Автор публикации: В. М, ученик 4 класса
Социальный проект:
«Учимся совершать добрые дела, друзья!»
Автор: Мастеров Влад, ученик с ОВЗ, 4 класс
МКОУ Судайская средняя школа
Руководитель: Е. А. Бурилова, учитель чтения
Актуальность: появление на свет малыша сопровождается с первых минут любовью и добротой со стороны заботливых родителей. А что происходит потом? Мы почему-то начинаем стесняться быть добрыми, помогать ближнему. В настоящее время у многих людей выходят на первый план деньги, личное благополучие, коммерческие отношения. Теряет значимость милосердие, доброта. И тогда человек, любящий только себя, в трудный час остается один со своей бедой.
Неужели мы желаем себе подобной жизни, а в минуту отчаяния никто не протянет нам руку помощи? Каждый из нас должен стремиться быть лучше. Помогать природе, людям не ради собственной выгоды, не ожидая вознаграждения, а по велению сердца и совести. Все перечисленные вопросы глубоко меня тронули, что я посвятил свой проект этой общечеловеческой ценности.
Цель: детальное раскрытие праведного поведения человека через добрые дела
Задачи:
- изучить специальную литературу по данной тематике;
- развивать навыки заботливого отношения к окружающим;
- мотивировать учащихся школы к совершению добрых поступков;
- выявить чувства школьников после проведения хороших дел;
- оформить полученные сведения в виде проекта.
Гипотеза: предполагаю, что от совершения благородных деяний можно получить душевную удовлетворенность.
Предмет научного интереса: добрые дела школьников.
Используемые методы: работа с информационными источниками, анкетирование, наблюдение, сотрудничество, анализ и обобщение
Теоретическая часть:
Рассмотрев теорию, я вооружился определенными полезными знаниями:
1. Общее понятие
Доброта – душевное личностное свойство, проявляющее в благих намерениях и действиях по отношению к окружающим.
Добрый человек – личность, неравнодушная к чужим бедам.
Добрые дела – это хорошие поступки, приносящие пользу другим людям. Важными критериями являются: искреннее желание творить такие действия, отсутствие корысти.
2. Ключевые принципы
Основу любого доброго поступка составляют:
- благородство;
- сострадание;
- любовь;
- искренность;
- внимательность;
- забота;
- отзывчивость;
- доброжелательность;
- справедливость;
- решимость.
3. Пословица недаром молвится
В процессе работы собрал народных высказываний по интересующему меня вопросу:
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Поторопись на доброе дело, худое само приспеет.
- Не одежда красит человека, а его добрые поступки.
- За доброе дело берись смело.
-Добрые поступки сердце греют.
- Платье износится, а доброе дело не забудется.
Практическая часть:
1. Моделирование жизненных ситуаций
С нами часто случаются разнообразные события. Порой мы не знаем, как поступить правильно. Я подобрал из литературы несколько ситуаций, которые могут произойти с любым человеком. Предложил ребятам вместе разобрать эти случаи, найти верный выход из них. Пример. Один ученик смеется над твоим лучшим другом. Как ты поступишь?
Выбери достойный для вариант ответа:
- тоже будешь смеяться;
- посмотришь и пройдешь мимо;
- буду защищать товарища.
2. Марафон добрых дел
Я решил показать своим сверстникам удивительную силу хороших поступков на конкретных примерах. Запустил акцию «100 полезных дел к юбилею родной школы». Ребята проявили искреннюю заинтересованность, выдвигали различные предложения. Наполнив копилку идей, приступили к реализации задумки. Создали красочный фотоколлаж, разбили 3 цветочные клумбы, побелили стволы деревьев в школьном сквере, благоустроили участок около обелиска, повесили скворечники и другое.
3. Опрос одноклассников
После проведенной акции мне важно было узнать, что чувствует наш классный коллектив. На мои вопросы отвечало 18 учеников. Обработав анкеты, получились следующие результаты:
- Все ребята действовали с удовольствием, без принуждения, по собственной инициативе;
- 100% участников марафона испытали чувство радости после выполнения полезных дел.
Заключение: цель и задачи полностью реализованы. Мое предположение подтвердилось в ходе исследовательской деятельности. Творя добрые поступки, мы наполняемся необыкновенной радостью, наполняем ею других, тем самым становимся счастливыми. Главное, чтобы они делались от души. Только такие действия обязательно дадут положительный результат.
Всем нам предназначено усвоить простую истину: отдавая себя, человек приумножает свое духовное состояние. Только так каждый из нас оставит след в памяти людей. Учимся вершить добрые дела, друзья!
Интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/socialnyj-proekt-dobrye-dela-dobrye-slova-5626269.html
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Алексеевна