12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Надежда675
Работаю в коррекционной школе учителем трудового обучения, учу девочек навыкам шитья, во внеклассной работе, занимаюсь с детьми изготовлением панно в технике "Канзаши", шьем и вяжем разнообразные игрушки крючком. Дети участвуют в конкурсах
Россия, Хабаровский край, г. Бикин

Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №10»


 


 


 


 


 


 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: Развивающее пособие : «Паровозик»


 


 


 

Выполнили: обучающиеся 1 курса

Габова Вероника, 

Голубева Валентина, Ниточкина Дарья

Мокрушина Анастасия, ,

Мурейко Савелий


 

Руководитель: Морозова Н.В.

 

План:

Определение потребности.

Краткая формулировка задач.

Критерии (требования) к будущему пособию.

Планирование и изготовление изделия.

5.Техника безопасности при ручных, машинных работ, при Влажно тепловой обработке

Определение потребности:

В период практического повторения по профессионально- трудовому обучению, в кабинет психолога необходимо изготовить развивающее пособие : «Паровозик»

Цель:

Разработать эскиз и изготовить развивающее пособие : «Паровозик»

Задачи:

1. Провести исследование и разработать эскиз

2.Подобрать инструменты и приспособления для различных операций

3. Подобрать ткань (основу)

4. Подобрать нитки

5. Изготовить изделие

6. Обработать изделие

Критерии (требования) изготовлению гусеницы.

Оригинальность

Соответствие эстетическим нормам

Наличие материала

Наличие необходимых инструментов и приспособлений.

Последовательность выполнения пособия : «Паровозик»

1.Вычертить буквы, эскиз вагонов, зверюшек. Букв, цифр.

2.Выкроить детали кроя вагонов, зверюшек, букв, цифр

3. Продублировать детали вагонов паровозика, настрочить липучку.

 

Настрочить липучку на нижние детали зверюшек, буквы, цифры.


 

6.Вставить синтезом между деталями зверюшек, сметать срезы.

 

Обтачать срезы зверюшек.

ТБ при использовании ножниц и игл:

Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают, сомкнув лезвиями, кольцами вперед.

Нельзя шить ржавой иголкой, она плохо протыкает ткань, оставляет на ней следы и может сломаться.

Нельзя втыкать иголку в одежду, стол или другие предметы.

Иголки надо хранить в игольнице или подушечке.

Не прикусывать нитку зубами, можно испортить эмаль зубов и повредить десны.

ТБ при использовании швейной машины

Опасность в работе:

Повреждение пальцев иглой

Попадание волос или концов одежды во время вращения вращающейся части швейной машины.

Поражение электрическим током.

Что нужно сделать до начала работы?

Застегнуть манжеты рукавов

Проверить исправность машины

Проверить соединения деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки.

Что нужно делать во время работы?

Установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при выключенной машине.

Не класть ножницы или другие инструменты около вращающихся частей машины.

Не передавать ножницы, изделия или детали при включенной машине.

Что нужно делать по окончании работы?

Выключить машину

Убрать рабочее место

ТБ при выполнении влажно-тепловой обработке.

Опасность в работе:

Возгорание шнура

Ожоги: паром, о подошву утюга, от возгорания шнура

Поражение электрическим током

Что нужно сделать до начала?

Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга

Проверить наличие резинового коврика

Что делать во время работы?

Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике.

Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

Ставить утюг на специальную подставку

Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался.

Использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

Что нужно сделать по окончании работы?

Выключить утюг

Поставить на специальную подставку

Убрать рабочее место


 

 

Авторы материала: В. Габова (10 класс), Д. Ниточкина (10 класс), В. Голубева (10 класс), А. Мокрушина (10 класс), С. Мурейко (10 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.