12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николай34
Россия, Нижегородская обл., Перевоз
0

Проектная работа «Уникальная технология использования старого асфальта»

Крюков А.В. – студент III курса

Сатов Н.В. – преподаватель специальных дисциплин

ГБПОУ «Перевозский строительный колледж», г. Перевоз

УНИКАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  СТАРОГО АСФАЛЬТА

Аннотация. Увеличения объемов дорожно-строительных работ требует существенного снижения их материалоемкости за счет усовершенствования ресурсосберегающих технологий, предусматривающих переработку и повторное использование гранулята старого асфальта на АБЗ

Ключевые слова. Имея значительные запасы сфрезерованного асфальта, обслуживающие дорожное хозяйство организации не всегда обладают ресурсом для модернизации АБЗ с целью увеличения доли использования ГСА даже до распространенных в Европе и США 50-60%, поскольку дополнительное оборудование ,позволяющее это реализовать ,довольно дорогостоящее.

Введение. Главной сложностью 100% -ой переработки ГСА без добавления минеральных материалов и битума является необходимостью предварительного нагрева гранулята до температуры 160-1700 С. В обычных сушильных барабанах при температуре происходит интенсивное выгорание битума открытым пламенем и образуется большое количество продуктов сгорания в виде дыма.

Основная часть. Технологический процесс работы линии заключается в переработке старого асфальтобетона, полученного путем холодного фрезерования либо путем разлома бульдозерами, автогрейдерами или другими машинами. Во втором случае кусковой асфальтобетон измельчают в дробильно-сортировачных установках на 2 фракции: о- 10 и 10-20.

Измельченный на фракции материал через накопительные бункеры, оборудованные дозаторами, в нужной пропорции подается в специальную смесительную установку по транспортной ленте, над которой установлена система подачи жидкой регенерирующей добавки SYLVAROAD RP1000, благодаря которой свойства и текучесть вяжущего, содержащего в ГСА, практически полностью восстанавливается.

Добавка разбрызгивается на холодный гранулят и сразу начинает работать. В сушильно- смесительном барабане материал в течение 20-30 минут плавно нагревается до температуры 160 С, полностью освобождаясь от влаги. за один рабочий цикл в установке максимальной вместительности VEB 30000 получается до 10 тонн готовой асфальтобетонной смеси, пригодной для ямочного ремонта или для укладки в нижние слои.

Конструкция барабана

Особенность конструкции барабана в том, горелка расположена таком образом, что пламя не касается материала, нагревая не пламенем, а горячим воздухом, не допуская активного выгорания битума и образования большого количества дыма внутри барабана. Система фильтрации, которой оборудована установка, включает в себя циклонный фильтр, который отводит отработанные газы и имеет показатели эмиссии СО2 в 8-10 раз меньше предельно допустимых значений, что подтверждено многочисленными тестами и замерами.

Уникальность данной технологии в том, что гранулят старого асфальта используется на 100% как сырье для новой смеси, без добавления новых минеральных составляющих, и что самое главное- без добавления нового битума. Таким образом, нет привязки к битумному хозяйству АБЗ, и ремонтную смесь можно приготовить в любое время года , получая возможность производить качественный ямочный ремонт традиционной горячей смесью даже в зимние месяцы.

Уникальность данной технологии в том, что гранулят старого асфальта используется на 100% как сырье для новой смеси, без добавления новых минеральных составляющих, и что самое главное- без добавления нового битума. Таким образом, нет привязки к битумному хозяйству АБЗ, и ремонтную смесь можно приготовить в любое время года , получая возможность производить качественный ямочный ремонт традиционной горячей смесью даже в зимние месяцы.

Успешный опыт применения установок производства компании RSL Fabrication Limited в странах Европы и Северной Америки позволяет уверенно говорить о том, что в условиях российского климата эта технология не только имеет право на существование, но и должна найти активное применение, поскольку она позволяет не только получать значительную экономию первичного сырья, но и заботиться об экологии, перерабатывая запасы использованного материала.

Заключение. Таким образом, используя представленное оборудование и восстанавливающую добавку, можно получить качественную смесь для ямочного ремонта в любое время года и производить оперативный ремонт проблемных участков задолго до начала дорожно- строительного сезона, получая значительную экономию средств. Установки данного типа используются для поучения смеси, пригодной для ямочного ремонта, а также для работы в нижних слоях дорожной одежды и устройства тротуаров и пешеходных дорожек.

Литература.

Журнал «Автомобильные дороги» , АО "Издательство дороги" ноябрь 2018 г.№11, г.Москва;

ОДМД. Методические рекомендации на повторное использование асфальтобетона при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог ( от 03.05.2012 № 244-p).

Автор материала: А. Крюков (3 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.