Материал на проверке

Творческий проект "В гостях у волшебной сказки"

0
0
Материал опубликован Сегодня в 17:51 в группе

Автор публикации: В. М, ученик 5 класса

Творческий проект на тему:

«В гостях у волшебной сказки»

Автор: Мастеров Влад, ученик с ОВЗ, 5 класс

МКОУ Судайская средняя школа

Руководитель: Е. А. Бурилова, учитель чтения

Актуальность: Что есть сказка? На этот вопрос, конечно, без труда ответит и взрослый, и ребенок. Однако учитель чтения рассказала нам, что сказки играют огромную роль в жизни отдельного человека и народа в целом. Ее слова меня так заинтересовали, что я решил узнать максимально подробно об этом народном поэтическом жанре.

Цель: расширение собственных знаний по данной тематике

Задачи:

- поработать с необходимой литературой;

- выявить основные характеристики сказочного жанра;

- провести опрос среди учеников;

- создать иллюстрированный альбом по мотивам волшебных сказок;

- оформить творческую работу.

Гипотеза: Сказка – удивительное явление искусства, которая живет по своим правилам и в ней всегда найдется зерно народной мудрости.

Предмет изучения: мир волшебных сказок

Методы исследования: поиск информационных ресурсов, анкетирование, обработка данных, рисование

Теоретические знания:

1. Понятие

Волшебная сказка – это фольклорное произведение о необыкновенных, часто вымышленных событиях и приключениях.

2. Строение сказки

- присказка заинтересовывает, привлекает внимание, готовит читателя к восприятию. Например, было это на море, на океане, на острове Буяне.

- зачин представляет традиционное начало: как во славном во городе во Киеве; в тридесятом государстве; жили-были.

- развитие сюжета: у героя появляется задание, он отправляется в путь.

- кульминация – наиболее напряженная часть.

- концовка – это традиционное завершение: и стали они жить дружно, в любви и согласии; вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

3. Главные отличительные черты волшебной сказки:

- чудесные превращения;

- столкновение со сверхъестественной силой (доброй либо злой);

- магические предметы или фантастические существа;

- троекратное повторение;

- победа добра над злом.

4. Популярные герои

А) Положительные

- Аленушка

- Царевна-лягушка

- Русский богатырь

- Иван Царевич

- Солдат

- Золушка

- Василиса Премудрая и др.

С ними рядом – помощники: щука, волк, конь, живая вода, печка, скатерть-самобранка, клубочек, гусли и т.д.

Б) Отрицательные

- Кощей Бессмертный

- Соловей-разбойник

- Баба-Яга

- Мачеха

- Змей Горыныч

5. Сказки учат:

- правильно воспринимать добро и зло, правду и ложь;

- уважать и заботиться об окружающих;

- не бояться трудностей и преодолевать их;

- быть трудолюбивыми, честными, верными, храбрыми;

- любить и защищать родную землю.

Практическая часть:

1. Поработав с литературой, приступил к творческому процессу. Используя гуашь и акварель, нарисовал иллюстрации к любимым сказкам. Коллекцию рисунков собрал в альбом и подарил учителю начальной школы. Моя первая учительница поблагодарила меня за необычный подарок и сказала, что обязательно будет его применять при обучении малышей.

2. Анкетирование одноклассников

С целью исследования детского мнения, задал несколько вопросов своим сверстникам. В опросе приняло участие 20 обучающихся нашего класса. Выяснилось, что все ребята очень любят волшебные сказки. Для большинства детей любимый главный положительный персонаж – Иван Царевич, из отрицательных – Кощей Бессмертный. 100% школьников отметили, что в сказках присутствует житейская мудрость.

Заключение: В результате проведенной работы цель проекта достигнута. Поставленные задачи полностью решены. В процессе я много узнал о сказках, пополнил словарный запас. Моя гипотеза подтвердилась, что сказка живет по своим правилам. Сказочный мир заселен персонажами, которых нет в реальной действительности. Однако с виду простой и незамысловатый рассказ наполнен глубоким смыслом. Добрые, поучительные истории являются для нас нравственными маяками.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.