с домашним заданием справились все, молодцы!
Обоснование выбора домашнего задания.
Данное домашнее задание закрепляет знания о нетрадиционных техниках рисования. Задание способствует приобщению обучающихся к искусству разных стран и народов. Способ выполнения задания, мотивирует детей к творческой деятельности, а так же закрепляет умения, навыки работы с разнообразными изобразительными средствами.
Садварий Жанна Владиславовна