Творческий проект "В гостях у волшебной сказки"

3
6
Материал опубликован 20 November в группе

Автор публикации: В. М, ученик 5 класса

Творческий проект на тему:

«В гостях у волшебной сказки»

Автор: Мастеров Влад, ученик с ОВЗ, 5 класс

МКОУ Судайская средняя школа

Руководитель: Е. А. Бурилова, учитель чтения

Актуальность: Что есть сказка? На этот вопрос, конечно, без труда ответит и взрослый, и ребенок. Однако учитель чтения рассказала нам, что сказки играют огромную роль в жизни отдельного человека и народа в целом. Ее слова меня так заинтересовали, что я решил узнать максимально подробно об этом народном поэтическом жанре.

Цель: расширение собственных знаний по данной тематике

Задачи:

- поработать с необходимой литературой;

- выявить основные характеристики сказочного жанра;

- провести опрос среди учеников;

- создать иллюстрированный альбом по мотивам волшебных сказок;

- оформить творческую работу.

Гипотеза: Сказка – удивительное явление искусства, которая живет по своим правилам и в ней всегда найдется зерно народной мудрости.

Предмет изучения: мир волшебных сказок

Методы исследования: поиск информационных ресурсов, анкетирование, обработка данных, рисование

Теоретические знания:

1. Понятие

Волшебная сказка – это фольклорное произведение о необыкновенных, часто вымышленных событиях и приключениях.

2. Строение сказки

- присказка заинтересовывает, привлекает внимание, готовит читателя к восприятию. Например, было это на море, на океане, на острове Буяне.

- зачин представляет традиционное начало: как во славном во городе во Киеве; в тридесятом государстве; жили-были.

- развитие сюжета: у героя появляется задание, он отправляется в путь.

- кульминация – наиболее напряженная часть.

- концовка – это традиционное завершение: и стали они жить дружно, в любви и согласии; вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

3. Главные отличительные черты волшебной сказки:

- чудесные превращения;

- столкновение со сверхъестественной силой (доброй либо злой);

- магические предметы или фантастические существа;

- троекратное повторение;

- победа добра над злом.

4. Популярные герои

А) Положительные

- Аленушка

- Царевна-лягушка

- Русский богатырь

- Иван Царевич

- Солдат

- Золушка

- Василиса Премудрая и др.

С ними рядом – помощники: щука, волк, конь, живая вода, печка, скатерть-самобранка, клубочек, гусли и т.д.

Б) Отрицательные

- Кощей Бессмертный

- Соловей-разбойник

- Баба-Яга

- Мачеха

- Змей Горыныч

5. Сказки учат:

- правильно воспринимать добро и зло, правду и ложь;

- уважать и заботиться об окружающих;

- не бояться трудностей и преодолевать их;

- быть трудолюбивыми, честными, верными, храбрыми;

- любить и защищать родную землю.

Практическая часть:

1. Поработав с литературой, приступил к творческому процессу. Используя гуашь и акварель, нарисовал иллюстрации к любимым сказкам. Коллекцию рисунков собрал в альбом и подарил учителю начальной школы. Моя первая учительница поблагодарила меня за необычный подарок и сказала, что обязательно будет его применять при обучении малышей.

2. Анкетирование одноклассников

С целью исследования детского мнения, задал несколько вопросов своим сверстникам. В опросе приняло участие 20 обучающихся нашего класса. Выяснилось, что все ребята очень любят волшебные сказки. Для большинства детей любимый главный положительный персонаж – Иван Царевич, из отрицательных – Кощей Бессмертный. 100% школьников отметили, что в сказках присутствует житейская мудрость.

Заключение: В результате проведенной работы цель проекта достигнута. Поставленные задачи полностью решены. В процессе я много узнал о сказках, пополнил словарный запас. Моя гипотеза подтвердилась, что сказка живет по своим правилам. Сказочный мир заселен персонажами, которых нет в реальной действительности. Однако с виду простой и незамысловатый рассказ наполнен глубоким смыслом. Добрые, поучительные истории являются для нас нравственными маяками.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хороший проект, спасибо автору!

20 November

Виктория Владиславовна, благодарю за позитивную оценку проекта. Работы таких деток отличаются по объёму, конструкции, содержанию. Было сложновато, но мы старались

20 November

Важная тема проекта! Молодцы!

21 November

Спасибо Вам, Наталья Фёдоровна, за похвалу и внимание к нашей работе. А тема, действительно, важная!

21 November

Интересная работа! Спасибо автору и куратору!

21 November

Признательна Вам за положительный отзыв, Елена Владимировна!

21 November